Конспект занятия мой симферополь

Обновлено: 05.07.2024

Основная часть.

Показ презентации (виды крымских пейзажей: горы, море, пещерные города, реки, озера).

Дефектолог: - Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите потом, что же такое Родина?
Родина – это:
Край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеёк звенящий и весенний гром,
Это запах хлеба, это отчий дом.
Родина, родная наша сторона,
Ты на всей планете, лучшая страна.

Ответы детей: - Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.

Беседа о родном крае, о городе Симферополе.

Дефектолог: - Вам знакомы места, которые вы увидели на фото? А давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним знакомые и любимые места.

2.Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла,
Город южный, как красив ты,
Это Родина моя!

3.Южная красавица – белая столица,
Над Салгиром ивушка
В зеркало глядится.
Симферополь – город мой, - крымская столица.

Итоговая беседа. Оценка работы детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы.

ВложениеРазмер
simferopol_gorod_moy.docx 26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Симферополь - город мой

Воспитатель 1 категории

Пыжик Ольга Юрьевна

  1. Знакомить детей с достопримечательностями города Симферополя.
  2. Воспитывать у детей интерес к родному городу.
  3. Поддерживать дружеские отношения друг с другом.
  4. Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении.
  5. Развивать память, внимательность, навык коллективной работы.

Предварительная работа: беседа с детьми о городе Симферополе, рассматривание альбома с достопримечательностями города, заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.

Словарная работа: памятник, достопримечательности, подпольщики, мемориал.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня особенный день. Нас ждет необычное знакомство с родным городом (звучит песня о Симферополе).

О каком городе прозвучала песня?

Дети: О Симферополе.

Воспитатель: Мы с вами – жители Симферополя и называемся как?

Дети: Все дороги Крыма ведут в Симферополь.

Воспитатель: Симферополь – очень красивый зеленый город и об этом сейчас расскажут Артём и Глеб.

Солнечный город - родная столица,

Ты – город, которым мы вправе гордиться.

Весну ты встречаешь цветеньем акаций,

Сплетаешь венок из содружества наций.

Хранишь величаво ты воды Салгира,

Гостей собираешь за круглый стол мира.

Мой солнечный город - родная столица,

Позволь, Симферополь, тебе поклониться.

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем, что мы знаем о нашем городе.

Дети: Наш город большой. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц (на стенде вывешены иллюстрации).

Воспитатель: Что мы видим на этих иллюстрациях?

Дети: Улицы нашего города.

Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах.

Улица Набережная – это улица, расположенная по берегу реки Салгир. Набережная – одна из самых зеленых улиц нашего города. На ней растут ивы, каштаны, вязы и много кустарников. Люди любят отдыхать на берегах Салгира.

Воспитатель: А теперь послушаем о главной улице нашего города – проспекте Кирова.

Проспект Кирова – самая главная улица Симферополя. По ней едут автомобили, идут троллейбусы, автобусы, маршрутные такси. Особенно нарядным и торжественным проспект Кирова бывает в праздничные дни. На нем расположены множество кафе, магазинов, аптек, украинский музыкальный театр.

Воспитатель: А ты, Дима, о какой улице расскажешь?

Дима: Улица Горького – очень короткая, названа именем русского писателя Максима Горького. На этой улице находится здание цирка и Театра Кукол. Еще на ней расположен кинотеатр им. Тараса Шевченко и музыкальная школа. Это зеленая улица. По обеим сторонам растут много деревьев: каштаны и акации.

Воспитатель: А еще об одной интересной и главной улице нашего города расскажет Маша.

Маша: Улица Пушкина названа в честь русского поэта Александра Пушкина. На этой улице находится русский драматический театр им. Горького. Это пешеходная улица. На ней растут множество каштанов и лип. Улица Пушкина – любимое место отдыха симферопольцев.

Воспитатель: А теперь назовите улицы, на которых живете вы? (Залесская, 60-лет Октября, Гавена и т.д.)

Воспитатель: Кроме улиц в нашем городе есть множество памятных мест.

Воспитатель делит детей на 2 команды и раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде угадывают, что изображено на фото.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю прогуляться по тенистым аллеям парка.

Мы по парку прогулялись

И немножко отдохнём (шагаем на месте),

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперед (руки развели в стороны, вперед).

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети (присели),

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (встали).

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Топаем ногами (топаем ногами),

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали (шагаем на месте).

Дети присаживаются на места.

1 экспозиция. Памятник-танк.

В центре города Симферополя находится Сквер Победы. В Сквере Победы установлен на постаменте танк, который одним из первых ворвался в город и освобождал его от фашистов.

Воспитатель: А о следующей экспозиции расскажет Катя.

2 экспозиция: Памятник артистам театра.

Катя: Кроме солдат, которые защищали город от врагов, в борьбе с фашистами участвовали и мирные жители нашего города. Они помогали солдатам победить врага. Эти люди назывались подпольщиками. В нашем городе была такая группа. Это были артисты русского театра им. Горького. Они погибли, защищая наш город. Чтобы люди помнили о них, был поставлен этот памятник.

Воспитатель: Посмотрите на этот макет? Какой памятник нашего города вы узнаёте в нём?

Воспитатель: И о нём нам расскажет Оля.

Оля: В память всех солдат, которые защищали наш город, построен этот мемориал. Он находится в парке имени Гагарина. Зажженный там огонь никогда не гаснет. Каждый год люди приносят туда цветы.

Воспитатель: Теперь наша экскурсия подошла к концу. Сколько замечательных мест, улиц, памятников, скверов, площадей, музеев есть в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению.


Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи".


Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор.


Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя".


Цель: дать детям представление о малой родине город Симферополь, Крым.

• формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье и городу;

• познакомить детей с достопримечательностями родного города Симферополь;

• развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;

• воспитывать любовь к семье, детскому саду, городу и родному краю.

• разучивание стихотворений о городе Симферополь и о Родине;

• рассматривание фотографий с достопримечательностями города Симферополь.

Оборудование и материал:

• Экран, проектор, компьютер, презентация, аудиозапись;

• стихи о городе Симферополь;

• Герб Симферополя;

• вырезанные цветы (красные, синие);

• краски (желтая, белая, черная);

Ход занятия:

Давайте встанем вкруг.

покажите свои ладошки.

потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Воспитатель: Это тепло добрых рук и душ. Ребята, а дома, чьи добрые, родные руки вас обнимают, жалеют?

Воспитатель: Правильно мамины родные, добрые руки, потому что мама родной человек. А еще на кого в вашей семье вы говорите родной человек?

Дети: На папу, брата, сестру, бабушку и дедушку.

Воспитатель: Верно, молодцы, вы живете со своими родными: мамами, папами, сестрами, братьями, бабушками и дедушками в родном для вас доме.

Ребята, вы принесли фотографии ваших домов, давайте их рассмотрим.

(Рассматривание фото домов, где проживают дети).

Дети, кто может назвать улицу, где находится ваш дом?

Воспитатель: Молодцы многие знают название своей улицы.

В нашем городе много разных улиц.

«Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Симферополь.

Воспитатель: Посмотрите на фотографии и скажите, что вы видите?

(Дети рассматривают фото зданий, парков, улиц.)

Воспитатель: Ребята, какие здания есть на вашей улице? (Слайд 15)

Ответы детей (почта, аптека, магазин, больница.)

Воспитатель: Когда вы ходили по улицам нашего города, вы обращали внимание какой Симферополь красивый, как много деревьев, цветов, парков у нас в городе.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Из предъявленных фотографий города дети убирают лишнее (море, горы, степь).

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (руки в стороны)

И деревья и кусты (Потянулись вверх присели)

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами отдохнули, теперь присаживайтесь.

Как вы думаете, кто заботиться о красоте нашего города?

Дети: Садовники, дворники, архитекторы, дизайнеры, строители.

Воспитатель: Правильно, взрослые стараются сделать наш город красивым, уютным и вкладывают много труда. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. А как мы с вами можем помочь взрослым, поддерживать чистоту и порядок в нашем городе.

Дети: Не мусорить, не вытаптывать газоны, не рвать цветы с клубы, не ломать ветки на деревьях, не загрязнять фонтаны.

Воспитатель: Жители Симферополя любят свой город. Сочиняют о нем стихи и песни. Мы тоже знаем стихи о Симферополе.

Кто хочет рассказать?

Дети: Читают стихи.

Симферополь, сердце Крыма

Город света и тепла

Город южный, как красив ты

Воспитатель: Молодцы ребята, А вы знаете, что у нашего города есть свой герб? Что на нем изображено?

Дети: Соты, пчела. (Слайд 16)

– А вы хотите поиграть?

Дети: Да. (Слайд 17)

Воспитатели: Сейчас мы все превратимся в пчел и полетим на красивые цветы.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Южная красавица – белая столица,

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь – город мой, – крымская столица.

– Ребята, на гербе нашего города нарисована одна пчелка, и чтобы ей не было одиноко, мы с вами нарисуем ей много друзей.

Указательный палец обмакиваем в желтую краску и прикладываем к цветку – это туловище пчелки.

Крылышки и головку рисуем мизинцами. Окунаем мизинчик в желтую краску и рисуем голов. Теперь окунаем мизинчик в белую краску и прикладываем к туловищу – это крылышки у пчелки.

Дорисовываем усики и полоски ватными палочками черной краской. Все! Наши пчелы – друзья готовы!

– Нашим пчелкам вместе стало весело, дружно, радостно и за вашу доброту они дарят вам медовое печенье.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы

с задержкой психического развития

Составила и провела

Учитель-дефектолог

высшей категории

Круглова Ирина

Александровна

Симферополь 2015

Коррекционно-образовательные цели:

- расши рить представл ение о крымской столице (з накомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры );

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций с использованием моделей предлогов);

- упражнять в составлении предложений с опорой на картинки .

Коррекционно-развивающие цели :

- развивать зрительно – пространственный гнозис (умение ориентироваться по схематическому рисунку на плоскости), речевой слух, зрительную и слуховую память, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели :

- в оспит ывать люб о в ь к Родине, родному дому, природе родного края;

- воспитывать желание помогать друг другу, работать сообща.

Предварительная работа :

Знакомство с гербом России, Крыма, Симферополя, заучивание с воспитателем стихотворений о Крыме, о Симферополе, показ слайдов, фотографий.

Ход НОД:

Дефектолог : - Что вы слышите, ребята? (шумит море, чайки кричат).

А где можно увидеть море? (у нас в Крыму). А как называется наше море? (Черное море). А вы любите море, горы, лес?

Все это есть у нас в Крыму. Крым – это наш родной край, наша Родина.

Основная часть.

Показ презентации (виды крымских пейзажей: горы, море, пещерные города, реки, озера).

Дефектолог: - Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите потом, что же такое Родина?

Край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром,

Это запах хлеба, это отчий дом.

Родина, родная наша сторона,

Ты на всей планете, лучшая страна.

Ответы детей: - Родина – это море, небо, лес, ручеек, родной дом.

Беседа о родном крае, о городе Симферополе.

- Как называется город, в котором мы живем? – Симферополь.

- Почему он для нас родной? - Мы в нем родились и живем.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает название нашего города? Это город – польза, город – собиратель. Почему его так назвали? – Потому что он собирает гостей со всех сторон Крыма и из других стран.

- У нашего города есть герб. Это такой отличительный знак, эмблема . Что на нем изображено? – Пчела.

- А почему пчела? – Пчела собирает мед с цветов, как город гостей.

(дефектолог показывает герб города, а также, знакомые ранее детям, герб России и герб Крыма).

Каждому ребенку выдается карточка с пустыми клетками и три маленьких карточки с гербами Крыма, России и Симферополя. Дети должны рассмотреть внимательно карточки и найти закономерность. В пустую клеточку надо поместить нужную картинку с гербом.

hello_html_4a72a392.jpg
hello_html_7c5062f5.jpg

Дефектолог: - Вам знакомы места, которые вы увидели на фото? А давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним знакомые и любимые места.

hello_html_4c7579f3.jpg

Схемы маршрутов

Карта- схема

hello_html_m6de1366e.jpg

Дефектолог: - Мы много видели сегодня в городе, а теперь давайте отправимся к морю и отдохнем.

( координация речи с движением, развитие общей и тонкой моторики ).

К морю быстро мы спустились (ходьба на месте),

В волны – прыг! – и освежились (прыжок и взмах руками).

1, 2, 3, 4, 5 - (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Вот так славно нам играть! (хлопки).

Вышли на берег крутой

И отправились домой (ходьба на месте).

Дефектолог: - К сегодняшнему дню дети выучили замечательные стихи о нашем родном крае и городе. Давайте послушаем их.

6. Прослушивание стихотворений, которые дети выучили с воспитателем (развитие речевого слуха).

1.Крым – наша Родина,

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим,

Мирное, доброе, солнце встает.

2.Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла,

Город южный, как красив ты,

3.Южная красавица – белая столица,

Над Салгиром ивушка

В зеркало глядится.

Симферополь – город мой, - крымская столица.

Итоговая беседа. Оценка работы детей.

Дефектолог: - Какое замечательное у нас получилось путешествие. Где мы сегодня побывали?

Дети составляют предложения, используя карточки с моделями пространственных предлогов.


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
  • Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.

Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.

  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
  • Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
  • Расширение активного словаря детей.
  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку.
  • Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

Планируемые результаты:

  • Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
  • Уважительно относиться к государственным символам.
  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Скажите, ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.

Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ……….

Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош.

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.

Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы, ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.

Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи.

(слайд природа Крыма)

Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!

Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.

(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).

Молодцы, ребята, и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.

Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.

Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.

Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.

Читайте также: