Конспект занятия лесная школа в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Сквозникова Мария Леонидовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лесная школа"
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной группы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. “Кто я?” (психогимнастическое упражнение) (мяч)
Цель: развивать самосознание на основе упражнения в определении себя относительно различных социальных ролей (родственных связей, пола, возраста).
2. Постановка темы, цели занятия, сюрпризный момент
(оборудование: полумаски сов, медальки, портфель).
3. “Моё настроение” (психогимнастическое упражнение)
(пиктограммы эмоций радости, грусти, злости, зеркало). Цель: создать положительный настрой на занятие, закреплять знания об основных эмоциях.
Дети сидят на креслах в передней части сенсорной комнаты.

Психолог:
- Кто сегодня пришёл в волшебную комнату? (Настя, …). Я очень рада вас видеть. Интересно, а можно вас назвать как-нибудь по-другому? Кто вы ещё? (дети садятся в круг, передавая друг другу мяч, называют себя по имени, родственным отношениям, полу, при необходимости психолог помогает наводящими вопросами): - Для мамы ты кто? Дима тоже дочь? - Папа – мужчина, а ты кто? Вот как по-разному нас можно назвать. Вы - дети, внуки, племянники, а сколько вам лет? - Совсем скоро – осенью вы пойдете в школу. - Зачем ходят в школу? (получать знания) - Кто ходит в школу? (ученики). Школы бывают разные. - Лесные звери тоже ходят в школу, где их учит мудрый учитель-ёж. - Я вам предлагаю поиграть в лесную школу. Вы будете зверятами- учениками, а я - учителем- ежом. Согласны?
Психолог:
- А какие звери будут учиться в школе? Отгадайте. Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц) На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) 2
Рыжая, пушистая на ёлочке живёт. Крепкими зубками орешки грызёт… (белка) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост - пушистая краса, а зовут ее … (лиса) Мурлыкает звонко и ловит мышей, Так любит сидеть на окошке, И часто гуляет сама по себе, Пушистая, хитрая.
(
кошка
)
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная . (Собака) Умывается всегда, И кусает иногда. Осторожность проявляй, Ручки срочно убирай. Полосатик небольшой, И пушистый, и не злой. Зверя срочно угадаем, Хором дети называем!
(
Енот
)

(детям раздаются медальки животных, педагог-психолог надевает полумаску учителя-

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по формированию грамматического строя речи посредством игр.

ВложениеРазмер
otkrytyy_pokaz.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Воспитатели: Алфутова О. Н.

  • Формирование грамматического строя речи посредством игры.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Закреплять умение составлять предложения
  • Закреплять умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
  • Закрепление навыков словообразования
  • Закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (-ик-, -очка-, -ка-, -ина-, -инка-)
  • Продолжать помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если, если бы.)
  • Закреплять умение вставлять в предложение пропущенный предлог
  • Развивать мышление и связную речь детей
  • Развивать логику, внимание, умение сочетать движения с текстом
  • Совершенствовать фонематический слух
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание принимать активное участие в играх, познавать новое и закреплять материал, усвоенный ранее.

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, почтальон принес мне письмо. Но адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать, давайте откроем его вместе и прочитаем.

Я, Лиса Патрикеевна. Узнала я, что Мудрая Сова пригласила Вас в нашу лесную школу, и я хотела бы вас проводить. Ой! Я забыла поздороваться. Здравствуйте, всем доброе утро! Сколько гостей.

-Ребята, а вы пожелали нашим гостям доброе утро, так как вы умеете, четко проговаривая звук [р].

Вы знаете, что в лесной школе учатся звери, давайте мы представим, как зверята идут в школу.

Осенним днем лесной тропой

Дети идут по кругу друг за другом

Звери в школу шли гурьбой.

За мамой-лосихой топал …(лосенок).

Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался… (лисенок).

За мамой-ежихой катился… (ежонок).

Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел…(медвежонок).

За мамою-белкой скакали…(бельчата).

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые…(зайчата).

Волчица вела за собою…(волчат).

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети учиться хотят. Останавливаются.

И так мы пришли в класс, где учатся звери- первоклассники.

-Смотрите, Мудрая Сова оставила нам конверты, наверно в них лежат задания. Первый конверт с заданиями к уроку математики. Воспитатель открывает конверт.

1.Сосчитать до десяти и обратно используя словосочетание внимательный ученик

Один внимательный ученик, два внимательных ученика…

2. Сосчитай парами до десяти используя словосочетание хорошая оценка

Две хорошие оценки, четыре хорошие оценки….

Лиса (звенит звонок на переменку)

Как и в настоящей школе, у зверей в лесной школе тоже есть перемена.

Лист (листик), ковёр (коврик), гвоздь (гвоздик), дождь (дождик).

Кость (косточка) , ветка (веточка) , пятка (пяточка) , сумка (сумочка) , вилка (вилочка).

Вата (ватка) , земляника (земляника) , смородина (смородинка) , лошадь (лошадка) , дорога (дорожка) .

Виноград (виноградина) , трава (травина) , мармелад (мармеладина) , изюм (изюмина).

Дождь (дождинка) , пух (пушинка) , снег (снежинка) , лёд (льдинка) .

А вот второй конверт с заданиями к уроку русского языка. И так…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(подготовительная группа)

формировать представления детей о диких животных;

формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.

Познавательное развитие

уточнять, закреплять и пополнять знания детей о диких животных наших лесов;

упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10;

закреплять пространственные представления (справа – слева);

закреплять умение составлять и решать задачи;

упражнять в решении примеров на прибавление и вычитание чисел 1;2.

развивать конструктивные способности;

развивать вычислительные навыки;

развивать общую моторику, память, внимание.

Речевое развитие

учить детей отгадывать загадки.

активизировать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие

учить детей брать на себя роли в соответствии с игровым сюжетом;

развивать умение работать в парах;

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать правильную самооценку.

Физическое развитие

соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;

чередовать статические и динамические задания.

Демонстрационный: Презентация мультимедиа

( Дети стоят полукругом)

- Ребята, мы сегодня снова отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

- А хотите полететь на воздушном шаре? (Слайд 1)

- Мы сейчас закроем глаза, посчитаем до трёх и увидим, где приземлится наш воздушный шар.

- Один, два, три, открывайте глаза. Что это? (Лес) .

- Как здесь красиво, птицы поют. А кто ещё живёт в лесу? (Животные).

- Хотите их увидеть? (Ответы детей).

- Ребята, где мы с вами оказались? (Это Лесная школа и урок ведет Мудрая Сова).

Она и для вас приготовила много интересных игр и упражнений. Хотите оказаться на уроке в Лесной школе? (Ответы детей).

(посадить детей)

Слайд 4(изображение Совы)

Вас встречает Мудрая Сова.

1 .Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
3. Что- то очень скучно стало одному выть на луну.
4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.

5. Жители леса! Строю плотину, буду рубить деревья. Не стройте жилища рядом с рекой, будьте осторожны!

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.

7. Научу быстро бегать. Длинные уши и маленький хвост приветствуются.

8. Делаю запасы на зиму: собираю грибы и орехи. Ищу помощников.

9. Небольшого роста, но быстрая и юркая, могу помочь вытянуть репку.

10. Подскажите, где находится дубовая роща, очень люблю жёлуди.

- Молодцы, всех животных отгадали. А теперь посчитайте, сколько их.

(Затем воспитатель просит одного ребёнка посчитать животных по порядку слева направо, а другого – справа налево).

Слайд 6 (изображение Совы)

(проводится на ковре)

Разделить детей на пары.

- Вы сейчас должны собрать картинку, на которой изображено дикое животное. Для этого нужно решить пример на разрезной карточке и найти на него ответ на большой карте, и положить на данную цифру карточку цветной стороной вверх.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

- Назовите животных на ваших картинках. (Лиса, лось, белка, рысь, барсук).

(дети садятся за столы)

Слайд 8 (изображение Совы)

Задание детям: разложить цифры по порядку.

Слайды 11 – 14

Слайд 15 (изображение Совы)

Дети составляют задачу и записывают решение с помощью цифр и знаков.

Решение: 5+2 = 7.

Ответ: У двух зайцев 7 морковок.

(Проверяем запись решения на слайде).

Слайд 17 (изображение Совы)

- Ребята, перед вами контуры животных. Точно такие же карточки лежат на ковре.

(Дети выходят на ковёр, берут карточку).

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Какие животные у вас получились? (Волк, заяц, лиса)

Слайд 19 (изображение Совы)

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Мудрая Сова прощается с вами, ей пора на следующий урок!

Слайд 20 (Сова улетает)

- Пора и нам возвращаться из леса. Но прежде чем мы это сделаем, оцените себя – кто со всеми заданиями справился правильно, тот возьмёт съедобный гриб, а кто ошибался – несъедобный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: цель данного занятия подготовка детей к школьному обучению, формирование умения решать простые арифметические задачи. Расширить знания детей о школе. Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе


Воспитатель: Дорошенко Т.Н.

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе

Цель: Создать условия для подготовки детей к школьному обучению.

Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления детей о школе.

Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие координации речи с движением, ловкости.

Бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: расписание, перемена, кроссворд

«На лесной опушке

Повесил кто-то на заре

«Эта школа для зверят

С утра открыты двери

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!

И ровно к 9 часам

Сбегается лесная детвора:

Лисичка, белочка, зайчонок,

Ёжик, волчонок, медвежонок (детям по ходу стихотворения надеваю шапочки зверят).

Учитель - Мудрая Сова


1 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Уроки в школе идут по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.


Воспитатель: Математика. А почему ты Ёжик решил, что математика?

Ёжик: Потому что цифры нарисованы.

Воспитатель: Зазвенел звонок – начинается урок.


Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках?

Дети: Цифры и буквы.

Воспитатель: Цифры решили поиграть с вами в прятки, найдите все цифры и обведите их кружками.

Воспитатель: А теперь назовём цифры в обратном порядке от 10 до 1. Медвежонок, начинай. Продолжит лисичка, зайчик считай дальше. Молодцы!


Воспитатель: А сейчас будем составлять, и решать задачи. Составь

те задачу по картинке.

Воспитатель спрашивает лисичку, как она составила задачу.

Воспитатель: Зайчик повтори условие задачи.

Воспитатель: А ты, волчонок повтори вопрос.

Воспитатель: Медвежонок иди реши задачу. Как ты решил задачу?

Детей приглашает воспитатель за столы (работа в тетрадях).

Воспитатель: А сейчас самостоятельно придумайте задачу по рисунку, про ёжика и запишите решение в тетради.


Воспитатель: Белочка, скажи, как ты составила задачу? Прочитай свою запись.

Воспитатель: А вот лисичка составила другую задачу (со знаком минус).

Итог: Видите, по одной картинке можно составить разные задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю задачку – шутку. Послушайте.

«Стоит в поле берёза, на березе три веточки, на каждой веточке по три яблочка. Сколько всего яблочек на ветках? (на берёзе яблоки не растут).

Перемена. (Звенит звонок).

2 урок. Звенит звонок.


Воспитатель: Посмотрите на расписание, какой будет второй урок?

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Сели на странички

Сели рядом и молчат

Воспитатель: Прочитайте отгадку.


Дети читают – бук - вы.

Воспитатель: Для чего нужны буквы?

Дети: Читать, писать.

Воспитатель: Что обозначают буква?

Дети: Звук, гласный или согласный.

Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках?

Воспитатель: Их можно потянуть, пропеть, они образуют слоги.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте внимательно в слове ЖУК – сколько гласных звуков?

Воспитатель: Назовите его.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

Воспитатель: Правильно. Значит сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Будем делить слова на слоги. (Работа с перфокартами).

Воспитатель: Вы, любите отгадывать кроссворды? Сейчас мы отгадаем. Если вы правильно отгадаете, то в заштрихованных клетках прочтёте, где учатся зверята?


Воспитатель: Какое слово будет первым?

Воспитатель: Что под номером два? Три? Четыре? Пять?

Дети отвечают, а воспитатель маркером пишет.

Воспитатель: Умеете отгадывать кроссворды.

Перемена. Звенит звонок.

«В старом дерево дупло

Это домик буквы – О –

Рядом с нею на суку

Примостилась буква – У-

В гости к ним издалека,

Прибежала буква – А –

Прилетела буква – Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться

И смеяться и кружиться

То попрыгают немножко

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут

То опять плясать начнут.

3 урок. Звенит звонок.

Воспитатель: Какой третий урок по расписанию?


Воспитатель: Построились. Равняйся. Направо шагом марш.

Воспитатель: Мы сейчас в поход пойдём.

По тропинкам в лес заходим. Марш по залу.

Руки за руки за спину кладём. Ходьба по бревну.

И по брёвнышку идём.

Только с брёвнышка сошли.

Вдруг болото на пути, Прыжки через набивные мячи.


Перейдём преграду эту

По пням, по кочкам.

Идёт медведь. Ходьба на четвереньках.

Шуршит в кустах.

Мы тоже можем так.

Хоть и быстро мы бежали, Ходьба.

Но ни сколько не устали.

Руки поднимаем, Поднимают руки.

А потом их опускаем. Опускают руки.

«Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг его ходили,

Ну-ка, Мишенька, вставай!

И быстрей нас догоняй!

Звенит звонок.

Дети: В лесной школе.

Воспитатель: Чему учат в школе?

Дети: Решать задачи, читать, считать и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в дошколят и возвращаемся в детский сад.

Читайте также: