Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1805 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

1 группе раннего возраста

воспитатель, I кв. категория

Пояснительная записка.

Конспект НОД будет интересен для воспитателей групп раннего возраста. Занятие рассчитано на 10 минут в соответствии с возрастом детей.

Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.

• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребёнка самостоятельно проговаривать потешки, соотносить речь с движением.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Оборудование: домик, игрушка кот, силуэты рыбок красного, желтого, синего цвета и наборы прицепок к ним.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание фольклорных произведений.

• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,

Словарная работа: кот, усы, шуба хороша, зубки.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на содержание потешки, самостоятельно проговаривают слова потешки.

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитательвыглядывает за дверь и приносит игрушку: посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).

Как кошечка мяукает (дети произносят звукоподражание). Она просится к нам в гости.

- Проходи, котя – котенька - коток, котя острый коготок.

- Вот тебе коврик, ложись на него, (гладит игрушку.)

2. Основной этап

- Как у нашего кота шубка очень хороша!

- Давайте погладим котика и вместе со мной скажем: каку нашего кота шубка очень хороша. А что есть у котика на голове? (дети отвечают)

- Как у котика усы удивительной красы. Покажите, какие длинные усы у котика? (дети показывают усы). Какие усы у котика? (дети отвечают длинные, большие).

- А что еще есть у котика на голове? (дети отвечают). Глаза смелые. Какие глазки у котика? (дети отвечают - смелые). А что есть у котика во рту? Чем он может кусаться? (зубками).

-Посмотрите, какие белые у него зубки.

-Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Давайте вместе, повторяет ещё раз.

-Котик говорит, что очень хочет поиграть, а вы хотите поиграть?

- Вы будите мышками, а котик будет вас ловить.

Мышки вылезли из норки,

Ищут. Ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Если шум услышал кот,

Сразу мышку он найдёт

кот сидит в сторонке, мышки идут на носках

бегают вокруг

останавливаются, приседают, показывают,

как грызут корку

грозят пальцем

убегают от кота

Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.

Воспитатель. Котик кушать захотел. А что котик любит есть?

Предположения детей (молоко, мясо)

Воспитатель. А рыбу котик любит?

Воспитатель.Угостим нашего кота рыбкой?

Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

Воспитатель: какого цвета твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?

Воспитатель от лица котика. Красивые рыбки, мне они очень понравились!

Дети играют с рыбками, угощают кота. Свободный выход с занятия. Занятие переходит в игру с кошкой.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Отличное занятие. Соответствует возрасту все: задачи, временные рамки, игровая форма и интересные приемы. Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми группы раннего возраста №2

Воспитатель: Рукосуева Светлана Леонидовна

Цель: вызвать интерес к художественной литературе и фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.

• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешки, одобрять попытки ребёнка самостоятельно проговаривать потешку, соотносить речь с движением.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: коврик, игрушка кот, силуэты рыбок красного, желтого, синего цвета и набор прицепок к ним.

• Чтение и заучивание фольклорных произведений.

• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,

Словарная работа: кот, усы, шуба хороша, зубки.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на содержание потешки, самостоятельно проговаривают слова потешки

1. Вводная часть.

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель выглядывает за дверь и заносит игрушку: кота.

Воспитатель: -Посмотрите это кто к нам пришел? (ответы детей).

Воспитатель: - Как кот мяукает.

(дети произносят звукоподражание).

Воспитатель: - Он просится к нам в гости.

- Проходи, котя – котенька - коток,

котя острый коготок.

— Вот тебе коврик,

ложись на него, (гладит игрушку.)

2. Основной этап:

Воспитатель читает потешку.

- Как у нашего кота шубка очень хороша!

Воспитатель: - Давайте погладим котика и вместе со мной скажем: как у нашего кота шубка очень хороша.

Воспитатель: - А что есть у котика на голове? (ответы детей)

Воспитатель: - Как у котика усы удивительной красы.

Покажите, какие длинные усы у котика? (дети показывают усы). Воспитатель: - Какие усы у котика? (дети отвечают длинные, большие).

Воспитатель: - А что еще есть у котика на голове? (ответы детей). Воспитатель: - Какие глазки у котика?

Дети: (дети отвечают - смелые).

Воспитатель: - А что есть у котика во рту?

- Чем он может кусаться?

Воспитатель: - Посмотрите, какие белые у него зубки.

Воспитатель: - Послушай, котик, какую мы про тебя потешку расскажем:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: -Давайте вместе, повторим ещё раз.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель: -Котик говорит, что очень хочет поиграть.

- А вы хотите поиграть?

- Вы будите мышками, а котик будет вас ловить.

Мышки вылезли из норки,

Ищут. Ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Если шум услышал кот,

Сразу мышку он найдёт

кот сидит в сторонке, мышки идут на носках

бегают вокруг

останавливаются, приседают, показывают,

как грызут корку

грозят пальцем

убегают от кота

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы ловкие.

- Ни одну мышку котик не поймал.

Воспитатель: - Котик кушать захотел.

Воспитатель: - А что котик любит есть?

Дети: -Молоко, мясо.

Воспитатель. - А рыбу котик любит?

Воспитатель: -Угостим нашего кота рыбкой?

Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель: - Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

Воспитатель: - Какого цвета твоя рыбка?

- Какого цвета хвостик у рыбки?

Воспитатель (от лица кота). Красивые рыбки, мне они очень понравились!

Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия. Формировать познавательную активность.

Материал: ширма, игрушки (петушок, курочка, цыплята, шапочка курочки.

Ход занятия. Воспитатель устанавливает на столе ширму, из-за ширмы появляется петушок.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (петушок).

-Давайте расскажем потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Затем воспитатель прячет петушка за ширму.

-Давайте позовем петушка :

Петушок, петушок,

Иди к нам! (повторяют 2 раза)

Появляется петушок, воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки.

-Юра, покажи лапки? (ребенок показывает).

-Аня, что это? (лапки)

-Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)

Он курочку так зовет.

Воспитатель показывает курочку.

-Что это у курочки? (клюв)

-Даша, скажи клюв. (клюв)

-Что это у курочки? (гребешок)

-Соня, скажи гребешок. (гребешок)

-Как курочка кричит? (ко-ко-ко). Ответы детей.

Это она зовет своих цыплят.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Не ходите далеко,

(Воспитатель читает потешку и выставляет цыплят).

-Посмотрите, какие цыплята? (желтые, маленькие, пушистые).

-Ксюша, какие цыплята? (желтенькие, маленькие)

-А курочка большая. Какая курочка? (большая). Ответы детей.

-Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

-Илья, как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Воспитатель надевает шапочку курицы.

-Теперь я буду курочкой, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять. (Курочка с цыплятами ходят по группе).

-Ко-ко-ко, ко мне мои цыплята. Вот вам зернышки, поклюйте. Молодцы, все зернышки склевали. Пойдемте опять гулять. (Игра повторяется).

Дети садятся на ковер.

- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач!
Не утонет в речке мяч!

- О ком это стихотворение? (о Тане)
- Что сделала Таня? (уронила мячик)
- Куда она уронила мячик? (в речку)

- А как вы думаете, утонет в речке мячик или нет? (ответы детей)
- Хотите проверить? (ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к емкости с водой, в которой плавает мяч.
- Посмотрите, в корзине лежат мячи. Возьмите по одному мячу и опустите в воду.
- Утонули мячики? (нет).
- У нас есть еще корзина. Что в ней лежит? (камешки)
- Возьмите по одному камешку и тоже опустите в воду.
- Камни утонули? (да)
- А как вы думаете, почему мячи не утонули, а камешки утонули? (ответы детей)
Давайте возьмем еще раз мячики в одну руку, а камешки в другую и сравним их.

Берут сухие мячи и камни. Для этого в корзинках должно быть по два предмета на ребенка изначально.

- Посмотрите, у нас поменялась картинка.
- Кто на этой картинке изображен? (ответы детей)
- Хотите про него стихотворение послушать? (ответы детей)

- Присаживайтесь снова на коврик.


- Посмотрите, мальчик играет с корабликом.
- Как он с ним играет? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего ему веревочка? (чтобы кораблик плыл)
- А если не будет веревочки, поплывет кораблик? (ответы детей)
- Проверим? (ответы детей)

Подходим к емкости с водой.


- Возьмите кораблики, опустите их в воду.
- Плывут они? (ответы детей)
- А что сделать, чтобы поплыли? (ответы детей)
- Можно подтолкнуть рукой. Попробуйте (ответы детей).
- А еще, с помощью чего поплывут кораблики? (ответы детей)
- А попробуйте на них подуть? (ответы детей)
- Плывут кораблики? (ответы детей)
- Значит, с помощью чего еще могут плыть кораблики? Что получается, когда дуем? (ответы детей)
- Да, с помощью ветра.
- Итак, что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл? (можно потянуть за веревочку, подтолкнуть рукой, подуть на кораблик, создав ветер).
- Молодцы! Все правильно сказали.

- Садитесь на ковер.

- Скажите, пожалуйста, какие стихотворения я вам сегодня прочитала? (могут не сказать сразу, поэтому можно показать игрушки: мячик и кораблик).
- Вспоминайте, почему не тонет мячик в воде?
- А с помощью чего поплывет кораблик?
- А помните, кто их написал? (тоже могут не ответить, напоминаю сама).
- Повторяйте со мной вместе. Агния Барто.
- Молодцы!

Читайте также: