Конспект занятия по лепке лестница для пожарной машины
Обновлено: 06.07.2024
27 февраля, 2021
Задачи:
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в первой младшей группе
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины. Коллективная работа. Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки ( горящий дом, пожарная машина ) ; мешок с игрушками для подвижной игры; пластилин, скатанные из пластилина длинные вертикальные палочки, салфетки, дощечки для раскатывания пластилина (на каждого ребенка).
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением горящего дома).
Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар.
(На магнитную доску прикрепляется изображение пожарной машины).
Воспитатель: Ой-ой-ой, лестница оказалась короткой. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу и потушить пожар. Ребята, давайте поможем пожарным, слепим лестницу из пластилина все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Помнить надо всегда:
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
Воспитатель: А, сейчас ребята, проверим какие вы ловкие и быстрые.
Добежать до очага задымления (мешок), из мешка вытащить игрушку и принести на исходное место (воспитателю). Игра проводится поочередно.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п.
Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дру.
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма.
Данное заняти знакомит малышей с миром насекомых.
Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предмето, прививать желание лепить; воспитывать дру.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Конспект занятия по лепке
для детей второй младшей группы
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе
Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать знания детей по ППБ в процессе продуктивной деятельности
Учить детей работать с пластилином, раскатывать палочки (короткие, длинные) прямыми движениями ладоней.
Учить размышлять, делать простейшие выводы
Знакомить с нелегкой работой пожарных
Развивать фантазию, творчество
Развивать мелкую моторику
Воспитывать интерес к изучению ППБ, уважение к труду пожарных;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь, попавшим в беду.
Воспитатель: Мы поможем пожарным, правда, ребята?
Дети говорят, что можно слепить пожарную лестницу. А как? (показ у доски). Берем пластилин, разминаем кусочек в руке, на доске прямыми движениями раскатываем короткие и длинные палочки и присоединяем короткие палочки к длинным.
На машине ярко – красной мчимся мы вперед. (бег по кругу, эмитируя повороты руля)
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет. (шагаем на месте)
Вой пронзительной сирены может оглушить (руки за голову, повороты вправо – влево)
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить (наклоны вниз)
И в беду попавшим людям сможем мы помочь (подняться на носочках вверх с поднятыми руками, опускаясь на всю ступню обнять справа, слева стоящего ребенка)
С пламенем бороться будем мы и день и ночь! (прыжки на месте)
Самостоятельная работа детей (в это время воспитатель выставляет на отдельный стол макет дома с пламенем на крыше и пожарную машину)
— Вот как хорошо мы потрудились, быстро сделали лестницу, давайте ее подставим к дому. Но помнить надо всегда, огонь – это беда!
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Меринова Наталия Николаевна
ЗАНЯТИЕ ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель.
01 — номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома.
Высылаем машину к вам.
На фланелеграф прикрепляется изображение пожарной машины.
Мчится красная машина,
Торопится, спешит.
Люди ее дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.
II. Итог занятия.
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Но помнить надо всегда:
Огонь это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дру.
Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предмето, прививать желание лепить; воспитывать дру.
Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер.
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски красные, клеёнки по количеству детей, игрушка.
Цель: Учить детей распологать детали аппликации в соответствии с замыслом.Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию; распологать детали аппликации и наклеивать их; воспитывать аккурат.
Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Оборудование: Герой-игрушка, пожарная машина, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Приветствие: Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца – это Вам.
В: - Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
В: -Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
В: - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
В: - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей)
В: - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
В: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
В: - Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
В: - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
В:- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
В: - Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь
-Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! Пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки).
В: - Ребята посмотрите на свои столы, что лежит на столе у каждого (шаблон пожарной машины).
В: - Все ли в порядке с пожарной машиной (ответы детей).
В: -Правильно ребята. У пожарной машины нет пожарной лестницы.
В: - Срочно нужна лестница. Ребята, давайте слепим лестницу для пожарной машины.
В: -У лестницы есть длинные палочки и короткие.
В: - Сколько длинных палочек? (2)
В: - А коротких сколько? (много)
В: - Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.
В: - Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
В: - Разделим второй кусок пополам, и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.
В: - А теперь готовые лестницы прикрепляем к пожарной машине.
В: - Вот как хорошо мы потрудились! У нас получилась настоящая пожарная машина с лестницей. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей и потушить пожар.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по лепке
для детей второй младшей группы
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе
Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать знания детей по ППБ в процессе продуктивной деятельности
Образовательные:
Учить детей работать с пластилином, раскатывать палочки (короткие, длинные) прямыми движениями ладоней.
Учить размышлять, делать простейшие выводы
Знакомить с нелегкой работой пожарных
.Развивающие:
Развивать фантазию, творчество
Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению ППБ, уважение к труду пожарных;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь, попавшим в беду.
Организационный момент :
Воспитатель: Мы поможем пожарным, правда, ребята?
Дети говорят, что можно слепить пожарную лестницу. А как? (показ у доски). Берем пластилин, разминаем кусочек в руке, на доске прямыми движениями раскатываем короткие и длинные палочки и присоединяем короткие палочки к длинным.
На машине ярко – красной мчимся мы вперед. (бег по кругу, эмитируя повороты руля)
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет. (шагаем на месте)
Вой пронзительной сирены может оглушить (руки за голову, повороты вправо – влево)
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить (наклоны вниз)
И в беду попавшим людям сможем мы помочь (подняться на носочках вверх с поднятыми руками, опускаясь на всю ступню обнять справа, слева стоящего ребенка)
С пламенем бороться будем мы и день и ночь! (прыжки на месте)
Самостоятельная работа детей (в это время воспитатель выставляет на отдельный стол макет дома с пламенем на крыше и пожарную машину)
- Вот как хорошо мы потрудились, быстро сделали лестницу, давайте ее подставим к дому. Но помнить надо всегда, огонь – это беда!
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: картинки горящего дома, пожарной машины; пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
01 — номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
На доске прикрепляем изображение горящего дома.
Высылаем машину к вам.
На доске прикрепляется изображение пожарной машины.
Мчится красная машина,
Люди ее дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Читайте также: