Конспект занятия мир растений и мир животных

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МДОУ детский сад комбинированного вида №77

воспитатель группы №8
Абрамова Е. Н.

г. Раменское
2018 год

Образовательная область: Ребёнок и природа

Тема: «В мире растений и животных"

Программное содержание:

-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;

-развивать внимание, мышление, воображение, речь;

-закрепить правила поведения в лесу;

-воспитывать стремление оберегать природу.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- беседы о лесе.

Ход занятия:

Можно дышать лесным воздухом?

Можно кричать в лесу?

Можно бросать мусор?

Можно собирать грибы?

Можно жечь костёр?

Можно любоваться деревьями?

Можно ломать деревья?

Можно собирать ягоды?

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель: Смотрите сколько в лесу грибов и ягод. У меня есть 2 корзинки: в одну соберём грибы, но не забывайте, что ни все грибы можно брать с собой из леса, а в другую соберём ягоды. Какие грибы нельзя брать из леса домой? (ядовитые)

(Дети собирают ягоды и грибы в корзинки)

Воспитатель: Давайте присядем на полянке и, посмотрим какие ягоды, и грибы мы собрали в лесу.

(Дети усаживаются на стульчики, воспитатель показывает грибы и ягоды – дети их называют)

Воспитатель: Смотрите, а кто тут в лесу на веточке сидит? Это сорока и принесла она нам загадки про зверей, я буду их читать, а вы отгадывать:

Хоть не ёлка – весь в иголках,

Не боится даже волка,

Не страшна ему лиса –

Вот такие чудеса.

Кто осенью спать ложится,

А весной встаёт?

Через поле напрямик скачет серый воротник?

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет?

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосёнок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: в лесу очень много разных звуков. Давайте расскажем, кто какие звуки в лесу издаёт.

-Лягушка что делает?

-Медведь, что делает?

Воспитатель: Давайте присядем с вами на полянку. Понравилось вам в лесу? А теперь я посмотрю, что вы запомнили про лес.

Кто в лесу бурый, косолапый, неуклюжий?

Что в лесу красивое, ароматное, сладкое?

Кто в лесу хитрый, рыжий, пушистый?

Что в лесу вечнозелёное, колючее, высокое?

Кто в лесу серый, зубастый, злой?

Воспитатель подводит итог занятия.

4. Лобынько, Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова.- Минск: ИВЦ Минфина,2009.- 280 с.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2022 27
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела :

воспитатель Крюкова Л. А.

Интеграция предметов : обучение грамоте, знакомство с окружающим миром

Цель занятия :

-Закрепить знания детей о лесе. Убедить детей в том, что лес наше богатство.

- Дать почувствовать детям красоту природы через звуковое восприятие.

- закрепить пройденный материал по основам единицы речи: звуку, слову, предложению.

- закрепить единицы речи: звук, слог, слово, предложение.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

- развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

- развивать фантазию, воображение.

- Расширить представления детей о животном и растительном мире леса.

Развивающая среда: презентация с картинками: животных, растений, птиц, природных явлений. Карты со схемами, пеналы с карточками, модели животных. Бумажные цветы, грибы, ягоды.

Музыка: записи звуков леса, голосов птиц.

Ход занятия:

- Ребята, мы попали с вами на красивую цветочную поляну. Посмотрите вокруг.

- Сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие. Куда бы вы хотели поехать? (на речку, в деревню, на море) Я вам предлагаю поехать в лес. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны отгадать:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

СЛАЙД №1 (автобус)

-Вспомним как правильно вести себя в лесу? Какие лесные опасности подстерегают нас во время прогулки, а чтобы нам не было скучно, возьмем с собой некоторых животных. Рассмотрите животных возле автобусов.

- Итак, я кондуктор, я сажаю животных в автобусы, но не всех. В первый автобус тех, название которых состоит из одного слога, во второй автобус тех, название которых состоит из двух слогов, а в третий автобус – названия животных из трех слогов. (Рассаживаем животных по местам).

-А теперь нам нужно занять свои места в автобусах, но вы должны правильно их найти. Дети, имена которых начинаются с гласного звука, садятся в автобус с красным квадратиком, дети с именем на согласный звук, в автобус с синим и зеленым квадратиками. (Проверяем, все ли правильно заняли свои места).

СЛАЙД № 2 (тропинка в лес)

Зимой согревает. (лес)

-Как вы понимаете эту загадку?

-Ребята, мы отправляемся, тропинка нас приглашает в лес, а в пути мы будем не только наблюдать за жизнью леса, но и учиться выполнять небольшие интересные задания.

СЛАЙД №3 ( леса: смешанный, хвойный, лиственный)

Кусты и деревья, листочки на ветках

Лиственный лес это помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

-О каком дереве эта загадка?

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

СЛАЙД №4 (слово –осина-, картинка осины)

- А сейчас прочитайте слово-отгадку.

- Сколько в слове букв?

-- Сколько слогов? Давайте посчитаем их?

- Назовите ударный слог.

-Составьте схему этого слова. (Проверяем схемы).

- Если это лес, то в нем, много разных голосов. Давайте послушаем.

(Голоса птиц).

- В лесу нужно вести себя тихо, тогда можно подсмотреть много интересного. (Чтение загадки)

Кто в лесу без топоров,

Строит избу без углов?

СЛАЙД №5 (гнездо)

-Что за изба без углов? Кто ее сторит?

- Каких птиц вы знаете?

- Послушайте, о какой птице загадка?

Самая болтливая. (Сорока)

СЛАЙД № 6: (сорока)

- Ой, а кто это? (загадывание загадки)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

СЛАЙД № 7: (заяц)

- Ребята, заяц приглашает нас сделать паузу и отдохнуть.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет,

То бежит он, то кружит,

Бедный он всего боится,

Где укрыться ото зла,

От лисицы, от куницы,

От орлицы, от орла,

Он боится даже белки,

Певчей птицы, даже мелкой,

Уши стрелы, хвост сучок,

Прыгнул белкой и молчок.

- А теперь давайте продолжим путешествие по лесу.

- Ой, что же случилось! Солнце спряталось за тучу, подул сильный-сильный ветер. Как вы думаете, что сейчас произойдет?

СЛАЙД № 8 (Гроза, дождь)

- Вот и прошел дождь, в лесу светло и красиво. Посмотрите вверх, что это?

СЛАЙД №9 (радуга)

- А что это? Посмотрите вниз.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Всяк поклон ей отдает.

СЛАЙД №10 (земляника)

- Какие ягоды ещё растут в лесу?

- А что, растет возле пня?

- А какие грибы вы знаете?

- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? Давайте на нашей лесной полянке соберем в лукошко съедобные грибы.

- А теперь давайте проверим.

- Какие животные живут в лесу?

- Как вы думаете, хорошо ли им живется в этом лесу? Почему?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

- Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?

- Как нужно относиться к природе?

- Вот и заканчивается наше путешествие в лес. Хорошо было в лесу? Давайте и своих животных выпустим в лес. Всех ли их можно выпустить? Тогда в этот лес мы выпустим лесных жителей.

- Ой, дети, посмотрите тут какая-то корзинка. Наверное, это лесные жители нам гостинцы оставили.

СЛАЙД №12 (тропинка в лес)

- Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока : создание условий для формирования представления о растениях, как живых организмах, способных создавать органические вещества (без термина), их сходства и отличия от животных. Урок для учащихся 1 класса, обучающихся по ОС "Школа 2100".

Тема: Растения и животные.

Цель урока: создание условий для формирования представления о растениях, как живых организма способных создавать органические вещества (без ввода термина), их сходствах и отличиях от животных.

Задачи урока:

познакомить с отличиями растений и животных;

показать роль растений и животных в природе и в жизни человека,

расширить знания учащихся о живых организмах сведениями об их свойствах;

рассмотреть вопрос о взаимосвязи в природе и значении живых организмов для человека;

воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты:

1)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мы за парты тихо сели,

И на доску посмотрели.

Наши ушки на макушке,

Ни минутки не теряем.


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы, и откроем некоторые её тайны.

II.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Цель: воспроизвести знания и способы действия, зафиксировать учебные затруднения.

1.Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Правила эти надо выполнят!

Я буду показывать вам знаки, а вы должны их внимательно рассмотреть и назвать правило, которое на нем изображено.

Знак – нельзя оставлять мусор в лесу.

Знак – нельзя ломать ветки деревьев.

Знак – нельзя разорять птичьи гнезда.

Мы повторили правила поведения в лесу. Я очень рада, что наш предыдущий урок не прошел напрасно, и вы открыли для себя много нового.

2.Просмотр слайдов. Постарайтесь запомнить объекты окружающего мира. Сколько всего? Назовите. Что интересное заметили? (Это – живые организмы). Какие свойства живых организмов вы знаете?

III.Постановка учебной проблемы

Цель: сформулировать учебную задачу и тему урока; выявить представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Как мы можем проверить свои предположения? ( по учебнику)

Откройте стр.50, прочитайте вывод.

Из какого мультика наши гости? (слайд )Прочитайте их реплики.

Проблемный вопрос: Кто же из них прав? Почему? (Предположения детей)

Чтобы выяснить, кто из них прав мы должны найти ответ на главный вопрос урока. Слайд

Что общего у животных и растений?

Ответьте, кто кому дорог:

Каждой матери дорог ребенок:

Кошке-мурлыке дорог … (котёнок),

Лошади пегой – ее … (жеребёнок),

Тигрице из джунглей – пушистый… (тигрёнок),

А маме-слонихе – серый … (слонёнок).

Слониха рада рождению своего малыша, она опекает слонёнка, оберегает его, заботится о нем. Он её малыш, её потомство. Слонёнок пока маленький, но он вырастет.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек? (О жёлуде.)

Какая картинка является отгадкой? (третья)

Из жёлудя появился росточек, еще пока маленький, но из него вырастет могучий молодой дубок.

Что связывает эти две картинки? (И растения и животные растут, дают потомство)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

И что-то прячет в уголок,

А чтобы жажду утолить,

Спешит испить воды глоток?

Что погибает без водицы,

Увядает, не цветёт?

Только дай ему напиться-

Оживёт и расцветёт.

Рассмотрите вторую и последнюю картинки. Что на них изображено? Что их объединяет? (И растения и животные пьют воду, питаются)

Сделайте вывод, о том, что объединяет все живые организмы. (дети пытаются сами сделать вывод)

Проверим себя (читают вывод на слайде).

На какой вопрос мы ответили, выполняя это задание?

2.Чем растения отличаются от животных?

– Рассмотрите в учебнике на с. 51 серию картинок, приготовьтесь рассказать, чем растения отличаются от животных.

-Чем питаются растения? (воздухом, водой, солнечными лучами?)

- Что обозначено белыми кружочками? Через что проникает воздух в растение?)

- Как обозначена вода на рисунке? Через что проникает она в растение?

-Что это за жёлтые чёрточки? Чем улавливает растение солнечные лучи?

-Что вы видите в листьях растения? В листьях растения происходят настоящие чудеса - под воздействием солнца образуются питательные вещества, которые необходимы самому растению

- Что еще необходимо растениям? (вода, воздух, солнечный свет)

-Нужно растениям двигаться в поисках еды? (нет)

Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями.

2) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)

– Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)

Животное создало питательные вещества или получило их уже готовыми от растения?

Так в чём же различия растений и животных?

V.Физминутка.

Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.

Заяц прыгает, а ласточка…,

Воробей летает, а рыба…,

Змея ползает, лошадь…,

Лисица бегает, а кузнечик…,

Бабочка порхает, а цветок….

1. Чем растения отличаются от животных?

1)Слайд. - Что будет, если поставить растение в темное место? (Растения не могут долго жить без света. Они теряют зеленый цвет, болеют и погибают.)

2) – Посмотрите на слайд

– Кого мы видим на картинке?

– Чем банки отличаются друг от друга?

– В какой банке животным можно не бояться духоты?

Какой второй секрет растений вы узнали? ( Создавая в листьях питательные вещества из воздуха и воды под воздействием света, растения выделяют кислород, необходимый всему живому на Земле)

3) Откройте задание 1 в тетради на стр. 58

– А теперь раскроем тайны животных.

– Чем питается кошка? (Мелкими животными)

А мышь? ( растениями, т.е. готовыми питательными веществами.)

– Что же делает животное, чтобы найти пищу? (Двигается, ищет себе питание.)

- Что было бы с животными, если бы они не двигались, как и растения? (погибли бы от голода)

-Какой секрет животных мы узнали? ( Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.)

Как называют растения?(кормильцами) Почему? Cлайд

Как называют животных?(едоками) Почему?

5) На какой вопрос мы нашли ответ? (В чём различия растений и животных?)

Слайд с таблицей.

VII.Физминутка.

Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

VIII.Применение знаний.

Цель: организовать проверку степени усвоения изученного на уроке материала.

Это всем, друзья, известно,

Чтобы было интересно,

Чтоб на уроке не скучать,

Надо все задания верно выполнять!

1.- слайд Что напутал Незнайка? (Незнайка поливает собаку вместо растения, а деревцу положил кость. Он не знает, что деревья питаются поверхностью тела: вода проникает через корни, а воздух – через поры в листьях. Они поступают в особые зеленые тельца, в которых на свету создается органическое вещество. На другой картинке дерево у Незнайки бегает в поисках пищи, а кот и петух стоят зеленые без движения. Животные не могут питаться воздухом и водой, как растения, они вынуждены искать себе пищу. Поэтому животные в отличие от растений двигаются: бегают, летают, плавают в поисках пищи.)

Тест из проверочных работ. С алгоритмом проверки


Самооценка.

Самооценка по алгоритму(спросить 1 или 2 человек)

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

- получилось, но не всё;

VI.Итог урока. Рефлексия. Цель: организовать рефлексию деятельности на уроке; организовать процесс самооценки учениками собственной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?
-Вернёмся к размышлениям Слонёнка и Мартышки Кто прав? Поможем их рассудить, и тем самым ответим на главный вопрос урока.
(Слонёнок прав, так как и роза и соловей - живые организмы. Они дышат, пьют воду, питаются растут, приносят потомство

И мартышка права. Ведь соловей – животное. Он прыгает , летает, питается. А вот роза–это растение. Она умеет сама строить своё тело из воздуха и воды с помощью солнечных лучей.)


- Могут ли животные и человек жить на Земле без растений.
( Нет, не могут. Только растения образуют питательные вещества, необходимые для человека и животных . Только растения дают кислород).


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: развитие информационной грамотности на основе работы с текстом, развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в группах, повторение знаний о природе.

Содержимое разработки

Учителя начальных классов

Черноус Татьяны Михайловны

МБОУ лицей №5 г. Воронежа

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: развитие информационной грамотности на основе работы с текстом, развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в группах, повторение знаний о природе.

Предметные задачи урока:

обобщить знания учащихся о природе , о её классификации , разнообразии и изменчивости;

уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; способствовать расширению кругозора детей;

осуществлять работу над текстом и выбором нужной информации;

способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы, развитию навыка информационного поиска.

Метапредметные задачи урока:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; искать нужную информацию в тексте.

РЕГУЛЯТИВНАЯ: формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

КОММУНИКАТИВНАЯ: понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

ЛИЧНОСТНАЯ: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные:

Воспитание познавательного интереса.

Воспитание умения общаться:

Долгожданный дан звонок,

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

Читайте также: