Конспект занятия как спасаются звери от стужи зимой
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Володина Елена Александровна
Должность и место работы : воспитатель , МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловской области.
Назначение: данный материал будет интересен воспитателям , педагогам дополнительного образования (эколог), детям младшего дошкольного возраста.
Цель : обобщение знаний детей о жизни зверей в зимнее время года .
Задачи : - формировать у детей представление о животном мире;
- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу ;
- устанавливать , как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу ;
- познакомить детей с зимующими птицами: синичка и воробей ;
- развивать зрительное , слуховое восприятие , наблюдательность ;
- воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" .
Воспитатель : (обращается к детям)
Шла , когда я в детский сад ,
Повстречала я зверят .
Не сказали мне зверюшки ,
Что случилось на опушке ?
Воспитатель : Ребятки , поспешим на лесную опушку , посмотрим , что же там произошло.(Проходят в ту часть группы, в которой расположены декорации "Зимний лес").
Воспитатель: Дети , что же случилось на лесной опушке ?(Выпал снег , снежинки ,сугробы).
Какое время года наступило ? (Зима).
Воспитатель: Пришла зима , стало холодно , люди надели теплую одежду . Как же быть зверям в лесу ? Как они готовятся к зиме ? (Ответы детей).
Воспитатель:
Подсказать зверюшкам можем
К зиме готовиться поможем!
Воспитатель: Посмотрите , дети , кто это прячется за елкой .(Дети заглядывают за елку , находят медведя (игрушку)). Как же медведю пережить зимний холод ? (Он ложится спать). А где спит медведь ? ( В берлоге). Давайте уложим медведя спать в берлогу .(Дети кладут медведя в "берлогу" , укрывают белым одеялом).
Воспитатель : Оглянитесь вокруг , есть ли еще звери в лесу ? (Дети видят белку на дереве).
Какое животное вы увидели ? (Белку). Белку тоже надо уложить спать ?(Нет). Чем мы поможем белке ? (Наберем шишек и орешков).
Игра "Наберем шишки и орешки"(Дети берут корзины . Девочки набирают только шишки , а мальчики - только орешки . Угощают белочку).
Воспитатель : Белочка говорит вам спасибо ! (Пожалуйста).
Воспитатель : Дети , больше никого не видите в лесу ? (Нет).
Давайте наденем волшебные очки и еще посмотрим вокруг , не нужна ли кому наша помощь .(Дети делают руками "бинокль" , смотрят по сторонам .Воспитатель включает слайд "Заяц в серой шубке").
Воспитатель : Почему зайчик не готов к зиме ? (Ответы детей). Какая у него шубка ? (Серая).
В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу , лиса сразу его заметит . Какую шубку ему надо надеть , чтоб его не нашли ? (Белую . Слайд "Заяц - беляк").
В народе говорят : "Бел , потому и цел".
Воспитатель : Теперь не страшна зима зайке .Мы тоже давайте погреемся и поиграем .
Физкультминутка :
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки согреть .
Лапки вверх , лапки вниз ,
На носочках потянись ,
Лапки ставим на бочок ,
На носочках скок - скок - скок !
Воспитатель : Сколько птичек прилетело к нам !(Слайд "Воробьи и синицы").
Вы узнали их ? (Ответы детей). Это воробьи и синички . Какой воробей ?(Коричневый). А синица ?(Синяя с желтой грудкой). Что же кушают птицы ? (Крошки , зерна). Но все крошки засыпало снегом , как мы можем помочь птицам ? (Покормить). Домик , в который люди насыпают корм для птиц называется - кормушка . (Повторяют слово хором , вешают кормушку на ветку , насыпают зерна).
Игра "Птичья столовая". (Дети надевают шапочки : синички и воробьи ."Летают" по группе , по команде воспитателя садятся на стульчики - кормушку).
Мы кормушку смастерили ,
Мы столовую открыли .
Прилетайте птицы к нам ,
Очень рады мы гостям !
Воспитатель : Всем зверюшкам помогли , пора возвращаться в детский сад .
По сугробам мы шагаем ,
Ножки дружно поднимаем .
Воспитатель загадывает загадки:
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
За собой все следы заметает? (Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
По веткам скачет,
Да не лисица. (Белка)
Красный глазок. (Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, отгадали все загадки. Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же зимой, им помогает согреться?
Дети: Шубка, шкура, мех…
Воспитатель: У белки и лисы, какая шубка?
Дети: Рыжая (воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода)
Воспитатель: А у волка и зайца какого цвета шубка?
Воспитатель: Скажите, у медведя, какого цвета шубка?
Воспитатель: Это было летом, а вот какая история случилось зимой, я вам сейчас расскажу. В один морозный день встретились под елкой белка и зайка (выкладываю фигуры животных).
Заяц: Я - заяц, а ты кто такая?
Белка: Я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц: Наступила зима, я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса и волк пройдут мимо и не заметят меня. А ты, белка, почему шубку поменяла?
Белка: Я тоже к зиме готовилась. Летом я была рыжая, в листве деревьев меня не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою рыжую шубку на серую. Теперь меня среди серых веточек не видно, куница меня не заметит.
Воспитатель: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, потому что зимние шубки теплые, пушистые, и зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали плясать, песни петь и кружиться в танце:
Чук- чук- чук- слышно зайчика
Тяф- тяф- тяф- поет лисичка
У-у, уу, уу- подвывает волк
Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, где ему очень тепло.
Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные морозы, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.
Куда спрячем лису?
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: Под кустиком
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Воспитатель: Куда спрячем белку?
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Воспитатель: Вот так ребята, вы спасли, зверят от мороза. Все они до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте, у кого какие детеныши?
У белки - бельчата
У лисицы - лисята
У зайца - зайчата
У волка - волчата
У медведя - медвежата.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Почему зайчик меняет шубку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили.
Используемая литература: БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы.
Автор: Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.
- Закреплять умение выполнять движения под музыку.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать мелкую моторику рук.
Словарь . Уточнение и расширение словаря по теме: медведь, волк, лиса, заяц, нора, дупло, логово, заросли.
Методическое обеспечение: доска, изображения диких животных - белки, лисы, волка, зайца, медведя, ежа; зайца и белки в зимних шубках; изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла; конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка), магнитофон, диск с записью танца зверят.
Методы работы: наглядный, игровой, словесный.
На доске размещены картинки с изображениями диких животных- зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, а картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.
Пышный хвост – краса.
Воспитатель : как вы догадались?
Дети : она рыжая, у нее пышный хвост.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку.
В густом лесу под елкой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (еж)
Воспитатель : Почему вы так думаете?
Дети: он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель: Правильно! И последняя загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
Воспитатель : почему вы так думаете?
Дети: она любит орешки и у нее пышный хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.
Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что помогает им согреться?
Дети : шкура, мех, шуба, пух и т.д.
Воспитатель : У лисы и белки какого цвета шубки?
Дети : рыжие (воспитатель указывает на картинки размещенные на доске).
Воспитатель : А у зайца и волка какого цвета шубки?
Воспитатель : У медведя какого цвета шубка?
Воспитатель: Правильно, но так было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц.
(воспитатель показывает детям фигурки зайца и белки)
- Я заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Воспитатель продолжает: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело. Давайте мы с вами потанцуем как зверята. Вставайте ребята.
Давайте поможем зверятам спрятаться.
- Куда спрячем лису? (в нору)
- Куда спрячем зайца? (в заросли)
- Куда спрячем волка? (в логово)
-Куда спрячем белку? (в дупло)
-Куда спрячем медведя? (в берлогу).
НО-РА, ЗА-РОС-ЛИ, ЛО-ГО-ВО, БЕР-ЛО-ГА, ДУП-ЛО.
Воспитатель : А сейчас давайте все вместе расскажем и покажем стишок про белочку.
Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши и ударяют кулачок
Продает она орешки. о кулачок попеременно.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке, с большого, на обеих руках одновременно).
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите у вас на столах лежат конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение волка, лисы, белки или зайца (показывает картинки). Вы сможете их собрать?
Дети: да. (садятся за столы и собирают картинки, воспитатель помогает если требуется)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
(Составление короткого сюжетного рассказа)
Цель :Учить составлять предложения по вопросам воспитателя.
Программные задачи :
Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей в единственном и множественном числе,активизировать прилагательные.
Закрепить правильное произношение звуков(ч),(ф).
Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу
Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.
В оспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.
Оборудование: Фланелеграф,картинки диких животных и их детёнышей,картинки изображения дупла,логова,берлоги,кустов,норы,мяч.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Воспитатель рассаживает детей полукругом.Говорит:Ребята,далеко в лесу живут наши друзья –дикие звери.Интересно,как они холодную зиму провели.Давайте,вспомним их.
Дети сидят на стульчиках .
Организационно-поисковый
Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Хвост пушистый - краса!
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?
- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).
(Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода).
- А у зайца и волка какого цвета шубки?
- У медведя какого цвета шубка?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. А теперь,вы расскажите про зверей.Даша ,расскажи что зайчик поменял?Опрашивает несколько детей.
Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться.Воспитатель предлагает детям петь песенки вместе с животными.
Чук – чук – чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф – тяф – поёт лисичка.
У – у, уу,уу – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
- Куда спрячем лису?
- Куда спрячем зайца?
- Куда спрячем волка?
- Куда спрячем медведя?
- Куда спрячем белку?
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие?
В: - Молодцы, ребята! Правильно угадали у кого какие детёныши! Ребята, скажите, какие шубки у зверей зимой?
В: - У зайца летом шубка какая?
В: - А зимой?
В: - Правильно! А у белки летом какая шубка?.
В: - А зимой?
В: - Правильно, молодцы! А теперь давайте поиграем.
Екінші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Білім беру саласы: Коммуникация - Развитие речи.
Мақсаты: Учить составлять описательный рассказ об игрушках. Совершенствовать слуховое внимание, упражнять в четком произношении слов в рифмованных выражениях. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий детенышей животных в ед. и мн. числе. учить составлять предложения по вопросам воспитателя.
Құралдар: корзинка с угощениями для лесных жителей, игрушки - лесные животные, елочка, иллюстрации с изображением леса, дупла на дереве.
Сөздік жұмыс: лисица, медведица, волчица, бельчонок, заснеженная дорога, дрожит.
Билингвальді компонент: қоян - заяц, тиін - белка, аю - медведь, кірпі - еж, қыс - зима, аяз - мороз, суық - холод.
Читайте также: