Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Ход непосредственной образовательной деятельности
Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.
Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.
Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.
Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.
Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.
Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.
Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)
Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.
Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.
Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки).
Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Оценить 4746 0
Конспект НОД по направлению
конструирование
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
Воспитатель: Королева Анна Леонидовна
Предлагаю вам конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 3-4 лет.
Цель занятия: построение домика из строительного материала
Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять пост-ройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать по-стройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продол-жать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик,пластина.
Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображе-ние, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддер-живать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.
Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).
Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассмат-ривание картинок с изображением домов, постройка
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к на-шим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?
Заиграла музыка, паровозик поехал.
Воспитатель: - Все, приехали. А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие растроенные?Давайте узнаем у них, что случилось ?
Дети: - Давайте!
Физкультминутка:
Ветер Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.
Основная часть:
Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.
Воспитатель: – Из чего же состоит домик?
Дети: - Стены, окна,крыша,дверь.
Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много).
Воспитатель: -Какого цвета кубики вы выбрали?
Дети: зеленый, желтый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет нельзя, он сломается.
Заключительная часть:
Чтение стихотворения:
Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!
Спасибо, ребятки!
Использованная литература:
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006.
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С. Изд. 5-е-М.:2009 г.-208 с.
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
- кто пришел за зайцем ?(лиса).
- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
- кто пришел за волком ?(медведь).
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Белка-озорница с ветки скок да скок
Шишку уронила мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать,
Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду крепко спать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?
ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.Спасибо.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.
Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.
Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.
Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.
Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.
Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.
Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)
Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.
Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.
Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки).
Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Читайте также: