Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе заюшкина избушка

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Развивать память, речь, наглядное-действенное мышление. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; 2.Эмоционально, выразительно, точно повторять слова героев сказки, передавая характерные черты героев; 3. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; 4. Развивать тактильную чувствительность; 5.Воспитывать дружелюбие; 6. Способность эмоциональному раскрепощению детей.

МБДОУ ЦРР детский сад №8

«Путешествие в сказку

II младшая группа

Цель: Развивать память, речь, наглядное-действенное мышление.

1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

2.Эмоционально, выразительно, точно повторять слова героев сказки, передавая характерные черты героев;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

4. Развивать тактильную чувствительность;

6. Способность эмоциональному раскрепощению детей.

Интеграция образовательных областей:

Письмо с загадкой и картинкой избушки, бусы, плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Маски: лиса, медведь, петух, собака. Аудиозапись звуки леса, колокольчик. Декорации леса. Сундучок. Мыльные пузыри.

- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие – сказочный лес! А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.

Закройте глаза, покружились ( со словами)….

Вот мы и попали в сказку….

(ЗВУЧИТ МУЗ. - звуки леса)

«Тише, дети, не грустите

Нашу сказку не спугните

Здесь бываю чудеса

Сказка спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь,

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок)

- но на нем висит замок.

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покачали, постучали, потянули и открыли!

( открываем сундучок, находим бусы (деревянные и пластиковые), разрезанные части домов лисы и зайца, письмо, маски зверей)

Достает бусы и показывает детям

- из чего они сделаны? ( дает детям потрогать)

-значит они какие?

- а вы не знаете, чьи это бусы? Не твои Софья? Не твои Карина? И я такие не ношу! Положу- ка я их на полочку, вдруг найдется хозяин.

Воспитатель вновь заглядывает в сундучок, достает письмо и зачитывает его.

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

(достает внутри конверта картинку с изображением титульного листа сказки)

- что произошло в этой сказке? Кто знает?

- лиса выгнала зайку из его домика…

- а из чего был сделан домик лисы?

- домик лисы был сделан изо льда!

- а из чего был сделан домик зайчика?

- домик зайчика был лубяной, то есть деревянный!!

Воспитатель: (опять заглядывает в сундучок, достает картинки)

-что это? Какие – то картинки. Давайте соберем их и посмотрим что получится. (делю детей на 2 группы и раздаю картинки).

- как вы думаете, чьи они?

- коричневый для зайчика, синий – для лисы.

- потому что домик зайчика – лубяной, т. Е. деревянный, а у лисы был сделан изо льда.

-ребята , а зайчик и лиса могут жить в этих домиках?

Нет, они разрезанные.

Давайте превратим их в настоящие дома (накрываю покрывалом – открываю – ледяной дом исчезает, а лубяной превращается в настоящий дом)

Если избушка лисы растаяла, то где же стала жить лиса?

- Она выгнала зайчика из дома.

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

- как выгоняла лису собака? (воспитатель выбирает ребенка, одевает на него маску собаки, и просит показать)

Воспитатель: (перебирает детей и со словами «Так кто же нам покажет? выбирает)

- Тамерлан, скажи как собака выгоняла лису.

- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!

- Лиса, не напугалась!

- как шёл медведь выгонять лису? (воспитатель так же выбирает ребенка)

- Костя покажи нам.

- ы, ы, ы.. иди, лиса, вон..(имитация движений медведя).

- дети, что лиса ответила собаке и медведю?

- Зарина, скажи, пожалуйста, как лиса отвечала.

- как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…

- кто выгнал лису из избушки?

- как выгонял лису петушка? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

- Амир, покажи ребятам, как петушок выгонял лису.

- ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече

Хочу лису посечи

- как лиса убегала?

- быстро или медленно?

- ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.

Воспитатель проводит физ. минутку :

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

В нем мы сказки повстречаем.

Вот пришли – остановились.

Вихрем быстро закружились.

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Где же все лесные звери?

Дальше мы гулять пойдем

И лисичку мы найдем.

- ребята, послушайте, кто-то плачет!(берет игрушку – лису и плачет)

- что ты плачешь лиса?

-Ах лиса, лиса! Жалко тебе бусы-то?

- Вот теперь ты знаешь, как было обидно зайчику, когда ты его выгнала из избушки? – не плачь, мы нашли твои бусы и вернем тебе, если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.

- Ребята, давайте, вернем лисе ее бусы.

- Да! (отдают лисе бусы)

- спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать, а в благодарность хочу подарить вам мыльные пузыри.

- спасибо лиса! До свидания!

Ребята, ну что вам понравилось в волшебном лесу?

- Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домики для зайчика и лисы построили и лисе помогли найти ее бусы. А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

- а теперь всем гостям скажем до свидания! А мы с вами будем надувать мыльные пузыри.

Автор: Честикова Светлана Николаевна

Организация: МБОУ Ординский детский сад

Населенный пункт: село Орда, Пермский край

Цели:

-Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.

-Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

-Формировать зрительную память детей.

-Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

-Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.

-Воспитывать интерес художественной литературе

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

-Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный.

Дети встают полукругом и рассматривают сундучок.

Воспитатель: Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое слово надо сказать, вы мне подскажите.

Ответ детей.

Воспитатель загадывает детям загадки о животных.

Воспитатель: Хвост пушистый – краса,

Ответ детей: Лиса.

Воспитатель достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.

Воспитатель: Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок.

Ответ детей: Заяц.

Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

Воспитатель: Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт.

Ответ детей: Петушок.

Воспитатель достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.

Воспитатель: Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф.

Воспитатель: Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: "Му!
Шаг я сделать не могу".

Ответ детей: Бык.

Воспитатель: В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

Ответ детей. Собака.

Воспитатель: Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это?
Ответ детей: Волк.

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Ответ детей: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Ответ детей:Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Ответ детей: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Ответ детей: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Ответ детей.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Ответ детей.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Ответ детей.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у Заюшки?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, лисичка какая?

Ответ детей: Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал Заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев) .

Воспитатель: Эти животные какие?

Ответ детей: Они добрые.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Вам хотелось бы поиграть в эту же сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

(Воспитатель рассказывает сказку, а дети изображают действия).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Ответ детей: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, я предлагаю Вам сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим для лисички домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.

Дети конструируют домик из плоскостного конструктора.

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса — Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц — Заюшка — Зайка — побегайка; петух — Петя – Петушок — золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

А зовут её — ….(Лиса) (слайд 1)

Летом шубку серую

Боязливый… (зайчик) (слайд 2)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок) (слайд 3)

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (слайд 4)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся

(кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

(Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (Дети рассматривают домики). Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его и выгнала. Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака:

-О чем ты зайчик плачешь?

-Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Не плачь зайчик – говорит собака – я лису выгоню.

Пошла собака к избушке :

-Ав-ав-ав! Поди лиса вон из зайкиной избушки!

А лиса ему с печи кричит:

-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочья по заулочкам!

Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

-О чем ты зайчик плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь говорит зайчику:

-Не плачь зайчик, я ее выгоню.

Зайчик отвечает медведю:

-Нет, не выгонишь медведь. Собака гнала – не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь говорит зайчику:

Пошли к избушке. Медведь как заревет:

- У-у-у поди лиса вон из зайкиной избушки!

А лиса ему кричит с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочья по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок и косу на плечах несет. Увидел зайчика и спрашивает:

-Что ты зайка плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня же и из избушки выгнала.

Петушок говорит зайчику:

-Пойдем я ее выгоню.

Зайчик отвечает петушку:

-Нет, не выгонишь: собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

-А я – выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке. Петух и запел:

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон из зайкиной избушки!

А лиса испугалась говорит:

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон из зайкиной избушки!

Петух в третий раз как закричит:

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Она выскочила из избушки и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев)

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?

Дети: Морковь и капусту.

Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Присели на корточки,

обхватили себя руками, голову опустили вниз)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Прикреплённые файлы:

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Воспитатель: Бабак О.

Конспект занятия с детьми 2 мл. группы

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка- загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит?(пытается открыть сундук, не может)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Летом серый, зимой –белый…(заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Мимическое упражнение

-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:

-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.

(присаживаются на стульчики)

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.

-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение )

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 719 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2016 3945
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабак Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: