Конспект занятия пластилинография синичка

Обновлено: 06.07.2024

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям .

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- картон с контурным рисунком, схема;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа .

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Прилетай ты к нам

Зиму снежную, зиму темную.

И лети к нам скорей.

Так 12 ноября люди, выходя на улицу, закликали синичку. Они пели закличку. Как вы думаете, что значит закличка, закликать?

А сейчас посмотрите на экране, и вы увидите синицу.

Какая это птица?

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало. За день они съедают насекомых почти столько, сколько весят сами. Лето они проводят в лесах, а зимой прилетают к людям в города и села.

Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?

Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.

Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.

Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Посмотрите какая птичка получилась у меня, но моей синичке скучно одной и ей не хватает подруг. Поможем ей?

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

А сейчас приступаем к работе. Ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся на стол.

Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика. К какой мы берём пластилин для грудки?

Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.

Теперь давайте немного отдохнём.

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Теперь Будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?

Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?

Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.

Добавляем белый на щёчку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клювик, смешав жёлтую с капелькой чёрного.

И последняя деталь – глазик. Нам нужен серый, где его взять?

Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (все работы вешаются на доску).

Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

ВложениеРазмер
zanyatie_sinichka.docx 267.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель старшей группы №3 МБДОУ № 70 г.Шахты.

Коваленко Алла Николаевна

Конспект открытого НОД в старшей группе.

- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям .

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- картон с контурным рисунком, схема;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

М еж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается? Дети : Да.

2. Основная часть.

Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).

  • Синицы живут стайками.
  • Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
  • Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
  • А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.

- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

- Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.

-У нас живет синица-белощечка.

Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.

Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.

-Какого цвета перышки у нее на голове?(черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте?(синие,желтые,черные)

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.

Воспитатель , в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).

Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.

-Затем переходим к грудке.

Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.

Лапки делаем из жгутиков. Пластилин раскатываем жгутиками и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

пластилином. Пластилин сначала раскатываем жгутиками и налепляем по контуру, затем заполняем весь объем. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель : Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель : Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята!

Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

- продолжать формировать представление детей о зимующих птицах.

- способствовать расширению словарного запаса слов;

- учить смешивать пластилин для получения нового оттенка;

- учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких

- воспитывать чувство эмпатии к птицам.

- изображение синички, синички у кормушки, кормушка.

- образец готовой поделки.

Методические приё мы: психогимнастика, беседа-диалог, использование

художественного слова (стихотворение, использование наглядного

материала, практическая работа).

Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Вы смотрите. Не зевайте.

И за мной вы повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

А теперь сделаем глубокий вдох и друг другу улыбнемся.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Ребята отгадайте загадку.

По лесам, садам летаю

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я веселенькая птичка

И зовут меня (Синичка).

- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

- А почему эти птицы остаются зимовать, а не улетают в теплые края?

- Чего боятся птицы зимой? А чем питаются птицы зимой? (семенами и

Дети: Птицы питаются зимой семенами и плодами растений.

-Да. Зимой голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти корм под

снегом. Они прилетают поближе к людям.

- А как вы думаете почему?

Дети: Люди заботятся о них, подкармливают. Делают кормушки.

- А вы знаете, чем люди кормят птиц?

Дети: Люди кормят зимующих птиц (хлебными крошками, семечками)

Ребята в зимнее время года люди закликали, то есть звали синичек. Они

встречали их. Как вы думаете, а когда люди закликали синичек, что они

готовили к их прилёту? С чем встречали?

Дети – с кормушками.

Воспитатель – конечно, люди встречали их с кормушками, а какие угощения

для синицы они готовили?

Дети – семечки, пшено.

Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении холодной зимы, что

людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.

Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в

Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная голова с белыми

Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела

жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную

шапку и набелила щеки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и

зелёные перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие.

Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве. Правда же?

Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку.

Выполним мы её в технике пластилинография. Но прежде, чем мы с вами

начнем лепить, давайте немножко разомнем наши пальчики.

Села на ветку синичка, (попрыгать ладошками по плечам).

Брызнул дождик. (потрясти кистями рук перед собой).

Ветерок, подул слегка (поднять руки вверх и покачать ими).

Обсуши нам синицку. (помахать руками-крылышками)

Итак, приступаем к работе. Возьмите каждый свою синичку и начнем лепить.

Начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно

пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?

Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в

пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.

Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру

грудки и живота.

Теперь какой мы берём пластилин для грудки.

Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем

в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.

Теперь давайте немного отдохнём.

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки -на плетень,

Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?

Теперь, каким цветом сделаем хвост нашей синичке?

Черным. Верно. Делаем.

Теперь будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?

Дети – синий.

Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по

Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.

Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность

выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше

объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.

Добавляем белый на щеку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно

вылепляем и прикладываем клюв черного цвета.

И последняя деталь – глаз. Нам нужен серый, где его взять?

Дети – смешать чёрный и белый.

Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на

голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь

сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.

Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (несколько работ

вешается на доску). Красота!

Ребята, давайте с вами встанем в круг и скажем «Чем мы сегодня с вами

пригодятся вам в школе. А теперь давайте друг другу улыбнемся и скажем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшей группы по ИЗО деятельности. Работа в технике "пластилинография.

Цель занятия:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Автономное дошкольное образовательное учреждение

ОКПО:3982598 ОГРН: 1055002000668 ИНН/КПП: 5011024250/501101001

Конспект занятия по пластилинографии

«Зимующие птицы.

Провела воспитатель

первой категории

Лавренова Е.Н.

Цель занятия:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях,знать, чем питаются зимующие птицы.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- картон с контурным рисунком, схема;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто прилетел к нам в гости?

Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.

Воспитатель: А расскажите где живет синица? Чем питается?

2. Основная часть.

Беседа. –Давайте посмотрим как выглядит синица?

Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.

А сейчас мы с вами превратимся в синичек.

Проводится подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.

Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Залез в амбаришко

клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Еще раз побеседовать с детьми о том, как помочь птицам зимой.

-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_e5a7aeb.jpg

hello_html_m584da96a.jpg

hello_html_6221cb32.jpg

hello_html_4c79f64b.jpg

hello_html_m54f4cd3a.jpg

hello_html_m6a0cda61.jpg

Тема: Пластилинография. Синичка.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация.

Материалы и оборудование:

Презентация, изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, беседа, проблемная ситуация, разъяснение, опора на знания детей, помощь.

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ;

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)

- Ребята, а вы любите гулять?

- Скажите, ребята, где вы любите гулять?

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.

Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу.

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

Известная персона. Кто она?

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

На слайде показаны птицы - отгадки.

Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

- Пользу или вред приносят птицы?

- Что делают птицы клювом и лапами?

- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?

– К нам из леса прилетела ещё одна птичка

И полоска шарфика. (Синица)

- Но что – то она загрустила, может быть мы для неё сделаем друзей?

4. Практическая работа

Показ. Анализ. Самостоятельная работа.

- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

-Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

Читайте также: