Конспект занятия новикова иванцова

Обновлено: 16.05.2024

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.

ВложениеРазмер
metodika_formirovaniya_yazykovoy_sistemy.pptx 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Т.Н. Новикова-Иванцова Заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

Значение методики Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звуко-извлечения вообще. Ее пособия вобрали в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.

Идея методики Нарушение или задержка речевого развития у ребенка влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства. Чтобы восстановить последовательность в этапах формирования речи, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы .

Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по данной методике является пение. Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритмико-мелодико интонационной организации языка (РМИОЯ ). Музыка , которая, так или иначе, влияет на душевное состояние ребенка, вызывает положительный настрой на занятие. Всего в методике представлено пять мелодий. На каждый ударный слог своя мелодия.

Этапы работы подготовительный , на котором проводятся занятия по развитию ритма; непосредственно практика , в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов , глаголов, песен с сопровождающим визуальным материалом.

Ритмы Цель работы – учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмические контуры (рисунки) в соответствии с количеством слогов в слове и ударностью сопряженно, отраженно, самостоятельно.

Слоги Цель работы – учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках (рядах) из открытых слогов со сменой гласных, из открытых слогов со сменой согласных, в цепочках из закрытых слогов и слогов со стечением согласных.

Слова Цель работы – учить детей слитно, плавно произносить слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.

От слова к фразе Цель работы – упражнять детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и действие) и употребление ее в речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал.

Зарегистрироваться чтобы быть в курсе наших новостей,
мелодию и первые 6 вебинаров из поурочников получите тоже бесплатным бонусом.

ВЫЕЗДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКУМЫ
Запрос на выездной семинар

Кто-то объявил о семинаре Тамары Никифоровны в Шадринске.
Мы туда не выезжаем. Это мошенники.

Видео занятий 1-6

Даже Золото пробуют на зуб. Попробуйте и эту методику в жизни.

Первые занятия начального этапа цикла вебинаров Новиковой-Иванцовой ТН "Методы формирования языковой системы" даем в открытый доступ для того чтобы коллегам и родителям детишек с проблемами речи было понятно что она работает.

Проведите каждое занятие минимум по 2, а лучше по 3 раза в неделю и вы Обязательно заметите положительную динамику.

Из письма пользователя сайта: "Часто ребенок перед тобой и в голове много вопросов: с чего начать, какую книжку схватить и есть ли такая, по какой программе лучше работать, где взять картинный материл?"

В этом мы и хотим помочь сориентироваться коллегам и родителям детишек. Вы можете сразу применить на практике в работе с неговорящими детьми начальные этапы методики и убедиться в положительной динамике развития речи ( усиление голоса, появление звуков и т.д. ).

На Занятиях 1-6 видеозаписи изначально не велось, т.к. это были реальные очные занятия, не в формате вебинаров (он-лайн занятий по интернет). Позже, по мере развития проекта и перехода в формат вебинаров, эти занятия были "пересняты постановочно". В роли детей выступили логопеды, владеющие данной методикой.


Полностью ее название звучит как методика формирования языковой системы или коротко мфяс, направлена на исправление задержек в речи детей, которые могут возникнуть при алалии, проявлениях заикания, интеллектуального развития, синдрома Дауна, раннем детском аутизме и проч. Именно в борьбе с этими нарушениями методика Новиковой-Иванцовой наиболее эффективна.

Принципы методики

Тамара Новикова-Иванцова - автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей

Тамара Новикова-Иванцова — автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей

Тамара Никифоровна — заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

В ее методе содержатся рекомендации, имеющие ценность не только для профессиональных логопедов, но и только начинающих специалистов. Помимо этого, информация в пособии излагается доступным языком, что также будет полезно мамам и папам, планирующим заниматься с малышом дома.

Стоит обозначить общие принципы, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми. Но вся суть методики заключается в системности их выполнения.

Чтобы ребенок был готов заговорить, нужно:

  • сформировать среду, благоприятную для развития речи;
  • проводить обучающие занятия по практике говорения на регулярной основе.

Факторы, влияющие на качество речевого развития ребенка

Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению - три важнейших условия успешного речевого развития

Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению, — три важнейших условия успешного речевого развития

Стоит учитывать, что на развитие речевых навыков оказывает влияние состояние психики малыша. Способность говорить зависит от того, насколько развиты его мыслительные процессы, запоминание, концентрация и проч. Проблемы разного уровня сложности могут решить врачи-специалисты, от логопеда до нейропсихолога.

Развитие речи также неразрывно связано и с физической нагрузкой, которую ежедневно испытывает ребенок. Двигательная активность обеспечивает улучшение кровообращения и насыщение мозга кислородом. Особенно полезно детям с речевой задержкой ходить в бассейн и заниматься гимнастикой.

Большую роль в развитии речевых способностей играет погружение ребенка в речевую среду. Чтобы сформировать вокруг малыша необходимые условия

  • общайтесь с ним на разные темы,
  • используйте разные слова,
  • меняйте интонации,
  • говорите четко и ясно, проговаривайте свои действия,
  • показывайте ребенку иллюстрации или объемные фигуры, комментируя их словесно.

Благотворное влияние оказывает прослушивание песен на родном языке в исполнении мамы или близких родственников.

Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритма и такта, фонематического восприятия слов. Поэтому один из ключевых элементов МФЯС – музыка, которая так или иначе влияет на душевное состояние, может вызвать смену настроения и сопроводить ее речевым оформлением.

Этапы речевого развития по МФЯС

Крик, гуление, лепет - важнейшие этапы развития речи ребенка

Крик, гуление, лепет — важнейшие этапы развития речи ребенка

Это рефлекторная реакция человека на влияние внешних раздражителей. Ребенок кричит, когда ему некомфортно, когда он испытывает боль, голод, жажду, любые неприятные ощущения. Крик характеризуется звонкостью и громкостью, коротким вдохом и продолжительным выдохом, в течение которого и производится звук.

Гуление

Это долгое и распевное извлечение гласных звуков. При этом часто оно может сопровождаться и воспроизведением согласных. Здесь ребенок уже улавливает интонацию родителей, пытается сопровождать ее своими звуками, он хочет управлять своим речевым аппаратом, чтобы донести мысль. Но аппарат к этому еще не готов, поскольку находится в переходном состоянии.

Задача родителя – активно поддерживать эмоциональную связь с ребенком, общаться с ним при помощи интонации, ее тональности, ритма, но не стоит забывать и о словах.

Лепетание

В один год дети имеют в своем багаже около 10 слов и больше. При этом примечательно, что быстрее новые слова осваивают девочки.

К полутора годам малышам уже доступны для произношения некоторые короткие фразы.

Возможно, что на каком-либо из этапов у ребенка возникнет нарушение или задержка. Это влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства у близких. Чтобы восстановить последовательность в этапах, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы.

Значение методики

Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.

Ее пособие вобрало в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.

По МФЯС выделяется несколько этапов:

  • предварительный, на котором проводятся занятия на чувство ритмики;
  • непосредственно практика, в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов, песен с сопровождающим визуальным материалом.

Более подробно и комплексно о работе с неговорящими детьми можно ознакомиться в видеоматериале самого автора методики в двух частях.

Часть 1

Часть 2

Заключение

Методика Новиковой-Иванцовой используется многими логопедами мира. В ее основе заложен базис эффективного разрешения проблем, с которыми сталкивается большой процент детей. Если вовремя обратиться к грамотному методу, изучить необходимую литературу и согласовать разработанный комплекс со специалистом, который учтет индивидуальные особенности вашего ребенка, результат будет положительным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОПЕВКИ ДЛЯ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ. МЕТОДИКА НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ Т.Н. Автор презента.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОПЕВКИ ДЛЯ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ. МЕТОДИКА НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ Т.Н. Автор презента.

Логопед дети с замочками Вот собака АВ-АВ Возле будки АВ-АВ Лает громко АВ-АВ.

Логопед дети с замочками Вот собака АВ-АВ Возле будки АВ-АВ Лает громко АВ-АВ На козленка АВ-АВ

Логопед дети с замочками Вот собака АВ-АВ Возле будки АВ-АВ Лает громко АВ-АВ.

Логопед дети с замочками Вот собака АВ-АВ Возле будки АВ-АВ Лает громко АВ-АВ На теленка АВ-АВ

Логопед дети с замочками - Вот собака АВ-АВ -Возле будки АВ-АВ -Лает громко А.

Логопед дети с замочками - Вот собака АВ-АВ -Возле будки АВ-АВ -Лает громко АВ-АВ -На котенка АВ-АВ

Логопед дети с замочками - Вот собака АВ-АВ -Возле будки АВ-АВ -Лает громко А.

Логопед дети с замочками - Вот собака АВ-АВ -Возле будки АВ-АВ -Лает громко АВ-АВ -На цыпленка АВ-АВ

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У палатки МУ-МУ-МУ -Щиплет тра.

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У палатки МУ-МУ-МУ -Щиплет травку МУ-МУ-МУ -На лужайке МУ-МУ-МУ

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У березы МУ-МУ-МУ -Щиплет трав.

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У березы МУ-МУ-МУ -Щиплет травку МУ-МУ-МУ -На лужайке МУ-МУ-МУ

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У забора МУ-МУ-МУ -Щиплет трав.

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У забора МУ-МУ-МУ -Щиплет травку МУ-МУ-МУ -На лужайке МУ-МУ-МУ

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У беседки МУ-МУ-МУ -Щиплет тра.

Логопед Дети с замочками -Вот корова МУ-МУ-МУ -У беседки МУ-МУ-МУ -Щиплет травку МУ-МУ-МУ -На лужайке МУ-МУ-МУ

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест огурчик ме-ме-ме -Очень вкусно ме.

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест огурчик ме-ме-ме -Очень вкусно ме-ме-ме

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест салатик ме-ме-ме -Очень вкусно ме.

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест салатик ме-ме-ме -Очень вкусно ме-ме-ме

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест морковку ме-ме-ме -Очень вкусно м.

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест морковку ме-ме-ме -Очень вкусно ме-ме-ме

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест капусту ме-ме-ме -Очень вкусно ме.

-Вот коза ме-ме-ме -В огороде ме-ме-ме -Ест капусту ме-ме-ме -Очень вкусно ме-ме-ме

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к д.

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к дому и-го-го

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к л.

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к лесу и-го-го

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к м.

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к морю и-го-го

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к с.

- Вот лошадка и-го-го -скачет быстро и-го-го - по дорожке и-го-го - прямо к саду и-го-го

 КАК РЖЕТ ЛОЩАДКА? КАК МЫЧИТ КОРОВА?

КАК РЖЕТ ЛОЩАДКА? КАК МЫЧИТ КОРОВА?

 КАК ЛАЕТ СОБАКА? КАК БЛЕЕТ КОЗА?

КАК ЛАЕТ СОБАКА? КАК БЛЕЕТ КОЗА?

- Это хрюша хрю-хрю -Возле дуба хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже х.

- Это хрюша хрю-хрю -Возле дуба хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже хрю-хрю

- Это хрюша хрю-хрю -Возле дома хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже х.

- Это хрюша хрю-хрю -Возле дома хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже хрю-хрю

- Это хрюша хрю-хрю -У колодца хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже хр.

- Это хрюша хрю-хрю -У колодца хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже хрю-хрю

- Это хрюша хрю-хрю -У сарая хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже хрю-.

- Это хрюша хрю-хрю -У сарая хрю-хрю -Греет спинку хрю-хрю -Прямо в луже хрю-хрю

-Это цыпа ко-ко-ко - У скамейки ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко.

-Это цыпа ко-ко-ко - У скамейки ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-ко-ко

-Это цыпа ко-ко-ко - У калитки ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-.

-Это цыпа ко-ко-ко - У калитки ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-ко-ко

-Это цыпа ко-ко-ко - У фонтана ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-.

-Это цыпа ко-ко-ко - У фонтана ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-ко-ко

-Это цыпа ко-ко-ко - У корыта ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-к.

-Это цыпа ко-ко-ко - У корыта ко-ко-ко -Ищет зерна ко-ко-ко Для цыпляток ко-ко-ко

Это киса мяу-мяу Возле печки мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле печки мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле шкафа мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле шкафа мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле вазы мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле вазы мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле стула мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это киса мяу-мяу Возле стула мяу-мяу Видит норку мяу-мяу Ловит мышку мяу-мяу

Это утка кря-кря Возле горки кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле горки кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле бочки кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле бочки кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле камня кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле камня кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле клумбы кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

Это утка кря-кря Возле клумбы кря-кря Ждет утяток кря-кря На прогулку кря-кря

ВОТ КОРОВА МУ-МУ-МУ ВОТ ЛОШАДКА И-ГО-ГО

ВОТ КОРОВА МУ-МУ-МУ ВОТ ЛОШАДКА И-ГО-ГО

 ВОТ СОБАКА АВ-АВ-АВ ВОТ КОЗА МЕ-МЕ-МЕ

ВОТ СОБАКА АВ-АВ-АВ ВОТ КОЗА МЕ-МЕ-МЕ

 ЩИПЛЕТ ТРАВКУ МУ-МУ-МУ СКАЧЕТ БЫСТРО И-ГО-ГО

ЩИПЛЕТ ТРАВКУ МУ-МУ-МУ СКАЧЕТ БЫСТРО И-ГО-ГО

 ЛАЕТ ГРОМКО АВ-АВ-АВ ЕСТ КАПУСТУ МЕ-МЕ-МЕ

ЛАЕТ ГРОМКО АВ-АВ-АВ ЕСТ КАПУСТУ МЕ-МЕ-МЕ

КАК ХРЮКАЕТ ХРЮША? КАК КУДАХЧЕТ КУРИЦА?

КАК ХРЮКАЕТ ХРЮША? КАК КУДАХЧЕТ КУРИЦА?

 КАК МЯУКАЕТ КИСА? КАК КРЯКАЕТ УТКА

КАК МЯУКАЕТ КИСА? КАК КРЯКАЕТ УТКА

ПОПЕВКИ ДЛЯ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ. МЕТОДИКА НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ Т.Н. Автор презента.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 044 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2017 42175
  • PPTX 30.9 мбайт
  • 843 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хабибуллина Фарида Рафисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: