Конспект занятия органы чувств средняя группа

Обновлено: 09.07.2024

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о роли органов чувств, в жизни человека (зрения, слуха, обоняния, вкуса) Задачи: Образовательные: -уточнить и закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ). -уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира. Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Содержимое публикации

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о роли органов чувств, в жизни человека (зрения, слуха, обоняния, вкуса)
Задачи :

-уточнить и закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ) .

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие : развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение детей к органам чувств , культуру их охраны.
Словарная работа.

4.Кислород, углекислый газ, выдыхаем.

Материал: Пирамидки с изображением геометрических фигур, внутри которых изображены органы чувств. Сундучок, очки, лупа, духи, цветы, звонок, бубен, металлофон.
Продукты (лимон, конфеты, соленый огурец); Компьютер.

Ход занятия

Воспитатель:-Ребята, сегодня у вас необычное занятие, оно будет проходить в зале. Давайте посмотрим , что знакомое вы видите на выставке.

Дети:- Ухо , глаз , нос , легкие.

Воспитатель:-А как можно , одним словом назвать эти органы?

Воспитатель:-Все эти органы необходимы для жизни человека. Сегодня мы с вами узнаем ещё больше об этих чувствах. Давайте подойдём к столу и посмотри, что там лежит. (Дети называют геометрическую форму и цвет(прямоугольник синего цвета)).

Воспитатель:-Открывает прямоугольник, и дети видят нарисованный нос.

Воспитатель:-Для чего нам нужен нос?

Дети:-Чтобы дышать, нюхать запахи.

Воспитатель:-А ну-ка закройте нос пальцем, вы можете дышать?

Воспитатель:-А что мы вдыхаем носом?

Воспитатель:-Давайте поиграем в игру " Кто больше вдохнёт воздуха".

Раздает детям кусочки ваты. Дети кладут вату на ладошку, вдыхают как можно больше воздуха и выдыхают. У кого дальше улетит вата , тот больше вдохнул воздуха. А теперь наклонитесь, понюхайте цветы, что вы почувствовали?

Воспитатель:-Давайте понюхаем этот флакон. Что вы почувствовали.

Дети:-Приятный запах духов.

Воспитатель:-Давайте подведём итог.
Дети:-Орган обоняния нужен человеку , чтобы дышать и нюхать запахи.
Воспитатель:-Давайте подойдём к другому столу, что стоит на этом столе?

Дети:-Треугольник желтого цвета.

Воспитатель:-А внутри треугольника какой-то секрет. Откроем и посмотрим. Ой, что это?

Воспитатель:-А для чего нам уши?

Дети:-Чтобы слышать различные звуки, песни и т.д.

Воспитатель:-Давайте поиграем в игру "Угадай, что звучит?"

Вы сейчас отвернетесь от стола и будете угадывать звуки. Воспитатель звенит в колокольчик, играет на металлофоне, бьет в бубен, включает магнитофон с записью звуков птиц и шума моря. Дети слушают прибой волн (новое слово).

Воспитатель показывает фонендоскоп и спрашивает для чего он нужен.

Дети:-Врач слушает как стучит наше сердце.

Воспитатель:- Какой можно сделать вывод.

Дети:-Орган слуха нужен нам чтобы слышать.

Воспитатель:-Есть люди, которые не слышат. Они глухие, им ставят аппарат в ухо, чтобы они слышали, а вы должны беречь свои уши, чтобы хорошо слышать. Нельзя совать в уши разные предметы. Давайте подойдём к следующему столу. Что вы там видите ?

Дети:- Квадрат синего цвета.

Воспитатель:-Чем видит человек?

Воспитатель:-А ну-ка закройте глаза, вы что-нибудь видите?

Игра физминутка "Поймай нос".

Воспитатель: -А теперь откройте глаза, что вы видите? (ставит на стол сундучок), который был спрятан.

Дети: -Видим сундучок.

Воспитатель: -А вы видите, что там внутри? А как узнать, что там находится?

Воспитатель:-Открывает и дети видят очки, лупу. А для чего очки, лупа?

Воспитатель: -Когда люди плохо видят, врач окулист (новое слово) назначает им очки. Воспитатель проводит опыт с лупой. Прикладывает её к руке ребёнка, к карте, дети делают вывод (лупа делает маленькие предметы большими)

Воспитатель:-А у меня для вас есть сюрприз, вы его никогда не видели.

Показывает детям микроскоп(новое слово). Рассказывает, что он во много раз увеличивает самые мелкие предметы, даже микробы, которые мы не видим лупой. Дети, а как вы думаете, как нужно беречь зрение?

Дети:- Чтобы острые предметы не попали в глаз. Нельзя близко смотреть телевизор и долго.

Воспитатель:-Дети, а что на этом столе?

Дети:-Круг зеленого цвета

Воспитатель:-А какой же секрет таит в себе круг?

Дети:-Это рот , а во рту есть язык.

Воспитатель:-А какой это орган?

Воспитатель:-А для чего нам язык?

Дети:-Чтобы разговаривать , кушать , петь и т.д .Чтобы пробовать на вкус.

Воспитатель:-А что можно попробовать на вкус в зале?

Сюрпризный момент
В зал влетает Карлсон , в руках у него поднос , накрытый салфеткой.
Карлсон:-Я пролетал мимо ваших окон и услышал, что вы ничего не нашли в зале, чтобы попробовать на вкус. У меня на подносе продукты, которые можно попробовать на вкус. Давайте поиграем в игру " угадай на вкус". Дети закрывают глаза, Карлсон даёт им попробовать (солёный огурец, лимон, конфеты). Дети угадывают.

Карлсон:-А как ты узнал, что это огурец?

Ребенок:-Я попробовал на вкус.

Дети благодарят Карлсона за угощение и дарят ему банку варенья и сладости и просят его остаться пить с ними чай.

Конспект занятия по теме "Органы чувств" в средней группе детского сада. Закрепляем знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развиваем и гармонизирунм эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Воспитываем потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

ВложениеРазмер
organy_chuvstv-1.docx 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

в средней группе

Воспитатель Казанцева Д.В.

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч);

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.

Воспитатель: (нахожу сундук) Ребята, смотрите, что я нашла! Какой сундук разноцветный. Тяжелый! Давайте посмотрим, что же там внутри?

(Открываем сундук, достаем письмо)

Здесь письмо!Интересно, кто же нам пишет..Прочитаем?

Вот как интересно, ребята!Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости..Но,его ждут бедные, заболевших животные.Он им сейчас очень нужен.

Давайте с вами Ребята вополним задания Айболита, согласны?

Тогда вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками) .

1 письмо “ загадка про нос” .

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он спеть умеет громко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это?Вам вопрос.

Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину. (картинка нос+витаминку.)

(читаю письмо)А сейчас отправяйтесь в 1ю лабораторию.

Встаем, подходим к 1му столу.

Вот мы с вами в первой лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

А сейчас мы с вами прочитаем второе письмо.

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. (Картинка ухо) Отправляйтесь во вторую лабораторию,

Ты стоишь в кругу,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей) . Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Зорко вдаль глядят (глаза)

Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку

Переходим в следующую лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Письмо 4. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются отгадайте загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).

Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрете,что доктор айболит оставил нам в своем сундуке(лупа и зеркала). Что это? Для чего нужна лупа?Смотрим в зеркало через лупу. Рассматриваем выпуклые точки на языке-рецепторы.

Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт.

(Карточки с лимоном, конфетой, перцем,)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Взять волшебный мешочек из сундук ответить на вопросы: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка", который нам оставил Доктор Айболит.. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Что же еще нам написал Айболит?

Письмо:. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе

Тема: "Институт Здоровья"

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Задачи: дать представление о значении органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты; формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его возможным последствиям; уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение; развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (апельсин, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека, поднос, на котором лежат губка, чайная ложка, пузырек с горячей водой, кубик, мячик, мех.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются ). А сейчас внимательно послушайте стихотворение:

Глаза даны - чтоб видеть,

А уши – чтобы слышать,

Язык во рту – чтоб вкус понять,

Носик – запах различать,

А ручки – чтобы щупать.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель : Вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей. Это наша первая лаборатория. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора,

А завем мы их…

(Глаза) (воспитатель показывает картинку)

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

Хомка - хомка хомячок ,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом! .

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

Правильно, ребята, это нос, а по-научному – орган обаняния. Давайте повторим вместе: орган обаняния. А как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет ), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с задачей этой лаборатории. А сейчас проходите сюда ( дети становятся в круг ), здесь находится наша третья лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:

Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашим деткам… (ушки) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши, а по-научному – орган слуха. (Воспитатель показывает картинку) А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Совершенно верно!

Чтобы уши не болели

Разомнём мы их сначала ( Пальцами мягко разминаем ушную раковину )

Все сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем ( Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

По уху пальчиком ведем ( Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем. ( Ладонями энергично растирают уши)

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал ( игра проводится 3 раза ).

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете. Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не гулять без шапочки в холодную погоду, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы )

Воспитатель: Умницы! А вы запомнили как по-научному называется этот орган чувств? (Ответ детей).

А сейчас присаживайтесь за столы, мы попали в четвертую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, по-научному ээтот орган чувств называют орган вкуса. Так для чего же нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Ну а чтобы наш язычок был послушным, давайте его немного разомнем и расскажем сказку о язычке. (Воспитатель рассказывает, а дети показывают)

Жил-был веселый язычок в своем просторном домике. Как-то раз решил язычок пойти погулять. Но это был очень осмотрительный язычок, поэтому прежде, чем выйти из своего уютного домика, он выглянул в окошко. Посмотрел на небо: светит ли солнышко? Посмотрел на землю: нет ли луж? Посмотрел направо, посмотрел налево: не гуляют ли его друзья? Вышел наш язычок на прогулку. Увидел свои любимые качели и стал на них качаться. Накатавшишь, он обратил внимание на свой белый заборчик, который стал грязным, и решил его помыть. Как только он закончил работу, к нему подбежали подружки-лошадки и предложили язычку покататься. Сначала он катался на маленькой лошадке, но она быстро устала, и язычок пересел на большую лошадку, а потом они катали его поочереди. Очень далеко ускакал язычок от дома. И ему пришлось возвращаться домой на машине. Уставший, но довольный язычок зашел в дом, закрыл сначала первую дверь потом вторую и лег спать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и готов наш язычок к работе. Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Пришло время нам переместиться в нашу пятую, последнюю на сегодня, лабораторию.

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа) (Воспитатель показывает картинку)

Верно. Кожа – это самый большой орган нашего организма. Кожей мы способны воспринимать боль, тепло, холод. А самая чувствительная кожа находится на пальцах. Что мы можем чувствовать кожей? (Холод, тепло, твердое, мягкое, гладкое, шершавое) . Верно. По-научному этот орган чувств называется осязание. Давайте повторим вместе: осязание.

А теперь подойдите к столу. Я подготовила для вас вот эти предметы: мех, кубик; бутылочку с горячей водой, чайную ложку; губку, мячик. Давайте потрогаем все эти предметы. Благодаря чувствительной коже на кончиках пальцев мы с вами можем почувствовать, что мех мягкий, а кубик твердый, губка шершавая, а мячик гладкий и т. д.

(Воспитатель вызывает одного из детей, завязывает ему глаза) Ребята, сейчас я дам Никите вот этот предмет, но вы не подсказывайте. А теперь давайте представим, что он очутился в темной комнате, значит, Никита лишился органа зрения. А еще он простудился, его нос плохо дышит, соответственно, и обоняние его не выручит. Воспользоваться органом вкуса не безопасно, т.к. этот предмет может быть острым, грязным или даже ядовитым. Никита, воспользуйся предпоследним органом чувств – органом слуха. Послушай, какие звуки произносит этот предмет? Ничего? Тогда у нас остается только осязание, чтобы проверить, что это за предмет. Никита, пощупай предмет, поверти, погладь. Догадался, что это? Правильно! Это мяч. (Воспитатель развязывает глаза) А как ты это понял? (Он легкий, гладкий, круглый) Ребята, а как нужно ухаживать за кожей, чтобы она всегда была здоровой? (Ответы детей)

Молодцы! Ну вот Вы и справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте приготовим наши самолеты и полетим обратно в группу.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Приземляться нам пора! (Сели на свои стульчики )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;

Закреплять умение различать запахи и звуки;

Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;

Развивать внимание, память;

Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание на экране картинок органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Сидит на коврике вся группа детей, воспитатель предлагает поздороваться с гостями (здороваются).

Дети, давайте посмотрим на экран, кого мы видим? (профессора). А что рядом с ним НАХОДИТСЯ?(письмо). Ребята, это не просто письмо, а приглашения в Институт Здоровья. Давайте посмотрим, кого же П. хочет пригласить в свои лаборатории сегодня. Также он сообщает в своем письме, что не всем сразу удастся побывать у него в гостях, т.к. лаборатории маленькие и всех ребяток не вместят и что детки, которые сегодня не попадут в Институт, обязательно там побывают чуть позже. Так что не расстраивайтесь. Итак, сегодня отправятся на исследования: ……………….Эти дети остаются с нами, а остальных попрошу пройти со Светланой Владимировной пройти в другие лаборатории, где также приготовлены для вас задания. (идут в раздевалку)

Ребята, (обращаюсь к рабочей группе), профессор для вас приготовил специальную одежду и значки маленьких исследователей. Мы же с вами сегодня исследователи? Так что давайте быстро наденем шапочки, перчатки и бахилы. И я вместе с вами переоденусь. Как вы думаете, для чего это нужно? (чтобы соблюдать чистоту и порядок в лабораториях) Правильно, а еще, так как в институте проходят разные исследования, то как нужно себя вести? (ответы)

Ну все, вижу, что все готовы! посмотрите друг на друга, сейчас вы и правда выглядите как настоящие исследователи! А теперь посмотрите все на меня и скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

о каком органе чувств говорится в этой загадке? (Нос) картинка на экране

давайте посмотрим, куда же нам идти? (ищут, где находится картинка) Проходите за столы.

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика): Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?(ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы). Хорошо, а теперь давайте подумаем – что было бы с нами, если б у нас не было носов.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, чтобы узнать, в какую лабораторию идти дальше, слушаем следующую загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) (картинка на экране) Дети находят на полу картинку с ушами, проходят на коврик и встаю в круг.

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал (игра проводится 3 раза).

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает на экране запись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не ходить без головного убора, не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы). А давайте представим, что было бы, если б у нас не было ушей.

- Умницы! А сейчас слушайте еще одну загадку, о каком органе чувств пойдет речь:

Зорко вдаль глядят (глаза) (картинка на экране), дети находят картинку и проходят на стульчики.

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, а я в это время показываю картинки на экране. Откройте глазки и Скажите, что было на экране? (пустой экран). А хотите посмотреть, что вам показывалось? Следующий слайд. Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

2 гимнастики на экране! Так для чего же нам нужны глазки? Скажите, а что было бы с нами, если б у нас не было глаз??

Воспитатель: Молодцы! А сейчас последняя загадка :

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (картинка на экране)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, где нужная картинка? ищем, проходим за столы. а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? (у каждого в руках ложка)

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (также с соленым и кислым вкусом): натертый шоколад, варенье, нарезанный лимон.

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А как вы думаете, можно ли всем кушать одной ложкой? Почему? Так для чего же нам нужен язык? А давайте представим, что было бы с людьми, если бы у них не было языка??

Воспитатель: Какие молодцы!

- Вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу.

Читайте также: