Конспект занятия новогодняя игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель:

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Представлено открытое занятие в подготовительной группе "Новогодние игрушки для елки" с использованием нетрадиционной техники "пластинография". В которой используется:

2. Музыкальная физкультминутка "А на улице мороз".

3. Презентация на тему "Как украшали в старину елку" (+ музыкальное сопровождение "Елочка, елочка - лесной аромат").

4. Фонограмма "Новогодние игрушки".

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 24.04 КБ
2._igra-_a_na_ulice_moroz.rar 414.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).

  1. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Развивать у них интерес к художественной деятельности.;
  2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, размазывание, надавливание);
  3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
  4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно;
  5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, навыки аккуратной работы с пластилином, желание делать приятное родным и близким.
  1. Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;
  2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
  3. Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.
  5. Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.
  1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;
  2. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки, желание делать приятное родным и близким.

Материалы, инструменты, оборудование:

Программное содержание : Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки ( пластелинография ) . Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Материал : Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки .

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Ночью, когда все вокруг замирает,

Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:

Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,

Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –

В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –

Будто бы ей безразличны игрушки.

Воспитатель: Мы с вами недавно узнали откуда взялась традиция наряжать новогодними игрушками елки. Чем раньше украшали елки. А вы знаете, где делают новогодние игрушки? (на фабрике новогодних игрушек). Давайте и мы с вами отправимся на фабрику новогодних игрушек и посмотрим, как делают новогодние игрушки (Смотрят видео с фабрики новогодних игрушек).

А теперь садимся на свои места. (Дети садятся).

Ребята: Ребята как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет игрушек.

Воспитатели : Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Воспитатель: Мы их сделаем сами. Вот посмотрите, что нам наша елочка оставила? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки прекрасными и яркими?

Воспитатель: ребята, а чем мы с вами можем украсить игрушки? (красками). А еще чем? (пластилином).

Воспитатель: Помните, я вам рассказывала, как в старину украшали елку? Елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. Какие елки красивые (Показ презентации с музыкой).

Воспитатель: Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Воспитатель: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Воспитатель: отгадайте загадку
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут.
Это праздник без хлопот,
Это праздник … (Новый год)
Воспитатель: Новый год – долгожданный праздник для многих. Этот праздник радует нас подарками и хорошим настроением. И взрослые, и дети с нетерпением ждут волшебства и сказки от новогодней ночи. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды. Какие игрушки можно встретить на ёлке?
Воспитатель: шары, бусы, шишки, сказочные животные и многие другие. Самыми популярными новогодними игрушками считается шар. А знаете ли вы, как изготавливают ёлочные шары?
Предлагаю посмотреть занимательный фильм.
Просмотр фильма.

Воспитатель: - вспомним, с чего начинается изготовление игрушки? (Используется стеклянная трубка – стеклодрот).
- Что нужно сделать, чтобы стекло стало мягким? (Нагреть стекло).
- Как называется заготовка будущего шара? (Пулька).
- Чем покрывают заготовку, чтобы она блестела? (Алюминием).
- Как называется аппарат, который окрашивает игрушки в тон? (Краскопульт).
- Кто создает рисунки на игрушках? (Художники).
Воспитатель: новогодняя ёлочная игрушка проходит большой путь от начала своего изготовления и до появления на ёлке.
Мы с вами можем сделать свои ёлочные игрушки и украсить ёлку. Наша группа превратилась сегодня в мастерскую по изготовлению ёлочных игрушек.
Нам понадобятся материалы: заготовки шаров из пенопласта, гуашь, тонкие кисти для гуаши и клея, пайетки для украшения, клей.

Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
«Праздник приближается,
Елка наряжается. (Поднять руки вверх, опустить, развести в стороны)
Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки. (Поочередно соединять большой палец с остальными)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят. (Сделать фонарики ладошками)

Приступаем к работе.
Заготовку покрываем слоем краски.





После высыхания краски, украшаем поделку блестками и пайетками. Чтобы они не осыпались, используем клей.
Такие шары получились.



Когда заготовка высохнет, можно прикрепить нитку или петельку.
Новогодняя игрушка готова и займет почетное место на праздничной ёлке.



6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.

8. Рефлексия.
- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.

Читайте также: