Конспект занятия перелетные и зимующие птицы младшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Воспитатель: - Ребята, что вы сейчас усл ышали? (Пение пти ц).
- Вы уже догадали сь, о ком мы будем го ворить? (О птицах) .
В гости первый день неде ли, к нам синиц ы прилетели,
В пятницу в столо вой нашей голубь лако мился кашей.
Вопросы: - Каки е из птиц вам зна комы? - Как их птиц вам
приходилось наблюдать на участке зимой? (Воро бьи, сини цы,
- Как называются птицы, ко торые остаются у нас н а зиму?
- Как называются пт ицы которые улетают в тёплые края?
Воспитатель: - Перелётные пт ицы не прис пособлены делать
себе запасы корма на зи му и добывать его в зимних условиях.
Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с
наступлением хо лодов, улетают в жар кие страны, чтоб ы
- Как вы думаете, почему з имующи е птицы: воробьи, с иницы,
голуби, сороки, дятлы, кру глый год живут с нам и? Эти птицы
не боятся морозо в и ухитряются д обывать еду даже в самые
холодные дни зимы. Они отыскивают насеко мых, котор ые
спрятались в тре щинах коры дере вьев, щели домов и забор ов,
съ едают плоды и семена лиственных дер евьев. А синицы
- И всё - таки тяж ело птицам зимой. Особен но трудно находить
корм во время снего падов, в метели и сильные мор озы. В
такую погоду птицы часто г олодают и даже п огиба ют. Птицы
в зимнее время пр иближаются к жилищам людей . И мы с вами
- Дети, а вы помог аете птицам? Мы смастери ли кормушки и
приносим корм: с емечки, хлеб, кру пу. Подкармлива я птиц мы
спасаем не одну пт ичью жизнь. А летом птицы помо гут
Воспитатель: - Я сейчас буду назы вать птиц, но если вдр уг вы
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, во роны, галки,
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стри жи ,чижи,
Воспитатель: - Дети, я вам буду заг адывать загадки, а вы
1. В красной шапке распис ной, в чёрненько м кафтане,
знаменит в семье лесной , песенкой смешной. Что за песня -
2. Умный мальчишка в с ером армячишке, прыгае т, шныряет,
3. Зимой на ветка х яблоки - ско рей их собери! И вдр уг
4. На шесте - двор ец, во дворце - певец, а зовут его . (Скворец).
5. Кто на ёлке, на суку , счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! (К укушка).
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
-Закрепить знания детей о зимующих птицах.
- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
-Активизировать словарь: зимующие, перелетные.
- Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей второй младшей группы
(3-4 лет) по образовательной области
Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
-Закрепить знания детей о зимующих птицах.
- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
-Активизировать словарь: зимующие, перелетные.
- Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Материал и оборудование:
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц.
Этапы деятельностного подхода
На доске изображено много разных птиц.
Воспитатель: Ребята, скажите кого вы видите.
А как вы узнали что это птицы?
У птиц есть клюв, крылья, пёрышки, две ноги. Они летают.
Дети, давайте вспомним, каких птиц мы с вами встречали во время прогулок?
Выставляет этих птиц.
Не смотря на то что была зима, и на улице было холодно, эти птички зимовали в нашем городе или в лесу,
И называются они …? Как?
Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а всю зиму находятся в лесу или в городе, рядом с человеком.
Выставляет на доске солнышко.
И вот закончилась зима. Выглянуло солнышко и какое время года наступило?
Совершенно верно. С наступлением весны птицы, которые улетали зимовать в теплые страны, возвращаются.
И называются они – перелетные.
На ветку садится.
Вот и вернулись перелётные птицы домой
перечисляют птиц (воробей, ворона, голубь, чайка, снегирь, синица. )
И сегодня мы познакомимся с некоторыми перелетными птицами.
Планирование будущей деятельности
Воспитатель выставляет перелётных птиц.
В верхней части доски остались птицы которых дети не назвали.
Ребята. А где же зимой находились эти птички?
Всё верно. Птицы, которые поздней осенью улетают в жаркие страны называются перелётными птицами.
И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Воспитатель выставляет перелётных птиц.
Посмотрите на этих птиц.
Повторяйте за мной
Как называется эта птица??
К нам домой вернулась
Давайте ещё раз произнесём название этой птицы
А теперь посмотрите на эту птицу.
Эта птица называется
Как называется эта птичка?
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
О какой птице это стихотворение?
Повторяйте за мной.
А эту птицу вы узнали?
Как она называется?
Правильно. Это аист.
Аист тоже перелётная птица.
Послушайте стихотворение про аиста.
В край родимый прилетел
Из страны неблизкой
Аист в чёрном сюртучке,
В беленьких штанишках.
О какой птице я прочитала вам стихотворение?
Стихотворение об аисте. Повторяйте за мной
Стихотворение об аисте.
С какими перелётными птицами мы сегодня с вами познакомились?
Это птицы которые не зимуют с нами а улетают в тёплые края.
Какие эти птицы?
А теперь поиграем в игру.
Я буду показывать вам птицу, а вы будете называть, как она называется и какая она зимующая или перелётная.
Что это за птица?
Что это за птица?
Голубь какая птица?
Скворец какая птица?
Что это за птица?
Воробей какая птица?
В жарких странах.
Стихотворение об аисте
Вы, сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Конспект для второй младшей группы “В гостях у Вовы” (образовательная область “Речевое развитие”)
закрепление правильного произношения звука [В] в словах и фразах.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [.
Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект беседы в младшей группе: «Зимующие и перелётные птицы"
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Материалы к занятию: Музыка-запись голосов птиц. Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Разные виды кормушек. Для ручного труда: шишки, верёвка, корм, 2 миски, мёд, влажные салфетки.
Предложить детям послушать музыку: Пение птиц.
Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).
-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).
2. Введение в тему.
Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!
-Название каких птиц вы услышали в стихотворении? (Синица, снегири, ворона, воробей, голубь, сорока).
Воспитатель: - Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.
Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки).
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).
- Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, стрижей, скворцов).
- Куда они делись? (Улетели в тёплые края).
- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).
- Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).
- Вспомните чем питаются птицы?( Насекомыми, семенами растений, ягодами).
Воспитатель: - Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
- Как вы думаете, почему зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, круглый год живут с нами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
- И всё- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.
- Дети, а вы помогаете птицам? Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.
Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи. и стрижи. (дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые).
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи ,чижи, аисты, кукушки,
даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!
Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.
1. В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук- тук- тук, да тра- та- та! (Дятел).
2. Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей).
3. Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это. (Снегири).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.
- Беседа о птицах.
- Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
- Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
- Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
- Лепка птиц из пластилина.
(Дети сидят на стульчиках за столом.)
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!
2. Основная часть (путешествие в лес).
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.
(Дети садятся в автобус и поют.)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?
(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?
Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?
(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)
Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)
Воспитатель: Найдите птенцам их маму.
Воробьи- воробьята и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка: "Перелетные птицы".
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?
- Ласточка - это перелетная птица.
- Воробей-это зимующая птица.
- Дятел-это зимующая птица и др.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!
Дыхательная гимнастика "Ветерок"
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?
Читайте также: