Конспект занятия фиалка в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект занятия

Средняя группа

Выполнила: Бабушкина. А.В.

Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа:

беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы:

Оборудование:

• Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

• Горшок, земля, лейка с водой.

Ход занятия

1.Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Даша.

Ребята, кукла Даша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

(ответы детей).

Для начала давайте научим куклу Дашу отгадывать загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3.Беседа о комнатных растениях:

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (ответы детей)

4.Физкультминутка:

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),

В комнате растения ( плечи приподняты) ;

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей).

6.Посадка растения

Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Даша приготовила для вас сюрприз – витаминки!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 21.02.2019

Цель: ознакомление детей с комнатными растениями.

Коррекционно-образовательные: формировать элементарное представления о комнатных растениях.

Коррекционно-развивающие: развивать моторику рук и умение соотносить слова с движениями, внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатном растениям

Ход занятия

( Дети заходят в зал под музыку украшенная комнатными цветами,

встают в круг). .

Организационный момент

- Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое

посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают,

вытирают с вас пыль. Растение начинает расти (дети медленно

поднимаются), листики поднимаются к свету ( руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают ).

Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

-Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (Нет).

- А почему не растут? (Зима, холодно). Правильно, растения сейчас зеленеют

только в комнате. И называются поэтому комнатными растениями. Посмотрите

на них, как тут красиво и зелено. Всю эту красоту нам дарят комнатные цветы.

Сегодня мы с вами будем говорить о них и о том, что необходимо для роста.

2. Сюрпризный момент.

Тут в дверь раздается стук: в гости пришел Коржик, в руках у него цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Коржик, а что у тебя в руках?

Коржик: - Да я сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришел к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Коржик, ну конечно, мы поможем. Мы с ребятами как раз начали говорить о цветах. Твое растение в горшке - это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют фиалку и алоэ и показывают их на экране)

- Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются комнатными? ( Их

выращивают люди в комнатах в специальных горшках).

- Как вы думаете, для чего люди сажают эти цветы? (Для красоты, очищают

воздух, дают кислород). А еще для лекарственных целей. Ребята, многие цветы

люди используют для лечения болезней.

3. Рассматривание фиалки.

- Ребята, я хочу познакомить вас с этим красивым цветком. Это комнатное

растение. Его называют фиалка.

-Как его называют? (Фиалка).

- А что есть у цветка? (Листья, цветы).

- А какого цвета листья? (Зеленого).

- А какого цвета цветы ? ( фиалетого ). Цветы у фиалки бывают разные: белые,

голубые, розовые, фиолетовые, даже светло –зеленые.

- Ребята, наши растения пьют воду корнями, у фиалки тоже есть корни, они

находятся в горшке, в земле.

- Посмотрите к вам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка

садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка).

5. Пальчиковая игра "Цветы "

- Давайте этому цветку подарим хорошее настроение. ( Дети выполняют

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно

ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. (Покачивайте кисти рук)

Наши нежные цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Головой качают . ("Цветом" снова покачивается на ветру)

Детям раздается разрезные картинки с изображением комнатных растении. Дети должны поставить разрезы по местам.

-У меня есть волшебные картинки . А давайте рассмотрим что необходимо для

Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля.

Растениям нужен воздух. Лейка и вода, мы поливаем растения. И обязательно им

нужна наша забота и нежность.

8. Уход за фиалкой (Вместе с Коржикам )

Чтобы наш цветок рос и был красивым, что надо делать? (Поливать, разрыхлять).

- Цветок надо рыхлить, чтобы к корням поступал воздух. (Показывает действие).

Потрогайте листья у фиалки, какие они? (Пушистые, мягкие).

А потрогайте теперь ватный диск. Какой он? (Пушистый, мягкий).

Давайте брызнем на ватный диск водой, какой он теперь стал? (Мокрый,

тяжелый). Листья фиалки не любят воду, от воды могут згнить. Поэтому его

надо поливать аккуратно, теплой водой, под корешок, чтобы вода не попала на

листья. (Показывает действие).

- А пыль с листьев аккуратно сметать с кисточкой. (Показывает действие).

Особенности ухаживание за цветами много. Широкие листья можно протереть

тряпкой, а растения с мелкими листьями опрыскивать, потому что они хрупкие и

Воспитатель: Коржик а этот набор для ухода за комнатными цветами мы хотим вам подарить.

Коржик: Спасибо вам, спасибо ребята. Вы мне так помогли, теперь я знаю комнатные растении и как ухаживать за ними. А мне пора домой досвидание ребята, до встречи.

9. Рефлексия

- Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, очищают воздух, дают

- А что необходимо для роста растений? ( солнце, воздух, вода, земля).

- С каким комнатным растением мы сегодня познакомились? (Фиалка).

Что надо делать, чтобы цветы росли здоровыми? (Поливать, разрыхлять,

(Играет музыка, дети уходят).

10. Итог занятия . Растение – это живое, оно растет, дышит и поэтому надо

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 12.04.2019

Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

1. Побуждать интерес детей к комнатным растениям

2. Активизация словаря по данной теме: ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить, листья, стебель, цветок, корень.

3. Воспитывать любовь к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Материал и оборудование: кисточки для обработки листьев, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления земли, цветы фиалки, письмо от Незнайки, фартуки для работы, картинки с изображением комнатных растений.

Загадываю загадку: Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

— Правильно, это комнатные растения. Они окружают нас в детском саду и, наверное, есть у каждого дома. Сейчас мы узнаем, какие растения вы знаете. (Показываю картинки – дети называют комнатные растения)

— А как вы думаете, эти растения живут в нашей группе? (Ответы детей)

— Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (Ответы: для красоты, выделяют кислород и т. д.)

— Чтобы растения были красивыми, мы за ними ухаживаем. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими цветами. (Показываю карточки схемы: поливка цветов, рыхление, протирание листьев, опрыскивание листьев). Задаю вопросы к карточкам:

— Для чего мы поливаем цветы?

— Для чего рыхлим землю?

— Для чего опрыскиваем листья?

— Для чего протираем листья?

— Как вы думаете, о чём говорит нам эта карточка? (На карточке нарисовано солнышко). (Ответы детей: цветы любят свет и тепло).

— Правильно, про цветы, которые любят свет и тепло можно сказать, что они светолюбивые.

— Когда мы правильно ухаживаем за цветами, они растут красивыми, дарят нам

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (Превращаются обратно в детей).

— Ребята, совсем забыла, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он мне передал письмо для вас. Давайте, прочитаем письмо. (Пишет Незнайка, ему подарили цветок. Он не знает, как ухаживать за ним. Просит помочь ему. Показываю фото цветка.)

— Как называется цветок? (Фиалка)

— А в нашей группе растёт фиалка? (Да)

— В нашей группе растут несколько разновидностей фиалок. Давайте подойдем к ним и рассмотрим. (дети подходят к фиалкам, рассматривают, а я сопровождаю описанием).

— Из каких частей они состоят? (Листья, корень, цветок)

— Какого цвета листья?

— Какой они формы?

— Какие листья по величине?

— Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать — бархатные, с ворсинками)

— Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)

— Почему? (Ответы детей).

— Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

— Ребята, я предлагаю вам тоже поработать кисточками, поухаживать за фиалками. (Дети выполняют работу).

— Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть. Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? (Предположения детей).

— Поливают фиалку в поддон (показываю и объясняю, запомните — это один из способов поливки цветов.)

— Ребята, мы сегодня помогли Незнайке, молодцы!

— Что нового узнали?

— Вспомнили, как ухаживать за цветами. Поиграли. Молодцы! Награда – наклейки с цветами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Задачи:

  • закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;
  • расширять образные представления детей;
  • воспитывать желание порадовать окружающих, испытывать чувство радости от созданного изображения.

Материалы необходимые для работы: картинки с изображением комнатных растений, пластилин разных цветов, стеки, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ход НОД:

Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Правильно ребята, вы молодцы! А о каком именно растении мы будем беседовать сегодня с вами, узнаете, когда отгадаете следующую загадку:

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку… (фиалку)

Правильно, загадка была про цветок фиалку, а теперь послушайте рассказ про этот цветок. Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов. Дети описывают фиалки.

1. Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

2. А какие они по цвету? (фиолетовые, голубые, лиловые)

3. Какая у цветка серединка? (желтенькая)

4. Сколько лепестков у цветка? (пять)

5. Что еще есть у фиалки? (листья)

6. Какие листья у фиалки? (бархатистые, шершавые, зеленые)

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встреча (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Творческая практическая деятельность. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность:

Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его в шар, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

Рефлексия.

Выставка работ. Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов. У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы! А еще я вам хочу предложить дома слепить еще раз фиалку

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;

расширять образные представления детей;

воспитывать желание порадовать окружающих, испытывать чувство радости от созданного изображения.

Материалы необходимые для работы: картинки с изображением комнатных растений, пластилин разных цветов, стеки, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Правильно ребята, вы молодцы! А о каком именно растении мы будем беседовать сегодня с вами, узнаете, когда отгадаете следующую загадку:

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку… (фиалку)

Правильно, загадка была про цветок фиалку, а теперь послушайте рассказ про этот цветок. Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов. Дети описывают фиалки.

1. Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

2. А какие они по цвету? (фиолетовые, голубые, лиловые)

3. Какая у цветка серединка? (желтенькая)

4. Сколько лепестков у цветка? (пять)

5. Что еще есть у фиалки? (листья)

6. Какие листья у фиалки? (бархатистые, шершавые, зеленые)

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встреча (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Творческая практическая деятельность. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность:

Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его в шар, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

Рефлексия.

Выставка работ. Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов. У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы! А еще я вам хочу предложить дома слепить еще раз фиалку

Читайте также: