Конспект занятия по легоконструированию в младшей группе мост

Обновлено: 07.07.2024

непосредственно образовательной деятельности

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста

,
самостоятельно
подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных

умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности

, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: мостостроители

Предварительная работа: беседы, экскурсии к мосту

, наблюдения за машинами, заучивание стихов.

Материал: игрушки коней, кукол девочек и мальчиков, специальных машин на каждого ребенка, строительный материал, магнитофон.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители

, которые построят разные
мосты
.

-Как называется такая постройка? (мостик, мосток)

. Почему? Верно это
мостик через широкий ручей
. Назовите его части
(опоры, полотно, скаты)
. Из каких деталей они сделаны?
(опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики)
. Почему
мостик короткий
?
(всего одно полотно)
Постройте каждый такой же
мостик
.
(Самостоятельная деятельность детей)
.

— Саша прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Конь наш топал, баловался

И наш мостик зашатался

Подожди-ка, не шали,

— Дети, подумайте, а каким должен быть мост

через широкую и глубокую реку? Почему? Как сделать наш
мост длиннее
?
(добавить ещё полотно и одну опору)
. А как сделать наш
мост выше
?
(заменить кубики на низкие бруски, они выше кубиков)
. Сосчитайте сколько нужно пласти (две, а брусков для опор?
(три)
— Строим мост

через широкую и глубокую реку.
(Самостоятельная деятельность детей)
— Варя прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Это куколка моя

по мосту шагает

Всем прохожим она

— А теперь дети, представьте такой мост

, по которому сразу едут две машины, навстречу друг другу. Внизу – железная дорога, по ней проходят поезда. Каким должен быть
мост
? Почему? Как изменить наш
мост
? (заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы
мост стал шире
)

— Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста (четыре)

— Сколько брусков для скатов (шесть)

— Молодцы! Строим новый мост

.
(Самостоятельная деятельность детей)
.

— Максим прочти стихотворение, а мы поиграем:

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Вот вы и стали мостостроителями

. Понравилось вам строить разные
мосты
?

А теперь поиграем все вместе.

Цель.

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Материал.

Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

Работа с иллюстрацией.

Работа с иллюстрацией.

Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения (рис. 36). Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения.


Работа с иллюстрациями.

Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку:

Через реки и пруды

Нас ведут дорожки,

Смело мы по ним идем,

Не замочим ножки.

Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов (рис. 37).


По окончании строительства дети обыгрывают постройки.

Игровые задания.

Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов. Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры.

Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасят фломастерами – получится необычный геометрический узор (коврик, открытка).

Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощряйте объединение геометрических фигур (например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник – получится домик).

Советы воспитателю

Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт.

Ключевые слова

Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие.

Конструирование разводных мостов из ЛЕГО

После того как мы изучили виды (типы) разводных мостов, выбрали 3моста, которые мы хотели бы сконструировать.

Это: раскрывающийся однокрылый, отодвигающийся, летающий мост и поворотный мост.

Вот, что у нас получилось:

Летающий мост

мосты 17

Раздвигающий однокрылый мост

мосты 18

Поворотный мост

мосты 19

Что бы наши мосты работали, мы использовали: зубчатую, реечную, червячную и ременную передачи.

Заключение

В ходе нашей работы мы убедились в том, что сооружение моста крайне ответственное и недешевое дело. Размеры современных мостов нередко выходят за пределы привычного. И никому не приходит в голову, что с таким гигантским сооружением что-то может случиться, потому что наша вера в науку и технику безгранична.

Умение сооружать мосты еще со времен древних римлян считалось вершиной инженерного искусства. Современные технологии строительства очень разнообразны. Они учитывают географические особенности территории, нужды человека, а так же себестоимость строительства.

В результате моделирования мы попытались воспроизвести технологию строения мостов, которые на наш взгляд можно использовать на территории России. Мостов очень много. В будущем мы планируем более детально остановиться на мостах России.

Исследовать технологию построения наших мостов. А может быть придумать новый мост, который может пригодиться. И нам очень хочется, чтобы технические сооружения помогали людям жить, радовать глаз и входили в лидеры удивительных объектов созданных человеком.

Источники информации

Журнал: Твоя профессия 1987г. Кудряшов Н.М.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

История разводных мостов

Первые мосты на больших реках возникли приблизительно в 600 roду до нашей эры. Во времена Навуходоносора (605-562 r. до н. э.) город Вавилон простирался по обоим берегам Евфрата. Для связи обоих берегов был воздвигнут мост на Евфрате, длиной более 100 метров и шириной 5-6 метров, стоявший на 7 могучих опорах из камня и обожженнoro кирпича. Для постройке моста был вырыт отводной канал. Мост разводился, что позволяло проходить судам.
Подъемные мосты были известны и использовались издавна в оборонительных целях. Однако технологии не позволяли создавать подобные сооружения достаточных для обеспечения навигации размеров. Первый настоящий разводной мост был построен в Питере в 1850 году (Благовещенский мост, инженер — Станислав Валерианович Кербедз).

Разводные мосты, как правило, оказываются целесообразными в устьях больших рек, куда заходят высокогабаритные морские суда, требующие высоты подмостового габарита 40–60 м. Постройка разводного моста часто оказывается лучшим решением в городских условиях при низких берегах из–за невозможности сооружения высоких насыпей. В отдельных случаях может быть предусмотрено возведение моста с устройством разводного пролета в перспективе.

Достоинства разводных мостов:

  • Расходует достаточно мало энергии;
  • Быстро разводится;
  • Способен пропускать крупные парусные суда — высота судна ничем не ограничивается;
  • Держит тяжёлую технику вплоть до поездов;
  • Хорошо сочетается с панорамой большого города.
  1. Механизмы разводного моста требуют ремонта и технического обслуживания;
  2. Наземный транспорт не может перемещаться через мост во время прохода судов;
  3. Невозможен в стеснённых условиях.

Разводной мост по характеру работы пролетного строения может быть: раскрывающийся однокрылый или двукрылый, откатно–раскрывающийся, вертикально–подъемный, поворотный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по ЛЕГО-конструированию

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; закреплять знания формы; воспитывать бережное отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Ход занятия

Дети входят в кабинет. Педагог приглашает их подойти к столу, где расположены игрушки.

Педагог: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)

Педагог: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. К нам в гости пришла лошадка и не просто так, а пришла за помощью.

Лошадка: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Мы со своими жеребятами пошли погулять, свежей травки пощипать на полянку. Дорога на полянку ведёт через речку по мостику. Когда пошли обратно домой, то увидели, что наш мостик развалился. Наверно дул сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Что нам теперь делать? Как нам возвращаться домой?

Педагог: Как вы думаете, ребята, как нам помочь лошадке и её жеребятам.

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Но знаете, мосты через речку бывают разные, и сейчас я предлагаю в этом убедиться.

Педагог: Чтобы построить крепкий и прочный мост, для этого нам нужны сильные и ловкие руки.

Педагог: Теперь можно приступать к работе. Но прежде, давайте вспомним названия деталей, какой они формы, цвета и как они скрепляются.

После этого педагог раздаёт каждому лист бумаги голубого цвета (река) и маленькую игрушку лошадки (для обыгрывания).

Далее дети выполняют задание, строят по образцу. Педагог помогает тем, кто затрудняется. После конструирования обыгрывают постройку.

Педагог: Видите ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, как наши друзья радуются и говорят вам спасибо. А сейчас им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

1. Продолжать знакомить детей с конструктором Лего.

2. Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой.

3. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

1. Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику рук и воображение.

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре.

2. Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материалы к занятию: образцы мостов, детали конструктора, полоски синей бумаги, мелкие животные.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Слушайте внимательно.

«Он боится всех в лесу

Волка, филина, лису,

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами (заяц)

Воспитатель: Молодцы, верно, это заяц. А как вы думаете, где живет заяц? (ответы детей). Правильно в лесу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, у зайчика День рождения и он, пригласил своих друзей на праздник. Давайте, посмотрим, кого пригласил зайчик.

Воспитатель показывает животных.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно, это медведь. А где он живет? (ответы детей). Да, медведь живет в лесу. А кто это? (лиса, белка и тд)

Воспитатель: Ребята, животные не могут попасть в гости к зайчику, потому что в лесу, где он живет, протекает речка. Раньше на ней стоял мост, но он сломался и потому животные не могут попасть к зайчику на день рождения. Они пришли к нам в детский сад и очень хотят, чтобы мы им помогли.

Ребята, мы поможем животным? (ответы детей). Молодцы, конечно поможем. А как мы поможем? (ответы детей). Да, мы построим новые мосты через речку. Ребята, а из чего мы будем строить мосты? (ответы детей). Конечно из конструктора.

А прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки)

Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, выбирайте себе животных, которым будете помогать. Кого вы выбрали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам покажу как надо строить мост, и вы попробуете сами.

Воспитатель: А теперь постройте мосты сами.

Дети принимаются за работу. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты у вас получились. А какого они цвета? Широкие или узкие? Высокие или низкие? (ответы детей).

Теперь животные смогут попасть к зайчику на День рождения!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли животным, зайчик говорит вам спасибо и дарит угощение.

Воспитатель раздает угощение.

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование. Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через деятельность конструирование. №.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики руки, мышления.

Оқыту – обучающая: Обучение детей совершенствовать желание манипулировать со строительным материалом: брать в руки, рассматривать, сравнивать. Учить размещать кубики.

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 05.03.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики руки, мышления.

Оқыту – обучающая: Обучение детей совершенствовать желание манипулировать со строительным материалом: брать в руки, рассматривать, сравнивать. Учить размещать кубики.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ, лего-технология.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кубик, кирпичик, мост

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: мост - көпір

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Организует игровой момент: по мосту идет матрешка, но навстречу не может пройти другая матрешка.

– Как быть нашим матрешкам? (Ответы детей)

Предлагает построить мост по шире и больше.

Билингвальный компонент: мост - көпір

Негізі бөлімі/Основная часть:

Предлагает рассмотреть мост, его части, детали строительного материала их цвет.

– Давайте подумаем, как превратить узкий мост в широкий и большой.

Показывает способы изменения постройки: подстроить, заменить одни детали на другие.

- Ребята, а как вы думаете, кто строит мосты? (Ответы детей)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

- Сегодня мы познакомимся с профессией - плотник. Кто такой плотник? (Ответы детей)

- Плотник может построить дом или баню или мост из бревен. Что нужно для работы плотника? (инструменты)

- У нас в детском саду тоже есть плотник. Что делает плотник в детском саду? (ответы детей)

- Каким должен быть плотник? (ответы детей) Наш плотник трудолюбивый, добрый, внимательный. Плотник работает, а мы с вами отдохнем.

Летят из-под пилы.

Это плотник делает (рисуют руками квадрат)

Топором, рубанком (изображают работу топором, рубанком)

Предлагает выполнить постройки: сначала узкий, затем широкий мосты.

Индивидуальная работа с Арсеном, Артемом, Санжаром, учимся строить и различать узкий и широкий мост

Қорытынды/Итоговая часть:

- Молодцы! С какой профессией вы сегодня познакомились? (Плотник)

- Каким должен быть плотник? (Ответы детей)

- Что вы сегодня строили? (мост)




Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Читайте также: