Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему скворечник для птиц

Обновлено: 06.07.2024

- определять ф орму ч астей п редмета (квад ратная, к руглая, треу гольная).

- формироват ь умени я предварител ьно вы кладывать (в определен ной

последовател ьности) на лист е бумаги готовые д етали, разн ой формы, составл яя

- развивать у детей интерес к ап пликации , цветовое восп риятие, в осприятие

- воспитыват ь аккура тность в раб оте с кле ем, кисточк ой, салфе ткой;

- доброжел ательное о тношение к п тицам, жел ание им по могать.

- Ребята, сей час я вам п рочитаю сти хотворен ие, а вы в нимательно по слушайте и

Стены и крыш а защищаю т от дождя и ветра. Ч ерез мал енькое отве рстие

Воспи татель: (Рассма тривают скв оречник.) Из какой гео метрическ ой фигуры

Воспи татель: Из какой г еометричес кой фи гуры сделан а крыша д омика?

Воспи татель Из какой г еометри ческой ф игуры сделан вход?

Воспи татель Посмотрите, ребята, на скворечни ке еще ест ь полос ка, как вы

Воспи татель: Посм отрите, сначала я на б ерезу наклею д омик - квадрат. Затем

домика - квад рата, а ни же жердочку - пол оску. В от и получился скворечник.

Ладони обе их рук с оединить больш и ми пальцами и помах ать кист ями

Пальцы слож ить щепотко й и показ ать, как сыплют зер на.

Пальцы сл ожит ь в виде ще потки (голов а птички, опуская и подним ая

Ладони о беих рук соед инить больш ими паль цами, п омахат ь к истями рук

Воспи татель: Прох одите к стола м и сади тесь на свои мест а. Ребят а, перед

вами на ст оле наход ится всё н еобходимо е для того, чт обы смаст ерить

скворечник. С начала в ы попробуйте выложи ть скворечник н а березе из

Воспи татель: Каки е замечательн ые сквор ечники у вас п о лучили сь. Ребята, с

какой фиг уры начнё м наклеивать скв оречник? (с квадрата.) Что наклеим

потом? Где ? (Ответы д етей.) Что б удем н аклеивать в последнюю очередь?

Дети накле ивают с кворечник н а заранее подгот овленные с тволы бе рёз.

Воспи татель: Ребят ки, пока мы с в ами масте рили скво речники н аш скворец

позвал свои х друзей. ( Воспитатель показыв ает детям силуэ ты сквор цов.) Им

так понравил ись доми ки, что они реши ли в ни х поселиться.

(Дети наклеи вают по скв орцу к св оему скво речнику.)

После окончан ия раб оты все скв оречники воспитат ель размещ ает на д оске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Конспект НОД

Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

- Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику, воображение.

- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

- Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

- Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

- Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

- клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

- аудиозаписи с голосами птиц;

- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

- магнитофон, мультимедийная доска.

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

-Воспитатель : Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. На улице появились птицы, которые улетали и их не было зимой.

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель : Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

Воспитатель : это стихотворение - про скворца.
-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей

Воспитатель: В тёплых странах - Индия, Африка.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей

Воспитатель : Вить гнезда, выводить птенцов)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражают пению других птиц.

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы еще знаете? –ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы .

(слайды- картинки птиц)

Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?- ответы детей.

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?- ответы детей

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам?

Когда вы прогуливались и гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие домики ?- ответы детей.

Воспитатель : Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

Воспитатель : ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей

(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-жердочка какой формы?- прямоугольной.

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.

(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).

Замечательные скворечники у вас получились.

Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца : Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

Воспитатель : Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей .

А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники ! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.


Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по форме, длине и толщине частей. Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей. Учить наклеивать частискворечника в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе и к птицам.

Тип занятия: предметная аппликация

Предварительная работа: упражнять в вырезании круга

Форма занятия: дистанционная

Возраст обучающихся: 4–5 лет

Оборудование иматериалы: подставка на стол, картон лист А4, клей-карандаш, влажные салфетки, прямоугольник большой 10*8, треугольник 10*5*5, прямоугольник узкий 1*4, прямоугольник короткий 2*6 по 1 шт, круг диаметром 5 см для вырезания, ножницы. У воспитателя – заранее подготовленная презентация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами встречаемся, чтобы снова позаниматься дистанционно. Я очень рада. А вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие. Дети, вы готовы? Итак, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, весна. Посмотрите, какие изменения произошли в природе назовите их (слайды с расцветающими деревьями, почками на ветвях и др.) (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, сегодня я услышала перезвон птичьих голосов за окном. Пели свои песни весело и громко. А когда посмотрела в окно, увидела, что появилось много разных птиц. Откуда появились птицы?(демонстрация слайдов с перелетными птицами конкретного региона)

Дети: Вернулись из теплых стран.

Воспитатель: Да, совершенно верно! А как вы думаете, почему птицы прилетели к нам? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Дети, вы знаете, какие птицы еще к нам прилетели? (Ответы детей) Называются эти птицы перелетными! (Воспитатель вместе с детьми перечисляет названия перелетных птиц, включает звук скворца). Ребята, что он хочет нам рассказать?


Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой дом у него. Скворечник не должен быть очень просторным, иначе скворцы выведут много птенцов, но не смогут как следует их всех выкормить. У домика есть крыша, она находится на самом верху, есть вход, отверстие в скворечнике для влёта и вылета птиц, он используется также для вентиляции дома и называется леток. Под летком находится перекладина, называется она насест. Это жердочка для размещения птиц, необходимая для полноценного сна и отдыха взрослых птиц. Возвращаются скворцы к своим домикам. Часто выгоняют воробьев и белок. Натаскивают в свои дома сухую траву, перья. Когда работа по устройству завершена, можно услышать их пение. По мнению орнитологов (так называются ученые, которые изучают птиц), их собственным голосом является протяжный свист, но они могут копировать щебет других птиц, голоса животных (собаки или кошки) и даже разные звуки (например, скрип дверей). А еще скворцы в садах и огородах уничтожают вредных насекомых. Наш скворушка тоже вернулся из теплых краев, он смог найти скворечник и заселился там, а вот его друзьям не повезло, придется им расстаться. Скворушка просит нас помочь и сделать домики для его друзей. Мы поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Физкультминутка.

Я буду читать стихи, когда я назову

птицу, то все должны махать

руками, как крыльями.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Воробьи и совы, чайки и

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловей и чайка, грач и

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Соловьи и совы, чайки

лебедь, щука и скворец!

Мы немного с Вами размялись, а теперь пора за дело.

Давай мы рассмотрим, какими бывают скворечники (слайды). Они все разные, но чем то они похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: У вас на столе есть геометрические фигуры. (прямоугольники, треугольник, круг). Сейчас мы сделаем гимнастику для наших ручек и примемся за дело – поможем друзьям Скворушки найти свои домики.

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам столько прямоугольников?

Дети: Основа скворечника, насест, крепление для скворечника.

Воспитатель: А круг зачем?

Дети: это леток для влета и вылета для птиц, а также для проветривание дома.


Воспитатель: Молодцы! На листке расположите детали. Какой прямоугольник мы используем для основы?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: На листе картона сначала приклеиваем основу прямоугольник, затем крышу, какой формы крыша?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Леток какой по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Теперь нужен насест, какую фигуры используем?

Дети: Узкий прямоугольник.

Воспитатель: Наш скворечник почти готов, осталось закрепить его, какую фигуру используем?

Дети: широкий, короткий прямоугольник.


Воспитатель: Молодцы, у вас очень красивые получились скворечники, думаю в них скоро появятся жильцы и мы услышим их пение. Ребята, Скворушка зовет своих друзей, и нашим друзьям домики-скворечники по душе. Вам понравилось помогать птицам, делать доброе и полезное? (Ответы детей). А теперь я прощаюсь с вами до нашей следующей встречи!

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, птица, ребенок, скворечник, домик, какая фигура, прямоугольник, рука, скворец.

Похожие статьи

Дети: Скворечник. В домиках-скворечниках живут скворцы, они выводят своих птенцов.

Мы построили скворечник — дом веселого скворца. Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей).

Почему птицы улетают? (ответы детей). Да, им здесь холодно и голодно.

Скворец! А как называется дома у скворцов? Кто их делает? Дети: Дома у скворечников — скворечники, их делают люди.

Вспомните, какие красивые скворечники сделали вы вместе с папами?

И скворечник опустел. Аист крыльями полощет –. Улетает, улетел.

ДЕТИ. Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы.

Как вы думаете, какие птицы улетают первыми? ДЕТИ. Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ.

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе.

Ребёнок: Птичка, птичка. Дети: Скворечник. В домиках-скворечниках живут скворцы, они выводят своих птенцов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для.

(Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей.

Дети называют их. Потом по указанию воспитателя ребенок находит в мешочке такую, которая, стоит на столе, и показывает ее. Если ребенок не может выполнить задание, то воспитатель еще раз напоминает способы обследования фигуры: правой рукой медленно обводит по краю.

Развлечение для детей средней и старшей группы детского сада.

Детей знакомили с зимующими и перелётными птицами, проводили беседы о весне.

Приди весна с радостью. (руки у детей в стороны).

(Дети — птицы выполняют движения согласно словам текста. Правило: кот выбегает и ловит птиц, когда текст произнесён полностью.)

(Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку с улетающими птицами. Воспитатель: вот мы и прибыли в лес, теперь посмотрим, какие

Ответы детей: — Голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, свиристель. Воспитатель: — Какие птицы улетают на юг осенью или в конце лета?

Воспитатель: — А теперь мы с вами превратимся в разных птиц и поиграем. Раз, два, три, в птичку превратись.

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

‒ Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. ‒ Стимулировать желание детей создавать

Тем людям, для кого ручной труд – хобби, всегда есть чем занять себя. Они найдут применение даже маленькому клочку ткани или кусочку обоев.

аппликация скворечник

Занятие ручным трудом во второй младшей группе

Детки от трёх до четырёх лет ещё довольно неумелы. Им сложно работать с ножницами. Поэтому лучше всего предложить малышам уже готовые вырезанные шаблоны. Рассказав в начале занятий о том, что весной к нам в среднюю полосу прилетают многие птицы, в том числе и скворцы, воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку. Для этого нужно наклеить определённым образом детали, которые им раздали перед занятиями.

аппликация скворечник 2 младшая группа

Как скворец воров прогнал

Как раз один мальчик подобрал под деревом маленького скворчонка. Он, видимо, выпал из гнезда. Мальчик его выкормил. Скворушка привык к своему большому другу, полюбил его.

А у соседей жила громадная овчарка. Собака грозно лаяла, когда кто-то чужой подходил к двери. И скворушка перенял у овчарки её лай. Все же знают, что скворцы – пересмешники, они похожи на попугаев в этом смысле.

Изредка, когда мальчик забывал вовремя покормить птицу, скворец обижался, ругался и грозно лаял на друга и даже подвывал.

И так получилось, что у мальчика неожиданно поднялась температура. Его увезли в больницу. Вместе с ним уехали и взрослые. В доме остался только скворушка.

скворечник из бумаги аппликация

Но это только мальчик понимал язык скворца. А воры услышали грозный лай овчарки, испугались и убежали! Когда вернулись хозяева, то увидели, что кто-то был в их отсутствии в квартире. А соседи рассказали, что слышали лай и собачий вой у соседей, а потом кто-то быстро убегал по лестнице.

Хозяева скворушки догадались, что это их птичка-невеличка так напугала воров. Вот какая замечательная птица – скворец.

После этого случая мальчик вместе с мамой сделал скворечник из бумаги. Аппликация с птичьим домиком долго потом висела на стене. Она напоминала домашним об этом удивительном случае.

Аппликация из геометрических фигур

Эту историю с успехом можно рассказать и в средней, и в старшей группе. Даже младших школьников она удивит. А вот задание для деток четырех-пяти лет можно уже усложнить.

Теперь уже ребятам следует предложить самим вырезать прямоугольник и треугольник для птичьего домика. Круг, который будет имитировать входное отверстие в скворечник, можно подготовить для ребят заранее. Шаблоны же прямоугольников и треугольников всё-таки рекомендуется детям выдать заранее. Воспитатель также даёт задание: стену домика вырезать из красной бумаги, а крышу-треугольник – из синей.

аппликация скворечник средняя группа

Средняя группа при этом также закрепляет знания, полученные на математических занятиях. Ведь им приходится работать не просто с шаблонами, а прямоугольниками, треугольниками и кругами.

Весеннее панно на стену

аппликация скворечник своими руками

Средняя группа легко справится с заданием украсить птичий домик. Все детали следует вырезать и раздать детям заранее. Воспитатель должен давать пошаговую инструкцию, какую брать деталь и куда её крепить.

Читайте также: