Конспект занятия одежда для куклы кати

Обновлено: 06.07.2024

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

- учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, на силуэте;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- закреплять знания основных цветов(красный, зеленый, желтый).

- развивать мелкую моторику рук, внимание,творческие способности.

- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель:А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, кто это выглядывает из-за тучи и заглядывает к нам в окошко? Правильно, это солнышко. Оно проснулось и заглядывает к нам в окно. Давайте сделаем большой круг, и это будет наше красивое солнышко.

Солнышко наше проснулось, и детки все наши проснулись, сладко потянулись.

Светит солнышко с небес,

Да такое чистое, ясное, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель: Дети, покажите, какие вы большие выросли? (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какие вы были маленькие.

От носочек до макушечки.

Мы потянемся, мы потянемся.

Маленькими не останемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали.Давайте присядем на ковер и немного отдохнём.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто - то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. А какие у куклы глаза? Скажи, Поля. Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета? (красные). Маша, а во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.

Воспитатель:Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь? Ответы детей. Давайте нарисуем ей красивое платье.
Воспитатель:Дети, проходите за столы, присаживайтесь.

Воспитатель:Посмотрите, как яукрасила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которыевы будете украшать. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать ватными палочками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

- Возьмите в руки палочки, сначала обмакиваем палочку в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую палочку и обмакиваем в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски.(Индивидуальная помощь детям).

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

( Рисунки детей выставляются на мольберт)

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.

Кукла Катя говорит: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Список литературы:

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Калининского района

НОД: По развитию речи с детьми раннего возраста.

Воспитатель: Летифова Нарина Юнусовна

Обучающие : уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.

Образовательные : побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки;

Воспитательные:воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме.

Оборудование : кукла Катя, зимняя одежда: куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, стол, стул, кровать, зеркало.

Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.

Словарная работа: имена существительные – куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, одежда; имена прилагательные – желтая, красная, синяя, зеленая, нарядная, аккуратная; глаголы – надеть, снять, наряжать, купить.

Индивидуальная работа : поощрение.

Ход занятия

1.Организационный момент:

(дети сидят на стульчиках, выполняют движения со словами)

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружимся с тобой.

2. Основная часть:

Ребята сегодня на улице очень холодно, идет снег. Дети катаются на санках. Люди надели теплую одежду. Наша кукла хочет пойти на улицу. Давайте поможем ей одеться. Что мы одеваем, когда идем гулять? (ответы детей) Молодцы правильно. Ребята скажите, что мы с вами одеваем сначала, а что потом? ( ответы детей) молодцы. Подвожу детей к самостоятельному подбору предметов одежды для зимней прогулки: шуба, шарф, варежки, шапка и т.д.

В процессе одевания отрабатывается навык аккуратности и последовательности.

Обучающие: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.

Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме.

Оборудование: кукла Катя, зимняя одежда: куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, стол, стул, кровать, зеркало.

Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.

Словарная работа: имена существительные – куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, одежда; имена прилагательные – желтая, красная, синяя, зеленая, нарядная, аккуратная; глаголы – надеть, снять, наряжать, купить.

Индивидуальная работа: поощрение.

1. Организационный момент: (дети сидят на стульчиках, выполняют движения со словами).

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружимся с тобой.

2. Основная часть:

Ребята сегодня на улице очень холодно, идет снег. Дети катаются на санках. Люди надели теплую одежду. Наша кукла хочет пойти на улицу. Давайте поможем ей одеться. Что мы одеваем, когда идем гулять? (ответы детей) Молодцы правильно. Ребята скажите, что мы с вами одеваем сначала, а что потом? (ответы детей) молодцы. Подвожу детей к самостоятельному подбору предметов одежды для зимней прогулки: шуба, шарф, варежки, шапка и т.д.

В процессе одевания отрабатывается навык аккуратности и последовательности.

Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Задачи: Обучаем правильно одеваться, учим в процессе.

Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.

Закреплять последовать одевания одежды.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Катя! Скажем Кате "Здравствуй Катя!" Катя с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Катя с собой принесла еще какую то коробочку.

-Катя, а что у тебя в коробочке? Катя говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: "Саша, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Сережа возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Сережа: "Это кофта.

Воспитатель: "Молодец! Дети посмотрите, Сережа взял кофточку, Маша посмотри, какого она цвета?

Маша: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: "На Катя, носочки!" "Посмотри Катя, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все называется одежда. И кофта , и пальто, и штанишки- это все одежда.

Далее Катя начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Кате одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Катя хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лиза, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки, . .

Воспитатель: Давай Катя одень штанишки. (одеваем ).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Маша какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (куртка).

Вот Катя у нас уже оделась. Она готова к прогулке. Молодцы ребята, вы помогли Кате одеться.

Читайте также: