Конспект занятия охрана окружающей среды

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
  • развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
  • привлечение внимания к экологическим проблемам;
  • воспитание экологической ответственности;
  • привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;
  • воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа.

– Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу)

– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)

– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)

– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек – часть природы)

V. Объявление темы.

Природу надо охранять.

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов

Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца – 3 балла;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
в) буду наблюдать издали – 1 балл.

Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
в) не пойду – 1 балл.

После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик 1балл,
б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов;
в) закопал бы в землю – 3 балла.

Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.

На прошлом уроке я провела тест. Вы ответили на мои вопросы. Я хотела узнать, а умеете ли вы, ученики 2 А, охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов.

  1. Кто набрал от 19 до 25 баллов (5 чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
  2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов (8 чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
  3. Группа № 3 самая многочисленная (17 человек). Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.

Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.

Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять.

VII. Что даёт природа человеку?

Разгадывание кроссворда

  1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).
  2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).
  3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).
  4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)
  5. Загадка:
    Я и туча и туман,
    Я ручей и океан,
    Я летаю, я бегу,
    И стеклянной быть могу.
    Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я,
    Кто такая?
    (Вода)

Что такое воздух? (смесь газов)

Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)

Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.

VIII. Как охранять воздух.

Давайте посмотрим, как охранять воздух.

– Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)

IX. Как охранять воду.

Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)

Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.

Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!

X. Загадка о почве.

Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).

Зачем нужно охранять почву? (питает растения)

XI. Как охранять растения.

Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)

В Красную книгу занесены:

  • подснежник Борткевича;
  • лапчатка волжская;
  • мак прицветниковый;
  • адонис весенний;
  • ландыш майский;
  • эдельвейс;
  • лотос орехоносный.

XII. Как охранять животных.

В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают)

Да! Раньше жили такие животные:

Навсегда исчезли странствующие голуби, морские коровы, большерогие олени, саблезубые тигры.

В Красную книгу занесены:

  • русская выхухоль;
  • даурский ёж;
  • снежный барс;
  • амурский тигр;
  • красный волк;
  • беломордый дельфин;
  • зебра Грэви;
  • панда

Посмотрим, как надо охранять животных.

Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.

XIII. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу)

Прилетела к нам вчера (частые взмахи)
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие)
И весёлый мотылёк. (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи)
От усталости упали (сели на корточки).

А что можем сделать мы, чтобы сохранить наш общий дом – природу? (ребята приводят примеры)

Учитель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет – не ловят.

  • Посадка деревьев.
  • Вырубка лесов.
  • Охота на редких животных.
  • Сбор первоцветов.
  • Строительство очистных сооружений на заводах.
  • Разведение костров в лесу.
  • Выброс дыма заводами.
  • Создание заповедников.
  • Выброс газов автомобилями.
  • Использование солнечной энергии.
  • Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

XV. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

  • Не включать громкую музыку.
  • Не вырывать грибы.
  • Не ломать ветки.
  • Не разводить костры.
  • Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
  • Не трогать яйца птиц.
  • Не брать диких животных домой.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не уничтожать ужей.
  • Не рвать охапками цветов.

Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы.

А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами?

Из карточек составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении.

  • ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
  • ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
  • ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!
  • ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!
  • ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

XVII. Итог урока.

– Чему мы сегодня научились? (охране природы, бережному отношению к природе)

– С каким словом познакомились? (экология)

– Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность)

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

XVIII. Демонстрация природоохранных знаков.

Посмотрите, какие знаки – сигналы придумали ребята – защитники природы. К чему они призывают нас? (дети высказывают свои мысли)

Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять; учить лепить улитку.

Пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает презентацию и читает стихотворение "Окружающая среда" Л. Фадеева.


Ребята, как вы думаете, что такое окружающая среда? (Ответы детей).

Окружающая среда - это всё, что окружает нас : моря, леса, горы, звери, птицы, насекомые, воздух и т. д. Природа - наш общий дом.

Почему надо охранять природу? (Ответы детей). Природе грозит опасность. А как вы думаете, можем мы прожить без природы? Без воды, без солнца, без воздуха, без растений и животных? Конечно нет, поэтому надо охранять природу - наш огромный, общий дом. (Показ слайда - загрязнение окружающей среды).

Кто загрязняет нашу окружающую среду? (Машины, заводы).

Для чего нужен чистый воздух? (Ответы детей).

Для чего нужна чистая вода? (Ответы детей).

Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей и садов. Много воды идёт в производство. ( Показ слайда: использование воды человеком).

От загрязнения воды и воздуха страдает всё живое.

Грязный воздух и грязная вода вредны для жизни человека и для всего живого на нашей планете Земля. Поэтому воздух и воду - наше главное богатство, надо беречь и охранять!

Земля - наш общий дом. Птице нужен воздух, рыбе нужна вода, зверю нужны лес, горы и степи, "а человеку нужна Родина" (М. Пришвин).


Ребята, любите и охраняйте природу, не ломайте деревья, не засоряйте реки, не обижайте животных и птиц.

А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру про краба. (Проводится физ. минутка под песню "А под пальмой краб сидит", Е. Железнова).



А сейчас послушайте загадку:

Кто носит свой дом на спине? (Улитка).

Надо беречь всё живое на нашей планете Земля, даже маленькую, беззащитную улитку.

Сейчас, ребята, мы с вами будем лепить улитку. (Показ слайдов - лепка улитки. Объяснение).


Дети лепят улитку.



По окончании рассматривают улиток.



В конце занятия воспитатель читает стихотворение "В гостях у природы", В. Орлов.

Охрана природы с детьми старшей группы

Охрана природы с детьми старшей группы занятие на тему охрана природы и мир вокруг нас. экологическое воспитание дошкольника основывается на систематических наблюдениях за объектами.

Паспорт предметно-развивающей среды в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт)

Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт) Коллективная работа детей средней группы. Защита окружающей среды. Береги природу. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

Выполнила: Иванова Юлия Игоревна

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитательные задачи:

-создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Возрастная группа: подготовительная группа, длительность НОД:25-30 МИН.

Содержание ОД:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости . Предлагаю поприветствовать всех:

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2.Мотивация образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными.

- Дети, вы бы хотели найти клад?

-А что это такое? (ответы детей)

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся, ведь к вам на помощь пришел добрый доктор Айболит.

3. Постановка детьми темы занятия.

- Ребята посмотрите, у Айболита в руках большая коробка. Прежде чем ее открыть послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус) .

- Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).

- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

(Она круглая похожа на шар).

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)

- Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).

- Каким цветом она обозначена на глобусе?( Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).

-Дети, мне доктор Айболит подсказывает, что наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы , которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить , ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля?

-Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

5. Разрешение проблемной ситуации.

- Дети рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился.

- Почему, как вы думаете? (дети отвечают)

-Ребята, а как нужно себя вести на природе ?

( Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)

Молодцы ребята. Вы любите природу . Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила .

-Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу , они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

7. Чтение стихов о защите живой природы.

-Ребята, вы все верно назвали, я предлагаю вам присесть на стулья. Дети вы знаете, что наш добрый доктор Айболит лечит животных, помогает жучкам, зайчатам, он очень любит природу и бережет её. Вы ведь тоже все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите и расскажите:

1. Нельзя так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут -

Добро и красоту несут!

2. Не играй с костром в лесу

Будь внимателен к нему

Прежде чем зажечь его

Сделай ямку для него.

3. Но вокруг остались банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не пленимся друзья:

Мусор тут в лесу, чужой

Заберем его с собой.

4. Зря цветы не надо рвать!

И не надо их топтать

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и цветы

И не будет красоты.

5. Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят.

8. Физкультминутка.

Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

9. Игра Тропинка.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

- Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

-Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

10. Изучение нового.

-Ребята верно, в словаре написано, что - Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах , экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу , помогают ей и защищают её.

-Ребята так кто же такие экологи ?

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы ?

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? ( Дети : грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух?

-Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека . Все это загрязняет воздух.

(Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

-Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет не может.

-Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем по ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала?

-Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе : дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: пожаров, заводских труб.

-Как защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

-Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

-На какой планете вы хотели бы жить?

Дети: красивой, цветной.

11. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку.

hello_html_m20dccdbb.jpg

- Помните, что я вам говорила - знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подароки: новые журналы в группу по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бережное отношение человека к природе и необходимость ответственного отношения к ней.

Тема: Охрана природы.

Цель: Формировать бережное отношение человека к природе и необходимость ответственного отношения к ней.

Расширить представления о связях человека и природы, формировать интерес к окружающему миру.

Осознавать ответственность человека перед природой.

Формировать собственную позицию в отношении к природе.

Личностные УУД:

Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира.

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

Формировать умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность партнёров.

Развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Развивать умение выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.

Развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Форма проведения: беседа с элементами диалога.

Все то, что не известно!

Мы тайны разгадаем.

И мир большой познаем!

2. Актуализация знаний.

Добрый день, друзья! Давайте вспомним, что такое экология.

(Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.)

Каким животным и растениям угрожает исчезновение?

(Гриб - баран, земляничное дерево. внесены в Красную книгу России).

Что означает красный цвет книги?

(Сигнал опасности. Этот цвет говорит нам о том, что природа находится в опасности.)

Сегодня мы поговорим об этом. Тема нашего занятия: Сохраним природу вместе. Мы поговорим о маленьких и больших ранах, наносимых природе человеком. Вы назвали несколько исчезающих видов, а на земле уже более 750 видов диких животных находятся под угрозой исчезновения или на грани истребления. И даже появилась Чёрная книга.

Расскажите о Чёрной книге. Почему её назвали Чёрной?

Какие виды животных занесены в Чёрную книгу?

Эти необыкновенные голуби перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше. Но люди нее прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Дронт (картинка) был крупной нелетающей птицей. Дронты жили на небольшом острове. Когда там поселились люди, они уничтожили всех птиц.

У самого берега моря мирно жевали подводные растения морские коровы (рисунок вывешивается на доску). Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. Люди безжалостно убивали их, и морские коровы навсегда исчезли.

Вывод: помните, что по вине людей исчезли многие звери, птицы, насекомые, растения.

Экологическая игра "Узнай по описанию".

Давайте по описанию узнаем редких животных и растения.

Этот красивый хищный зверь живёт высоко в горах. Днём он отдыхает, а по ночам выходит охотиться на горных козлов и баранов, косуль и кабанов. Этот сильный и ловкий зверь находится под угрозой исчезновения. Его враги - браконьеры, убивающие зверей ради красивой и дорогой шкуры.

(Снежный барс или ирбис)

Он растёт высоко в горах. Цветёт ранней весной. Очень красив. Исчезает из - за сбора букетов, в том числе для продажи. Сбор этого растения должен быть полностью прекращён.

Она маленькая и удивительно ярко окрашена, словно ненастоящая, а игрушечная. Гнёзда эта птица строит в дуплах деревьев по берегам рек. Вырубка приречных лесов или отдельных старых дуплистых деревьев губит этих красивых птиц. И хотя, охота на них запрещена, численность вида сокращается.

Вывод: будем помнить что по вине людей исчезают многие животные и растения. Они занесены в Красные книги.

5. Экологические стихи.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звенят, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс станцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

7. Музыкальная физминутка с элементами аутотренинга (Звучит мелодия "Моцарт над морем").

Закройте глазки. Отдыхаем.

Вы дышите чистым - чистым воздухом.

Ваши легкие очищаются, расправляются,

Вам легко, хорошо!

8. Повторение правил поведения в природе.

Ребята! Один следопыт - фотограф ходил по лесам, лугам, был на местных водоёмах. Всюду были дети. Следопыт сфотографировал всё. И у него получился вот такая фотография (фото на доске)

Вы его внимательно рассмотрите и скажите, какое впечатление он на вас производит.

Природа, действительно в опасности!

Давайте поможем: нарисуем знаки запрета и сформулируем правила поведения в природе. Открываем экологическую мастерскую.

Вывод: правила поведения в природе

не разоряй птичьи гнёзда!

не рви большие букеты цветов!

не убивай лягушек и жаб!

не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

не ломай ветки деревьев и кустарников!

не убивай и не лови диких животных, не уноси их домой!

не оставляй мусор, а возьми с собой!

не качайся на деревьях, не лазь по деревьям!

не разоряй муравейники!

не разжигай костры!

береги лес от огня!

не бросай в реку мусор, стёкла!

не шуми в лесу, не пугай лесных обитателей!

не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны больным животным!

не обрывай паутину, не убивай пауков!

А как мы соблюдаем правила поведения в природе. (Ответы детей).

10. Экологическая песня.

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может, во сне.

Воздух был чистым,

Не запылённым, как по весне.

Звери спокойны, птицам - приволье

Счастливым был век.

Но пришло горе, виновен в несчастье

Люди, прошу вас, потише, потише.

Отходы пусть сгинут во мгле!

Воздух будь чистым, вода будь прозрачной,

Уж не напиться и не умыться -

Химия вместо воды.

Рыбки исчезли, птички пропали

Валим отходы и мусор мы в реку.

Дескать вода унесёт.

Но у воды есть пределы терпенью,

Смотрите ж вперёд!

Какая мелодия у прослушанной вами песни?

Что узнали на занятии (Нужно беречь природу, охранять редкие и исчезающие виды растений и животных).

10. Обращение к выставке книг.

Эти замечательные книги вы можете взять и почитать в нашей школьной библиотеке.

Читайте также: