Конспект занятия незнакомец звонит в дверь
Обновлено: 05.07.2024
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
* Формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
* Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
* Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент ,т.к. от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике.
* Продолжать знакомить с понятиями: добрый и злой. Учить подбирать слова, соответствующие характеристикам героев.
* Активизировать речь детей ,учить связно выражать свои мысли.
1.Ребята,сегодня мы поговорим с вами о том ,как следует себя вести дома , если вы остались одни. Каждый может оказаться в неожиданной ситуации . как на улице , так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? Как их избежать? Вот об этом мы поговорим.
Нам необходимо выделить такие правила, которые вы должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.
Вот и 1 правило – не открывай дверь чужим.
Иногда не знаешь , как может поступить человек ,поэтому нужно вести себя осторожно и быть внимательным.
А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая и милая? Дети вспоминают сказки , где есть герой- лиса.
Вот и 2 правило- не всякому верь , запирай покрепче дверь.
Дети , у меня на столе лежат кружочки красного ,желтого ,черного цветов. Вы подумайте сейчас и скажите , какой кружочек подойдет по цвету волку, медведю, лисе. Почему?
Правильно. Черный цвет подойдет волку как цвет угрозы. А медведю мы подарим и белый .и черный, т.к. он может поступать и хорошо , и плохо. Красный мы отдадим лисе, т.к. с ней нужно быть очень осторожным.
Вот и 3 правило- надо быть осторожным.
2. Ребята, а теперь поиграем в злюку.
А я вам предлагаю всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться и сказать друг другу добрые слова.
3.Ребята, представьте, что вы дома одни. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? А вы знаете с какими намерениями стоит за дверью человек? Вы смотрите в глазок, а к вам пришел врач, почтальон ,полиция. Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет?
Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
Запомните: если кто-то лезет к вам, поскорей звони…( 02).
Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( звать на помощь, кричать из окна)
Ребята, я надеюсь , что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.
2. Воспитывать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, иак как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике, в реальной жизни.
4. Познакомить с противоположными качествами людей: злой – добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять неукоснительно, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? (ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (дверь ни кому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).
- Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (ответы детей)
- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он?
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
- А что вы скажите про Лису? Уж она ласковая, добрая, милая?
- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (ответы детей)
- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что привело к печальным последствиям.
А в другой сказке, про Жихарку, Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, тоже наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и (забыл). Что произошло потом? (ответы детей).
- Петушок ведь знал, что нельзя выглядывать, а все равно выглянул. Лисе только этого и надо было…
- Дети, на столе лежат кружочки красного, желтого, белого и черного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружочек больше подойдет по цвету Волку, Медведю, Лисе? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
- Правильно. Черный цвет, как цвет угрозы, подойдет Волку. (помещаем кружок рядом с изображением Волка).
А Медведю мы подарим два кружка – белый и черный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.
Красный – Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.
А белый кому подойдет?
Задание: Посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого? (ответы детей. Дети кладут себе белые кружки)
- Вот видите, все люди хорошие. Нет плохих людей.
А давайте вспомним ситуации, где каждый из нас поступал по отношению к другому плохо, то есть у него были плохие намерения и он поступил плохо. (каждый ребенок должен высказаться и выбрать себе кружок).
- Значит, у всех людей бывают плохие намерения. Вот почему и нужно быть бдительными всегда.
Правило № 4. Надо быть осторожными. Осторожность – это не трусость. Осторожность – мать безопасности.
Один из детей встает и изображает Злюку: смотрит на каждого со злостью и недоверием. ( мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена).
- А кто еще не успел сегодня сделать что-то доброе, спешите!
Предлагаю всем взяться за руки, пожать руки, называя друг друга ласковыми именами, сказать добрые слова. (дети выполняют)
3. Создание и решение проблемной ситуации.
- Ребята, представьте, что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете дверь? (ответы детей)
- Вам известно, с какими намерениями стоит человек за дверью? (ответы детей)
- А если в глазок вы увидите, что к вам пришел врач, или милиционер, или почтальон, или слесарь? Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет? (ответы детей)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком,
И не открывайте тете.
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы детей)
Если кто-то лезет к вам,
Поскорей звони… (02)
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
- Ребята, я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(средняя группа)
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Аксенова Елена Олеговна
П. Калининец 2017 год
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
1 . Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.
2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Давайте встанем в круг (эмоциональный настрой) :
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Но чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
(Раздаю детям карточки с картинками, нужно разложить их - в одну сторону, где поступают хорошо, в другую, где плохо)
- Молодцы. Но каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать? Давайте об этом и поговорим.
Нам необходимо выделить правила поведения, которые вы должны выполнять неукоснительно, так как от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.
И сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (ответы детей)
(Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)
Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1. Не открывайте дверь чужим
- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он?
- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно.
Делаем вывод: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдать за поведением человека.
Правило №2 . Незнакомый человек может быть опасным!
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели,
А теперь на место сели.
-Ребята, а что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? (Ответы детей).
- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете?
-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3 . Надо быть осторожными. - Осторожность это не трусость. Осторожность это - безопасность.
Создание и решение проблемной ситуации:
- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? ( Ответы детей ).
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей) .
Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 112 или родителям.
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( Звать на помощь, кричать из окна или с балкона ).
-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
Цель – формировать самостоятельность и целенаправленность собственных действий в нестандартных ситуациях через моделирование ситуаций.
образовательной деятельности по образовательной области:
в подготовительной группе (ЗПР)
составил: воспитатель первой
г. Тольятти 2019г.
Цель – формировать самостоятельность и целенаправленность собственных действий в нестандартных ситуациях через моделирование ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи; умение отвечать на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать беседу.
Материал и оборудование: фото А. Паровозов, мяч, карточка с телефоном 02, письмо, телевизор, карточки с опасными ситуациями, шаблон алгоритма, конверт.
Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите на эту фотографию (выставляю фото Аркадия Паровозова) Кто это?
Д: Аркадий Паровозов.
В: А кто такой Аркадий Паровозов?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
(зачитываю письмо)
«Дорогие ребята! Я срочно улетел в командировку. Прошу вас организовать видеонаблюдение за моим другом Сашей. Его ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра! Пульт в конверте! Если что, звоните… мой номер 112! Я скоро буду!
II. Основная часть.
В: Ох! какое ответственное дело нам поручил Аркадий Паровозов…
(предлагаю сесть на стулья возле телевизора)
Просмотр мультфильма с обсуждением.
В: Ой - ой – ой… Дети …что наделал Саша?
Д: Саша открыл дверь чужому.
В: Я буду бросать мяч и спрашивать кому можно открывать дверь, а кому нельзя.
(Дети встают в круг. Встаю в центр круга, поочерёдно бросаю мяч каждому ребёнку и задаю вопрос).
(Напоминаю, что надо разделиться на две команды, для этого возьмите по кружочку).
В: Ребята, а как же нам вызвать полицию?
Д: Позвонить по телефону 02
В: (выставляю на доску картинку с номером телефона). Дети, позвонив по этому номеру нужно объяснить, что произошло, и назвать свой адрес. Все вы знаете свой адрес?
В: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать?
(Стучу в дверь).
Т… (набирает на телефоне 02) Здравствуйте, я дома один, ко мне в дверь стучится незнакомец. Меня зовут Тимур, я живу по адресу: улица …. дом…, квартира …
А…(набирает на телефоне 02) Здравствуйте, ко мне в дверь стучится незнакомый мужчина, я дома один. Меня зовут Амир, я живу по адресу: улица …, дом…. квартира …
В: Очень хорошо! Молодец А…!
В: Ой ребята… мы же с вами забыли…, Аркадий Паровозов оставил нам телефон…какой. вспоминайте… служба спасения
В: Ну… конечно же 112!
(беру телефон и делаю звонок А. Паровозову с объяснением ситуации)
В: Хорошо Аркадий мы вас ждём!
III. Заключительная часть.
В: Ребята давайте посмотрим, что будет дальше! (приглашаю детей сесть на стульчики перед телевизором).
В: А чтобы Саша, не попадал в такую ситуацию… отправим ему в письме алгоритм – подсказку.
(предлагаю подойти к столу, на котором находятся карточки и шаблон алгоритма. Объясняю детям, как будем делать подсказку).
В: Дети посмотрите, какая подсказка у нас получилась! Саше очень понравится.
Он будет ею пользоваться и больше не попадать в такие ситуации.
IV. Итог занятия:
В: За вашу помощь Аркадий Паровозов просил меня передать вам вот эти подарки (раздаю детям подарки).
Читайте также:
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины обж 9 класс конспект
- Конспект загадки о животных игры загадай загадку сочини загадку
- Свобода и необходимость в деятельности человека конспект буриданов осел
- С черный приготовишка конспект урока
- Конспект внеклассных мероприятий праздники развлечения квн театр