Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему дикие животные зимой
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о диких животных;
- продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;
- совершенствовать умение работать ножницами;
- учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать образное мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;
- прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Подготовка к работе:
Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных, чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".
- лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)
- трафареты диких животных (зайца, лисы, волка ,белки, лося ,кабан) - вырезаем трафареты.
- темный карандаш или фломастер
Порядок выполнения работы
Предложить детям:
1. Выбрать трафарет животного.
2. Подобрать цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного
3. Перевести трафарет.
4. Вырезать животное по контору.
5. Намазать клей.
6. Наклеить зверка.
Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Составила воспитатель Переверзова Е.А.
Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Обучающая: обучение детей силуэтному вырезанию.
Развивающая: развитие глазомера и мелкой моторики; развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей детей.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.
Материалы: лист ватмана с изображением зимнего пейзажа (зима в лесу), картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подкладки.
Психологический настрой (воспитатель проговаривает вместе с детьми)
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Наши умные головки
Будут думать, быстро, ловко
Ушки внимательно слушать,
Глазки внимательно смотреть,
Наши ручки не будут мешать,
А будут нам помогать!
2.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?
Воспитатель:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Да побежала. (Еж)
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)
-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)
3.Практическая часть
Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)
-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)
(на доске вывешивается ватман с изображением зимнего леса)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ) , а затем наклеивать на этот лист (указать на ватман с зимним пейзажем)
- Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики
- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)
Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.
(помощь детям при необходимости)
4.Итог занятия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).
- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.
Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.
Оценить 258 2
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу
Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Обучающая: расширять знания детей о диких животных
- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.
Материалы: альбомный лист, картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.
-Куда же мы попали?
-Кто оставил нам здесь следы?
-Как вы думаете, почему они появились здесь?
Давайте пройдём на полянку…..
2.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?
Воспитатель:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
По деревьям любит лазать.
Телят, ягнят ищет.
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку скок-скок!
Хвост пушистый – краса!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)
-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3.Практическая часть
Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)
-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)
(на доске образец с изображением зимнего леса и с дикими животными)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист.
Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики
- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)
Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.
(помощь детям при необходимости)
4.Итог занятия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).
- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.
Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).
Художественно-эстетическое развитие (музыка):
Учить детей слышать музыку.
Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.
Учить детей вести беседу на заданную тему.
Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.
Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Ежик - Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш старый знакомый Ежик. Вы рады его видеть?
Дети: Да! Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова. Я был недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…
Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.
Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.
Ежик: Да? А я и не знал, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.
Воспитатель: Спасибо, Ежик, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)
Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?
Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.
Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Получился славный зайчик!
Воспитатель: Ежик, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!
Ежик: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!
Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.
Ежик: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.
Воспитатель: Спасибо, Ежик за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.
Читайте также: