Конспект занятия перелетные и зимующие птицы младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: - Ребята, что вы сейчас усл ышали? (Пение пти ц).

- Вы уже догадали сь, о ком мы будем го ворить? (О птицах) .

В гости первый день неде ли, к нам синиц ы прилетели,

В пятницу в столо вой нашей голубь лако мился кашей.

Вопросы: - Каки е из птиц вам зна комы? - Как их птиц вам

приходилось наблюдать на участке зимой? (Воро бьи, сини цы,

- Как называются птицы, ко торые остаются у нас н а зиму?

- Как называются пт ицы которые улетают в тёплые края?

Воспитатель: - Перелётные пт ицы не прис пособлены делать

себе запасы корма на зи му и добывать его в зимних условиях.

Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с

наступлением хо лодов, улетают в жар кие страны, чтоб ы

- Как вы думаете, почему з имующи е птицы: воробьи, с иницы,

голуби, сороки, дятлы, кру глый год живут с нам и? Эти птицы

не боятся морозо в и ухитряются д обывать еду даже в самые

холодные дни зимы. Они отыскивают насеко мых, котор ые

спрятались в тре щинах коры дере вьев, щели домов и забор ов,

съ едают плоды и семена лиственных дер евьев. А синицы

- И всё - таки тяж ело птицам зимой. Особен но трудно находить

корм во время снего падов, в метели и сильные мор озы. В

такую погоду птицы часто г олодают и даже п огиба ют. Птицы

в зимнее время пр иближаются к жилищам людей . И мы с вами

- Дети, а вы помог аете птицам? Мы смастери ли кормушки и

приносим корм: с емечки, хлеб, кру пу. Подкармлива я птиц мы

спасаем не одну пт ичью жизнь. А летом птицы помо гут

Воспитатель: - Я сейчас буду назы вать птиц, но если вдр уг вы

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, во роны, галки,

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стри жи ,чижи,

Воспитатель: - Дети, я вам буду заг адывать загадки, а вы

1. В красной шапке распис ной, в чёрненько м кафтане,

знаменит в семье лесной , песенкой смешной. Что за песня -

2. Умный мальчишка в с ером армячишке, прыгае т, шныряет,

3. Зимой на ветка х яблоки - ско рей их собери! И вдр уг

4. На шесте - двор ец, во дворце - певец, а зовут его . (Скворец).

5. Кто на ёлке, на суку , счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! (К укушка).

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

-Активизировать словарь: зимующие, перелетные.

- Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

ВложениеРазмер
konspekt_ptitsy.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей второй младшей группы

(3-4 лет) по образовательной области

Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

-Активизировать словарь: зимующие, перелетные.

- Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Этапы деятельностного подхода

На доске изображено много разных птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите кого вы видите.

А как вы узнали что это птицы?

У птиц есть клюв, крылья, пёрышки, две ноги. Они летают.

Дети, давайте вспомним, каких птиц мы с вами встречали во время прогулок?

Выставляет этих птиц.

Не смотря на то что была зима, и на улице было холодно, эти птички зимовали в нашем городе или в лесу,

И называются они …? Как?

Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а всю зиму находятся в лесу или в городе, рядом с человеком.

Выставляет на доске солнышко.

И вот закончилась зима. Выглянуло солнышко и какое время года наступило?

Совершенно верно. С наступлением весны птицы, которые улетали зимовать в теплые страны, возвращаются.

И называются они – перелетные.

На ветку садится.

Вот и вернулись перелётные птицы домой

перечисляют птиц (воробей, ворона, голубь, чайка, снегирь, синица. )

И сегодня мы познакомимся с некоторыми перелетными птицами.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель выставляет перелётных птиц.

В верхней части доски остались птицы которых дети не назвали.

Ребята. А где же зимой находились эти птички?

Всё верно. Птицы, которые поздней осенью улетают в жаркие страны называются перелётными птицами.

И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель выставляет перелётных птиц.

Посмотрите на этих птиц.

Повторяйте за мной
Как называется эта птица??

К нам домой вернулась

Давайте ещё раз произнесём название этой птицы

А теперь посмотрите на эту птицу.

Эта птица называется

Как называется эта птичка?

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

О какой птице это стихотворение?

Повторяйте за мной.

А эту птицу вы узнали?

Как она называется?

Правильно. Это аист.

Аист тоже перелётная птица.

Послушайте стихотворение про аиста.

В край родимый прилетел

Из страны неблизкой

Аист в чёрном сюртучке,

В беленьких штанишках.

О какой птице я прочитала вам стихотворение?

Стихотворение об аисте. Повторяйте за мной

Стихотворение об аисте.

С какими перелётными птицами мы сегодня с вами познакомились?

Это птицы которые не зимуют с нами а улетают в тёплые края.

Какие эти птицы?

А теперь поиграем в игру.

Я буду показывать вам птицу, а вы будете называть, как она называется и какая она зимующая или перелётная.

Что это за птица?

Что это за птица?

Голубь какая птица?

Скворец какая птица?

Что это за птица?

Воробей какая птица?

В жарких странах.

Стихотворение об аисте

Вы, сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и узнали много нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».


Конспект занятия по рисованию в средней группе.


Конспект для второй младшей группы “В гостях у Вовы” (образовательная область “Речевое развитие”)

закрепление правильного произношения звука [В] в словах и фразах.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.


Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [.

Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект беседы в младшей группе: «Зимующие и перелётные птицы"

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Материалы к занятию: Музыка-запись голосов птиц. Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Разные виды кормушек. Для ручного труда: шишки, верёвка, корм, 2 миски, мёд, влажные салфетки.

Предложить детям послушать музыку: Пение птиц.

Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

2. Введение в тему.

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

-Название каких птиц вы услышали в стихотворении? (Синица, снегири, ворона, воробей, голубь, сорока).

Воспитатель: - Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки).

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).

- Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, стрижей, скворцов).

- Куда они делись? (Улетели в тёплые края).

- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

- Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).

- Вспомните чем питаются птицы?( Насекомыми, семенами растений, ягодами).

Воспитатель: - Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, круглый год живут с нами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- И всё- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

- Дети, а вы помогаете птицам? Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи. и стрижи. (дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые).

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи ,чижи, аисты, кукушки,

даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

1. В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук- тук- тук, да тра- та- та! (Дятел).

2. Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей).

3. Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это. (Снегири).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

  • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  • Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
  3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
  6. Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
  7. Лепка птиц из пластилина.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Воробьи- воробьята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

- Ласточка - это перелетная птица.

- Воробей-это зимующая птица.

- Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

Читайте также: