Конспект занятия мой родной поселок в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

(старшая группа)

Программное содержание:

Предварительная работа.

Наглядный материал:

  • картинки людей разного возраста;
  • слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;
  • мяч, клубок

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Послушайте песню о нашем городе(слушают фонограмму)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Котласе — какой он?

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

— Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

— О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

— О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

— О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

— Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:

Ход занятия

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).


Где мы с вами живем? (Ответы детей).

– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.

– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.

Продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Ход занятия:

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной кубанский двор,

Или степь от маков красная

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш посёлок, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Кубань… так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Здесь, на Кубани, живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, врачи, художники, поэты. Все они стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.

Воспитатель: А как называется посёлок, в котором мы живем? Правильно, Приморский. А почему он так называется? Да, потому что расположен на берегу моря.

Читает отрывок из песни.

Лазурное небо и чайки вдали.

И нет ничего мне милей и дороже

Родной и любимой кубанской земли!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении? (О Приморском, о его красоте, природе).

Чем славится наш посёлок? ( Рядом находятся два моря: Чёрное и Азовское, выращивают виноград).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк) отложить из них, на которых изображено село. (Приложение 1) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что это село? (В селе невысокие здания, на дорогах мало транспорта, нет трамваев, троллейбусов, людей меньше, чем в городе; можно увидеть домашних животных). Правильно, это село, а место, где живёт много людей, где много улиц и зданий называется городом. А как называются люди, которые живут в городе? (Горожане) А в селе, посёлке? (Сельчане). Жителей нашего родного посёлка можно назвать приморчане. Какие хорошие слова вы можете сказать про наш посёлок? (Красивый, молодой, весёлый, зелёный и т. д.)

А давайте сейчас отправимся, не выходя из группы, на экскурсию по любимому посёлку. На чём можно путешествовать? (На автобусе, машине).

Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог на слайдах.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего посёлка.

На экране фотография центральной улицы

Воспитатель: Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, машина, виден магазин) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная). А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? Это улица Гагарина. А вы знаете, кто такой Гагарин? Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в мире, полетевший в космос. (На слайде фото Гагарина)

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех детей – детской площадке. (На слайде –фото). Любите ли вы бывать на этой площадке?

А давайте с вами пополним детскую площадку новыми качелями, каруселями, аттракционами. Для этого вам надо собрать разрезные картинки.

Воспитатель: Какой новый аттракцион вы собрали? Где он будет находится на площадке? Давайте продолжим путешествие по родному посёлку.

Этот памятник посвящён погибшим героям Великой Отечественной войны. Каждый год в День Победы 9 Мая жители нашего посёлка шествуют к мемориалу, чтобы почтить память героев, возложить цветы.

- А что изображено на следующей фотографии? Правильно, Дом культуры. Я думаю, что вы все со своими родителями бываете в этом здании, потому что вы приходите туда в библиотеку, на концерты, некоторые из вас даже посещают кружки.

- Ребята, а кто знает, в честь кого названа улица, на которой находится наш детский садик? Улица Лермонтова. В честь великого русского писателя, который приезжал к нам на Тамань.

-Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия по родному посёлку Приморскому. Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы он был красивым. Если каждый житель будет делать для посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.

Дети исполняют песню о Родине “Край, в котором ты живешь” (слова Ю. Энтин, музыка Г. Гладков)

– А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Детям предлагается сделать аппликацию о любимой улице посёлка.

В конце занятия оцениваем работы детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

непосредственно – образовательной деятельности

для воспитанников пятого года жизни в группе

общеразвивающей направленности №11

Подготовила воспитатель: Коротаева О. Н.

непосредственно – образовательной деятельности

для воспитанников пятого года жизни в группе

общеразвивающей направленности №11

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Программные задачи:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине,

-Воспитывать любовь к родному краю,

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы:

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указание к действию.
Наглядные: технические средства (презентация), показ картинок с достопримечательностями Излучинска, гербов Нижневартовского района
Практические: раскрашивание, действие с картинками, двигательные упражнения, дидактические игры.

Интегрируемые образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Художественно – эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Словарная работа: поселок Излучинск, герб, Родина, река Вах, столица Москва.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.

3. Беседа о названиях улиц.

Материалы и оборудование:

фотографии с достопримечательностями посёлка, набор для конструирования (кубики)

Демонстрационный материал: презентация, мягкая игрушка медведь, игрушки – транспорт, светофор, ИКТ.
Раздаточный материал: набор для конструирования (кубики)
Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети : Это стихотворение о Родине.

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина - это наш посёлок.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина - это наш посёлок.

Сюрпризный момент

Звучит звук пропеллера Карлсона.

На экране появляется изображение Карлсона

Воспитатель: Ребята, кто же это прилетел к нам в гости?

Дети: Карлсон, который живет на крыше.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал?

Воспитатель : Ребята давайте поможем Карлсону? В какую страну он попал?

Дети: В страну Россию.

Воспитатель: У каждой страны, и у России есть свой флаг.

Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России)

Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках.

На что похожа синяя полоса? (ответы детей)

- Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Воспитатель: - А что означает красный цвет на флаге России? (дети отвечают)

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Ребята, а кто ни будь знает стихотворение о флаге? (дети рассказывают)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: - Ребята, а назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины (дети отвечают)

-А может кто ни будь, знает стихотворение о Москве (дети рассказывают)

Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.

По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Карлсон: - Ребята, в каком поселке я оказался? (дети отвечают)

Воспитатель: - Правильно ребята, поселок городского типа Излучинск.

-А на какой реке стоит наш замечательный поселок? (дети отвечают)

Воспитатель : Совершенно верно, наш поселок стоит на реке Вах.

- Карлсон, а теперь послушай стихотворение, про наш поселок.

Поселок Излучинск - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Ваха и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Карлсон: Ребята, а какие животные водятся в вашем краю? (дети отвечают)

Карлсон: А какие деревья растут в вашем краю? (дети отвечают)

Слайд№12 – Слайд№13.

Воспитатель: Ребята, угадайте на какой картинке, изображен наш герб? (дети отвечают)

- Ребята, а что изображено на нашем гербе? (дети отвечают)

Карлсон: Ребята, а какие у вас есть достопримечательности в вашем поселке, мне очень интересно?

Карлсон: Ребята, я живу на крыше, а вы знаете название улиц, на которых вы живете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Карлсона.

Из строительного материала (кубиков) каждый из вас построит свой дом, в котором вы живете. И у нас получится наш поселок Излучинск.

Но сначала давайте поиграем,

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

Дети строят из строительного материала.

Итог занятия:

Карлсон : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Карлсон!

Воспитатель : Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о что наша страна называется Россия, о российском флаге, знаете столицу нашей России, о том что мы живем в поселке Излучинск, знаете герб Излучинска, о том что возле нашего поселка протекает река Вах. Знаете достопримечательности нашего поселка. Молодцы.

непосредственно – образовательной деятельности

для воспитанников пятого года жизни в группе

общеразвивающей направленности №11

Подготовила воспитатель: Коротаева О.Н.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе №11 общеразвивающей направленности с воспитанниками 5-го года жизни в количестве 8 детей

Условия проведения ООД отвечали нормам Сан ПиН: чистое проветренное помещение, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Тип комбинированное: познавательная и продуктивная деятельность.

Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ООД в рамках времени – 20 минут.

НОД построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

1. Индивидуально-дифференцированного обучения..

4. Здоровьесберегающих технологий.

4. Развивающих дидактических пособий.

Для реализации образовательных целей, задач и областей были использованы все группы методов: словесный, наглядный, игровой, практический

Предложенный материал, а также формы организации (подгрупповая, индивидуальная), разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников дошкольного возраста.

Образовательная деятельность состоит из трех этапов, которые взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, целям, задачам, поэтому данная деятельность представляет собой логически законченную структуру.

Планируемый результат предполагал: формирование начальных представлений о своей малой Родине, воспитание любови к родному краю,

расширение словарного запаса детей на основе обогащения представлений о родном крае .

Организационный момент предполагал настроить детей переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Эта цель была достигнута к прилету изображенного Карлсонана на интерактивной доске, с предложением рассказать Карлсону где он оказался.

Данный прием позволил плавно перейти к основному этапу организованной образовательной деятельности.

Основной этап ООД был подчинен главным задачам образовательной деятельности.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Пальчиковая гимнастика позволяет развивать мелкую моторику рук и пальцев и подготовила детей к предстоящей деятельности (аппликации)

За столами, во время конструирования, из кубиков, активизировать интерес к конструированию знакомых построек, желание принимать участие в совместной со взрослым деятельности, развитие умений выкладывать постройку по вертикали, учить строить по словесной инструкции, играть с постройками

На заключительном этапе подводился итог деятельности. Использовался метод повторения и поощрения.

Таким образом, содержание организованной образовательной деятельности было направлено на обогащение словаря, на развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, эстетического восприятия.

Затруднений в ходе проведения деятельности не было. Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.



Воспитатель просит пройти всех на палас.
В гости к детям приходит Незнайка (появляется кукла из-за ширмы).




Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

ВоспитательТак как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3. Что это? (школа)


Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4.Что это?(наша группа)


Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы )

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!


От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: