Конспект занятия панно красивые цветы

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Содержимое публикации

Цель : учить детей задумывать красивый , необычный цветок , закрепить умение передавать цвета и их оттенки , используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Словарь : нежные, чудесные, прекрасные , красивые .

-Здравствуйте дети. Я вижу вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Может быть это потому, что вы слышите красивую музыку ? Скажите, как она называется?

-Вот как красиво , используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов . Цветы живут в музыке , а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках) .

-Вы правы, цветы живут везде , украшают окружающий нас мир.

-Ой, ребята, а наш Цветик-семицветик что- то загрустил . Как вы думаете, почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей) .

-Хорошо, давайте нарисуем ему друзей. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок .

Скажите, каким способом можно рисовать цветы ? (обычным, из солнца) .

-Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка ?

-Как получить оттенки цвета , используя один карандаш?

(слабый нажим – светлый тон, сильный нажим –темный тон) .

Проходите на свои места.

-Напоминаю вам, дети, что вам нужно нарисовать один большой цветок в центре квадрата . Приступайте к работе.

В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка .

Заканчиваем работы, кладем вокруг Цветика-семицветика .

Наши алые цветки (плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит (помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки (плавное закрывание пальцев)

Тихо засыпают (плавное опускание рук)

-Дети, послушайте стихотворение (читает ребенок) .

Зеленый луг, как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета

Красивых , радужных цветов

На нем разбросаны букеты

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки

Целуют пчелы их и пьют

-Мне кажется, от наших цветов идет ароматный , благоухающий запах. А вы чувствуете его?

Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика-самоцветика ? (стало добрым, веселым, ласковым) .

Цветик благодарит вас , угощает вкусными конфетами с именами цветов . Ребята, давайте сделаем музыку громче, пусть наши цветы танцуют , а мы пойдем в группу угощаться конфетами .

Оценить 1444 0

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.

2. Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации.

3.Обучить новым приёмам работы из бросового материала (салфетки), учить пользоваться шаблонами.

4.Закрепить навыки коллективной работы.

Материал: клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов, заготовка корзина на панно, ножницы.

Воспитатель: Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Воспитатель :Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель :А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам (ответы детей)

Дети Конфеты, разные подарки!

Воспитатель :Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте, вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки.без исключения?

Воспитатель: Правильно все женщины без исключения любят цветы!

Ребята пока вы шли на занятие, у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети: корзинка для цветов!

Воспитатель :Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Воспитатель :Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель: Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель: (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот молодцы закончили, посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

На окне в горочках

К солнцу потянулись

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились, для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился! Я думаю вашим мамам он очень понравится!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4

город Лебедянь, Липецкая область
воспитатель


Конспект по рисованию "Красивые цветы"

Конспект занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия : Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Программные задачи: Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки(смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Материал: цветные карандаши или гуашь(по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.

Весна — это время, когда вместе с детьми хочется создать что-либо необычное, запоминающееся. Панно, на котором изображено большое количество роскошных цветов, позволит не только создать красивое творение, но и даст возможность провести воспитательное мероприятие с малышами.

  1. Сначала перед детьми ставится задача нарисовать цветы акварельными красками на бумаге. При этом выбирают, какие именно цветы рисовать, затем думают о том, как лучше их расположить на панно.
  2. На втором этапе готовые рисунки вырезают и наклеивают на большой лист белой плотной бумаги.


Цель рисования в ДОУ

Нужно научить ребенка задумывать и создавать рисунки красивых цветов. Совместное создание панно всеми детьми группы помогает получить навыки ведения коллективной работы.

Перед проведением рисования у воспитателя должен быть подготовлен конспект. В нем необходимо указать следующее:

  • В самом начале нужно указать, кто разработал этот документ.
  • Описание урока начинается с указания его цели.
  • Далее следует подробный список задач, которые необходимо решить на этом занятии. В этом перечне должна быть отражена работа с детьми в различных сферах их воспитания.
  • В конспекте перечисляются основные понятия, относящиеся к планируемому занятию.
  • Для проведения урока потребуется подготовить материалы и оборудование. Для рисования панно могут потребоваться акварельные краски, квадрат из плотной белой бумаги, кисти для рисования, банка с водой, салфетки, ножницы.
  • Перед непосредственным проведением занятия необходимо провести подготовительную работу. В рассматриваемом случае могут быть предусмотрены: знакомство с различными техниками изображения цветов, разглядывание разных рисунков и обсуждение их отличительных особенностей. Применяются также другие виды предварительной подготовки детей.

Обратите внимание! Далее приводится максимально подробное описание хода занятия. При этом подробно описываются все действия воспитателя и то, что должны делать дети.

Задачи урока

Проведение занятия по рисованию цветов и наклеиванию их на большой лист бумаги предназначено для решения нескольких задач, которые относятся к различным воспитательным сферам.

Развивающие и воспитательные

Занятие проводится для решения таких задач:

  • Развитие творческих качеств.
  • Дети должны развивать воображение, решать с его помощью поставленные задачи.
  • Ребенка учат задумывать, каким должно быть изображение цветка. Улучшается способность правильно выбирать цветовую гамму изображения.
  • Обучение техническим навыкам рисования акварелью.
  • В процессе создания панно детям напоминают о том, что такое цветы и какова их роль в жизни человека и животных.
  • Проводится работа по воспитанию бережного отношения к цветам. Детей учат правильно заботиться о них.
  • При составлении аппликаций происходит обучение приемам работы с ножницами.
  • На материале выполняемой работы происходит увеличение словарного запаса малышей.
  • Развивается мелкая моторика движений рук. Совершенствуется зрительно-двигательная координация у малышей.
  • Развитие у детей чувственно-эмоциональной сферы.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для проведения этого занятия необходимо подготовить материалы и инструменты для рисования, вырезания аппликаций и наклеивание подготовленных рисунков цветов и букетов на панно.


Демонстрационный и раздаточный

Для работы детям нужно будет раздать:

  • акварельные краски;
  • плошку с водой для того, чтобы обмакивать кисти;
  • квадратные кусочки бумаги размером 7×7 или 9×9 сантиметров;
  • большие прямоугольные куски бумаги 30×70 сантиметров;
  • ножницы для вырезания;
  • может потребоваться ватный материал;
  • клей для бумаги.

Демонстрационный материал потребуется для проведения предварительной подготовки к уроку. Для этого понадобятся:

  • Образцы нарисованных цветов, сделанные в различных техниках.
  • Картины с цветами.
  • Наглядные материалы о том, какие бывают цветы. Например, это могут быть фотографии клумб.
  • Игры, связанные с выкладыванием ранее разрезанной картинки цветка или похожих узоров.

Обратите внимание! Можно подготовить вазу с цветами в качестве образца для рисунков. Изображать разрешается не только декоративные, но и луговые цветы. Их можно рассматривать весной или осенью.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Малышам предварительно необходимо:

  • рассказать о технике рисования акварельными красками;
  • показать образцы изображений, сделанных в различных техниках;
  • рассказать, какие бывают цветы;
  • показать изображения, сделанные в естественной среде: на лужайках, в лесу.

Проведение физкультминутки

При работе с детьми необходимо учитывать, что обучать их можно только в увлекательной форме. Они не смогут долгое время просидеть неподвижно и им необходимо проведение физкультминутки.

В процессе рисования развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук. Чтобы у детей не было переутомления, необходимо выполнять пальчиковую зарядку. Вот пример комплекса упражнений:

  1. Сначала нужно сжать пальцы в кулачки, держа руки перед собой.
  2. Делая дальнейшие движения, дети одновременно поют.

Ветерок чуть дышит,

При произнесении последней строки нужно постепенно сжать пальцы. В это время кистями рук покачивают в направлении вперед-назад.

«Наши алые цветки

Обратите внимание! Для развития моторики пальцев можно делать упражнения с палочками.

Практическая часть урока

Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)

Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.

Музыкальное сопровождение в старших группах

Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.


Поэтапный ход рисования

Сначала должно быть сделано тематическое вступление.

Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их.

Это можно, например, сделать следующим образом.

Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.

Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.

Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.

После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.

Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам.

Вопросы к детям

Пока малыши будут рисовать, с ними необходимо обсуждать:

  • Какие цветы они рисуют?
  • Почему они выбрали тот или иной цвет?
  • Что они знают об этих цветах?

Разговаривая с детьми, нужно делать подсказки при необходимости и хвалить их работу.

Урок, на котором дети под руководством воспитателя создают панно с цветами, не только учит детей чувству прекрасного, но и помогает им стать добрее, научиться воспринимать прекрасное и немного лучше понять окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Материалы и оборудование: небольшие квадраты желтого и светло-коричневого цвета, гуашь, палитры; керамические изделия (если не удастся найти украинскую расписную керамику, можно использовать любую роспись цветами, но и в этом случае соблюдать цветовую гамму рассматриваемого узора); макет птичьего двора.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Материалы и оборудование: небольшие квадраты желтого и светло-коричневого цвета, гуашь, палитры; керамические изделия (если не удастся найти украинскую расписную керамику, можно использовать любую роспись цветами, но и в этом случае соблюдать цветовую гамму рассматриваемого узора); макет птичьего двора.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Утка курице сказала:

«Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

«Кряк! - послышалось в канаве. –

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

– Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, заглянем в голубятню к голубку, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос и чем домашние птицы полезны людям. На птичьем дворе работает птичница Варя, она нас встречает.

2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.

Воспитатель показывает детям макет птичьего двора.

– Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц.)

– А что еще называют их домом? (Птицеферму.)

– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница.)

– Еще кто-то может? (Птичник.)

– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают.)

– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки.)

– Из чего пьют? (Из поилки.)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

– Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называть их.

– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Петуха, курицу, гуся, утку, индюка, голубя.)

– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Педагог показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка.)

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух – кукарекает; гусь – гогочет, шипит;

курица – кудахчет, квохчет; индюк – болбочет;

цыпленок – пищит; голубь – воркует.

– Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов семьи каждой домашней птицы.

Петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике.)

Гусь – гусыня – гусенок.

Утка – селезень – утенок.

Индюк – индюшка – индюшонок.

Голубь – голубка – голубок. Где они живут? (В голубятне.)

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

– Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица – курицы, куры. Гусенок – гусята.

Петух – петухи. Утка – утки.

Цыпленок – цыплята. Селезень – селезни.

Гусь – гуси. Утенок – утята.

Гусыня – гусыни. Индюк – индюки.

Голубок – голубята. Голубка – голубки.

Голубь – голуби. Индюшонок – индюшата.

– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

– Разложите последовательно картинки.

Насест – гнездо – яйцо – птенец.

– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца.)

– А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливает их.)

– Посмотрите, какие красивые птицы вырастают из птенцов.

Петух (какой?) – краснобородый, крикливый.

Утка (какая?) – красноклювая.

Голубка – маленькая, быстрая.

Утята (какие?) – шустрые.

– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? Рассмотрите картинки.

У петуха (что есть?) – красный гребешок.

У гуся – длинная шея.

У индюка – красивый хвост.

У голубя – маленький клюв.

У курицы – пестрые перья.

У утки – широкие лапы.

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые, обратимся к ним ласково.

Птенец – птенчик. Цыпленок – цыпленочек.

Петух – петушок. Голубь – голубочек.

Курица – курочка. Индюшка – индюшечка.

Гусь – гусик. Индюшонок – индюшоночек.

– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц.

На фланелеграфе – карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних птиц. Воспитатель предлагает детям, следя за его указкой, назвать поочередно:

один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов;

– А теперь давайте посчитаем птиц по порядку:

первый гусь – второй гусь – третий гусь – четвертый гусь – пятый гусь;

Чей это хвост? Петушиный. Чье воркование? Голубиное.

Чье перо? Куриное. Чей писк? Цыплячий.

Чей след? Утиный. Чья кормушка? Индюшачья.

Чей пух? Гусиный.

– А теперь вам, ребята, надо помочь птичнице Варе найти нужные предлоги, чтобы рассказать нам стишки про домашних птиц. Следите за моей указкой, она поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры желтой детворе

Ищут зерна … (на земле).

Показал индюк индюшке

Много зернышек … (в кормушке).

– Завтра солнце выйдет снова! –

Прокричал петух … (с забора).

Утятам будет спать тепло,

Их спрячет утка … (под крыло).

Голубочек сизый мой

Пролетел … (над головой).

Красивое перо индюшки

Достала птичница … (из-под подушки).

Когда гулять решил ты босиком,

Стоять не надо … (перед индюком).

Идут утята весело гуськом

На дальний пруд … (за червяком).

Цыпляток маленький отряд

Букашек ищет … (между гряд).

Как только положат в кормушку зерна́,

Выйдет петух … (из-за угла).

Птенчикам шалить нельзя –

Можно выпасть … (из гнезда).

– Ой, ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

– Я указкой на картинке буду показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У петуха (что?) не голос, а голосище.

У курицы – не крыло, а крылище.

У индюка – не хвост, а хвостище.

У голубя – не глаза, а глазищи.

У утки – не лапы, а лапищи.

У селезня – не клюв, а клювище.

У гуся – не шея, а шеища.

У гусыни – не перо, а перище.

– Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух.)

– Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Во вступлении и в конце считалки, когда проговаривается текст, дети шлепают по левому, правому коленям, а в куплетах – чередуют шлепки по коленям (двумя руками) и хлопки на сильные доли такта. В конце каждого куплета столько раз хлопают, сколько птичек насчитали.

– Наши птахи где собираются? На земле, на снегу холодно, наверное, будут рассаживаться на веточках деревьев.

Дети встают в круг, держатся за общую ленту и начинают перебирать её руками, двигая в одну сторону:

Андрей-воробей, не гоняй голубей.

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок:

Пригодится носок клевать колосок!

– А теперь с ветки на ветку запрыгала сорока:

Где была? Далеко.

На порог скакала,

Ленту поднимаем и опускаем (мелодия на двух ступенях).

Ой, ребята, та-ра-ра (щелчки ♪ ♪)!

На горе стоит гора (хлопки ♪ ♪),

А на той горе дубок (шлепки ♪ ♪),

А на дубе воронок (топы ││││).

Ворон в красных сапогах

(правую и левую ногу ставим на пяточку),

В позолоченных серьгах (шлепки по щекам ♪ ♪).

Черный ворон на дубу (хлопаем крыльями по бокам),

Он играет во трубу (хлопки вправо, влево ││││).

Труба точеная (шлепки по коленям:

Труба ладная (хлопок – руки в стороны),

– Рассмотрите цветы на керамической посуде. Обратите внимание на цветовой строй орнаментов.

– Какие цвета использованы в этих узорах?

– Опишите приемы создания цветов в орнаменте.

5. Рефлексия.

Читайте также: