Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему дикие животные зимой

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о диких животных;

- продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;

- совершенствовать умение работать ножницами;

- учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать образное мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

- прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Подготовка к работе:

Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных, чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".

- лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)

- трафареты диких животных (зайца, лисы, волка ,белки, лося ,кабан) - вырезаем трафареты.

- темный карандаш или фломастер

Порядок выполнения работы

Предложить детям:

1. Выбрать трафарет животного.

2. Подобрать цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного

3. Перевести трафарет.

4. Вырезать животное по контору.

5. Намазать клей.

6. Наклеить зверка.

Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.

Обучающая: обучение детей силуэтному вырезанию.

Развивающая: развитие глазомера и мелкой моторики; развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.

Материалы: лист ватмана с изображением зимнего пейзажа (зима в лесу), картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подкладки.

Психологический настрой (воспитатель проговаривает вместе с детьми)

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Наши умные головки

Будут думать, быстро, ловко

Ушки внимательно слушать,

Глазки внимательно смотреть,

Наши ручки не будут мешать,

А будут нам помогать!

2.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?

Воспитатель:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? … (Зайка)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Да побежала. (Еж)
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)

-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)

3.Практическая часть

Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)

-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)

(на доске вывешивается ватман с изображением зимнего леса)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ) , а затем наклеивать на этот лист (указать на ватман с зимним пейзажем)

- Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики

- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)

Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.

(помощь детям при необходимости)

4.Итог занятия

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).

- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.

Оценить 258 2

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.

Обучающая: расширять знания детей о диких животных

- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

- совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.

Материалы: альбомный лист, картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

-Куда же мы попали?

-Кто оставил нам здесь следы?

-Как вы думаете, почему они появились здесь?

Давайте пройдём на полянку…..

2.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям любит лазать.

Телят, ягнят ищет.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку скок-скок!

Хвост пушистый – краса!

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.


Отгадывание загадок сопровождается показом картинок

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)

-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

3.Практическая часть

Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)

-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)

(на доске образец с изображением зимнего леса и с дикими животными)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист.

Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики

- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)

Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.

(помощь детям при необходимости)

4.Итог занятия

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).

- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.

Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).

Художественно-эстетическое развитие (музыка):

Учить детей слышать музыку.

Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.

Учить детей вести беседу на заданную тему.

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.

Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.

Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Вы рады его видеть?

Дети: Да! Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова. Я был недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…

Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.

Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.

Ежик: Да? А я и не знал, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.

5

Воспитатель: Спасибо, Ежик, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)

Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?

Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.

Шаблоны зайчиков

Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Получился славный зайчик!

Воспитатель: Ежик, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!

Ежик: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!

Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.

Ежик: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.

Воспитатель: Спасибо, Ежик за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.

Читайте также: