Конспект занятия по художественной литературе петушок и бобовое зернышко в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 986 0

Конспект НОД по ознакомлению детей с русской народной сказкой " Петушок и бобовое зернышко" в средней группе.

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам, к русскому фольклору.

Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Словарная работа: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Предварительная работа: презентация картинок - коса, кузнец, хозяйка доит корову, сбила маслице. Рассматривание бобов. Чтение русских народных сказок, разучивание потешек.

Оборудование и материалы: коробка, конверт с письмом, игрушки – петушок и курочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту коробку и письмо. Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого нам нужно прочитать письмо. В письме написано, что вы, ребята, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, должны отгадать загадки

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… ( Курица )

Будит утром он народ — Громким голосом поёт. Он одет в перо и пух. Не часы это, а… (Петух)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали.

(Открывает ящик, достает курочку и петушка).

Воспитатель:Полюбуйтесь, какой красавец! Петя-петушок, мы про тебя потешку знаем.

ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ, (дети сжимают и разжимают кулачки)

ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ!

КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ (хлопают в ладоши, затем кулачками)

КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ!

МОЛОТОК ТУК-ТУК, (правым кулачком бьют по левой ладошке)

МОЛОТОК ТУК-ТУК! (левым кулачком бьют по правой ладошке)

ПОМОГАТЬ ИДЁТ ПЕТУХ! (указательным и средним пальцами "идут" по коленям)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка и курочку, кто помнит?

Воспитатель: Послушайте ещё одну сказку. Называется она "Петушок и бобовое зёрнышко"

Показываю книгу, читаю сказку.

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ:

-Кто помнит, как она называется?

-Что случилось с петушком?

-Почему такая беда приключилась?

-Кто помогал петушку?

-Чему учит нас сказка? Как надо вести себя во время еды?

-Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

А теперь немного разомнемся:

Петя, Петенька, Петух! (руками показывают над головой гребешок)

Что за перья, что за пух!! (в круг лицом, бьют руками по бокам)

Разноцветный весь, цветной, (идут по кругу, руки сцепить в замок за спиной)

И кричит, как заводной! (остановиться, повернуться лицом в круг)

Повторное чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как много в сказке "ласковых" слов: хозяюшка, коровушка.

Становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Назови ласково". Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе с " ласковым" словом. (Корова-коровушка, молоко-молочко, трава-травушка, солнце-солнышко, облако - облачко, хозяйка-хозяюшка, курица-курочка, петух-петушок, цветок-цветочек, зерно-зернышко, масло-маслице, платок-платочек.)

-С какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась вам сказка? Кто больше всего понравился? Чем? Теперь курочке и петушку пора уходить, они еще не раз придут к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с ними.

2. Задачи занятия:

- учить отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- уметь высказывать свою точку зрения;

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

4. Оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.

5. План занятия (20 мин) :

1. Организационный этап (Мотивационно-целевая ориентация) : 2 мин.

2. Беседа о ранее прочитанных произведениях (работа с выставкой книг) : 3 мин.

4. Физкультминутка: 4 мин.

5. Беседа по сказке: 3 мин.

7. Рефлексия: 2 мин.

6. Ход занятия (оформляется в виде таблицы) :

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование

1. Организационный этап (Мотивационно-целевая ориентация) Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой, отгадайте:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.

петушок

2. Беседа о ранее прочитанных произведениях (работа с выставкой книг) Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

(Смелый, храбрый, отважный.)

(Непослушный, любопытный.) (капризный, непослушный)

4. Физкультминутка Петушок, петушок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул. Дети стоят, руки в стороны назад.

Руки домиком над головой.

Руками обводят голову.

Показывают рукой бородку.

Руки в стороны, пожимают плечами. Грозят пальчиком.

Взмахи руками в стороны

Топают ногами. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

Маршируют на месте.

5. Беседа по сказке Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился?

Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились?

Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?

Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.

Добрые, отзывчивые, заботливые.

Вежливая, добрая, заботливая.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка,дом – (домик,забор – (заборчик,дерево – (деревце,елка – (елочка).

Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться?

Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться?

Значит, Петушок, какой?

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Опасно для здоровья, можно подавиться.

Непослушный, торопливый, капризный.

7. Рефлексия. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком.

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 "Белочка"

Воспитатель: Пирмагомедова Э.М.

Программное содержание:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование : ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

- Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Дети: - Петушок ( появляется петушок).

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

Дети: - Курочка (появляется курочка).

2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.

Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Воспитатель: - Что лежит на подносе?

Дети: - Горох.

Воспитатель : - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам (определение цвета тарелок)

Воспитатель : - Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - бобовые зернышки.

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель : - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка.

Это второй подарок наших птиц.

Физкультминутка

Петя, Петя – петушок,

(делают гребень над головой)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Деткам спать не даёшь?

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали,и курочка знала чем помочь петушку.)

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

3.Итоговая часть

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
- Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка спрятаны в коробочке)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок (появляется петушок).
Воспитатель: - Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
-Кто же это?
Дети: - Курочка (появляется курочка).



Воспитатель: - Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками?
Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.
Воспитатель достает книжку из коробочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а Вы внимательно послушаете ее?
(Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)

моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя

вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее .

Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы с вами совершим путешествие в сказку.

Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «К у - ка - ре - ку! Я к ребятам в гости

(воспитатель достает из корзинки игрушечного петушка)

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

- А какое стихотворение вы знаете о петушке, расскажите?

Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут

курочку. Воспитатель берет игрушку из корзинки и сажает рядом с петушком, дает

возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Ка к

петушок кричит? (Ку - ка - ре - ку!), а курочка? (Ко - ко - ко!) Петушок - это папа, а

курочка? (Мама) А вместе они - семья. Кто же их дети? (Цыплята.)

- А вы. ребята, хотите превратиться в цыплят? Сейчас до кого курочка

дотронется превратиться в цыпленка? Проверим? Попробуйте произнести звук

как цыплята. (Пи - пи - пи) Теперь вы не ребята, а настоящие цыплята!

Воспитатель: Ну,что мои цыплятки хотите послушать сказку? Сказка

Жили - были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка

Клевал как - то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился,

не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилас ь к

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко с мазать : подавился

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица,

маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к

- Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка,

из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко:

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы,

коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин

дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла,

дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бо бовое зернышко

Читайте также: