Конспект занятия мой симферополь
Обновлено: 05.07.2024
Основная часть.
Показ презентации (виды крымских пейзажей: горы, море, пещерные города, реки, озера).
Дефектолог: - Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите потом, что же такое Родина?
Родина – это:
Край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеёк звенящий и весенний гром,
Это запах хлеба, это отчий дом.
Родина, родная наша сторона,
Ты на всей планете, лучшая страна.
Ответы детей: - Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.
Беседа о родном крае, о городе Симферополе.
Дефектолог: - Вам знакомы места, которые вы увидели на фото? А давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним знакомые и любимые места.
2.Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла,
Город южный, как красив ты,
Это Родина моя!
3.Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка
В зеркало глядится.
Симферополь – город мой, - крымская столица.
Итоговая беседа. Оценка работы детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы.
Вложение | Размер |
---|---|
simferopol_gorod_moy.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Симферополь - город мой
Воспитатель 1 категории
Пыжик Ольга Юрьевна
- Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.
- Воспитывать у детей интерес к родному городу.
- Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
- Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
- Развивать память, внимательность, навык коллективной работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о городе Симферополе, рассматривание альбома с достопримечательностями города, заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.
Словарная работа: памятник, достопримечательности, подпольщики, мемориал.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня особенный день. Нас ждет необычное знакомство с родным городом (звучит песня о Симферополе).
О каком городе прозвучала песня?
Дети: О Симферополе.
Воспитатель: Мы с вами – жители Симферополя и называемся как?
Дети: Все дороги Крыма ведут в Симферополь.
Воспитатель: Симферополь – очень красивый зеленый город и об этом сейчас расскажут Артём и Глеб.
Солнечный город - родная столица,
Ты – город, которым мы вправе гордиться.
Весну ты встречаешь цветеньем акаций,
Сплетаешь венок из содружества наций.
Хранишь величаво ты воды Салгира,
Гостей собираешь за круглый стол мира.
Мой солнечный город - родная столица,
Позволь, Симферополь, тебе поклониться.
Воспитатель: Давайте, дети, расскажем, что мы знаем о нашем городе.
Дети: Наш город большой. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц (на стенде вывешены иллюстрации).
Воспитатель: Что мы видим на этих иллюстрациях?
Дети: Улицы нашего города.
Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах.
Улица Набережная – это улица, расположенная по берегу реки Салгир. Набережная – одна из самых зеленых улиц нашего города. На ней растут ивы, каштаны, вязы и много кустарников. Люди любят отдыхать на берегах Салгира.
Воспитатель: А теперь послушаем о главной улице нашего города – проспекте Кирова.
Проспект Кирова – самая главная улица Симферополя. По ней едут автомобили, идут троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Особенно нарядным и торжественным проспект Кирова бывает в праздничные дни. На нем расположены множество кафе, магазинов, аптек, украинский музыкальный театр.
Воспитатель: А ты, Дима, о какой улице расскажешь?
Дима: Улица Горького – очень короткая, названа именем русского писателя Максима Горького. На этой улице находится здание цирка и Театра Кукол. Еще на ней расположен кинотеатр им. Тараса Шевченко и музыкальная школа. Это зеленая улица. По обеим сторонам растут много деревьев: каштаны и акации.
Воспитатель: А еще об одной интересной и главной улице нашего города расскажет Маша.
Маша: Улица Пушкина названа в честь русского поэта Александра Пушкина. На этой улице находится русский драматический театр им. Горького. Это пешеходная улица. На ней растут множество каштанов и лип. Улица Пушкина – любимое место отдыха симферопольцев.
Воспитатель: А теперь назовите улицы, на которых живете вы? (Залесская, 60-лет Октября, Гавена и т.д.)
Воспитатель: Кроме улиц в нашем городе есть множество памятных мест.
Воспитатель делит детей на 2 команды и раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде угадывают, что изображено на фото.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю прогуляться по тенистым аллеям парка.
Мы по парку прогулялись
И немножко отдохнём (шагаем на месте),
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперед (руки развели в стороны, вперед).
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети (присели),
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали (встали).
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),
Топаем ногами (топаем ногами),
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали (шагаем на месте).
Дети присаживаются на места.
1 экспозиция. Памятник-танк.
В центре города Симферополя находится Сквер Победы. В Сквере Победы установлен на постаменте танк, который одним из первых ворвался в город и освобождал его от фашистов.
Воспитатель: А о следующей экспозиции расскажет Катя.
2 экспозиция: Памятник артистам театра.
Катя: Кроме солдат, которые защищали город от врагов, в борьбе с фашистами участвовали и мирные жители нашего города. Они помогали солдатам победить врага. Эти люди назывались подпольщиками. В нашем городе была такая группа. Это были артисты русского театра им. Горького. Они погибли, защищая наш город. Чтобы люди помнили о них, был поставлен этот памятник.
Воспитатель: Посмотрите на этот макет? Какой памятник нашего города вы узнаёте в нём?
Воспитатель: И о нём нам расскажет Оля.
Оля: В память всех солдат, которые защищали наш город, построен этот мемориал. Он находится в парке имени Гагарина. Зажженный там огонь никогда не гаснет. Каждый год люди приносят туда цветы.
Воспитатель: Теперь наша экскурсия подошла к концу. Сколько замечательных мест, улиц, памятников, скверов, площадей, музеев есть в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению.
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи".
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор.
Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя".
Цель: дать детям представление о малой родине город Симферополь, Крым.
• формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье и городу;
• познакомить детей с достопримечательностями родного города Симферополь;
• развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;
• воспитывать любовь к семье, детскому саду, городу и родному краю.
• разучивание стихотворений о городе Симферополь и о Родине;
• рассматривание фотографий с достопримечательностями города Симферополь.
Оборудование и материал:
• Экран, проектор, компьютер, презентация, аудиозапись;
• стихи о городе Симферополь;
• Герб Симферополя;
• вырезанные цветы (красные, синие);
• краски (желтая, белая, черная);
Ход занятия:
Давайте встанем вкруг.
покажите свои ладошки.
потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете?
Воспитатель: Это тепло добрых рук и душ. Ребята, а дома, чьи добрые, родные руки вас обнимают, жалеют?
Воспитатель: Правильно мамины родные, добрые руки, потому что мама родной человек. А еще на кого в вашей семье вы говорите родной человек?
Дети: На папу, брата, сестру, бабушку и дедушку.
Воспитатель: Верно, молодцы, вы живете со своими родными: мамами, папами, сестрами, братьями, бабушками и дедушками в родном для вас доме.
Ребята, вы принесли фотографии ваших домов, давайте их рассмотрим.
(Рассматривание фото домов, где проживают дети).
Дети, кто может назвать улицу, где находится ваш дом?
Воспитатель: Молодцы многие знают название своей улицы.
В нашем городе много разных улиц.
«Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: Посмотрите на фотографии и скажите, что вы видите?
(Дети рассматривают фото зданий, парков, улиц.)
Воспитатель: Ребята, какие здания есть на вашей улице? (Слайд 15)
Ответы детей (почта, аптека, магазин, больница.)
Воспитатель: Когда вы ходили по улицам нашего города, вы обращали внимание какой Симферополь красивый, как много деревьев, цветов, парков у нас в городе.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Из предъявленных фотографий города дети убирают лишнее (море, горы, степь).
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты (руки в стороны)
И деревья и кусты (Потянулись вверх присели)
Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами отдохнули, теперь присаживайтесь.
Как вы думаете, кто заботиться о красоте нашего города?
Дети: Садовники, дворники, архитекторы, дизайнеры, строители.
Воспитатель: Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым, уютным и вкладывают много труда. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. А как мы с вами можем помочь взрослым, поддерживать чистоту и порядок в нашем городе.
Дети: Не мусорить, не вытаптывать газоны, не рвать цветы с клубы, не ломать ветки на деревьях, не загрязнять фонтаны.
Воспитатель: Жители Симферополя любят свой город. Сочиняют о нем стихи и песни. Мы тоже знаем стихи о Симферополе.
Кто хочет рассказать?
Дети: Читают стихи.
Симферополь, сердце Крыма
Город света и тепла
Город южный, как красив ты
Воспитатель: Молодцы ребята, А вы знаете, что у нашего города есть свой герб? Что на нем изображено?
Дети: Соты, пчела. (Слайд 16)
– А вы хотите поиграть?
Дети: Да. (Слайд 17)
Воспитатели: Сейчас мы все превратимся в пчел и полетим на красивые цветы.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.
Добрым нравом славится и людьми гордится
Симферополь – город мой, – крымская столица.
– Ребята, на гербе нашего города нарисована одна пчелка, и чтобы ей не было одиноко, мы с вами нарисуем ей много друзей.
Указательный палец обмакиваем в желтую краску и прикладываем к цветку – это туловище пчелки.
Крылышки и головку рисуем мизинцами. Окунаем мизинчик в желтую краску и рисуем голов. Теперь окунаем мизинчик в белую краску и прикладываем к туловищу – это крылышки у пчелки.
Дорисовываем усики и полоски ватными палочками черной краской. Все! Наши пчелы – друзья готовы!
– Нашим пчелкам вместе стало весело, дружно, радостно и за вашу доброту они дарят вам медовое печенье.
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшей группы
с задержкой психического развития
Составила и провела
Учитель-дефектолог
высшей категории
Круглова Ирина
Александровна
Симферополь 2015
Коррекционно-образовательные цели:
- расши рить представл ение о крымской столице (з накомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры );
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций с использованием моделей предлогов);
- упражнять в составлении предложений с опорой на картинки .
Коррекционно-развивающие цели :
- развивать зрительно – пространственный гнозис (умение ориентироваться по схематическому рисунку на плоскости), речевой слух, зрительную и слуховую память, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели :
- в оспит ывать люб о в ь к Родине, родному дому, природе родного края;
- воспитывать желание помогать друг другу, работать сообща.
Предварительная работа :
Знакомство с гербом России, Крыма, Симферополя, заучивание с воспитателем стихотворений о Крыме, о Симферополе, показ слайдов, фотографий.
Ход НОД:
Дефектолог : - Что вы слышите, ребята? (шумит море, чайки кричат).
А где можно увидеть море? (у нас в Крыму). А как называется наше море? (Черное море). А вы любите море, горы, лес?
Все это есть у нас в Крыму. Крым – это наш родной край, наша Родина.
Основная часть.
Показ презентации (виды крымских пейзажей: горы, море, пещерные города, реки, озера).
Дефектолог: - Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите потом, что же такое Родина?
Край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеёк звенящий и весенний гром,
Это запах хлеба, это отчий дом.
Родина, родная наша сторона,
Ты на всей планете, лучшая страна.
Ответы детей: - Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.
Беседа о родном крае, о городе Симферополе.
- Как называется город, в котором мы живем? – Симферополь.
- Почему он для нас родной? - Мы в нем родились и живем.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает название нашего города? Это город – польза, город – собиратель. Почему его так назвали? – Потому что он собирает гостей со всех сторон Крыма и из других стран.
- У нашего города есть герб. Это такой отличительный знак, эмблема . Что на нем изображено? – Пчела.
- А почему пчела? – Пчела собирает мед с цветов, как город гостей.
(дефектолог показывает герб города, а также, знакомые ранее детям, герб России и герб Крыма).
Каждому ребенку выдается карточка с пустыми клетками и три маленьких карточки с гербами Крыма, России и Симферополя. Дети должны рассмотреть внимательно карточки и найти закономерность. В пустую клеточку надо поместить нужную картинку с гербом.
Дефектолог: - Вам знакомы места, которые вы увидели на фото? А давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним знакомые и любимые места.
Схемы маршрутов
Карта- схема
Дефектолог: - Мы много видели сегодня в городе, а теперь давайте отправимся к морю и отдохнем.
( координация речи с движением, развитие общей и тонкой моторики ).
К морю быстро мы спустились (ходьба на месте),
В волны – прыг! – и освежились (прыжок и взмах руками).
1, 2, 3, 4, 5 - (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Вот так славно нам играть! (хлопки).
Вышли на берег крутой
И отправились домой (ходьба на месте).
Дефектолог: - К сегодняшнему дню дети выучили замечательные стихи о нашем родном крае и городе. Давайте послушаем их.
6. Прослушивание стихотворений, которые дети выучили с воспитателем (развитие речевого слуха).
1.Крым – наша Родина,
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим,
Мирное, доброе, солнце встает.
2.Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла,
Город южный, как красив ты,
3.Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка
В зеркало глядится.
Симферополь – город мой, - крымская столица.
Итоговая беседа. Оценка работы детей.
Дефектолог: - Какое замечательное у нас получилось путешествие. Где мы сегодня побывали?
Дети составляют предложения, используя карточки с моделями пространственных предлогов.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
- Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
- Развивать познавательные интересы.
- Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
- Расширение активного словаря детей.
- Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
- Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
- Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом
Планируемые результаты:
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
- Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
- Уважительно относиться к государственным символам.
- Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход НОД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Скажите, ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.
Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ……….Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош.
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.
Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы, ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.
Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи.
(слайд природа Крыма)
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.
(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).
Молодцы, ребята, и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.
Читайте также: