Конспект занятия по экологии в младшей группе овощи и фрукты

Обновлено: 06.07.2024

Развивающие:

совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;развивать мелкую моторику детей;продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;воспитывать ценность здорового образа жизни;воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Восп-ль. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Восп-ль. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Восп-ль. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Восп-ль. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Восп-ль. Ну тогда угадайте загадки:

1. Сто одёжек и все без застёжек.(капуста)2. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

3. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Восп-ль. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

Восп-ль. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Восп-ль. Правильно, это овощи.

Восп-ль. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Восп-ль. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Восп-ль. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Восп-ль. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Восп-ль. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Восп-ль. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Восп-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Восп-ль. Что лишнее?

Восп-ль. Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Восп-ль. Правильно, молодцы!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Восп-ль. Что лишнее?

Восп-ль. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

Восп-ль. Правильно, молодцы!

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Восп-ль. А что можно приготовить из овощей?

Восп-ль. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Восп-ль. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Восп-ль. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Восп-ль. А в этой?

Восп-ль. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Восп-ль. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болей

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах и фруктах; цвете овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

-учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету.

- рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

-отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Ход НОД

- Пришел в гости зайка, принес сундучок.

Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Он, ребята, просит отгадать загадки.

1. Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

(картошка) (слайд)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста) (слайд)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук) (слайд)

4 .Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь) (слайд)

5. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

(Перец) (слайд)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) (слайд)

7. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

8. Загляни в осенний сад

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (яблоко)

9. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (груша)

(При отгадывании дети смотрят на слайды)

Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи и фрукты.

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка, яблоко, груша)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

(Музыкальное сопровождение)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи и фрукты, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: Про овощи и фрукты.

Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Воспитатель: Что он приносил?

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске плакат с овощами).



- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).



Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).




Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете.
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Провела и подготовила

Воспитатель высшей категории Бахаева Т.А.

hello_html_1905c04b.jpg

Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; фруктах

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету и форме.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов

-отгадывание загадок про овощи;

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой у меня замечательный сундучок.

Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Тогда присаживайтесь поудобней на наши подушечки, и мы посмотрим, что же там.

(Дети садятся на подушки, разложенные на ковре)

Восп . (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Он ребята просит отгадать загадки.

1.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

( -лук)

2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая?

(-морковь)

3.Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

4.Голова на ножке. В голове – горошки. (Горох)

5.Этот овощ сладкий

И растёт на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без неё не сваришь щей!

(Капуста).

(При отгадывании дети находят картинку отгаданного овоща и помещают на доску)

Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Открывает сундучок и достаёт фото, как дети ухаживают за грядками, поливают)

Ребята здесь фотографии.

Давайте посмотрим и вспомним, как мы весной посадили овощи на грядке и всё лето ухаживали за ними

Как мы ухаживали за овощами?

Поливали, выдёргивали сорняки.

Правильно ребята, чтобы наши овощи хорошо росли мы их поливали, пропалывали, а солнышко пригревало и овощи наши подрастали.

Давайте ребята покажем, как мы растили овощи.

(Музыкальное сопровождение)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Ребята что-то мы проголодались, садитесь на свои места да приготовим вкусный салатик из овощей.

Раздаётся стук в дверь.

(Заходит бабушка с корзиной)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Бабушка, а что у тебя в мешке?

Всё лето мы с дедкой трудились, сажали да поливали, вот и урожай уродился на славу!

В огороде овощи уродились, большие и маленькие.

Отправила я дедку, урожай собрать, вот я и собрал всё в один мешок. Может вы, мне поможете большие овощи отделить от маленьких.

Конечно, ребята помогут.

Вот спасибо вам ребята.

Восп. Бабушка а ребята ещё помогут и засолить овощи в банки, чтобы зимой вы с бабушкой ели да нас вспоминали.

Баб. Тогда ребята помогите нам засолить в одну банку огурцы, а в другую помидоры. Подойдите возьмите себе по одному овощу

И поместите в банки.

(Дети приклеивают на подготовленные силуэты банок).

Баб. Вот спасибо вам детишки ну присаживайтесь, отдохните.

А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем.

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все её смогли

Вытащить из-под земли.

(Репка)

Дедушка, ребята знают эту сказку, и сейчас её покажу.

Присаживайтесь, поудобней, да приготовьте свои ушки и глазки.

Действующие лица:

Собачка Жучка

Сказочница: (Музыкальное сопровождение)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Дед Иван и бабка Даша

С ними внучка жила Маша

Вот присели на крылечке

Это жучка - хвост колечком

Возле печки дремлет кошка

А за печкой шуршит мышка.

ЭТО ПРИСКАЗКА - а сказка впереди.

Он её поливал да сорняки срывал.

Выросла репка большая да крепкая. Стал дед тянуть репку

Тянет -потянет, а вытянуть не может.

Дед. Что такое вот беда, бабку надо звать сюда

Бабка помоги тянуть репку.

Бабка: (выходит бабка держится за поясницу)

Иду, иду репку тянуть помогу

(подходит, удивляется, разводит руки в стороны)

«Стали они репку вместе тянуть- дедка за репку, бабка за дедку

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку

(выбегает внучка вприпрыжку, руки на юбочке поёт песню ля-ля-ля).

Стали они вместе репку тянуть- дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Стали они вместе тянуть репку жучка за внучку, внучка за бабку….

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку….

Позвала кошка мышку….

Тянут, потянут и вытянули репку!

Роли исполняли…. Поклон.

Восп. Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети : Про овощи.

Восп . Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Дети: Ухаживать.

Восп. Кто к нам в гости приходил?

Дети : Бабушка.

Восп. Чем мы ей помогли?

Дети : Разбирали урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.

Баб: Молодцы, а я вам угощение принесла, вкусные яблочки выросли в моём саду. (Угощает яблоками).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2020 314
  • DOCX 225.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахаева Тамара Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: