Конспект занятия дорогою добра в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению. В каждом из своих воспитанников я вижу частицы доброты и стараюсь закреплять в них это чувство через разные игры, через познавательную, музыкально –эстетическую и продуктивную деятельность. Ведь это так важно научить детей делать что-то полезное и приятное людям.

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению

Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Ход НОД

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.

А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов , 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?

Что это дети? Это задача.

Что есть в задаче? ( В задаче есть условие и вопрос)

А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)

А теперь пора отдохнуть, пойдёмте немного поиграем.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте

Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.

Давайте все вместе повторим это предложение

А теперь выложите схему этого предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Так какое же третье слово в этом предложении. А теперь покажите на схеме слово Родину, разделите его на части. Сколько частей в слове Родину. Назовите первую часть, вторая часть и третья часть?

Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.

Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте

Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Цель:
Воспитание доброго, внимательного и человечного отношения друг к другу.
Задачи:
Образовательная - познакомить с основными понятиями: добро и зло, обучать детей аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- Обучать детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Карточки с пословицами:
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе дело два века живет.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Делай добро и жди добра.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело без награды не остаётся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Задачи:

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

по духовно - нравственному воспитанию детей

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.

Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.

Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для оригами, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье, листы красного цвета для создания сердец.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В.: Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся не только друг с другом, а со всем Миром. Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки!

Попробуем мысленно нарисовать картину. (Выполняют движения по тексту)

Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)

Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)

Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)

Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)

Всех я Вас приветствую!(хлопают)

Надомною небо, (руки поднимают вверх)

А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)

Мир такой огромный, (разводят широко руки)

А посередине – Я! (ладони прижимают к груди)

В.: Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром.

Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться,

чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Сегодня занятие предлагаю начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (Да)

В.: Отлично! Тогда отправляемся в путь.

(проходят змейкой по группе и возвращаются на ковер на стульчики)

В.: Послушайте одну историю. Это было очень давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под кроной этого дерева сбывались все мечты. Но человек этого не знал! Представим, что дерево было вот таким.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

В.: Давайте представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас? (Ответы детей)

В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к человеку. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался!

А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву. (на доску вешает ЖЁЛТОЕ ЯБЛОКО)

В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву. (на доску вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).

В.: Вы знаете, вдруг желания человека почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!

Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться?

В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Дети по очереди вешают на дерево яблоки:

дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда)

В.: Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли человеку. Вы объяснили, что важно! Ведь у каждого человека в жизни свой путь.

Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми.

В.: Испытания продолжаются! Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

В.: Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами.

Злой - добрый Глупый – умный

Скучный – интересный Неряшливый – аккуратный

Грубый – ласковый Трусливый – храбрый

Лживый – правдивый Грустный – весёлый

Несчастный – счастливый Отнять – вернуть

Поругать – похвалить Обидеть – защитить

В.: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте, пожалуйста:

доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

В.: Как вы понимаете, кто такой ДОБРЫЙ человек? Какой он?

(у человека душа честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).

В.: Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.

Давайте вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Доброе слово доходит до сердца.

- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
В.: А какие пословицы о добре знаете вы? (Ответы детей).

В.: Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень. А в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть.

Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

В.: Давайте немного отдохнем.

В.: Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно? (Нет).

В.: А в чем её можно увидеть? (В своем поведении и поступках).

В.: Да, вы правы. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

В.: Как должны поступить дети в этой ситуации? (Ответы детей).

В.: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите (Улыбаются)

В.: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок? (Да)

В.: Скажите, какой? (Ответы детей).

(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье?

В.: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду.

Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, то в нашем сердце расцветут цветы добра и любви!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

В.: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.

А сейчас предлагаю своими руками сотворить сердце, полное Доброты!

Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте.

(Дети выполняют оригами – сердце)

В.: У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви!

Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?

В.: Что больше всего понравилось?

В.: Я думаю, придя домой, Вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.

- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

- беседы о доброте;

- заучивание пословиц и поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций добрых поступков;

- чтение художественных произведений;

- изготовление дерева добра.

Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети. Доброе утро, Света; доброе утро, Саша и т.д.

Ребенок. Придумано кем - то

При встрече здороваться –

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…. О чем, попробуйте догадаться сами. Варя приготовила для всех сюрприз, она выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Варя. Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит о роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта о холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель. Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (О доброте.) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое – доброта? (Ответы детей.) А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – ДОБРОТА (дети произносят слово).

Воспитатель. Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко ДОБРОТА. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

- А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…)

- А недобрый человек, значит, он какой? (Злой, грубый, равнодушный…)

Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)

- Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы детей.)

- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….)

Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Тихо сядьте, пожалуйста!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)

- Добро сеять, добро и пожинать.

- Учись доброму, худое на ум не пойдет.

- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Дети показывают свои рисунки пословиц и рассказывают, как они их понимают.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен один стебелек:

Текст на лепестках: (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму). (Что?) век на забудется? (добро, богатство, бедность). (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой). Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее).

Воспитатель: - По – настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

Перед началом работы разомнем наши пальчики:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2

Дети из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины. Далее дети самостоятельно выбирают шаблон цветка, обводят его и начинают скатывать стебель – жгутиком, о лепестки заполняют шариками из салфеток.

3

3

Итог: - А теперь, ребята, вспомним: о чем же сегодня мы разговаривали?

- Легко ли быть добрым?

- Как можно проявить доброту?

- Я желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям).

Читайте также: