Конспект занятия по компьютерной грамотности в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Конспект НОД с детьми по основам компьютерной грамотности детей дошкольного возраста, проводимый в компьютерном классе, как кружковая работа во второй половине дня.

Оценить 3011 0

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию навыков работы с компьютерными технологиями детей подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв. категории Потриденная О.В.

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

- расширять словарный запас воспитанников.

- формировать понятия и способы информационной деятельности.

- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.

Предварительная работа: Знакомство педагога по информатике с группой детей. Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении. Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, рассматривание иллюстраций, экскурсии в бухгалтерию, в кабинет заведующей и делопроизводителя.

Ход занятия:

Педагог поинформатике приходит в группу к детям.

- Тогда отправляемся (идем в кабинет информатики)

Перед дверью в кабинет информатики. Кто знает, что здесь может быть? (Ответы детей) Смотрите дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:

Загадка: Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

-Ребята, здесь столько много компьютеров, а для чего они нужны? А вы знаете? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?

Начнем мы свое путешествии с одной сказки, давайте ее послушаем (Все действия сопровождаются демонстрацией).

В одной стране, чудной стране,

Где побывать дано тебе и мне,

Жил был один смешной чудак,

Который представлял компьютер так:

«Машина умная, но не пойму что,

(Просмотр мультимедиа) дети сидят за столами.

- Ребята, что получилось? (Компьютер) Правильно!

Эй, скорее посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями)

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки)

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть)

Выбирай себе любой!

В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей). Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Далее педагог показываетмультимедийную презентацию о правилах поведения в компьютерном классе.

Вот, например, такая. Сейчас мы разучим с вами комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

-Ребятки, давайте с вами пройдем тихонечко к компьютерам и попробуем немного поработать мышью и клавиатурой (дети отрабатывают навыки работы с мышью и клавиатурой индивидуально, педагог помогает при возникновении затруднений, следит за осанкой детей).

Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.

Отработка навыка включения и выключения компьютера.

Оценка деятельности детей.

В. Ребята, вам понравилось в кабинете информатики. Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, тогда до встречи. До свидания! (Дети возвращаются в группу)

Цель: Закрепить правила поведения и технику безопасности при работе с компьютером.

Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

В презентации в доступной и понятной форме изложены основные правила техники безопасности при работе с компьютером.

1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,

3. Рабочая тетрадь.

4. Цветные карандаши.

5. компьютер-сервер с проектором.

6. Интерактивная доска.

Предварительная работа: подготовка презентации к занятию, подбор загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Информатики. В этой стране нас ждет множество интересных открытий, и множество интересных заданий.

Воспитатель: И начнем мы занятие с нашего любимого стихотворения о правилах поведения в компьютерном классе.

Воспитатель и дети хором:

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда ни буду.

Тишину здесь сохранять

Не кричи ты другу в ухо:

Может он лишиться слуха,

А с глухим не поболтать-

Письма будешь лишь писать.

Воспитатель: Теперь вспомним технику безопасности в компьютерном классе. (ответ детей)

Воспитатель: Посмотрим правильно ли вы ответили?

(выходит1 слайд)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.

ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ

- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.

Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.

- Тимка! — кричат ему с утра тигрята.

- Отстаньте, — бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.

Набегались тигрята, нашалились, есть захотели.

- Тимка, - зовет мама. - Пора обедать.

- Сейчас, только на пятый уровень перейду, — отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.

Играл, играл - так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на диване с термометром, но компьютер не выключает.

Вечером в компьютере вдруг что-то как затрещит, как взорвется! И стало темно-темно. Тимка слез с дивана и к телефону:

- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?

Выкинуть, — мрачно сказал вошедший папа Тигр, — а тебя - выпороть.

Воспитатель: Правильно вел себя Тимка?

Что было неправильно?

Тимка соблюдал правила безопасности?

Воспитатель: Теперь я проверю, все ли устройства компьютера вы знаете?

Слушаем первую загадку:

Он быстрее человека

Перемножит два числа

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер) (Слайд)

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами

Словно город Амстердам…. (Системный блок) (Слайд)

С него информацию можно читать

Картинки смотреть и в игры играть (Монитор) (Слайд)

По клавишам прыг да скок

Раз, два и готово-

Вот где пальцем физкультура

Это вот….(Клавиатура) (Слайд)

Помогает она мне

На компьютерном столе

Я управляю ловко

Колесиком и кнопкой (компьютерная мышь) (Слайд)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем.

-Вот так! Показывают большой палец руки.

-Как идешь? — Вот так! Шагают двумя пальцами по ладони.

-Как бежишь? — Вот так! Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.

Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены.

-Ночью спишь? - Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

-Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения.

-Как шалишь? - Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

-А грозишь? - Вот так!

Грозят пальчиком соседу. Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Перед тем как сесть за компьютер нужно вспомнить, на каком расстоянии мы сидим за компьютером? ( Дети: на расстоянии вытянутой руки, это 50-60 см)

Воспитатель: Молодцы, собрали мы с вами картинку и померили гномиков.

Воспитатель: Теперь нужно чтобы наши глазки отдохнули.

Работа в тетрадях с рисунком

- Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – раскрасьте разными цветами картинку, и найди 10 отличий. Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Кто повторит правила поведения в компьютерном классе?

- Что случится, если не соблюдать ПТБ? Дети отвечают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

Я люблю наш детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все - от А до Я.

- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

Скучно в классе без ребяток.

Жить одним нам нелегко!

Обещали все ребята

Снова в гости к ним прийти.

- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

Четкое произношение слогов.

Составление двустиший, загадок о компьютере.

  • Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компь­ютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.
  • Отгадайте загадку:

Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал.

II. Основная часть.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

  • Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Ин­тернет?

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется. (Интернет)

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из несколь­ких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на мо­нитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть. (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

- А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.

Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!

И гимнастика нужны! Раз, два и готово-

Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.

  • Все эти устройства подключены к ящику, который называ­ется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток, К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.

Если с дисководом дружен, Там записаны программы

То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.

В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -

Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.

- Раньше компьютеры были очень большими и занимали це­лую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.

Вопросы для закрепления (задают веселые чело­вечки).

  • Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хра­нить и находить информацию.)
  • Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)
  • Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)
  • С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

- Вот компьютер - верный друг.

III. Заключительный этап.

Ритмичное покачивание из стороны в сторону.

Наклоняет он головку, (Покачивание головой)

Растрепал себе причёску.

Ладонями приглаживаем волосы.

Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)

К солнышку их поведёт. (Топаем ножками)

Солнце нам погладит щечки (Трём щёки)

И подарит нам цветочки (Хлопаем в ладоши).

Тема: Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера.

Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

Ход занятия

Я люблю наш детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все - от А до Я.

- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

Пожатие плечами.

Скучно в классе без ребяток.

Жить одним нам нелегко!

Повороты головы.

Обещали все ребята

Снова в гости к ним прийти.

Притопывание ногами.

- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

Четкое произношение слогов.

Составление двустиший, загадок о компьютере.

Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компь­ютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.

Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал.

II. Основная часть.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Ин­тернет?

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется. (Интернет)

Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из несколь­ких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на мо­нитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть. (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

— А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.

Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!

И гимнастика нужны! Раз, два и готово-

Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.

Все эти устройства подключены к ящику, который называ­ется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток , К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.

Если с дисководом дружен, Там записаны программы

То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.

В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -

Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.

- Раньше компьютеры были очень большими и занимали це­лую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.

Вопросы для закрепления (задают веселые чело­вечки).

Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хра­нить и находить информацию.)

Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)

Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)

С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

- Вот компьютер - верный друг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении; познакомить с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Расширять кругозор и развивать интеллектуальные способности, внимание, память. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Вспомним правила поведения и техники безопасности нахождения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда ни буду.

Тишину здесь сохранять

Дети встают в круг и называют имя или фамилию на звук, произнесенный воспитателем: фамилия-А- Антонов, имя М- Маша.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, а с чем мы познакомимся во время этого путешествия, вы узнаете, отгадав загадку :

Он рисует, он читает, проектирует заводы, даже в космосе летает и дает прогноз погоды, миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений, проживает на планете? Ну, конечно же… (компьютер).

Он нужен не только людям этих профессий, но и многим другим, да и сейчас компьютер есть почти в каждой квартире.

-У кого дома есть компьютер?

- Кто на нем работает?

- Для чего родителям нужен компьютер?

Воспитатель:

Как работает компьютер,

Из чего он состоит-

Разобраться нам сегодня

На занятии предстоит.

-На что похож экран компьютера?

Воспитатель: Правильно, на телевизор. Кто знает, как он называется? (Монитор, дисплей). Монитор нужен, чтобы показывать информацию.

Наш компьютерный волшебник

Приглашает нас опять

На экране очень ярком

Текст писать и рисовать.

А как же мне ввести буквы на экран монитора?

Воспитатель: Правильно, при помощи этих кнопочек - клавиш. А эта доска с кнопками называется клавиатурой.

Это вот - клавиатура,

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

(Показ, как можно печатать и рисовать)

Воспитатель: Попробуйте и вы напечатать буквы или свое имя.

Воспитатель: Все эти устройства подключены к ящику - системному блоку. Это - мозг, ум компьютера. А вы чем думаете?

Вы теперь, друзья, немного

Но с компьютером знакомы.

И теперь мы скажем дома-

Наш друг, ты знаешь много!

Воспитатель: Ребята, компьютер работает по определенной последовательности - алгоритму.

Сейчас и вы будете компьютерам.

Раз, два, повернись

И в компьютер превратись.

Все со стульчиков вставайте,

Алгоритм мой выполняйте:

Раз - руками поведем,

Будто по морю плывем,

Вот и к берегу приплыли.

Чтобы ноги поразмять,

Будем вместе приседать.

Работа в тетрадях с рисунком

Воспитатель: Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – необходимо раскрасить только те предметы, которые относятся к компьютеру. (Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает).

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Воспитатель: что нового узнали? Напомните Компьютошке, как называются части компьютера? Кто хочет научиться работать на компьютере?

Читайте также: