Конспект занятия конструирование елочка

Обновлено: 05.07.2024

П/с : Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур. Подбирать правильно детали по размеру, форме и цвету. Продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

Материал : наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы

Воспитатель загадывает загадку :

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Воспитатель : Ребята, а какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Ответы детей.

Конечно-это новый год! И в Лего стране легочеловечки и тоже очень любят и ждут этот волшебный праздник.

А что принято делать на новый год? Ответы детей. Самое главное нужно нарядить ёлку.

Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес в Легостране.

И теперь у легочеовечков нет ёлочек. Что же нам делать? Как им помочь? Ответы детей.

Но чтобы ёлочки построить, девочки и мальчики поиграют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад :

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель : А теперь давайте построим нашим легочеловечкам красивые ёлочки, чтобы Дед Мороз положил под них подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на строение ёлочки (ствол, крона). Какого цвета ствол, какого крона,

на какую геометрическую фигуру похожи ствол и крона. Постройку выполняют по замыслу.

Индивидуальная работа : повторение названия деталей, их цвет, размер.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые ёлочки- красавицы у нас получилась!

Теперь легочеловечки обязательно получат подарки от Деда Мороза.

По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

- Что вы можете рассказать о своей работе? - Как строили? Для чего построили?








Автор: Трифонова Анжелика Владимировна

Населенный пункт: Московская область, г. Егорьевск

Задачи: продолжать учить выполнять постройки по образцу;

развивать мелкую моторику, умение слушать и слышать воспитателя, развивать речь; воспитывать доброжелательные отношения, желание прийти на помощь, развивать конструктивные и творческие способности.

Материал: наборы с деталями конструктора ЛЕГО, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь.

Содержание деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Воспитатель: Правильно, это ёлка. А почему она всегда зелёная? (ответы детей). А где растёт ёлка? (в лесу). А кто живёт в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу живёт зайчик, лисичка, волк, мишка. Ребята, скажите, а какой волшебный праздник зимой ждут все люди на земле? (ответы детей). Конечно это Новый год. Лесные звери тоже любят и ждут этот волшебный праздник. А что принято делать на Новый год? (ответы детей). Самое главное нужно нарядить ёлку. Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес. И теперь у лесных зверей нет ёлочек. Что же нам делать? Как им помочь? (ответы детей). Но чтобы ёлочки построить, мальчики и девочки поиграют с пальчиками.

Елочка, елочка! (Ладони установите под углом друг к другу)

Колкая иголочка, (пальцы переплетите и выпрямите)

Протянула ветки, (протянуть руки вперед)

А на них –конфетки, (хлопки в ладоши)

Звездочки, (растопырить пальцы рук)

Воспитатель: А теперь давайте построим нашим лесным зверятам ёлочки, чтобы дед Мороз положил под них подарки.

Воспитатель обращает внимание на строение ёлочки. (ствол, крона).

Дети выполняют постройку по образцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились. Теперь лесные жители обязательно получат подарки от деда Мороза.

Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду / Е.В. Фешина. - М.: Сфера, 2018.

- развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.

• Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.

• Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;

• Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

• Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Коррекционные : развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал : цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ритуал приветствия : Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

«Ладошки вверх, ладошки вниз,

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?

(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).

Воспитатель: правильно, это елочка.

Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь ,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.


Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

- Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится , и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:

«Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы тут играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали


Что мы, сегодня, делали?

С каким деревом, мы познакомились?

Куда мы с вами отправились?

Кого встретили в лесу?

Почему боялся снеговик?

Как мы помогли снеговику?


2.Архив фотографий из альбома Аджаматовой Т.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: