Конспект занятия планета добра

Обновлено: 07.07.2024

Они никогда не с сорятся и не де рутся, а говорят т олько д обрые слова.

Вы хотите поб ывать на так ой планете ? (ответы детей)

Давайте сядем в кру г, закрое м глаза и как т олько в ы у слышите

звоночек, о тк роете глаза ,это значит, что мы прибыли на Планету До бра. А

пока играет кра сивая му зыка, мы представим , как мы па рим в невесо мости…

- Представьте се бе, что вы в открыт ом космосе. Вы расслабляет руки,

плечи, затем расслабляются колени…В се тело расслаблено, вы летите и не

падаете…Вдру г, вы вдалеке вы видите невероятно красив ую планету…Это

Планета Добра… Вы улыбаетесь… (Звенит зв онок, дети отк рывают глаза).

активности, развитие саморегул яции). Во т мы с вами на п ланете. Сейчас я

предлагаю вам поговорить, о чем хотите, но есть 2 условия: говорить можно

ровно 1 минуту и можно говорить толь ко о хорошем. (время разговора

отрицательных эмоций) Каждый человек испытывает разные эмоции, как

положительн ые, та к и отрицательн ые. Но наши гостеприим ные Добряне

ничего не знают об этом. Сейч ас я предлагаю каждому ребенку по очереди

взять у меня карточку, на которой написана какая - либо эмоция, и

попробовать ее и з образить. А о ст альные ребята попробуют угадать, какая

Данное упражнение выполняется с последу ющим обсуждение м, какие

чувства и потребности словами) Стало смеркаться. Очень захотелось спать.

Добряне хоть народ очень добрый, но очень осторожный. Что ж выбора нет.

Остальные участники п редст авят себя жителями д е ревни, живущими в

домах. Дальше ребе нок по очереди б у дет стучаться в дверь к каждому из них

пытаться сказать что - то такое, что заставит хозяина пустить его в дом.

Каждый ребено к должен люб ым способ ом попасть в д ом на ночлег.

После упражнения делается вывод, какая стратегия более эффективн а и

6. Рефлексия. (П одведение ит огов, сохранение положительн ого

эмоциональног о настроя после занятия). Ну , вот настало время прощаться. И

в честь гостеприи мства жителей Пл анеты Добра, давайте им остав им

подарок. Каждый из вас нарисует портрет Добрянина (жителя планеты).

Подумайте, как выглядит человек, кот орый ник огда не ругается и не дерется,

2. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

4. Учить подбирать слова антонимы в игре.

5. Учить ориентироваться по карте – схеме, двигаться в заданном направлении.

6. Упражнять в различении пиктограмм настроения, умение чувствовать настроение персонажей.

7. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Развивать танцевально – ритмические движения в танце.

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, танец, и гровой.

Воспитатель: Приветствуют гостей.

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети - Доброе утро, Вероника. Отличного настроения тебе с утра, Егор и т. д.

Воспитатель: — Дети, скажите, пожалуйста, какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? Почему?

Как может доброе, хорошее слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? (Помогу вам – вы пришли в плохом настроении, а вам сказали что-то очень доброе, хорошее и настроение у вас улучшилось) – вот так доброе, хорошее слово лечит.

Как грубое, плохое слово может ранить, обидеть? ( ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение)

Воспитатель: звучит музыка, появляется герой, прилетевший на космическом корабле.

Фиксик: обращается к детям:

Воспитатель: Предлагает вспомнить, на какой планете мы живем, какой она формы? Жители, какой планеты обратились с просьбой? Предлагает подумать какой она может быть формы? О чем нас просят жители планеты Добра?

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы с вами отправимся на планету Добра и поможем жителям этой планеты избавиться от Королевы зла.

Фиксик:— Освободим планету Добра от Королевы зла и поможем её жителям? (Ответы детей)

А трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы попасть на планету Добра, нужно следовать вот этой карт, вы согласны?

— Ребята, вот мы и очутились на планете Добра.

Голос - «Я, Королева Зла, Я захватила в плен планету Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас по карте (нарисован мольберт, давайте к нему подойдем.

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Зла, мы ее не видели, но голос слышали.

— Что изображает эта маска? (злость)

— А какая маска подходит к планете Добра?

— Что изображает эта маска? (радость) (Звучит музыка)

— Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

— Чтобы выручить планету Добра нужно выбрать правильный путь.

— Если прямо пойдешь – встретишь бабушку, которой нужно помочь.

— Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь.

— Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. ( Если выбрали игрушку сказать: кто-то ждёт нашей помощи и это, наверное, важнее, чем игрушка, мы должны помогать друг другу.)

— Дети, какой путь мы с вами выберем?

— Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Сразу видно у вас доброе сердце. (Звучит музыка)

Воспитатель: Что же мы видим дальше на карте?

Дети: На карте изображен стол.

Воспитатель: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к столу.

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

(каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)

Дети: цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку комнатное растение полить. (Звучит музыка)

Воспитатель: Смотрим что же дальше по карте.

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Воспитатель: Смотрим что же дальше по карте.

Дети: На карте нарисовано дерево.

Воспитатель: Где же дерево? (дети показывают). Дети вам не кажется, что дерево какое –то странное, печальное? Королева зла его тоже заколдовала.

- Ребята, дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

— Дети, можно ли ему помочь?

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

Злой – добрый

Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)

Деревце благодарит вас за помощь. (Звучит музыка)

-А нам пора отправляться дальше.

Фиксик: Мы отправляемся дальше в путь. Нас ждет следующие испытание.

(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться ;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме) .

Фиксик: Молодцы все правильно справились с заданием, (Звучит музыка)

Воспитатель: — Дети, куда мы двигаемся дальше, давайте рассмотрим карту. Мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Что бы украсило эту поляну? – (цветы)

Выберите такой цветок, который больше всего подходит к вашему сегодняшнему настроению.

Посмотрите, остались цветочки только черного цвета, а почему вы не взяли их?

( Дети: черный цвет – это любимый цвет Королевы Зла)

— А сейчас скажите тихонечко прошепчите доброе словечко цветочку. Украшайте полянку своими цветочками доброты.

Фиксик: - Ребята, мы с вами дружно работали и выполнили все задания. Посмотрите, какой стала планета Добра : здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, теперь Королева Зла должна разрушить колдовство планеты Добра.

Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Я снимаю колдовство с планеты Добра.

Житель планеты Доброты — Ребята, я благодарю вас за то, что вы расколдовали и выручили нас жителей от королевы зла. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.

Я приготовил для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки! Раздает сердечки ребятам.

Цель: способствовать укреплению ценностного отношения к окружающему миру; развивать такие личностные качества как: милосердие, доброта, дружба, любовь; воспитывать стремление быть милосердным к другим людям.

Задачи:

  • показать учащимся значение милосердия, доброты, дружбы и любви в жизни людей.
  • продолжить воспитание ответственности за совершаемые поступки, умение прийти на помощь.
  • формировать у детей милосердное и сострадательное отношение к людям. Дать возможность школьникам почувствовать, что милосердие – это бескорыстная помощь попавшему в беду человеку со стороны другого.
  • создать условия для формирования у учащихся чувства уважения, взаимопонимания, сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • воспитывать потребность быть милосердным, делать добро, сострадать.

Необходимое оборудование и программное обеспечение:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Звуковые колонки
  • Раздаточные листы для работы в парах
  • Клубок ниток

Планируемые результаты

Личностные: Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Предметные:

Основные термины и понятия: милосердие, сострадание,

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

Учитель: Вы пока ещё дети, но впереди вас ждёт много интересных и полезных дел. Может быть именно вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, отзывчивыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро могут именно такие люди.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Ребята, а как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

(о доброте, о добрых поступках и делах)

(слайд 1)

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

А что у нас общее?

Ученики: учёба, класс, возрастные интересы.

Учитель: Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело: создадим нашу планету добра. (слайд 2)

И чтобы добиться этой цели нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. (слайд 3)

Народом придумано очень много пословиц и поговорок о добре. И чтобы их назвать сейчас будем работать в парах: составьте из разрозненных отрывков целую пословицу о доброте.

(Практическая работа в парах)

Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе братство дороже богатства.
Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.

Добро не умрет, а зло пропадет.
Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе
Делай добро и жди добра.

Доброе семя — добрый и всход.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Мир не без добрых людей. (слайд 4)

Учитель. А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок, которые вы составили.

А слышали ли вы такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.(слайд 5)

– Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

(Высказывание детей: быть добрым – это такое умение творить благо для других или себя, чтобы никто при этом не был ущемлён или обижен. Это значит помогать людям, относиться к ним с уважением и теплотой. Не обижать людей. Быть полезным, открытым, щедрым в проявлении лучших качеств для людей, для своего душевного роста.) (слайд 6)

Учитель. Быть добрым приятно и полезно, так как злоба и корысть действуют разрушающе, портят жизнь окружающим.Быть духовно богатым, дарить свое тепло и доброту, для этого нет особых причин – либо это есть, либо нет.

В мире очень много людей, совершающих добрые дела. Человека, сделавшего благой поступок, всегда будут помнить и благодарить в душе своей и на словах. Из-за того, что в мире есть такие люди, миллионы детей выздоравливают, избегают несчастных случаев, у нуждающихся появляется крыша над головой, старики получают необходимую поддержку и помощь, животные обретают дом и любящих хозяев. Хорошие дела невозможно сосчитать, а добрый человек – это тот, чьи слова и поступки совершаются во благо.

– У меня в руках клубок нитки, сейчас мы будем передавать клубок друг другу в руки, и пока он будем у вас в руках, можете пожелать друзьям добра не выпускайте нитку из рук. Вот клубок оказался снова у меня ведущего теперь нас всех объединяет одна нить. Вот также прочно связаны ваши отношения друг с другом, ваши мысли, чувства, дела. Если спутаете или разорвете эту нить, то разорвется ваш прочный союз.

Учитель. Добрый человек является таковым, потому что он совершает хорошие дела. Свою душу этими поступками человек облагораживает, придает огранку, наделяет ее богатством и широтой. В народе говорится, что в жизни все бумерангом возвращается, поэтому добрый человек за свои поступки всегда получит в ответ только благие деяния. Не стоит поддаваться соблазнам и корысти, совершая что-то нехорошее. Необходимо разумно мыслить и понимать, что все обязательно вернется.

– А как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети: Милосердие…

– Милое сердце. Доброта, сострадание. Всевозможная помощь. Добрые поступки. Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен. . (Слайд 7)

Учитель. Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.

– Каждый ли способен на милосердие?

– А в чём это проявляется ( в заботе о животных, больных людях).

– Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с добрым сердцем и т д.). Это люди, имеющие сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

– В России женщин, ухаживающих за больными и ранеными, называли сестрами милосердия.(слайд 8)

– Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, родная сестра русской императрицы Александры Федоровны. Когда началась Первая мировая война, Елизавета Федоровна помогала фронту, русским воинам. Трудилась день и ночь: создавала детские приюты, больницы, сидела с умирающими и молилась. Елизавета Федоровна возглавила Марфо-Мариинскую обитель милосердия.

В годы Первой мировой войны (1914-1918) помощь раненым оказывали и представительницы царского дома Романовых, жена и дочери Николая II. Александра Федоровна вместе с дочерьми ухаживала за ранеными в Царскосельском лазарете. Девушки перевязывали больных, присутствовали на операциях, подбадривали раненых солдат и офицеров. (слайд 9)

Царская семья участвовала в благотворительных ярмарках и базарах для сбора средств на помощь нуждающимся.

К счастью сегодня, традиции благотворительности возрождаются. Вновь открылась Марфо-Мариинская обитель, основанная Елизаветой Федоровной. (слайд 10)

(Слайды 13-22)

Рефлексия

Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам буду говорить. (включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

– Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

Учитель: Сегодня, мы много говорили с вами о милосердии, дружбе и любви. Я думаю, что после сегодняшнего классного часа, вы подумаете, правильно ли относились друг другу.

– Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие .

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.сформировать мировоззренческую идею о значимость ощущения себя счастливым человеком.

Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим на очень непростую, но интересную тему.

Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив.

А сейчас мы посмотрим отрывок из еще одного мультфильма ( Как мамонтенок маму искал. Песня мамонтенка и заключение).

О чем мечтал мамонтенок? К чему он стремился?

Как вы считаете, теперь он счастлив?
Конечно, счастлив!

- Счастливыми других людей могут сделать только добрые, счастливые люди.
- Счастье бывает разное: материальное и духовное. Но материальное счастье приносит не так много радости, как духовное.
Настоящее счастье: любовь, вера, добро, забота, помощь другим.
На то нам и дана жизнь, чтобы учиться, как поступать правильно, учиться разбираться в

-Кто вспомнит, какие первые 6 желаний загадала девочка?

Ребята, теперь открываем учебник по светской этике на странице 25.


Сейчас у вас будет творческое задание. Я раздала вам листок А4, положите его горизонтально, а по середине поставьте учебник. И каждому на своей половинке, надо нарисовать свое представление о счастье. Вы можете нарисовать все что хотите, свою семью, друзей, какие-либо свои воспоминания, эмоции или то к чему вы стремитесь, то, от чего вы были бы счастливы. После чего, мы уберем учебник и посмотрим, какой рисунок у вас получится на целом листе. Интересно получится только тогда, когда вы не будите подглядывать и спрашивать у своего соседа, что он рисует. Задание творческое, подключите свою фантазию.

Какая пара хочет рассказать, что они нарисовали? И какой рисунок вообщем получился у вас? ( Выслушать ответы детей)

Ребята, вот наше мероприятие подошло к концу.

Читайте также: