Конспект занятия как спасаются звери от стужи зимой

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Володина Елена Александровна
Должность и место работы : воспитатель , МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловской области.

Назначение: данный материал будет интересен воспитателям , педагогам дополнительного образования (эколог), детям младшего дошкольного возраста.

Цель : обобщение знаний детей о жизни зверей в зимнее время года .
Задачи : - формировать у детей представление о животном мире;
- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу ;
- устанавливать , как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу ;
- познакомить детей с зимующими птицами: синичка и воробей ;
- развивать зрительное , слуховое восприятие , наблюдательность ;
- воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" .

Воспитатель : (обращается к детям)
Шла , когда я в детский сад ,
Повстречала я зверят .
Не сказали мне зверюшки ,
Что случилось на опушке ?
Воспитатель : Ребятки , поспешим на лесную опушку , посмотрим , что же там произошло.(Проходят в ту часть группы, в которой расположены декорации "Зимний лес").
Воспитатель: Дети , что же случилось на лесной опушке ?(Выпал снег , снежинки ,сугробы).
Какое время года наступило ? (Зима).
Воспитатель: Пришла зима , стало холодно , люди надели теплую одежду . Как же быть зверям в лесу ? Как они готовятся к зиме ? (Ответы детей).
Воспитатель:
Подсказать зверюшкам можем
К зиме готовиться поможем!
Воспитатель: Посмотрите , дети , кто это прячется за елкой .(Дети заглядывают за елку , находят медведя (игрушку)). Как же медведю пережить зимний холод ? (Он ложится спать). А где спит медведь ? ( В берлоге). Давайте уложим медведя спать в берлогу .(Дети кладут медведя в "берлогу" , укрывают белым одеялом).
Воспитатель : Оглянитесь вокруг , есть ли еще звери в лесу ? (Дети видят белку на дереве).
Какое животное вы увидели ? (Белку). Белку тоже надо уложить спать ?(Нет). Чем мы поможем белке ? (Наберем шишек и орешков).
Игра "Наберем шишки и орешки"(Дети берут корзины . Девочки набирают только шишки , а мальчики - только орешки . Угощают белочку).
Воспитатель : Белочка говорит вам спасибо ! (Пожалуйста).
Воспитатель : Дети , больше никого не видите в лесу ? (Нет).
Давайте наденем волшебные очки и еще посмотрим вокруг , не нужна ли кому наша помощь .(Дети делают руками "бинокль" , смотрят по сторонам .Воспитатель включает слайд "Заяц в серой шубке").


Воспитатель : Почему зайчик не готов к зиме ? (Ответы детей). Какая у него шубка ? (Серая).
В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу , лиса сразу его заметит . Какую шубку ему надо надеть , чтоб его не нашли ? (Белую . Слайд "Заяц - беляк").


В народе говорят : "Бел , потому и цел".
Воспитатель : Теперь не страшна зима зайке .Мы тоже давайте погреемся и поиграем .
Физкультминутка :
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки согреть .
Лапки вверх , лапки вниз ,
На носочках потянись ,
Лапки ставим на бочок ,
На носочках скок - скок - скок !
Воспитатель : Сколько птичек прилетело к нам !(Слайд "Воробьи и синицы").


Вы узнали их ? (Ответы детей). Это воробьи и синички . Какой воробей ?(Коричневый). А синица ?(Синяя с желтой грудкой). Что же кушают птицы ? (Крошки , зерна). Но все крошки засыпало снегом , как мы можем помочь птицам ? (Покормить). Домик , в который люди насыпают корм для птиц называется - кормушка . (Повторяют слово хором , вешают кормушку на ветку , насыпают зерна).
Игра "Птичья столовая". (Дети надевают шапочки : синички и воробьи ."Летают" по группе , по команде воспитателя садятся на стульчики - кормушку).
Мы кормушку смастерили ,
Мы столовую открыли .
Прилетайте птицы к нам ,
Очень рады мы гостям !
Воспитатель : Всем зверюшкам помогли , пора возвращаться в детский сад .
По сугробам мы шагаем ,
Ножки дружно поднимаем .

Воспитатель загадывает загадки:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

За собой все следы заметает? (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

По веткам скачет,

Да не лисица. (Белка)

Красный глазок. (Заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, отгадали все загадки. Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же зимой, им помогает согреться?

Дети: Шубка, шкура, мех…

Воспитатель: У белки и лисы, какая шубка?

Дети: Рыжая (воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода)

Воспитатель: А у волка и зайца какого цвета шубка?

Воспитатель: Скажите, у медведя, какого цвета шубка?

Воспитатель: Это было летом, а вот какая история случилось зимой, я вам сейчас расскажу. В один морозный день встретились под елкой белка и зайка (выкладываю фигуры животных).

Заяц: Я - заяц, а ты кто такая?

Белка: Я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц: Наступила зима, я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса и волк пройдут мимо и не заметят меня. А ты, белка, почему шубку поменяла?

Белка: Я тоже к зиме готовилась. Летом я была рыжая, в листве деревьев меня не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою рыжую шубку на серую. Теперь меня среди серых веточек не видно, куница меня не заметит.

Воспитатель: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, потому что зимние шубки теплые, пушистые, и зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали плясать, песни петь и кружиться в танце:

Чук- чук- чук- слышно зайчика

Тяф- тяф- тяф- поет лисичка

У-у, уу, уу- подвывает волк

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, где ему очень тепло.

Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные морозы, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Куда спрячем лису?

Воспитатель: Куда спрячем зайца?

Дети: Под кустиком

Воспитатель: Куда спрячем волка?

Воспитатель: Куда спрячем белку?

Воспитатель: Куда спрячем медведя?

Воспитатель: Вот так ребята, вы спасли, зверят от мороза. Все они до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте, у кого какие детеныши?

У белки - бельчата

У лисицы - лисята

У зайца - зайчата

У волка - волчата

У медведя - медвежата.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Почему зайчик меняет шубку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все запомнили.

Используемая литература: БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы.

Автор: Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

  • Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.
  • Закреплять умение выполнять движения под музыку.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Словарь . Уточнение и расширение словаря по теме: медведь, волк, лиса, заяц, нора, дупло, логово, заросли.

Методическое обеспечение: доска, изображения диких животных - белки, лисы, волка, зайца, медведя, ежа; зайца и белки в зимних шубках; изображения норы, зарослей, логова, берлоги, дупла; конверты с разрезными картинками (на каждого ребенка), магнитофон, диск с записью танца зверят.

Методы работы: наглядный, игровой, словесный.

На доске размещены картинки с изображениями диких животных- зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа. Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, а картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.

Пышный хвост – краса.

Воспитатель : как вы догадались?

Дети : она рыжая, у нее пышный хвост.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку.

В густом лесу под елкой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (еж)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети: он колючий, у него есть иголки.

Воспитатель: Правильно! И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

Воспитатель : почему вы так думаете?

Дети: она любит орешки и у нее пышный хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что помогает им согреться?

Дети : шкура, мех, шуба, пух и т.д.

Воспитатель : У лисы и белки какого цвета шубки?

Дети : рыжие (воспитатель указывает на картинки размещенные на доске).

Воспитатель : А у зайца и волка какого цвета шубки?

Воспитатель : У медведя какого цвета шубка?

Воспитатель: Правильно, но так было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц.

(воспитатель показывает детям фигурки зайца и белки)

- Я заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Воспитатель продолжает: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее и пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им весело. Давайте мы с вами потанцуем как зверята. Вставайте ребята.

Давайте поможем зверятам спрятаться.

- Куда спрячем лису? (в нору)

- Куда спрячем зайца? (в заросли)

- Куда спрячем волка? (в логово)

-Куда спрячем белку? (в дупло)

-Куда спрячем медведя? (в берлогу).

НО-РА, ЗА-РОС-ЛИ, ЛО-ГО-ВО, БЕР-ЛО-ГА, ДУП-ЛО.

Воспитатель : А сейчас давайте все вместе расскажем и покажем стишок про белочку.

Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши и ударяют кулачок

Продает она орешки. о кулачок попеременно.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке, с большого, на обеих руках одновременно).

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите у вас на столах лежат конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение волка, лисы, белки или зайца (показывает картинки). Вы сможете их собрать?

Дети: да. (садятся за столы и собирают картинки, воспитатель помогает если требуется)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

(Составление короткого сюжетного рассказа)

Цель :Учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Программные задачи :

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей в единственном и множественном числе,активизировать прилагательные.

Закрепить правильное произношение звуков(ч),(ф).

Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу

Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.

В оспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.

Оборудование: Фланелеграф,картинки диких животных и их детёнышей,картинки изображения дупла,логова,берлоги,кустов,норы,мяч.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель рассаживает детей полукругом.Говорит:Ребята,далеко в лесу живут наши друзья –дикие звери.Интересно,как они холодную зиму провели.Давайте,вспомним их.

Дети сидят на стульчиках .

Организационно-поисковый

Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Хвост пушистый - краса!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?

- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).

(Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода).

- А у зайца и волка какого цвета шубки?

- У медведя какого цвета шубка?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. А теперь,вы расскажите про зверей.Даша ,расскажи что зайчик поменял?Опрашивает несколько детей.

Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться.Воспитатель предлагает детям петь песенки вместе с животными.

Чук – чук – чук – слышно зайчика.

Тяф – тяф – тяф – поёт лисичка.

У – у, уу,уу – подвывает волк.

Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

- Куда спрячем лису?

- Куда спрячем зайца?

- Куда спрячем волка?

- Куда спрячем медведя?

- Куда спрячем белку?

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие?

В: - Молодцы, ребята! Правильно угадали у кого какие детёныши! Ребята, скажите, какие шубки у зверей зимой?
В: - У зайца летом шубка какая?
В: - А зимой?
В: - Правильно! А у белки летом какая шубка?.
В: - А зимой?
В: - Правильно, молодцы! А теперь давайте поиграем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Екінші тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Білім беру саласы: Коммуникация - Развитие речи.

Мақсаты: Учить составлять описательный рассказ об игрушках. Совершенствовать слуховое внимание, упражнять в четком про­изношении слов в рифмованных выражениях. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм названий детенышей животных в ед. и мн. числе. учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Құралдар: корзинка с угощениями для лесных жи­телей, игрушки - лесные животные, елочка, иллюстрации с изображением леса, дупла на дереве.

Сөздік жұмыс: лисица, медведица, волчица, бельчонок, засне­женная дорога, дрожит.

Билингвальді компонент: қоян - заяц, тиін - белка, аю - медведь, кірпі - еж, қыс - зима, аяз - мороз, суық - холод.

Читайте также: