Конспект занятия по фцкм в старшей группе на тему зимующие птицы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе.

Тема: "Зимующие птицы"

Расширить обобщенные представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются.

-Учить детей классифицировать птиц; использовать в активной речи обобщающие слова: "перелетные", "зимующие" птицы.

-Уточнить представления детей о питании пернатых.

- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте мы сейчас закроем с вами глаза и представим, что мы находимся в зимнем лесу. Тихо в лесу зимним утром.

Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу. (Звучит аудиозапись пения птиц)

-Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали? (птиц)

-А как называются птицы, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

-А что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?

(Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах).

-Почему мы не услышим голосов многих птиц в зимнем лесу? (Они улетели в теплые края)

-Зачем они улетели? Как называются птицы, которые меняют место жительства в зависимости от времени года? (перелетными)

Физкульминутка

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Будет нам легка дорога.

Палки нам идти помогут,
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

( дети садятся на стульчики)

-Как же птицы приспособились к жизни зимой? Об этом мы с вами и будем сегодня говорить.

1 видеоролик

Посмотрите, это что за птица. ( Дятел. ) А зачем ему такой сильный клюв? Зачем дятел долбит дерево? (Он достает из щелей коры насекомых и личинок.)

-Правильно, его за это называют санитаром леса. Он долбит больное дерево, или погибшее, так как в этих деревьях больше вредителей.

2 видеоролик

Ребята, посмотрите, кто это здесь в гнездо уселся в самый разгар зимы ?(Самочка- клест , она высиживает птенцов.)

-Как же птенцы выживут в такую стужу? (Самка их согревает своим телом, а самец приносит им пищу.)

-Эти птицы немного больше воробья. Оперение самца коричнево-красного тона, а самки зеленоватого цвета. Ноги сильные с цепкими когтями.

-Питаются они семенами шишек ели и сосны. Перекусывает клювом веточку, на которой она держится, опираясь на одну лапу, другой поддерживает шишку, а затем расщепляет чешуйки и с помощью языка достает семечко. Свои гнезда они устраивают на деревьях, где большой урожай шишек.

3 видеоролик

Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.

4 видеоролик

Кедровка- эта любительница кедровых орешков – типичная жительница тайги. Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. Набив ими зоб, кедровка улетает обедать на лесную опушку. А когда ее ждут голодные птенцы, несет корм им в гнездо, свитое из веток и мха на высокой сосне. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.

5 видеоролик

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края , а переживают зиму , укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного , и птицам приходится нелегко . В поисках еды они прилетают к жилью человека.

6 видеоролик (Воробей)

Вот прилетела стайка маленьких, серых птичек. У воробья серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

-Воробьи, так же, как и синицы, приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.

(На столе разложены картинки зимующих птиц)

Посмотрите на картинку. Каких еще зимующих птиц, которых мы постоянно видим рядом, вы можете назвать? (Сорока, ворона, голубь) .

Игра "Меню для птиц"

Ребята, давайте немного с вами поиграем.

На столе лежат карточки с изображением зимующих птиц и карточки с изображение семян ясеня, клен, ели, почек липы, рябины, вредных насекомых и т.д.

Вы должны выбрать карточку с изображением птицы и составить для нее меню, выбирая карточку с изображение корма только для своей птицы .(Дети выполняют задание)

Игра "Четвертый лишний"

Какая птица в ряду лишняя -перелетная или зимующая?"

Голубь, воробей, ворона, ласточка.

Утка, гусь, индюшка, стриж.

Соловей, скворец, трясогузка, ворона.

Синица, снегирь, соловей.

Итог занятия .

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия .

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц.

ВложениеРазмер
chernykh_-_zimuyushchie_ptitsy.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц.

Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: ММ-презентация, иллюстрации птиц, кормушка, схема рассказа.

Педагог . Ребята, помогите найти, откуда слышится сигнал, может что-то срочное и важное нам хотят сказать?

Как вы думаете, где мы можем посмотреть электронное письмо, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

Если дети не догадались, воспитатель обращает внимание на экран и ноутбук.

Педагог . Ребята, располагайтесь поудобнее, а я пока включу ноутбук.

Педагог . Ребята, а как можно рассказать Незнайке и его друзьям о том, как зимуют птицы? Ведь он находиться очень далеко.

Педагог. Давайте вспомним с вами, что мы знаем о птицах.

Педагог. Какие бывают птицы?

Педагог. А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Перелетные и зимующие птицы”. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Ворона, снегирь, воробей, дятел, сорока, свиристель, голубь, клест, галка, синица.

Педагог. А теперь назовите зимующих птиц.

(Ответы детей) Дети называют и выставляют картинки с изображением птиц.

Педагог. Почему они зимующие?

(Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Педагог. Давайте рассмотрим их внимательно Какие они все разные. Расскажем о каждой птице. Давайте вспомним по какой схеме мы будем рассказывать.(На интерактивной доске рассматривают схему)

На экране появляются изображения птиц, а схема переносится на мольберт если у кого вызовет затруднение при составлении рассказа)

Дети начинают исследования синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки. Дети, опираясь на схему, рассказывают о птицах.

  • Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.

Эта птичка невеличка

Называется синичка (соединяем большой и указательный палец)

Раз, два, три, четыре, пять

Будет в гости прилетать (имитация полета кистями рук)

-Скажите как кричит синица? (Свистит) –Давайте послушаем.

  • Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.

-Скажите как кричит снегирь ? (Щебечет) –Давайте послушаем.

  • Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

Педагог предлагает детям изобразить дятла. Дети выполняют гимнастику.

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,–

Все равно он будет мой.

-Скажите, как кричит дятел? (стучит ) –Давайте послушаем.

  • Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

-Как кричит воробей? (чирикает) – Послушайте.

  • Это голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.

-Как кричит голубь? (воркует) –Давайте послушаем

  • Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

-Как кричит ворона? (каркает) _Послушайте

  • Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

-Скажите как кричит сорока (стрекочет) – Давайте послушаем.

Педагог. А теперь я проверю внимательно, вы слушали описания птиц.

Шустрый, быстрый, драчливый – воробей;

Веселая, умная, желтогрудая – синица;

Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать – снегирь.

Умный, большой, добрый, красноголовый – дятел.

Белобокая, воровитая, всеядная - сорока

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Педагог. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Педагог. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

Педагог. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

Электронная физминутка для глаз

Ребята, сейчас вы посмотрите на экран. Там будут двигаться птички. Вы должны следить глазами за ними. Когда картинки будут мигать, вам следует моргать глазами.

_-Молодцы. Теперь вы готовы к выполнению заданий.

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Педагог. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие)

Педагог. А чем вы кормите птиц? (Ответы детей)

Давайте покормим наших птиц.

Работа за столами с восковыми изображениями корма для птиц.

- На столе у нас листочки на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем.

- Саша, что у тебя получилось? И кого ты этим угостишь? (дети дают полный ответ) и т. д. Молодцы, накормили своих птичек.

-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

(«зовущие движения пальцев,

Сала дам синичке

(тереть подушечки пальцев друг о друга,

Эти крошки - голубям,

Эти крошки – воробьям,

(вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой,

Галки да вороны ешьте макароны.

(тереть ладонью о ладонь).

Педагог. Как вы думаете, удалось нам рассказать Незнайке все о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло? Что нового вы узнали? А как вы думаете, где нам могут пригодиться эти знания? Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных .


Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.

Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени.

На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе

Программное содержание: Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях.Уточнить, где они живут, какую пользу приносят.Развивать мышление, память.Закреплять навыки детей отвеча.


Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда".

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их разнообразии,
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,
- продолжать знакомить с правилами поведения в природе,
- обогатить словарь детей загадками,
- учить изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев.
Развивающие:
- развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник,
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе,
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворений, загадки, прослушивание музыки
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Оборудование для занятия: проектор, экран, конверт с письмом, карточки с загадками, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, шапочки – воробышки, аудиозаписи, образец грозди рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы с изображением кисти рябины без ягод, указки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

(Краткое описание) Синица — яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)

(Краткое описание) Воробей — не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Посмотрите к нам на ели
Прилетели и запели
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (Свиристель)

Во дворе я – королева
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

(Краткое описание) Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.

Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует и поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь)

(Краткое описание) Голубь – птица серо-голубого цвета, с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них, обладает хорошим зрением. Очень доверчивая птица, может близко подойти к человеку.

Воспитатель: Вот сколько птиц прилетело к кормушке Лесовика. А как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие). Почему? (Остаются с нами на всю зиму)

Воспитатель: – А теперь давайте вспомним, как нужно относится к птицам. (слайды) Посмотрите на экран:
- Нельзя разорять гнёзда. (1 слайд)
- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них. (2 слайд)
- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. (3 слайд)
- Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм. (4-5 слайд)

- Да, дети, птицы маленькие и беззащитные. Мы должны их оберегать и заботиться о них.
- Кто мне скажет, чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, синицы любят сало, сыр, творог, семечки дыни.
Снегири и свиристели- ягоды рябины, огрызки яблок, семечки арбуза.
Голуби и воробьи – мясо и рыбу.
Вороны – семечки тыквы, вареные яйца, гречку.
Все птицы любят хлебные крошки, семечки, но только сырые, нельзя птицам давать черный хлеб и сырой картофель, от этого они могут погибнуть.

Воспитатель: Дети, нам с вами тепло, а в лесу поднялся сильный ветер, замел все тропинки, Лесовику не добраться до кормушки и еще ветер сорвал все ягоды с рябины, а у птиц еда на ветках, холодно и голодно птицам, совсем нечего есть, надо помочь им.

Рисование
Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем спасателями, и нарисуем много, много ягод рябины. Это любимые ягоды птиц. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а пальчикам.
Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает образец) какие у рябины ягодки дружные, одна к одной растут. Ягодок много, они собраны в кисть. На нашей веточке три кисти ягод.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине.
(показ)
- Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, не весь пальчик, а кончик и прикладываю его к кисти рябины. Когда нарисую все ягоды, вытру палец влажной салфеткой. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

- Теперь можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягод рисуйте много, чтобы всем птицам хватило, одну ягодку, рядом другую. (Звучит аудиозапись) (Помогаю в процессе работы.)



Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)




4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).




Читайте также: