Конспект занятия по аппликации кубики
Обновлено: 07.07.2024
познакомить детей с формой -квадрат, с цветом -синий. Провести сравнительный анализ предметов большой, меньше, маленький.
развивать индивидуальные творческие способности детей
закреплять правильные приемы наклеивания
учить сравнивать размер квадратов, находить самый большой, поменьше и маленький.
развивать их личностные качества: отзывчивость, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование
Кукла, карлсон и кубики синего цвета и разного размера, квадраты для магнитной доски, картон, заготовки для аппликации, клей карандаш, салфетки.
На ковре: Из кубиков разного размера выстроена башня. Воспитатель берет куклу и начинает беседу с детьми от лица этой куклы: - Здраствуйте дети! Меня зовут Коля, я сижу у вас вон на той полке! Пока вас не было в группе, я немножко поиграл с кубиками посмотрите, что у меня получилось!
Воспитатель берет другую игрушку- Карлсона и говорит от его лица: привет малыш! И вы дети здраствуйте! А что это ты здесь построил? Башню. А можно мне поиграть с тобой, я тоже хочу построить башню, можно я возьму у тебя вот этот кубик, достает самый нижний, и башенка рассыпалась. Воспитатель спрашивает у детей: почему башня сломалась? Ответы детей.
А давайте поможем Коле построить новую башню. Какой кубик нужно поставить вначале? Какой потом? И какой самый верхний? А если мы поставим наоборот? Ответы детей.
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
За столами: воспитатель показывает кубик синего цвета и спрашивает у детей что это? Ответ. Затем берет квадрат синий, и выясняет у детей на что он похож, как называется эта фигура? Ответ.
А какой это цвет? Ответ.
Объясняет детям задачу: что они будут выполнять аппликацию из цветной бумаги, на картоне с помощью клея
давайте соберем башенку из квадратов которые у вас на столе. Начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Воспитатель делает показ на доске.
Дети собирают башни у себя на картоне, воспитатель проверяет правильность.
А сейчас мы будем учиться приклеивать детали к картону.
Переворачиваем нижний квадрат на обратную сторону, намазываем его клеем и промазываем середину квадрата и ближе к краю, переворачиваем на картон, и прижимаем салфеткой.
Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
(Если малыш не любит пачкать ручки, лучше его не заставлять мазать пальчиками, а дать кисточку или клей-карандаш.)
Материалы: Разноцветные квадраты (длина стороны пример¬но 5 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги (примерно 6-8 шт.); лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; пластмассовые кубики.
Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.
Ход занятия
Покажите малышу разноцветные пластмассовые кубики и предложите поиграть с ними.
- Посмотри, это кубики. Давай поиграем с ними. (Вместе с ребенком выложите дорожку, постройте высокую башню).
Можно почитать стихи:
Вася кубики достал –
Они разные.
Вася домик строить стал –
Начал с красного.
Он поставил рядом с красным
Кубик белый.
Архитектор Вася классный –
Очень смелый.
Вот последний куб остался
Над окном.
Ах, строитель зазевался –
Рухнул дом.
(Марина Ершова)
Затем покажите разноцветные квадраты, вырезанные из цветной бумаги.
- А вот квадраты. Правда, они похожи на кубики? Давай сделаем картинку: мы приклеим квадраты к бумаге – у нас получится красивая картинка.
Покажите малышу, как нужно наносить клей на квадраты, размазывая его пальцем от центра к уголкам и сторонам равномерным слоем. Покажите, как приклады¬вать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.
На лист можно наклеить любое количество квадратов. Подскажите ребенку, что располагать квадраты на листе нужно равномерно, не наклеивать друг на друга.
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные кубики разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
• Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – квадрат; совершенствовать умение разлаживать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
• Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
• кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
• поднос;
• 4 корзины;
• лист белой бумаги с изображением зайчика (на каждого ребенка);
• вырезанные квадраты разного цвета (на каждого ребенка);
• клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
• коробка с надувными шарами;
• надувные шары.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые кубики разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Кубики).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти кубики? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кубики рассыпались (высыпать на пол ). Наверно они хотят поиграть с вами.
Предложить ребятам собрать кубики. И положить в корзинку кубики такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли кубики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел
(Открывает дверь, а там зайка).
Зайка. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель:
– Какое настроение у зайчика? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет кубиков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные квадраты и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво и аккуратно. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как зайка будет строить из кубиков. (Дети конструируют).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать кубики (вверх, вниз, над, под).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у зайчика сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные кубики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать шары и предложить детям поиграть с ними.
Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельнос-ти
Стук в дверь. Обращаем на это внимание.
- Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка-сестричка из леса. Давайте с ней поздороваемся.
Лисичка не просто так к нам пришла, а за помощью. На улице стало очень холодно, ее друзья замерзают. Лисичка хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки для своих друзей-зверят? А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им было тепло?
Простанов-ка цели детьми
Ответы детей. (Шарф)
Совместная работа с детьми по нахожде-нию средств деятельнос-ти
Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что у нас лежит на столах такое? (Перечисление: фигуры, клей, кисточки). А каких цветов эти фигуры? (Синие и желтые). Как вы думаете, что мы будем делать? (Клеить).
Посмотрите, какой красивый шарфик у меня получился из таких фигур. (Показ образца). Вам понравился? А тебе лисичка, понравился?
Рассматриваем шарфик и выделяем чередующиеся фигуры на нем.
Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются.
Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить внимание детей на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся!
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Отдохнули? Продолжим работу.
Самостоя-тельная работа детей по апробации способов деятельнос-ти
Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
Напоминаю детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.
Во время занятия подхожу к каждому ребенку, оказываю посильную помощь, хвалю и поощряю.
Спрашиваю понравилось ли занятие, что сегодня делали, кто к нам приходил в гости, с чем ему помогали, о каких фигурах сегодня говорили, с какой фигурой познакомились, как называются эти фигуры и какого цвета.
Читайте также: