Конспект занятия незнакомец звонит в дверь

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

* Формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

* Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;

* Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент ,т.к. от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике.

* Продолжать знакомить с понятиями: добрый и злой. Учить подбирать слова, соответствующие характеристикам героев.

* Активизировать речь детей ,учить связно выражать свои мысли.

1.Ребята,сегодня мы поговорим с вами о том ,как следует себя вести дома , если вы остались одни. Каждый может оказаться в неожиданной ситуации . как на улице , так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? Как их избежать? Вот об этом мы поговорим.

Нам необходимо выделить такие правила, которые вы должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.

Вот и 1 правило – не открывай дверь чужим.

Иногда не знаешь , как может поступить человек ,поэтому нужно вести себя осторожно и быть внимательным.

А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая и милая? Дети вспоминают сказки , где есть герой- лиса.

Вот и 2 правило- не всякому верь , запирай покрепче дверь.

Дети , у меня на столе лежат кружочки красного ,желтого ,черного цветов. Вы подумайте сейчас и скажите , какой кружочек подойдет по цвету волку, медведю, лисе. Почему?

Правильно. Черный цвет подойдет волку как цвет угрозы. А медведю мы подарим и белый .и черный, т.к. он может поступать и хорошо , и плохо. Красный мы отдадим лисе, т.к. с ней нужно быть очень осторожным.

Вот и 3 правило- надо быть осторожным.

2. Ребята, а теперь поиграем в злюку.

А я вам предлагаю всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться и сказать друг другу добрые слова.

3.Ребята, представьте, что вы дома одни. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? А вы знаете с какими намерениями стоит за дверью человек? Вы смотрите в глазок, а к вам пришел врач, почтальон ,полиция. Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет?

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Запомните: если кто-то лезет к вам, поскорей звони…( 02).

Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( звать на помощь, кричать из окна)

Ребята, я надеюсь , что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.

2. Воспитывать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, иак как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике, в реальной жизни.

4. Познакомить с противоположными качествами людей: злой – добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять неукоснительно, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? (ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (дверь ни кому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (ответы детей)

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь. Каков он?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

- А что вы скажите про Лису? Уж она ласковая, добрая, милая?

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (ответы детей)

- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что привело к печальным последствиям.

А в другой сказке, про Жихарку, Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, тоже наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и (забыл). Что произошло потом? (ответы детей).

- Петушок ведь знал, что нельзя выглядывать, а все равно выглянул. Лисе только этого и надо было…

- Дети, на столе лежат кружочки красного, желтого, белого и черного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружочек больше подойдет по цвету Волку, Медведю, Лисе? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

- Правильно. Черный цвет, как цвет угрозы, подойдет Волку. (помещаем кружок рядом с изображением Волка).

А Медведю мы подарим два кружка – белый и черный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.

Красный – Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

А белый кому подойдет?

Задание: Посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого? (ответы детей. Дети кладут себе белые кружки)

- Вот видите, все люди хорошие. Нет плохих людей.

А давайте вспомним ситуации, где каждый из нас поступал по отношению к другому плохо, то есть у него были плохие намерения и он поступил плохо. (каждый ребенок должен высказаться и выбрать себе кружок).

- Значит, у всех людей бывают плохие намерения. Вот почему и нужно быть бдительными всегда.

Правило № 4. Надо быть осторожными. Осторожность – это не трусость. Осторожность – мать безопасности.

Один из детей встает и изображает Злюку: смотрит на каждого со злостью и недоверием. ( мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена).

- А кто еще не успел сегодня сделать что-то доброе, спешите!

Предлагаю всем взяться за руки, пожать руки, называя друг друга ласковыми именами, сказать добрые слова. (дети выполняют)

3. Создание и решение проблемной ситуации.

- Ребята, представьте, что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете дверь? (ответы детей)

- Вам известно, с какими намерениями стоит человек за дверью? (ответы детей)

- А если в глазок вы увидите, что к вам пришел врач, или милиционер, или почтальон, или слесарь? Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет? (ответы детей)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком,

И не открывайте тете.

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы детей)

Если кто-то лезет к вам,

Поскорей звони… (02)

- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

- Ребята, я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(средняя группа)

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Аксенова Елена Олеговна

П. Калининец 2017 год

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

1 . Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Давайте встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Но чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

(Раздаю детям карточки с картинками, нужно разложить их - в одну сторону, где поступают хорошо, в другую, где плохо)

- Молодцы. Но каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать? Давайте об этом и поговорим.

Нам необходимо выделить правила поведения, которые вы должны выполнять неукоснительно, так как от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.

И сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (ответы детей)

(Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1. Не открывайте дверь чужим

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь. Каков он?

- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно.

Делаем вывод: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдать за поведением человека.

Правило №2 . Незнакомый человек может быть опасным!

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели,

А теперь на место сели.

-Ребята, а что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? (Ответы детей).

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете?

-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3 . Надо быть осторожными. - Осторожность это не трусость. Осторожность это - безопасность.

Создание и решение проблемной ситуации:

- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? ( Ответы детей ).

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей) .

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 112 или родителям.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( Звать на помощь, кричать из окна или с балкона ).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – формировать самостоятельность и целенаправленность собственных действий в нестандартных ситуациях через моделирование ситуаций.

образовательной деятельности по образовательной области:

в подготовительной группе (ЗПР)

составил: воспитатель первой

г. Тольятти 2019г.

Цель – формировать самостоятельность и целенаправленность собственных действий в нестандартных ситуациях через моделирование ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи; умение отвечать на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать беседу.

Материал и оборудование: фото А. Паровозов, мяч, карточка с телефоном 02, письмо, телевизор, карточки с опасными ситуациями, шаблон алгоритма, конверт.

Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите на эту фотографию (выставляю фото Аркадия Паровозова) Кто это?

Д: Аркадий Паровозов.

В: А кто такой Аркадий Паровозов?

Д: (ответы детей)

В: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

(зачитываю письмо)

«Дорогие ребята! Я срочно улетел в командировку. Прошу вас организовать видеонаблюдение за моим другом Сашей. Его ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра! Пульт в конверте! Если что, звоните… мой номер 112! Я скоро буду!

II. Основная часть.

В: Ох! какое ответственное дело нам поручил Аркадий Паровозов…

(предлагаю сесть на стулья возле телевизора)

Просмотр мультфильма с обсуждением.

В: Ой - ой – ой… Дети …что наделал Саша?

Д: Саша открыл дверь чужому.

В: Я буду бросать мяч и спрашивать кому можно открывать дверь, а кому нельзя.

(Дети встают в круг. Встаю в центр круга, поочерёдно бросаю мяч каждому ребёнку и задаю вопрос).

(Напоминаю, что надо разделиться на две команды, для этого возьмите по кружочку).

В: Ребята, а как же нам вызвать полицию?

Д: Позвонить по телефону 02

В: (выставляю на доску картинку с номером телефона). Дети, позвонив по этому номеру нужно объяснить, что произошло, и назвать свой адрес. Все вы знаете свой адрес?

В: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?

(Стучу в дверь).

Т… (набирает на телефоне 02) Здравствуйте, я дома один, ко мне в дверь стучится незнакомец. Меня зовут Тимур, я живу по адресу: улица …. дом…, квартира …

А…(набирает на телефоне 02) Здравствуйте, ко мне в дверь стучится незнакомый мужчина, я дома один. Меня зовут Амир, я живу по адресу: улица …, дом…. квартира …

В: Очень хорошо! Молодец А…!

В: Ой ребята… мы же с вами забыли…, Аркадий Паровозов оставил нам телефон…какой. вспоминайте… служба спасения

В: Ну… конечно же 112!

(беру телефон и делаю звонок А. Паровозову с объяснением ситуации)

В: Хорошо Аркадий мы вас ждём!

III. Заключительная часть.

В: Ребята давайте посмотрим, что будет дальше! (приглашаю детей сесть на стульчики перед телевизором).

В: А чтобы Саша, не попадал в такую ситуацию… отправим ему в письме алгоритм – подсказку.

(предлагаю подойти к столу, на котором находятся карточки и шаблон алгоритма. Объясняю детям, как будем делать подсказку).

В: Дети посмотрите, какая подсказка у нас получилась! Саше очень понравится.

Он будет ею пользоваться и больше не попадать в такие ситуации.

IV. Итог занятия:

В: За вашу помощь Аркадий Паровозов просил меня передать вам вот эти подарки (раздаю детям подарки).

Читайте также: