Конспект занятия мастерская волшебные клубочки о хлопке
Обновлено: 06.07.2024
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
- А какая сказка следующая?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
- Вот и последняя сказка нас ждет.
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.
- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения.
Психогимнастика в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились.
Вносится кукла Бабушка-рукодельница в русском народном костюме.
- Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница?
Ответы детей:
Бабушка-рукодельница никогда не сидит без дела – то печет вкусные пирожки, то шьет нарядные платья, летом ухаживает за цветами, а осенью собирает лечебные травы.
Воспитатель:
- А зимой бабушка любит делать поделки из пряжи и вязать. Посмотрите, сколько вещей она связала!
А ваши бабушки любят вязать?
Ответы детей:
Моя бабушка связала мне носочки, а моя – кофточку, а у меня вяжет мама, и она связала мне шапку и шарф и другие ответы.
Воспитатель:
-Вот видите, оказывается и наши мамы, и наши бабушки тоже любят вязать. А я хочу открыть вам тайну: несмотря на то, что бабушка-рукодельница любит работать с нитками, пряжей, она не знает, из чего и как они получаются. Давайте ей расскажем, что мы с вами знаем о нитках? Посмотрите, сколько у нее разных клубочков в корзинке.
Корзинка пустая.
- Бабушка, а почему корзинка пустая?
Она говорит, что это кот Мурзик-озорник, играл с клубочками и все их раскатал.
Дети предлагают помочь собрать клубочки.
-Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.
дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективное панно, вешают на стену.
- Молодцы, хорошо потрудились, теперь Бабушка-рукодельница никогда не забудет, из чего и как получается разнообразная пряжа.
Дети прощаются с Бабушкой, кукла выносится из группы.
Я считаю, что цель работы в основном была достигнута. Познавательная активность детей была достаточно высокая. Основная масса детей успешно совершали действия по классификации предметов по существенным, непосредственно ненаблюдаемым признакам (растительное и животное происхождение ниток). В продуктивной деятельности дети не только применили свои умения и трудовые навыки, но и также закрепили представления об окружающем. Я увидела определенные пробелы в усвоении материала, это будет темой для дальнейшей возможно индивидуальной или подгрупповой работы.
Воспитатель : Симкина Елена Михайловна
1.Продолжать обучать детей описывать рассказ по образцу.
2.Продолжать развивать умения использовать в речи простые предложения.
3.Закреплять в речи понятие шар ,один-много.
4.Развивать творческое воображение.
5.Любовь к художественной литературе русским народным сказкам.
Сегодня к вам пришла тётушка – Забавушка.
- Какая у меня ленточка красивая .Какого она цвета?
- Какой у меня сарафан ? Какого цвета ?
Я старалась ,наряжалась,
В гости к вам я собиралась.
Пришла не с пустыми руками ,а с подарками .
И подарки получайте.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду ,в лесу
Встретил хитрую Лису .(Колобок)
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может .(Гусеница)
- Ребята! Посмотрите ,какие игрушки я вам принесла .Из чего они сделаны?
(Ответы детей - из клубочков.)
-Хотите в гости к клубочкам в волшебную страну?
(Ответы детей – Да!)
Все садимся в самолёт ,
Отправляемся в полёт.
- Вот мы с вами прилетели в страну клубочков . Возьмите себе по одному клубочку.
Клубочков было много ,а все взяли по одному и клубочков не осталось.
Клубочек – клубок,
Я поглажу твой бочок.
- Ребята, какой формы клубочки? (Ответы детей- круглые .)
- Покатайте их по полу, по ручке .Клубочек хорошо катается потому ,что у него нет уголков , он круглый .Рассмотрите свои клубочки и расскажите , какие они ?
Воспитатель даёт образец рассказа ,а дети потом составляют рассказ о своих клубочках .
- Ребята ,а теперь мы пойдём погуляем по волшебной стране клубочков.
На пути дорожка ,чтобы её пройти
Надо клубочкам их место найти.
Большие клубочки в большие клубочки положить,
А маленькие клубочки в маленькие кружочки .
- Ребята, дорога нас к озеру привела .Озеро какое? (Ответы детей- круглое, глубокое).
- Ребята ,наши клубочки решили искупаться ,а как вы думаете ,клубочки умеют плавать? Давайте проверим : они набираются водой и тонут .
(Ответы детей – клубочки тонут , плавать они не умеют .)
- Ребята , а давайте их научим рисовать? Украсим клубочками матрёшкам платья .
В краску клубочки окунаем ,
И платье матрёшке украшаем.
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде, чем работать, нужно пальчики размять.
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали, вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера - за работу всем пора.
Дети, я предлагаю вам, на минутку закрыть глаза, ведь начнутся сейчас чудеса! Вы ребята, создадите каждый свою матрёшку, не похожую одна на другую.
- Мы сейчас с помощью клубочков разукрасим платья матрёшкам.
- Ребята ,а какого цвета у вас краска ?(Ответы детей – синий .)
- Красивое будет синее платье у матрёшки .
- Когда закончите рисовать, то не забудьте вытереть ручки об салфетку .
Матрёшкам очень понравилось как вы их разукрасили , а за это они с вами потанцуют .
- Ну что ж мне понравилось с вами путешествовать , но нам пора в детский сад .
Все садимся в самолёт ,
Отправляемся в полёт.
- Вам понравилось в волшебной стране клубочков ? (Ответы детей- Да ! )
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- Ну, что же мне пора. Хочу вас угостить ароматными пряниками , которые сама для вас испекла . До свиданья детвора !
Цель занятия: изготовление цепочки из воздушных петель.
ознакомить обучающихся с одним из видов декоративно- прикладного творчества- вязанием, его историей;
познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания;
дать представления о технике вязания крючком;
формировать знания умения и навыки вязания крючком;
развивать сенсорные моторные навыки;
воспитывать аккуратность и внимательность;
прививать интерес к культуре и искусству.
Форма занятия: коллективная, индивидуальная.
Агаркова Галина Михайловна педагог дополнительного образования детей
По педагогическим целям: профессионально- прикладная.
Срок реализации-2 года.
Возраст обучающихся 9-11 лет.
Цель занятия: изготовление цепочки из воздушных петель.
ознакомить обучающихся с одним из видов декоративно- прикладного творчества- вязанием, его историей;
познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания;
дать представления о технике вязания крючком;
формировать знания умения и навыки вязания крючком;
развивать сенсорные моторные навыки;
воспитывать аккуратность и внимательность;
прививать интерес к культуре и искусству.
Форма занятия: коллективная, индивидуальная.
Методы: наглядный, демонстрационный, практический, иллюстративный, продуктивный.
Мотивационная: пробудить интерес к вязанию.
Дидактические средства: компьютер, экран, раздаточный материал.
Оборудование: крючки, ножницы.
Наглядный материал: готовые изделия, поузловая обработка.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Актуализация ранее изученного
Что такое вязание? (Вязание это один из видов декоративно-прикладного искусства?
С какими еще видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? (вышивка, бисероплетение, аппликация и т.д.).
Что такое аппликация? (Аппликация это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе).
Что такое бисероплетение? (Бисероплетение это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения)
Что такое вышивка? (Вышивка это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)
Что такое вязание? (Вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.
III. Формирование новых знаний умений и навыков
Сегодня на занятии мы познакомимся с историей вязания, инструментами, приспособлениями и материалами для вязания, постараемся выяснить, модно ли ручное вязание в наше время? И самое важное, уже на этом занятии мы начнем осваивать технику вязания крючком.
Презентация на компьютере. Приложение 1.
Люди вяжут с незапамятных времен, ведь вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились на восточных фресках, относящихся к 19 веку до н.э. Затем, как упоминают историки, вязание было известно в Древней Греции. Но эти сведения не подтверждены никакими находками. О них свидетельствует лишь сохранившаяся легенда Древней Греции.
Это легенда, но в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.
Шло время, совершенствовалась техника вязания. И нового расцвета этот вид искусства достиг в Англии в 15 веке, где широкое распространение получили вязаные чулки. Долгое время спустя вязание использовалось именно для этой цели – вязания чулок.
На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.
С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.
Их вязали плотными, пушистыми из серого пуха и тонкими ажурными из белого. Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.
Пожалуй, трудно было найти на Руси девушку, которая не владела бы прикладными искусствами. Ну а если уж такое случалось, то это было очень позорно. Секреты вязания хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием. Предлагаю вашему вниманию небольшую сценку.
(Оформление: деревянный стол и скамья, прялка. На столе корзина с клубками. Девушки в русских народных костюмах.)
Вечерами у камина,
В маленькой светлице,
Собирались при свече
Времени не тратя даром,
На пустые разговоры
А приданное готовя
К утвержденной дате.
Под жужжанье старой прялки
И работая с усердьем
Девушка: А ты что, веселей знаешь? Ну, так спой.
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.
Вы не бойтесь, носите.
Тятька новые сплете. /поет плохо/
Педагог: Хотя вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он остается таким же модным и сегодня. Ведь с помощью вязания можно одеться буквально с ног до головы. Овладев основными приемами вязания, каждый может научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: шарфик, шапочку, носки и многое другое. Посмотрите на выставку изделий. Здесь и замысловатые узоры, выполненные на скатерти и салфетках; и забавные игрушки, и более сложные вещи: свитер, сумочка, рюкзак.
Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею; примитивности инструмента; удобстве вязаных изделий, которые благодаря своей эластичности не стесняют движений. Вязание удобно ещё и потому, что им можно заниматься параллельно какому-то другому делу.
Ну, например, смотреть телевизор, разговаривать по телефону и т.д. Но, пожалуй, самое притягательное в вязании – неограниченные возможности для фантазии.
Какими же качествами должен обладать человек, решивший заняться вязанием. Прежде всего, у него должно быть желание, затем – старание и наконец – терпение. И, конечно же, нужно познакомиться с материалами и освоить те несложные инструменты, которые применяют в вязании.
Пряжа. Учиться вязать лучше на светлой или яркоокрашенной пряже, средней толщины. Нить для вязания крючком должна быть ровной и подкрученной.
Крючки. Крючки разделяют по номерам, в зависимости от диаметра. Они бывают от 0,5мм до 8 мм. Длина крючка может быть равна 12-16 см. Бывают и более длинные крючки, но они используются для тунисского вязания. Изготавливают крючки из различных материалов: металла, древесины, кости, пластмассы. При подборе крючка необходимо учитывать узор и толщину ниток. Крючок должен быть в 2-2,5 раза толще ниток.
Техника безопасной работы.
Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить:
крючок – это острый предмет и пользоваться им нужно осторожно;
при работе свет должен падать с левой стороны;
во время работы нужно следить за осанкой.
Техника вязания крючком.
Основными элементами вязания крючком являются: цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом.
Чтобы освоить технику вязания
сначала нужно научиться правильно держать крючок и нитку;
научиться выполнять первую петлю;
вязать цепочку из воздушных петель.
Физкультминутка.
III. Практическая работа.
Выполнение первой петли.
Вывязывание цепочки из воздушных петель.
IV. Закрепление изученного материала.
С каким видом женских рукоделий мы сегодня познакомились?
Как вы считаете, модно ли сегодня вязать?
Какие изделия можно связать крючком и спицами?
Какие качества нужны девушке, чтобы научиться вязать?
Назовите инструменты и приспособления для вязания.
Какую пряжу лучше использовать для вязания крючком?
С какой петли начинается вязание крючком?
Как называется ряд провязанных петелек?
V. Анализ и оценка работы.
VI. Домашнее задание.
Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель
Читайте также:
- Будова нервової системи центральна і периферична нервова система людини конспект
- Как определить лексическое значение слова 5 класс разумовская конспект урока с презентацией
- Лепка рельефа на свободную тему урок изо 1 класс презентация и конспект
- Основные этапы развития растительного мира 7 класс конспект урока
- Разработать конспект экскурсии по экологии для учащихся 5 11 классов