Конспект занятия по фэмп в средней группе путешествие в осенний лес

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Саленко Олеся Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе был разработан по И.П. Помораева "Формирование элементарных математических представлегий. На Занятии использовали различные методы и приёмы (наглядные и практические): сюрпризный момент; расматривание предметов, предложенных для сравнения; игровые ситуации"Путешествие в осенний лес", игровое упражнение "Найди пару", игра "Что где находится".

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определениии пространственных напрвлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;

-способствовать развитию речи детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую мрторику.

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.

-воспитывать безопасное поведение в природе.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

2. Поисковый этап

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь ежику?

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику:

2. Вспомнить правила поведения в лесу.

3. Вернуть листья на поляну и корзину ежу.

3. Практический этап

Воспитатель. И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.

Осень.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Ваня, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Воспитатель: Сколько корзинок?

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

Ежик благодарит всех за чудесную поляну.

Продолжать формировать представления о величине, умение сравнивать равные группы предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с№188

Конспект открытого занятия

в средней группе

Воспитатель : Цыганкова Л.А Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об образовании числа 4; геометрических фигур, основных цветов.

2. Развивать умения соотносить количество и цифру ,называть числительные по порядку, выкладывать фигуры по образцу.

3. Воспитывать бережное отношение к природе ,умение слушать друг друга, воспитателя.

Модули разной формы ,цветов и величины , мягкая игрушка белочка , карточки с цифрами (билеты ), карточки с нарисованными грибочками от 1 до 4

, наборы геометрических фигур по числу детей, 4 обруча.

Ход занятия:

Дети выходят и останавливаются у двух дорожек ( длинной и короткой) .

Какие это дорожки?

Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Дети проходят и останавливаются на полянке.

(На полянке лежат модули разной формы, цвета и величины).

- Дети, посмотрите какие пенечки на поляне, давайте присядем и отдохнем.

- Дети, посмотрите, кто это здесь на дереве в дупле спрятался? ( Белочка)

Белочка приготовила запасы на зиму. Что это? (грибы и орехи)

Сколько грибов? (4) Иди, Даша посчитай

Сколько орехов? (3) Иди, Ваня посчитай

Чего больше? (грибов)

На сколько? (1) Что нужно сделать, чтобы грибов и орехов стало одинаково?

- Белочка приготовила вам еще одну игру. Давайте сейчас сядем за столы и посмотрим. Белочка вам приготовила картинки и геометрические фигурки. Нужно сделать такие же из геометрических фигур по образцу. ( Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята, белочке очень понравилось как вы играли, ну, а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания ,белочка. Нас ждет автобус.

Дети садятся на свои места в автобусе и под музыку возвращаются в детский сад.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 520 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2022 24
  • PDF 241.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Любовь Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета, - порядковому счету в пределах трех, - различать и правильно называть части суток, - упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов, - в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук. Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 орешка и 3 грибочка на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Молодцы. Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Воспитатель. А какого они цвета?

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок красивые осенние листочки (воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Воспитатель. Какой листик последний?

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?

Воспитатель. Какой по счету березовый листок?

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на листочки, что даже и не заметили, как оказались на первой лесной полянке. А кто же тут живет? (появляется видео с волком). Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Воспитатель. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель. Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем) Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель. Стало за окном темнеть Птицы стали тише петь Убирать игрушки нужно Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает. (вечер)

Воспитатель. Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток. Выходит ребенок и находит картинку. Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка. На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться , что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте. Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости,

Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес грибочки.

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)

Дети. Три Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.

Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

Дети. У белочки орешков больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму!

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сжить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю.

Воспитатель. Поможем белочке?

Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины из фетра.

Воспитатель. Ребята, давайте вверху квадрата приклеим рябиновый листок. Внизу - березовый. Справа – дубовый. Слева – кленовый. А серединку нашего коврика украсим рябинкой.

Дети по очереди выполняют задание.

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима не страшна. Я обязательно ему этот коврик подарю.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети. До свидания.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому счету в пределах трех,

- различать и правильно называть части суток,

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,

- в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 орешка

и 3 грибочка на каждого ребенка.

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Воспитатель. Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель. А какого они цвета?

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок красивые осенние листочки

(воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый листок?

Дети. Третий.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на листочки, что даже и не заметили, как оказались на первой лесной полянке. А кто же тут живет? (появляется видео с волком).

Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем.

Воспитатель.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает. (вечер)

Воспитатель. Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться , что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости, Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес грибочки.

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке

Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.

Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

Дети. У белочки орешков больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму!

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сжить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю.

Белочка плачет

Воспитатель. Поможем белочке?

Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины из фетра.

Воспитатель. Ребята, давайте вверху квадрата приклеим рябиновый листок.

А серединку нашего коврика украсим рябинкой.

Дети по очереди выполняют задание.

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима не страшна. Я обязательно ему этот коврик подарю.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

Читайте также: