Конспект занятия по аппликации поезд в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Назначение:
данный мастер класс прост в исполнении, предназначен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях в детском саду, школе и летнем лагере. Творческая работа может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а так же в качестве подарка.
Задачи:
обучающие:
учить основным геометрическим понятиям: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат;
учить наклеивать готовые формы;
создавать композиции, выполненные в различных техниках работы с бумагой;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
развивающие:
развивать интерес к технике аппликации;
развивать пространственное воображение, мышление, изобретательность;
развивать представления детей о наземном транспорте;
развивать фантазию и творческие способности детей;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
воспитывающие:
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
Необходимый материал для изготовления аппликации:
цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, фигурный дырокол, линейка, шаблоны, образец готового изделия, загадки, стихи.
Загадки:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой.
(Поезд)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)
Серебрятся два Ужа.
Переливаясь и дрожа.
По Ужам несётся Поезд,
Ни о чём не беспокоясь.
(Рельсы)
(В. Стручков)
Стихотворение:
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух, пыхтит,
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Ю. Склярова)
Из цветного картона при помощи шаблонов вырезать 5 прямоугольников (паровоз и вагоны), трубу и крышу. Используя фигурные дыроколы или нужные шаблоны, изготовить колеса из черной бумаги и окна из желтой бумаги.
Согнуть картон пополам. Это будет основа для нашего паровозика, к ней будем приклеивать прямоугольники из цветного картона.
Приклеить 1 прямоугольник горизонтально, прикладывая к основе половину детали. Клей нужно наносить на основу (белый картон).
Нарисовать травку. При желании с обратной стороны, на белом картоне, можно предложить нарисовать ребенку пассажиров (маму, папу, девочек, мальчиков, или животных).
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг,
По утрам зверят,
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке,
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон,
Занимает Слон.
От стены и до стены,
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра,
Едет детвора.
(Владимир Степанов)
Наша аппликация готова!
Веселый паровозик хорошо смотрится на полке, украшая и домашнюю комнату, и школьный кабинет!
Творческих успехов!
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей: трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей: транспорт).
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Мы с вами сделаем волшебные поезда !
В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.
Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?
Затем мы сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки.
В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать.
В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации .
Наблюдение за транспортом.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю,
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей : трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей: транспорт) .
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей : (Наземный, подземный, воздушный, водный) .
Мы с вами сделаем волшебные поезда !
В. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Сережа и рассмотри их и назови.
Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов .
В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей :(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете для чего он нам нужен) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
В. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Вика, расскажи, какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В. Сережа, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята, Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы.
Задачи: з акреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, листы картона для основы, салфетки.
Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания):
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(самолёт)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали?
Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт), другие — ездят по дорогам (наземный транспорт), третьи – плавают по морям и океанам(водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.
Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …
Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.
Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус. И появились корабли.
Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.
И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Это позже уже люди изобретатели автомобиль.
Но поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.
А пока разомнёмся и сделаем небольшую зарядку:
Поезд мчится и свистит (р уки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)
И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)
Всех до места докачу. (бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)
Проходите в нашу творческую мастерскую. Давайте посмотрим - что здесь у нас есть?
Геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники и квадраты)
Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.
Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).
Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились! Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои.
Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.
Назначение: подарок на день рождения, на 23 февраля, на 9 Мая, украшение интерьера.
Цель: формирование умения делать пароход из бумаги (картона).
Задачи:
развивать умение работать с бумагой, с ножницами;
развивать внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.
Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.
Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.
В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 году. Он назывался "Елизавета" и совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.
Материал:
цветной картон
цветная двусторонняя бумага
ножницы
линейка
простой карандаш
красный маркер
циркуль
клей - карандаш
Приклеиваем вторую синюю полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали. Нижние края труб оказались между синими полосками (внутри).
Из белой бумаги вырезаем круг диаметром 6 сантиметров. Вырезаем внутренний круг диаметром 3 сантиметра. С помощью красного маркера рисуем широкие полоски. Получается спасательный круг.
Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
,,До свидания. - проворчал.
Пароход идет в поход,
Там, где солнышка восход.
Там, где дальние моря,
Где кончается земля.
Он везет с собой людей,
Новых узнавать друзей.
Чтобы всех объединить,
Чтобы вместе дружно жить. Автор: Рофэ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Читайте также: