Конспект занятия по аппликации в старшей группе дома на нашей улице

Обновлено: 06.07.2024

- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома. Какие они? (Одноэтажные и многоэтажные). Какие вы видите различия между ними? (Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд N 3).

- Какой он формы? (Прямоугольной).

-Что еще мы видим? (Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)

- Ребята, из чего люди строят себе дома? (Из строительных материалов)

- Как называется дом, построенный из кирпича? (Кирпичный)

- Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)

- Подскажите, кто же строит людям дома? (Строители)

- Вы, конечно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…. (строитель)

- Ребята, а вы хотели бы стать строителями? (Да)

- Сегодня предлагаю вам построить свою улицу, на которой будет много домов. Но сначала надо подготовить наши руки.

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс")

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)

- Прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего нужно начать.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску желтого цвета. Полоску сложить пополам, затем еще раз пополам, а потом развернуть и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окна. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.

Самостоятельная творческая деятельность детей в музыкальном сопровождении.

В конце занятия воспитатель помогает объединить детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо справились с заданием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Конспект занятия по аппликации

из бумаги для старшей группы

Валевич Александра Михайловна,

Цель: закрепить у детей знания о городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Учить отрезать прямые полоски

Закреплять приемы обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

Форма занятия: творческая, игровая

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов.

Предварительная подготовка: экскурсия по селу, рассматривание рисунков с изображением домов, рассказ воспитателя.

Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, демонстрация поэтапного выполнения задания, практический.

Структура занятия:

Беседа о городе, об улицах.

- игровая ситуация. Поэтапное объяснение выполнения задания.

-анализ выполненных работ Выставка выполненных работ, анализ детьми своих и чужих аппликаций

-Дети, давайте вспомним, в каком городе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

-Вот какие улицы есть у нас в городе: улица Красная, улица Ленина, улица Фрунзе.

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

- Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.

-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.

-А крыша какой формы?

-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

-И осталось понять, какой формы окна и дверь.

-Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте семь ровных, тонких полосок. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат или прямоугольник. Помните, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника - только две. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую.

-Затем мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. Приклеим к крыше трубу.

-Чего не хватает нашим домикам?

После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-синтез, 2016.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Учить отрезать прямые полоски

Закреплять приемы обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

Конспект занятия по аппликации

для старшей группы

Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Учить отрезать прямые полоски

Закреплять приемы обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Повторить геометрические формы квадрат, треугольник, трапеция.

Структура занятия.

Этап занятия

1. Орг момент. 2. Беседа о селе, об улицах. 3. Основная часть 4. Игровая ситуация. 5. Физминутка. 6. Продуктивная деятельность 7. Подведение итогов, анализ выполненных работ

-Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

-Вот какие улицы есть у нас в селе: улица Гагарина, .

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица села. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домов. В нашем селе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

В: А строительным материалом будет бумага

В. объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Физминутка : Пальчиковая гимнастика

В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Конспект ОО в старшей группе

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

- уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);

- упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем;

- воспитывать навыки коллективной работы;

-вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины;

Материал: ватман, бумага цветная, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки

Ход занятия:

Гимнастика для глаз (глаза смотрят влево, вправо, вверх, вниз).

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик надувается (вдох)

То животик раздувается (выдох)

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас с вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.

Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, чего не хватает на нашем ватмане?

Воспитатель: -Конечно, не хватает домов.

Воспитатель: -Давайте с вами вспомним какие дома вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыша). Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.

У медведя дом большой (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А у зайки маленький (присесть, руки опустить вниз).

Наш медведь пошел домой (переваливаясь из стороны в сторону, изобразить походку медведя).

И попрыгал заинька (прыжки на месте, руки на уровне груди, кисть вниз- как лапки у зайчика).

Приступаем к работе.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

Сказать детям, что на другом занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на эту же коллективную работу.

Читайте также: