Конспект занятия по аппликации инструменты в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: продолжать развивать умение пользоваться ножницами, разрезать полосочки, составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем, воспитывать дружеские взаимоотношение, умение доводить начатое до конца

Предметно-пространственная развивающая среда:

ОД происходит в группе, диван, цв. бумага, ватман, заготовки инструментов, ящик с инструментами, аудио запись.

Воспитатель обращает внимание детей на сломанную мебель. Ребята, что можно сделать? (починить) Чем? Инструментами. Где они? Находят пустой ящик без инструментов. Что же делать? (ответы детей) Предлагают наклеить инструменты.

2.Основная часть

Какие инструменты вы знаете? Ответы детей

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

Приступим к работе. Но сначала вспомним правила при работе с инструментами. (ответы)

Вырезаем ручку и шляпку молотка (показываю). Наклеиваем заготовку пилы и вырезаем ручку из полоски. Индивидуальная работа с детьми.

3.Заключение

Ребята вы – молодцы! Сколько инструментов у нас в ящике. Беру из ящика настоящий молоток и гвоздь.Забиваю.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2017 6448
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перепелица Ольга Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практический (выполнение задания)

Педагогические технологии: социоигровые технологии

Материалы: ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты : ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.

Ход образовательной ситуации :

Ход совместной образовательной ситуации воспитателя с детьми

Введение в ситуацию

Воспитатель: Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. ( Текст письма: Я, Мастер вашего детского сада и мне нужна ваша помощь. Мне нужны инструменты, которые необходимы при работе)

Поможем нашему мастеру?

Воспитатель: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :

Дети: Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор полено расколол

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раскалилась до бела

Давайте посмотрим на них и определим из каких геометрических фигур можно сложить интстументы.

Дети:Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,

Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)

– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети:-Аппликация.

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, вот на этом листе ватмана (на листе ватмана нарисован чемодан. Мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан,где инструменты будут составлены из геометрических фигур. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например: пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.)

Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент и наклеивает на заранее приготовленный т лист ватмана. По окончанию работы обсуждение проделанной работы. Попросить детей которые еще не проговаривали из каких геометрических фигур они сделали свои работы, рассказать об этом.

Итог занятия: Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу

- Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы подарим такой чемодан с инструментами нашему мастеру, он будет очень рад

Вопросы к детям:

• Что больше всего понравилось в нашем занятии?

• Что нового вы узнали на занятии?


Описание: Мастер - класс предназначен для детей 4 - 5 лет. Можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, изготовление подарка для близкого человека.

Цель: выполнение объемной аппликации из бумажных комочков.

Задачи:
1.Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.
2.Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.














Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Надежда Александровна! Очень интересная техника аппликации из бумажных комочков. У меня после изготовления топиариев остаются салфетки разного цвета по несколько штук. Вот теперь им есть самое прямое назначение. Работа в данной технике способствует у детей развитию мелкой моторики, аккуратности, тактильного восприятия, цветовосприятия, глазомера, усидчивости, творческого мышления и воображения. вами представлена вариативность работ на музыкальную тему. Спасибо за идею! Очень просто, быстро и красиво! Голосую. +1

Думаю детям доставит большое удовольствие скатывать такие шарики потом их клеить. Выбрана интересная тематика для аппликации. Дети учатся аппликации и изучают музыкальные инструменты. Голосую.

Надежда Александровна! Очень интересный и занятный мастер - класс!Есть простор для фантазии : можно такой техникой, скатывание салфеток, выкладывать и пейзажи, и натюрморты, чем старше возраст, тем сложнее задание. Просто, красиво, необыкновенно, мой голос Вам! Желаю успехов в работе и новых начинаний!

Хорошая коллекция детских музыкальных инструментов из обычных, цветных, бумажных комочков у Вас, Надежда Александровна, получилась! Мастер-класс хороший, подробный, можно было только немного поработать над оформлением текста, используя различный, жирный шрифт, имеются необходимые шаблоны, четкий и яркий фотоматериал. Работа несложная, но все таки, можно было бы добавить несколько фотографий самого процесса изготовления, хотя бы первого музыкального инструмента, первый маракас по рядам, второй - в хаотическом порядке, остальные фотографии Вы правильно предложили, как вариант работ по Вашему МК. Такие аппликации дети выполняют с удовольствием, больших материальных затрат не требуются, а сколько прекрасного наглядного материала можно приготовить, и с удовольствием потом использовать в своей педагогической деятельности. Спасибо за новую идею! Голосую +1! Удачи Вам!

Надежда Александровна, такая интересная идея для коллекции музыкальных инструментов.Такие картинки можно использовать в качестве демонстрационного материала.Смотрятся необычно, по -новому. Очень красиво. Спасибо за чудесный мастер-класс! Примите мой голос!

Надежда Александровна,у вас хорошая подборка материала,фотоматериал отличный,вариативность представлена,вроде все как надо,но для участия в конкурсе необходимо не меньше 11 фото изготовления одной поделки,у вас всего 13 фото,но 5 из них вариативности.Это единственное замечание.Идеи интересные и вполне подходят для занятий с детьми.Удачи вам в дальнейшей работе!

Уважаемая, Наталья Александровна! Спасибо за великолепную идею выполнения аппликаций из салфеток. Такая кропотливая работа хорошо идет на развитие мелкой моторики руки ребятишек. Работа довольно сложная для младших детей, требующая усидчивости и терпения. А работы выполненные ручками детей замечательны!

Надежда Александровна! С удовольствием просмотрела Ваш МК. Правда осталось ощущение, что чего-то не хватает, может быть завершения. Но в целом мне понравилось. Техника действительна хороша для дошкольников и младших школьников, способствует развитию мелкой моторики руки, цветоощущению, аккуратности. А чтобы однообразные действия не утомляли ребёнка, можно предложить работу в паре: и развиваются коммуникативные навыки, и повышается интерес и ответственность за свою деятельность. Интересна сама тема: музыкальные инструменты. Способствует решению многих образовательны и воспитательных задач. Если из Вашей коллекции создать коллективное панно, украсить им музыкальную комнату (кабинет), то это вызовет дополнительную гордость детей за свой труд. Голосую и желаю творческих успехов!

С большим интересом прочитала и просмотрела Ваш блог. Это очень интересно! Я в восторге! Обязательно попробую выполнить данные композиции с детьми в ДОУ!

Здравствуйте, Надежда Александровна! Рада была познакомиться с Вашим творчеством! Мне приятно, что мы с Вами земляки, занимаемся одной профессиональной деятельностью. Интересную идею Вы предложили для мастер-класса по работе с детьми дошкольного возраста. Эту работу можно предложить детям в качестве КОП - кратковременной образовательной деятельности, которая развивает мелкую моторику и фантазию детей, а в дальнейшем может использоваться в качестве музыкально-дидактической игры "Узнай инструмент по звуку" или в игре на детских музыкальных инструментах "Играем в оркестр" (педагог показывает изображение, выполненное детьми, конкретного инструмента - играет подгруппа детей, в руках у которых соответствующие изображению музыкальные инструменты). Ещё предложение: продолжите включение в мастер-класс загадок или стихов об остальных музыкальных инструментах (у Вас в конспекте представлены только погремушка и барабан). Включите изображения детей, выполняющих работу в технике, предложенной Вами, доработайте оформление конспекта - от этого Ваша прекрасная задумка только выиграет и получит дополнительные бонусы!
Удачи Вам, Надежда Александровна! Дарю Вам свой голос.

Полезный мастер-класс. В этой технике можно даже сделать поделки не только в детском саду, но и в школе, предложив ребятам другие темы для творчества. Например, создать натюрморт или портрет сказочного героя. Только придется постараться! Интересный материал, доступные пошаговые инструкции.

Маленькие дети любопытны. Девчонок привлекают мамины украшения, а мальчишек – папины инструменты. Конечно, данные вещи не для детских игр. Но интерес нужно поддерживать и под своим контролем позволять малышам рассматривать, трогать, нюхать предметы, а также рассказывать об их предназначении. В результате ребенок получит новые представления, запомнит незнакомые слова, будет понимать их смысл. А значит, увеличится его словарный состав, обогатится речь. Покажите ребенку содержимое ящика с инструментами, дайте подержать тяжелый молоток и гибкую пилу, а потом сделайте простую аппликацию.

Для поделки приготовьте:

• лист белой бумаги для основы;

Аппликация из бумаги - Инструменты

• карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА.

Вначале предложите ребенку схематично изобразить на бумаге пилу и молоток. Вспомните фигуры, которые подойдут для этого. Чтобы начертить прямые линии, воспользуйтесь линейкой.

Для пилы понадобится прямоугольная трапеция, по самой длиной стороне которой нужно вырезать зубчики. Эта задача не из легких, поэтому потребуется помощь взрослого. А ребенок пока может приготовить прямоугольник для ручки. Побеседуйте с малышом и придумайте, что можно распилить дома или на улице.

Молоток – это прямоугольник-палочка и прямоугольная трапеция-боёк. Выясните, что можно построить с помощью молотка и гвоздей. Тем самым активизируется память и внимание ребенка. По ходу дела вспомните, что еще лежало в ящике для инструментов. Напомните, для чего нужны топор, стамеска, гвоздодер, отвертки и т.д.

Чтобы поддержать познавательный интерес ребенка к инструментам, не запрещайте рассматривать и трогать их, демонстрируйте их в действии. Не отталкивайте, но и не забывайте о безопасности. Конечно, маленькие дети подвижны и часто не понимают последствий своих действий. Вежливо просите не мешать делу, приобретите игрушечные инструменты. Направляйте желания в нужное русло, например, делайте поделки из цветной бумаги. Взрослея, ребенок научится пользоваться и молотком, и пилой, а пока пусть они будут просто вырезаны из бумаги.

Читайте также: