Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе зайчик

Обновлено: 09.07.2024

Материал: иллюстрации с изображением зайца; бумажные цветные круги (5х5); ножницы; клей; цветная шерсть.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: -Ребята у меня в руках листок бумаги, но он не простой а волшебный. Чтобы посмотреть какой рисунок на нем появится, надо отгадать загадку. Попробуйте ее отгадать:

Длинноухий очень ловко,

Он грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Летом серый, зимой белый,

Он скажите вам знаком?

Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в загадке? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно о зайце. Показывает картинку. А что вы знаете о зайце? (Ответы детей).

Воспитатель: - Зайка маленький, серенький. А мы с вами сегодня сделаем необычного, большого зайку.

Практическая часть.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать? (Из бумаги). Правильно.

Воспитатель: -Берем заготовку (ватман склеенный в трубу),ушки, лапки, хвостик(шар из шерсти).

Приклеим ушки, лапки, хвостик.(дети помогают - мажут клеем детали).Посмотрите чего не хватает у нашего зайчика;(Ответы детей). Воспитатель: правильно ребята, нашему зайке не хватает (глазок, носика, усиков, ротика).Дети вырезают глазки и приклеивают. Носик скатывают из шерсти. Усики. Воспитатель: Ребята а теперь давайте украсим нашего зайку. Дети вырезают круги из бумаги и приклеивают. Воспитатель: Ребята а ушки и лапки сделаем пушистыми(дети выберают цвет шерсти).Воспитатель раздает кусок шерсти, а дети отрывают (вытягивая) маленькие кусочки и приклеивают на ушки и лапки.

Все зайчик готов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите какой у нас получился необычный зайка Воспитатель: - Ребята, о ком мы с вами говорили? (Ответы детей). Воспитатель: - Кого мы с вами делали на занятии? Из какого материала? (Ответы детей). Правильно ребята. Молодцы.






1. Значение конструирования для развития дошкольника.

Конструирование, как вид практической деятельности дошкольников, направлен на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Детское конструирование тесно связано с игрой и представляет собой деятельность, отвечающую интересам ребенка.

Умственное развитие и конструирование взаимосвязаны между собой, т.к. в процессе конструирования у детей развиваются операции анализа и синтеза.

В конструировании, т.е. в деятельности направленной на достижение реального результата совершенствуется зрительное восприятие

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Войтова Лариса Анатольевна.

Цель: обучение изготовлению игрушки из бумаги

Задачи:
Образовательные:
— обучать навыкам работы с ножницами;
— совершенствовать навык контурного вырезания;
— развивать активный словарь

Коррекционные:
— развивать аналитико – синтетическую деятельность (составление фигур из отдельных частей);
— формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
— коррегировать речевые нарушения.
Воспитательные:
— развивать эстетический вкус;
— воспитывать любовь и доброту к животным;
— воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Зайчик (игрушка), бумага белая, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон, , салфетки, образец зайчика, заготовка для украшения – морковка.

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. По просьбе воспитателя становятся в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Воспитатель: Ребята мне кажется кто то плачет, давайте посмотрим в раздевалке. Берет игрушку зайца показывает детям.

Воспитатель говорит от лица зайца: «Здравствуйте, дорогие ребята. Зовут меня заяц Вася, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем зайцам опасно бегать по лесу - я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть и побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, различными ягодами, зимой - корой деревьев, тонкими веточками осины, березы. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники.

Воспитатель: - Ребята, а что вы запомнили из рассказа Васи? Может вы еще что ни будь интересное расскажите нам о зайцах . Наводящие вопросы. (Ответы детей).

.Зайчик: Спасибо ребята очень интересно было вас слушать.

-Но мне очень одиноко и грустно одному в лесу. «У всех зайчиков есть друзья, а у меня нет.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Васи еще друзей, чтобы в лесу ему было не страшно и весело? Как вы думаете из чего мы будем делать?

(Из бумаги). Правильно.

А сейчас давайте развеселим Васю поиграем ним.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Дети приступают к работе. (проходят за столы)

Воспитатель последовательно показывает изготовление игрушки.

. Вырезаем по контуру:
-уши – 2 детали
-туловише-1 деталь

-голова-1 деталь
Закрепляем количество ушей у зайца и лап.
5. Приклеиваем детали к голове ушки, голову к туловищу.
6. Рисуем зайчонку мордочку простым карандашом лапки по образцу у доски.
7. Воспитатель награждает каждого зайчонка морковкой с именем ребенка.

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В.воспитатель МБДОУ д/с № 21, г. Новочеркасск,2021г.

Предварительная работа : рассматривание альбома по оригами.

Активизация словаря : грустный, веселый, помощь, друзья, смешной, добрый, конверт, квадрат, сторона, угол.

Материалы : квадраты 10 на 10 см. белого цвета, ножницы, клей, музыкальный фон.

-Здравствуйте ,ребята. Сегодня утром я получила письмо, на нем написано для детей детского сада сред?

· Сейчас мы прочитаем, что же в этом письме. (Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте, меня зовут зайчик Ваня , в моем лесу все куда то подевались и я остался совсем один, мне очень грустно и одиноко я не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста"

-Ребята, поможем зайчику ? А как мы можем помочь ему? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)

-Может мы сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы ему помочь мы должны немного размяться.

Повторяйте все за мной :

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (Топаем ногами.)

-Мы с вами размялись, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги друзей для зайчика Вани . Вы согласны? (Ответы детей) Давайте сначала вспомним, Как выглядит зайка, что у него есть. (Ответы детей) . Молодцы, теперь приступим.

-Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)

-Вспомните правила поведения за столом.

1. Нельзя махать ножницами,

2. Передавать их за сомкнутые лезвия.

3. Класть кисточку на подставку.

4. Быть внимательными.

Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета.

(пооперационная карта).

Последовательность изготовления.

1. Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку.

4. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

5. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

6. Поверните фигурку на другую сторону.

-Посмотрите, но чего же не хватает у наших зайчиков ?

- Ой, и правда, у наших зайчиков нету мордочки , так мы это сейчас исправим.

-Покажите друг другу, какие получились зайки? Как вы думаете, какое настроение будет у зайца Вани, когда он получит ваш сюрприз? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей) . Молодцы, помогли зайчику .

Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у зайчика Вани , когда он получит наш сюрприз? (ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творческого мышления и воображения. Воображение старших дошкольников — это необходимая ступень в развитии творческого мышления. Поэтому необходимо поддерживать и поощрять его развитие путем создания специально организованных занятий.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Составитель: Коробейникова Г.А.

- продолжать развивать творческие навыки и умения детей;

- учить преобразовывать лист бумаги (шаблон).

- развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя характерное для конкретного образа.

- развивать воображение, объемно – пространственное мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать желание создавать елочное украшение своими руками.

- продолжать учить оказывать помощь друг другу, при необходимости.

Связь с другими видами деятельности:

Полоски белого цвета различной длины: 10, 15, 20 см., сундучок

Клей, фломастеры для каждого, мордочки зайцев, нитки или ленты. Картина зайцы в лесу.

Ребята, я вам загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, вы узнаете, что, или кого, мы с вами сегодня будем создавать.

- Это что, за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

-Как мы с вами можем сделать зайца? (Знакомые способы, материалы, предложения детей).

Заглядываем в сундучок. А там только полоски.

Мы сегодня будем учиться делать зайца из полосок бумаги.

-А как можно сделать зайца из полосок бумаги?

- А что для этого надо сделать?

- Какие детали нам нужны и как мы их можем сделать? (Варианты детей)

(обследование схематического изображения зайца.) Шар большой –туловище, шар поменьше –голова, уши, лапы овальные, хвост.

Способы изготовления могут предложить дети или воспитатель предлагает несколько вариантов изготовления зайца, используем белые полоски.
1 вариант:

Полоски склеиваются в крестики, крестики в снежинки, затем в круглые шарики (один большой – туловище, второй меньше – голова). Лапы, ушки, хвост, в форме капельки. Также необходимо приклеить петельку из ниток, для того чтобы можно было повесить нашего зайку на елку, (белые полоски по 4шт. 15 и 20 см.)

Для выразительности образа используем фломастеры.

чтобы у нас получились ровные крестики, А ЗАТЕМ круглые шары, что необходимо сделать с полосками до начала работы?

Сложить пополам, совместив концы полосок, и прогладить пальцами линию сгиба.

При склейке полосок необходимо совмещать линии сгиба.

На изготовление шара необходимо использовать полоски равной длинны.

Дети экспериментируют с полосками. Воспитатель использует индивидуальное обучение.

Что мы с вами должны были сделать? (Возвращаемся к цели)

Чему должны были научиться?

Получился у нас с вами зайчик? Вспоминают этапы работы, рассматривают игрушки

Читайте также: