Конспект занятия по экологическому воспитанию

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 566 1

Конспект интегрированного занятияпоэкологии

встаршей группе

Разработала: Груздова Е.А.

воспитатель первой кВ. категории

Возрастная группа: старшая группа

Длительность НОД:25мин.

Цель:Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязиприроды и человека.

Образовательные задачи:создавать условия для:

- развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природыи для самого ребенка поведения;

(Познавательное развитие);

- развития умений проводить несложные опыты с водой.

- активации словарного запаса детей:природа, насекомые, рыбы, помощь.

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое развитие);

-развития умения изображать природные объекты в цвете.(Художественно- эстетическое развитие)

- формирования навыков коллективного общения

- формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природыи окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Планируемые результаты:

-Дети видят многообразное значение природы, познают ценности жизни;

-Имеют полное представление о правилах поведения в природе;

Основные термины, понятия.Содержание деятельности воспитателя и детей сосредоточены вокруг таких ключевых тем:

человек и природа;

хорошие и плохие поступки человека по отношению к природе;

как мы можем беречь природу?

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды.

- Магнитофон с флеш - картой;

- компьютер для просмотра презентации;

- камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 4мин Положительный настрой на занятие,водная беседа

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)- 18 мин.

путешествие в лес,опытно-экспериментальная деятельность,физкультминутка.

Заключительная часть (рефлексивный этап)-3мин.

подведение итогов, рефлексия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка лѐгкая тихая

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

В: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ:Природа-это всѐ то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьѐм воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.(слайд.1)Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность.Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

1.Слушать громко музыку.

3.Топтать и рвать цветы.

5. Ловить жуков и бабочек.

8.Не рвать паутины.

9.Не разорять птичьи гнѐзда.

10.Не трогать детѐнышей.

11.Не вырезать на деревьях.

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В: Посмотрите,ребята,мы свами в лесу. Давайте пойдѐм по тропинке и поищем пострадавших.

В:А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка.

В: Правильно. Одна труба берѐт на завод чистую воду, а другая сливает в неѐ грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют еѐ. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини- лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе свеществами и предметами).

В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 5)

Физкультминутка

В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В: Ребята давайте вспомним, кому ещѐ была нужна наша помощь?

(слайд 6) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Д.: - Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

В.: - Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьѐв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей.Как называется дом у муравьѐв? (Д: Муравейник) А из чего он сделан? И где находится?

(Д:Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)

В.: - Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)

В.: - Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

–Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

А ещѐмуравьишкам нужен новый дом. Я предлагаю каждому из вас нарисовать, красивый муравейник. Муравьишки потом выберут себе дом по душе.

(ДЕТИ ПРОХОДЯТ К СТОЛУ, ВЫБИРАЮТ БУМАГУ, КАРАНДАШИ ИЛИ ФЛОМАСТЕРЫ ИЛИ МЕЛКИ ЛЮБОГО ЦВЕТА.)

В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 7)

В. –А теперь пойдѐм дальше, что же ещѐ случилось в этом лесу. (слайд 8)(Изображение леса в мусоре). Посмотрите внимательно.

Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Люди на природе отдыхали,

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаѐм в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришлописьмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей): -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятиебыло полезно и познавательно для Вас.

Список используемой литературы:

Практическое пособие для воспитателей.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Подготовила Груздова Е.А.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 12 детей. Длительность 25минут , что соответствует нормам СанПина.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями (воздушно-тепловой режим был соблюден), продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель : Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Мною были поставлены задачи:
Образовательные задачи: создавать условия для:

- развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- развития умений проводить несложные опыты с водой.

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь. - развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие);

-развития умения изображать природные объекты в цвете (Художественно-эстетическое развитие)

- формирования навыков коллективного общения

- формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды. Телевизор, компьютер для просмотра презентации; камни с цифрами, мусорные корзинки, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;

Наглядные: рассматривание карточек, презентация.

Игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов(поощрение), Выполнение игровых действий.
Практический : самостоятельная деятельность детей.

Приёмы:
Игровые моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Награждение .

НОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности,

был применен проблемно-ситуационный метод.

Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности, они обогатили словарный запас, а самое главное - приобрели новые знания о матушке природе и получили положительные эмоции.

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!


Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".


Конспект занятия


Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.


Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду

В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.

Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология



КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: Собери мусор – сбереги планетуЗадачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы.


Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии

Экологическое развлечение

Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников "Есть где-то кошачья планета. "Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, Ведущая - Я хочу вас сегодня позвать в необычное сказочное место, которое никто никогда не видел, но которое, наверняка, существует. Хотите? Сказки любят все на свете, любят взрослые , и дети, Сказки учат нас добру и прилежному труду, Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. На необычную планету приглашают наши дети. Дети - Есть где-то кошачья пл.

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Авторы: Раганова Наталья Викторовна — музыкальный руководитель,

Киямова Гульнара Мидхатовна, Кудрявина Татьяна Петровна, Тагирова Зульфия Замиловна – воспитатели

Персонажи: Ведущая, Нефтяша, Фея-природы

Вед. Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Да-да, мы с вами сегодня будем отмечать необычный праздник – день нашей планеты. Ведь у всех есть день рождения. А наша планета образовалась так давно, что никто точно не знает, когда у нее день рождения. И вот собрались очень умные люди из разных стран (какие вы знаете страны) и решили, что день рождения земли будут отмечать 22 апреля. А что же нужно, для того, чтобы отметить день рождения? (ответы детей)

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума.

Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время особо актуален, и потому очень важно начиная с самого раннего дошкольного возраста прививать детям интерес к изучению окружающего их мира, учить видеть красоту родного края, формировать умение наблюдать, анализировать, а так- же осознанно беречь природу.

Часто дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, а также все живое, что нас окружает?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб) Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург

Воспитатель: Шепелева К.Н. 2020г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.

Автор: Загайнова Елена Леонидовна, Сыктывкар

Должность: воспитатель первой категории

Задачи:

  1. Познакомить с приметой дня 27 октября.
  2. Обогащать эмоционально — чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений неживой природы по народному календарю.
  3. Развивать умения детей использовать непосредственный личный опыт наблюдений.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе и чувство уважения к труду.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников.

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников.

Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В последнее время проблема мусора стала очень актуальна не только в России, но и во многих странах мира. Люди стали устраивать свалки около своих домов, парках, на детских площадках. Маленькая кучка мусора может стать самым настоящим стихийным бедствием.

Цель проекта: привлечение внимания детей и взрослых к проблеме засорения окружающей среды. Формирование у детей и взрослых бережного отношения к окружающему миру.

Тип проекта: краткосрочный, творчески-информационный, исследовательски-экспериментальный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Мусор или находка?

Мусор или находка?

Речь пойдет о крышечках от пластиковых бутылок, которые чаще всего отправляются на помойку или просто валяются где попало, тем самым загрязняя нашу планету, т.к. давно уже известно и доказано, что пластик долго и трудно перерабатывается.

А если задуматься, то крышечки могут стать прекрасным дидактическим материалом для игр и занятий, и материалом для различных поделок.

Воспитатели:

  • Воробьёва Наталья Анатольевна
  • Фазлиахметова Танзиля Линнуровна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить полученные ранее знания о природе.
  • Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой:

Администрация города Пскова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Псковская инженерно — лингвистическая гимназия" Дошкольное отделение СП "Завеличенская волость", д. Борисовичи, ул. Завеличенская д.21

Ты — человек! Зависит от тебя,
как будет жить, дышать твоя планета:
тебе врученные моря, поля, леса
храни как драгоценные заветы …

Ведь лучше хвойным воздухом дышать,
чем вырубать деревья для бумаги.
В переработку тонны мусора собрать,
чем рощи засорять, луга, овраги.

Очистить от бумажных гор подвал — леса сберечь.
И новых дней страницы расскажут,
как ты бережно хранишь богатства родины,
как ими ты гордишься.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Ведь все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки.

Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность.

Именно на прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе, любознательность, наблюдательность.

Читайте также: