Конспект занятия по фэмп в средней группе по фгос помораева позина

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Звягинцева Елена Анатольевна

Организация: МКДОУ Детский сад №11

Населенный пункт: ст. Новомарьевская, Шпаковский район, Ставропольский край

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: зайчик, белочка, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать?

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать?

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

-Всего три игрушки.

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

На фланелеграфе – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

С кочки - скок, (дети прыгают)

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть.

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Рефлексия.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.

Литература:

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1977.

ВложениеРазмер
srednyaya_gruppa.pdf 535.26 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа.


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте.


Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок .


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы детского сада


В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

IMG_20150127_0001 (476x700, 249Kb)

1.

IMG_20150127_0002 (476x700, 191Kb)

2.

IMG_20150127_0003 (468x700, 237Kb)

3.

IMG_20150127_0004 (475x700, 121Kb)

4.

IMG_20150127_0005 (475x700, 211Kb)

5.

IMG_20150127_0006 (475x700, 255Kb)

6.

IMG_20150127_0007 (453x700, 234Kb)

7.

IMG_20150127_0008 (453x700, 233Kb)

8.

IMG_20150127_0009 (453x700, 217Kb)

9.

IMG_20150127_0010 (453x700, 232Kb)

10.

IMG_20150127_0011 (453x700, 163Kb)

11.

IMG_20150127_0012 (453x700, 213Kb)

12.

IMG_20150127_0013 (450x700, 253Kb)

13.

IMG_20150127_0014 (450x700, 255Kb)

14.

IMG_20150127_0015 (450x700, 263Kb)

15.

IMG_20150127_0016 (450x700, 239Kb)

16.

IMG_20150127_0017 (450x700, 250Kb)

17.

IMG_20150127_0018 (450x700, 240Kb)

18.

IMG_20150127_0019 (450x700, 247Kb)

19.

IMG_20150127_0020 (450x700, 277Kb)

20.

IMG_20150127_0021 (450x700, 238Kb)

21.

IMG_20150127_0022 (450x700, 294Kb)

22.

IMG_20150127_0023 (450x700, 284Kb)

23.

IMG_20150127_0024 (450x700, 265Kb)

24.

IMG_20150127_0025 (448x700, 250Kb)

25.

IMG_20150127_0026 (448x700, 256Kb)

26.

IMG_20150127_0027 (448x700, 225Kb)

27.

IMG_20150127_0028 (448x700, 265Kb)

28.

IMG_20150127_0029 (448x700, 258Kb)

29.

IMG_20150127_0030 (448x700, 271Kb)

30.

IMG_20150127_0031 (448x700, 271Kb)

31.

IMG_20150127_0032 (448x700, 252Kb)

32.

IMG_20150127_0033 (448x700, 223Kb)

33.

IMG_20150127_0034 (448x700, 265Kb)

34.

IMG_20150127_0035 (448x700, 259Kb)

35.

IMG_20150127_0036 (448x700, 229Kb)

36.

IMG_20150127_0037 (442x700, 219Kb)

37.

IMG_20150127_0038 (442x700, 257Kb)

38.

IMG_20150127_0039 (442x700, 248Kb)

39.

IMG_20150127_0040 (442x700, 248Kb)

40.

IMG_20150127_0041 (442x700, 246Kb)

41.

IMG_20150127_0042 (442x700, 247Kb)

42.

IMG_20150127_0043 (442x700, 267Kb)

43.

IMG_20150127_0044 (442x700, 246Kb)

44.

IMG_20150127_0045 (454x700, 265Kb)

45.

IMG_20150127_0046 (454x700, 253Kb)

46.

IMG_20150127_0047 (454x700, 271Kb)

47.

IMG_20150127_0048 (454x700, 267Kb)

48.

IMG_20150127_0049 (447x700, 289Kb)

49.

IMG_20150127_0050 (447x700, 274Kb)

50.

IMG_20150127_0051 (447x700, 274Kb)

51.

IMG_20150127_0052 (447x700, 223Kb)

52.

IMG_20150127_0053 (447x700, 214Kb)

53.

IMG_20150127_0054 (447x700, 136Kb)

54.

IMG_20150127_0055 (447x700, 274Kb)

55.

IMG_20150127_0056 (447x700, 299Kb)

56.

IMG_20150127_0057 (447x700, 172Kb)

57.

IMG_20150127_0058 (447x700, 207Kb)

58.

IMG_20150127_0059 (447x700, 201Kb)

59.

IMG_20150127_0060 (700x683, 234Kb)

60.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.37.

Ход занятия.

В гости к детям приходят Кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)

- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)

- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)

- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)

- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)

- Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

- Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик 7

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик.

- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

Маше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Посмотрите у меня в руках мешочек.

- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:

- Сколько кругов на карточке?

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Чем вы занимались вчера в театральном кружке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

Читайте также: