Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему новый год
Обновлено: 06.07.2024
Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки.
Раздаточный :цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей.
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку :
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Дети : Игрушки .
Да, правильно, это новогодние игрушки .
А что мы знаем об истории елочных украшений?
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети : делать игрушки .
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Дети приступают к работе .
Физкульт минутка:
- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)
- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)
- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)
- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)
- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .
А сейчас мы с вами завершим наши работы и вашими игрушками украсим елочку на площадке во время прогулки . Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект по конструированию в старшей группе
ФИО педагога, должность воспитатель__ ПрытоваЛ.В.
Возрастная группа воспитанников старшая
Цель__ развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи_ Художественное творчество – развивать творческое воображение __
Познание – продолжать формировать умение конструировать по образцу
Коммуникация- развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадок. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации игровая, общение деятельность
__ иллюстрации терема Деда Мороза, схема постройки
Планируемый результат: __ Появление интереса к ситуации.
Развивается логика, мышление
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций дворцов и замков;
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: Развивать образное мышление, воображение, творчество.
. Организационный. момент. Загадывание загадки:
: Ребята, вы ничего не заметили в группе?
Интересно, кто нам ее принес?
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Каждый год Дедушка Мороз приходит к ребятам на новогодний праздник.
– А когда он бывает?
Елочка стоит на столе
Дед Мороз, Снегурочка.
Организация речевого общения детей
Рассматривание иллюстраций терема Деда Мороза и изучение схемы дома.
Физ. минутка. «Новый год
А хотите узнать. Где живёт Дед Мороз?
Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг.
Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом построен из дерева, повсюду расписные узоры. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, спросите вы? Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки.
В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм.
А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.
Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент – каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.
Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг..
- развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.
• Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.
• Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;
• Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
• Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Коррекционные : развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал : цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ритуал приветствия : Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?
(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).
Воспитатель: правильно, это елочка.
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь ,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
- Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится , и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:
«Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы тут играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали
Что мы, сегодня, делали?
С каким деревом, мы познакомились?
Куда мы с вами отправились?
Кого встретили в лесу?
Почему боялся снеговик?
Как мы помогли снеговику?
2.Архив фотографий из альбома Аджаматовой Т.А.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Цель: Изготовление поделки к новому году.
Задачи:
- Использование в работе разных материалов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус
Формы проведения НОД: подгрупповая
Вид занятия: занятие – творчество.
Материал: тубы от туалетной бумаги, ножницы, разноцветные шерстяные или синтетические нити, клей ПВА, глаза, носики, салфетки, клеенка, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Ребята мы с вами сделали на прогулке красивого снеговика, послушайте про него стихотворение.
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает,
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый,
Для снеговика купить?
Воспитатель: Скажите, что нас может огорчить?
Ребята что же нам сделать, что снеговик у нас сохранился на весь год? Что вы предложите? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сделаем бумажных снеговиков, из картонных цилиндров. И что каждый снеговик отличался друг от друга, мы нарядим их разноцветными шапками и , которые мы сделаем сами.
Воспитатель: Возьмите каждый по картонному цилиндру. Посмотрите, на них прочерчены линии. Нужно по этой линии разделить наш цилиндр на две части: для снеговика и для шапки.
Воспитатель: После того как разрезали цилиндр, возьмите ту часть, которая больше. Взяли белую бумагу обернули ее вокруг цилиндра, внутреннюю часть цилиндра с двух краев помазали клеем и завернули лишние части бумаги внутрь цилиндра.
Воспитатель: Взяли глаза, помазали обратные стороны клеем и расположили их на лице снеговика, так чтобы глаза были не слишком далеки и близки друг к другу. Чтобы, между глазами было небольшое расстояние.
Воспитатель: Теперь возьмем готовые носики из бумаги оранжевого цвета, которые я уже предварительно сделала и клеем их между глаз, но чуть ниже. Ротики нарисуем фломастерами.
Воспитатель: Теперь приступим к изготовлению шапочек. На ваш выбор предоставлены нитки разных цветов, какой вам больше приглянулся.
Воспитатель: Приготовили маленькую часть цилиндра. Взяли по одной нити, согнули пополам. Чтобы на сгибе образовалась петелька. Теперь просовываем нитки внутрь цилиндра левой рукой, а большой и указательный палец просовываем в петельку и вытягиваем кончики нитки и затягиваем в узелок.
Воспитатель: Нитки располагаем близко друг к другу, чтоб не выло видно картона.
Воспитатель: Когда закончите работу. Можно нитки просунуть внутрь цилиндра одновременно и вытянуть. А потом подвязать. А можно Сразу же подвязать как кому нравится.
Воспитатель: И осталось подвязать шарфик из такой же нитки. Какие удивительные снеговики у нас вами получились. Прекрасные подарки на Новый Год! Очень удивятся ваши родители.
Читайте также: