Конспект занятия медицинская сестра

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

проведения экскурсии в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет.

Знакомство с профессией медработника

Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением, с профессией медицинской сестры детского сада.

Задачи: закрепить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

закрепить знания о медицинских инструментах, оборудовании и их назначении;

обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта;

активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки);

правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия;

воспитывать уважение к труду работников медицинского кабинета, желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

Экскурсия в медкабинет.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)

Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)

Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.

Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка - ростомер , у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?

Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту)

Давайте попросим медсестру обследовать одного из нас.

Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).

Кто знает, что такое первая медицинская помощь?

Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

На прощание медсестра желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры.

- совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых его действиях;

- развивать речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;

- воспитывать интерес к профессии врача.

Ход ОД:

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете о ком мы с вами будем сегодня говорить. "

"Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это?" (Врач)

Приходит кукла-врач : "Здравствуйте, дети!"

Воспитатель: Скажите, ребята, кто это к нам пришел? Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белый халатик, белая шапочка с красным крестиком).

"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе и надежный помощник –медсестра. Но чтобы стать врачом или медсестрой нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-"Где работает врач, медсестра?"

-"Как это место называется?"

-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте скорее посмотрим. Видите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их – тонометр, Стетоскоп, шприц, бинты, градусник.

Ребята, что такое тонометр? Это прибор, которым измеряют давление. Вот он, посмотрите внимательно. Давайте скажем ещё раз – Тонометр. (дети повторяют) А стетоскоп? Это прибор которым слушают биение сердца. Повторим еще разок- стетоскоп. (повторяют) и т. д.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем поиграв в игру.

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают-

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Стетоскоп (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Если хочешь стать врачом — делай так, (прослушивают биение сердца)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний". Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"

-"Скажите, а в нашем детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Светлана Викторовна)

-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)

-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)

-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)

Итог занятия :

Ребята, сегодня мы познакомились с профессией врача и медсестры. Расскажите о них. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

-Какие новые слова вы узнали? (Тонометр, стетоскоп). Для чего они нужны? Как выглядят врачи? Какая у них одежда?

А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми и реже болеть? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к труду родителей.

Примерный ход занятия.

Воспитатель - С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы детей). Когда у нас возникают проблемы со здоро­вьем.

В группу приходит медицинская сестра – мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна.

Воспитатель – Ребята, у нас в гостях наша медицинская сестра - мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомимся поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра - Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое назы­вается медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду ну­жен медицинский кабинет? (ответы детей)

Калачева Т.А. приглашает детей и воспитателя в гости к себе в каби­нет.

Медсестра - Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и вра­ч, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невоз­можно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Медсестра - А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких пред­метов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, по­лощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Гра­дусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматрива­ют термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стек­ла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии.

Педагог в группе показывает де­тям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целе­вое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педа­гог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторы­ми препаратами.

На таких встречах расширяются представления детей о профессии медицинской сестры, а в последующем и вра­ча, формулируются простые правила оказания помощи себе и дру­гим. А так же дети получают возможность ближе познакомиться с профессиями родителей.

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Сейчас мы будем лечить Куклу Катю.

У нашей Кати кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры.


Проект о знакомстве с профессией медсестры

Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры.


Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры"

Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры" соответствует программе курса "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Ветохиной А.; 2 младшая груп.


Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры.


Знакомство с профессией медсестры

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: Профессиограмма медицинской сестры.

Форма занятия: практикум с элементами психологического тренинга.

  • области применения проф. знаний, т.е. где может работать медсестра. Я думаю, вы об этом все знаете и без труда назовете данные учреждения. Пожалуйста?
  • доминирующие виды деятельности медсестры, т.е. что составляет основу труда медсестры. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, чем занимается медсестра на рабочем месте? Хорошо, молодцы. Обратимся к профессиограмме. Но прежде чем перейти к слайду с характеристиками личности медсестры как профессионала, я хочу предложить вам следующее: объединитесь в небольшие группы (по 3-4 чел.) и подумайте над портретом медсестры. Этот портрет может включать:
  • способности медсестры, то есть это своего рода требования, предъявляемые к психическим процессам, здоровью, двигательным навыкам.
  • личностные качества, которые можно назвать ПВК, т.к. именно от них во многом зависит успешность проф. деятельности медсестры. Я немного вам подсказала, а теперь работаем. Замечательно. А теперь обратимся к профессиограмме. Итак, на этом рассмотрение теоретических вопросов темы мы закончили. Какие будут ко мне вопросы по новой теме? Что не понятно? Если вопросов больше нет, переходим к следующему этапу занятия - практическому.

Практический блок: Диагностический этап: Я думаю, после того, как мы так много сегодня говорили о ПВК медсестры, вам хочется узнать, насколько эти качества развиты у вас. Я подготовила небольшой диагностический блок: дагностика социальной эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна., диагностика доброжелательности по шкале Кэмпбелла; диагностика способности принимать других.

Слушаем внимательно инструкцию и отвечаем. После проведенной диагностики каждый из вас знает свой уровень развития выделенных нами ПВК. У кого-то из вас он высокий, у кого-то средний, а у кого-то и низкий, причем различные качества могут находиться на разных уровнях сформированности. И это на самом деле хорошо. Почему? Потому что это повод для саморазвития, самосовершенствования, для еще более глубокого познания себя.

Я думаю, теперь вы убедились, насколько для человека важно, чтобы его слушали, слышали и понимали. И как порой трудно выслушать человека, не перебивая и не перехватывая инициативу в беседе?! А если это пациент, который помимо физических страданий испытывает еще и психологический, эмоциональный дискомфорт? Говорят, что горе разделенное, уменьшается вдвое. Главное, видимо, состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. Да? Но прежде чем мы переключим свое внимание на чувства, эмоции собеседника, давайте позаботимся о своих собственных. Встаем в круг.

Упражнение на релаксацию

Немного переключились? Замечательно. А теперь возвращаемся в реальность. Способность к сопереживанию в психологии называют эмпатией. Особенностью эмпатического слушания является не поиск и не объяснение скрытых, тайных мотивов поведения партнера, а отражение его чувств. Давайте попробуем применить это умение на практике. Начнем с того, что попробуем передать свое эмоциональное состояние посредством жестов так, чтобы другие смогли почувствовать его и понять, что чувствуете вы.

Замечательно. А теперь немного усложним задачу. Попробуйте в процессе беседы друг с другом передать не только информацию, но и ваши чувства.

Молодцы. Присаживаемся. Прощальным аккордом нашего общения станет притча. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Учитель:
Сегодня мы продолжаем путешествие в "Страну Профессий". И встречает нас сегодня.
(загадка)
В больнице пациент не ел,
То был в ознобе, то потел:
Он в холода без шапки был -
И на ветру легко простыл.
Как огнедышащий пожар,
Больного мучил ночью жар.
С ним рядом с ночи до утра
Несла дежурство … (хоровой ответ) МЕДСЕСТРА.







Сестры милосердия принимали на себя обязательства : осуществлять уход за больными - это значит "помогать человеку, страдающему от болезни, жить наиболее полноценной жизнью, которая приносит удовольствие"
По уставу в общину принимались девушки и вдовы в возрасте от 20 до 40 лет. Первый год работы был испытательным, где проверялись душевные и физические качества, необходимые для работы, который могли выдержать только сильные духом женщины. Врачи сестрам преподавали правила ухода за больными, способы перевязки ран, фармацию, рецептуру. Через год сестры давали присягу и становились полноправными членами общины. Со временем их стали приглашать в частные и государственные больницы, во времена войн они отправлялись в полевые госпитали.








Итог занятия.
Учитель:
Ребята, пришло время возвращаться из путешествия по стране профессий. Мы познакомились с профессией медсестры. Выберите, пожалуйста, три качества из перечисленных, которые по вашему мнению, для медсестры важнее всего: отзывчивость, сострадание, привлекательная внешность, хорошее здоровье, общительность, обаяние, внимание, ответственность, хорошая память.
Домашнее задание: Придумайте историю о фее, которая превратилась в медсестру.

Читайте также: