Конспект занятия городецкая роспись деревянной доски подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства.

1. Расширять представления детей о городецкой росписи, ее колорите, особенностях.

2. Формировать умения рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана. создавать декоративные композиции по мотивам городецкой росписи, выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, ритм).

3. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

4. Закреплять умения правильно держать кисть, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

5. Побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки.

1. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение.

2. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

3. Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками (гуашью), чувство сопереживания герою.

1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера.

1. Создание проблемной ситуации

(Воспитатель читает письмо.)

- Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. (Три образца с городецкой росписью.) Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеемся, вы сможете его собрать? Спасибо за вашу помощь.

- Я предлагаю разделиться на три команды… (три кружочка с основными цветами росписи зеленый, синий, красный…

- Вот вы и собрали образцы, а что у вас получилось?

- А вы догадались, какая это роспись?

- По каким элементам вы догадались?

- По элементам розан, бутон, листочки.

- Все правильно, ребята!

- А сейчас, Милана, Кира, Соня расскажут нам замечательное стихотворение про Городец

(присаживаются на стульчики).

- Есть на Волге город древний,

По названью Городец.

Славился по всей России

Своей росписью, творец.

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

- Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

- Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.

Егор: (стоит у мольберта с картинками города).

- На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки.

Семен: (стоит у мольберта с картинками городецкой росписи).

- Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшения использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелёными листиками.

(Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы.)

- Какие еще названия росписи вы знаете?

- Чем эти росписи отличаются друг от друга?

- А сейчас я вам загадаю загадки, чтобы вы быстрее вспомнили элементы городецкой росписи.

Он не броский, круглый он-не раскрывшийся. (бутон)

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она-…(купавка)

Словно чудо тут и там распускается…(розан)

Она круглая как чашка, и зовут ее…(ромашка)

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора теперь размяться.

Физкультурная минутка.

- Ребята, как вы уже догадались, мы будем расписывать силуэты разделочных досочек элементами городецкой росписи. Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и побыть художниками по росписи. Выбирайте силуэт изделия, которое вы сегодня будете расписывать. (На отдельном столе разложены разные силуэты предметов быта: досочки, самовары, чашки, тарелки. Дети сами приносят себе краску, кисти, палитру и стаканчики с водой. Садятся за столы.)

- Что нужно сделать вначале работы (придумать композицию - расположение элементов на изделии). Вспомним, что городецкая роспись состоит из 3 этапов.

- Какие этапы Городецкой росписи вы знаете?

- Подмалевок, теневка, оживка.

(Воспитатель дополняет и поправляет ответы детей.)

- Это подмалевок, когда наносят цветовые пятна, силуэт основных элементов (показывает). Теневка, когда прописываются темной краской с целью детальной проработки форм. И оживка - нанесение белилами штрихов деталей, чтобы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции.

(Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.)

Подмалевок. Кистью рисуем круги розового и голубого цвета, элементы листьев зеленого цвета (по два листочка с каждой стороны).

Теневка. Кистью рисуем темной краской сердцевину(кружочек) у цветка и бутона, дуги. На листьях с одной стороны тоже рисуем дуги.

Оживка. Кистью наносим белой краской штрихи и мелкие детали у всех элементов целой композиции.

Анализ результата деятельности

- Вам понравилось расписывать силуэты предметов городецкой росписью?

- В чем были трудности?

- Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?

- Ромашки, бутон, городецкая роза.

- Правильно ли подобраны цвета в подмалевке и следующих этапах?

- Молодцы, ребята! Вы очень помогли сотрудникам музея. В их музее теперь прибавится больше экспонатов городецкой росписи для экспозиции.

- А теперь готовые работы мы разместим на нашей выставке. Но сначала, я предлагаю выбрать лучшие работы. Какие работы подойдут на выставку? (Те, в которых композиция правильно подобрана, цвета выбраны нужные, аккуратность работ.) (Дети рассматривают все работы, выделяют лучшие). А завтра мы по почте отправим наши лучшие работы сотрудникам музея.

Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Знакомство с русским фольклором и традициями.

-побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем, элементами композиции и их разнообразием;

-упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки; листиков, нанесение оживки с помощью кисти;

-закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка;

-развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;

-развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям;

-воспитание у детей интереса и уважения к труду мастеров, создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.

• рассказ воспитателя о истории народных промыслов,

• рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства,

Материалы и оборудование:

Наглядно – демонстративное пособие, изделия с городецкой росписью, костюм для Хозяюшки – мастерицы, запись русской народной мелодии, схема последовательности росписи доски городецким узором, краски гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки, банки с водой; шаблоны разделочных досок для росписи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

На столе стоит сундук.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно - белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

- Правильно (воспитатель достаёт три доски расписанные (разные композицией узоров, а одну без узоров)

Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух). Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как по - разному можно расположить гирлянды.

- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти). Воспитатель убирает образцы.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце непосредственно образовательной деятельности ребята рассказывают стихотворения:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Снег руками набираем,

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз набираем,

Лепим, лепим ком большой.

Лепим ручки, лепим ножки,

Чтобы бегать по дорожке.

Лепим глазки, лепим бровки,

И, конечно, длинный нос.

После игры работы детей вывешиваются на мольберт, рядом с заранее приготовленной выставкой. Все вместе любуются творением.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Давайте посмотрим, получился у нас городецкий узор на разделочной доске?

Как вы думаете, справились ли вы с заданием? А что нового вы сегодня узнали?

Спасибо всем, доски на славу удались.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Цель:

1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам

ВложениеРазмер
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_rospis_doski_gorodetskim_uzorom_6-7_let.docx 19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием.

2. Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

3. Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

5. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

1. Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи.

Развивать общую моторику и координацию движений.

Развивать игровую деятельность.

1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

4. Отгадывание загадок о народных промыслах.

Формы организации совместной деятельности : партнёрская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: изделия народных промыслов, образец работы, конверт с разделочными досками.

Дети входят в группу под русскую народную мелодию. Встают полукругом, здороваются с гостями:

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день.

Всем гостям мы скажем:

- Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите все предметы и выберите понравившуюся игрушку, посуду, картину.

Дети рассматривают и выбирают изделия.

Воспитатель: Назовите роспись и основные признаки.

Дети показывают изделия и описывают их.

Хохлома родилась в селе Хохлома в Нижегородской области. Основной рисунок – травы, ягоды, листья, цветы, колосья. Цвета – золотистый, красный, чёрный, зелёный.

2. Гжель (гжельская роспись).

Гжель зародилась в селе Гжель Московской области. Сине-голубой узор, расположенный на белом фоне.

3. Дымковская роспись (дымковская игрушка).

Дымковская роспись зародилась в селе Дымково. Основной рисунок – кружочки, точки, прямые и волнистые линии, сеточки. Цвета – разные яркие.

4. Филимоновская роспись.

Филимоновская роспись зародилась в деревне Филимоново. Узор – полоски, линии. 3 цвета – жёлтый, красный, зелёный.

5. Городецкая роспись.

Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.

Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.

Если взглянешь до дощечки

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

- Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

- : Какой фон изделия?

Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.

- Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

- Как могут располагаться узоры?

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

- Какие элементы росписи используют мастера?

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Воспитатель показывает наглядности.

Воспитатель: если начали говорить про цветы, давайте превратимся в цветочки:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)

- Ребята, наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.

Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.

- Каким цветом расписан розан?

Дети: Розан розовый.

- Каким цветом расписаны ромашки?

Дети: Ромашки расписаны голубым цветом.

Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.

Переходим к ромашкам. Середина ромашки находится в центре цветка, центр – небольшой синий кружок. Потом начинаем наносить узкие удлинённые лепестки, используя приём примакивания. Лепестки делаем сверху, снизу, слева, справа и между ними.

- Хотите попробовать сами

- Для начала давайте разбудим наши пальчики.

Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, ( затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головой кивают.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской".

Конспект занятия в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски)

Шаги весны. Путешествие Капельки.


Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев.



Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида

в подготовительной группе

Воспитатель: Фролова И.Б.

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,

4. Смешивание красок

(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).

6. Отгадывание загадок о народных промыслах.

7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.

Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, худож. слово, поощрения.

1. Изделия народных промыслов(городецкая).

2. Образец работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.

Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.

Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.

Если взглянешь до дощечки

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

Воспитатель: Какой фон изделия?

Дети: Фон – цвет дерева.

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

Воспитатель: Как могут располагаться узоры?

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Воспитатель показывает наглядности.

Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на цветочки:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.

Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Каким цветом расписан розан?

Дети: Розан розовый.

Воспитатель: Как получить розовый?

Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.

Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?

Дети: голубым цветом.

Воспитатель: Как получить голубой?

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.

Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги.

Воспитатель: Хотите попробовать сами

Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головой кивают.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

3 ч. Заключительная.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами. Молодцы!

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души.

hello_html_m7b795ac.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 992 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2019 4127
  • DOCX 4.2 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

гирлянды с со блюдением ха рактерных цветосочета ниях город ецкой роспис и.

5. Закрепить у мение рисовать в сей кист ью и ее концом.

Воспитательны е: 1. Воспитывать л юбовь и интерес к народным пр омыслам,

2. воспитывать д ружеск ие качества, до брожелательн ое отношение детей дру г

Материал: гу ашь, кисточки шир окие и у зкие,(белка №1, 2, 3) салфетки,

стаканчики с в одой, городецкие доски, простой каран даш, палит ра, ластик,

Воспитатель: Ре бята, сегодня на а дрес нашег о детског о сада пришло письмо

от Тюбика, дру га Незнайки. Ребята, предлагаю ег о прочитать. ( Дорогие

ребята, расскаж ите пожалу йста мне о городецкой роспи си и ее

особенностях . Помо гите мне разу красить доску городецким у зором. С

Воспитатель: Как ребята, расскажем Т юбику о городецко й росписи?

Воспитатель: я хочу вас познак омить с леген дой о Городец кой росп иси.

У каждого ру сского промысла есть своя легенда. Есть т акая легенда и

Городецког о промысла. Сел о Городец очень к расивое. Бе р ега здесь высок ие,

овражистые, все деревни на не м. Избы в дерев нях ладные, высокие с

большими ок нами и богато й резьбой, ве село раскрашенн ые и почт и каждый

житель вспом инает, как у них здесь справл яли когда - то Иванов день. Был

такой праздн ик. В одних кра ях назывался Иваном - Купалой, в други х –

Иваном –Травни ком но вез де его справл яли в ночь с 23 на 24 июня. У тр ав

эти дни кончаетс я бурный рост, начина ется созревание злаков, и су еверный

человек считал , что нечистая с ила именно ту т - то и пытается при нести

наибольший вре д, погубить у рожай. В э ту короткую ясную ночь л юди

зажигали высок ие костры, п рыгали через косте р , начинали веселиться ,

иногда гадали , пу скали по реке вен ки - к какому мосту приплывет, оттуда и

Читайте также: