Конспект занятия по аппликации в средней группе полоски на чашке
Обновлено: 07.07.2024
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить знание о цветах: красный, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета
2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета
3)Клей, кисточки, салфетки
4)Подносы на каждого ребенка
5)Чашки с разными узорами
6)Игрушки: собачка, котик, петух
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Воспитатель: На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель:Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
1. Воспитатель: Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)
Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель:Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту.
Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона;
квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Образцы чашек с узорами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним. кого Муха- Цокотуха пригласила к себе на чаепитие?
Ответы детей (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку).
Воспитатель: но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.
В начале обведем образец чашки простым карандашом на своем листе бумаги. Затем вырежем его ножницами. (Напоминаем правила пользования ножницами).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: после хорошей работы надо немного отдохнуть. Выходите все на ковер
Раз, два, три, четыре,
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Мы посуду перемыли.
Трут одной ладошкой другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Мы посуду перемыли
Опять трут ладошки.
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали. (Н. Нищева)
Воспитатель: возвращаемся на свои места и продолжаем трудиться. Теперь берем цветной квадрат. (Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат) Нам нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает преодолевать трудности в работе с ножницами и клеем.
Рефлексия: Вы все сегодня молодцы. Чашки у нас получились очень красивые. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Как вы украшали чашки? Вам понравилось? Кто будет пить из их чашки?
Цель: тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_ukrasim_chashku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
по аппликации в средней группе
Составила воспитатель: Сотникова И В.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Цель : тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь.
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.
- Силуэт чашки желтого цвета.
- Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
- Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
- Клеящий карандаш.
- Подносы на каждого ребенка.
Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и лягушонок. Познакомьтесь с ним. Его зовут Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.
- Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для наших гостей.
3. Рассматривание чашек, а затем образца.
- Они одинаковые? (разные).
- Что у них разное? (размер, цвет, узор)
- А свои чашки мы будем украшать вот так.
- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).
4. Показ порядка выполнения работы.
- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.
- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху. Вот так. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам
- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки.
- И снова это место, где он лежал хорошо промазываю клеем от края чашки до другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.
- А теперь вы покажите мне длинный жгутик.
- Илья, какой у тебя жгутик?
- Приложите его на свою чашку вверху.
- Сейчас покажите мне короткий жгутик.
- Максим, какой у тебя жгутик?
- А у тебя Анисия?
- Положите его внизу чашки.
- Где ты положил короткий жгутик, Миша?
- Вот как красиво у вас лежат жгутики. А теперь приклейте их так же, как приклеила их я.
5. Самостоятельная работа детей.
Два хлопка над головой –раз-два.
Два хлопка перед собой- раз-два.
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Показ выполнения II этапа работы- шариков .
-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Миша?
- Правильно, украсим середину горошинами.
- Сейчас я вам покажу как сделать их.
Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.
- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.
- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).
- Как мы их будем делать?
- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят, как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.
8. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
9. Подведение итогов .
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
- Какие красивые чашки у вас получились.
- А вам, наши гости?
- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
- Какое занятие у нас сейчас было?
- Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Учить ритмично располагать узор на чашке . Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором , замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование : Рассматривание, объяснение, наглядность, самостоятельная работа детей, итог. Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, круги d – 2 см контрастные по цвету круги, на каждую чашку по 5 – 6 кругов . Игрушки : медведь и щенок.
Воспитатель : Ребята, а вы сюрпризы любите?
Ответы детей : Да, да, да…
Воспитатель : А к нам гости пришли. Давайте познакомимся с ними – медвежонок Кеша и щенок Малыш. Ребятки, а когда приходят гости, их угощают чаем. Давайте устроим чаепитие.
Воспитатель : Ребята давайте встанем и сделаем физкультминутку :
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки , (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг)
Только вот беда, чашек у нас нет. Давайте сделаем чашки для себя и наших гостей.
Посмотрите на стол, я принесла несколько чашек. Все они разные : просто белые, цветные, без рисунка; с рисунком; с узором .
Ребята рассматривают чашки .
Скажите ребята, а какие узоры вы видите ?
Ответы детей : цветочки, горошек, картинки разные.
Воспитатель : А мы с вами будем делать узор на чашке из кружочков .
Проходите на свои места. У каждого на столе лежат - заготовка чашки белого цвета .
Воспитатель : Какие они?
Дети : Красные и желтые.
Воспитатель : Давайте сначала выложим красивый узор на чашке и посмотрим , что у вас получится.
Дети выкладывают узоры из кружочков ).
А сейчас давайте приклеим узор на чашку .
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку , ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили ,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель : Как вы будете наклеивать кружочки?
Ответы нескольких детей : Нужно перевернуть кружочки и намазать клеем. Намазываем аккуратно от середины к краю и прикладываем к чашке . Лишний клей уберем салфеткой.
Читайте также: