Конспект занятия для детей 2 лет на тему колобок

Обновлено: 07.07.2024

Организационный момент
Заходит в группу воспитатель в маске колобка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете кто я такой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я – Колобок, который и от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети задумчиво рассматривают воспитателя.

Воспитатель: Жаль, что вы меня не знаете. А давайте я вам про себя расскажу?
Дети: Расскажите.

Воспитатель: Вам понравилось сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы ходите, как и я, побыть в роли персонажей из сказки?
Дети: Хотим.

Я – колобок, я – колобок
Румяный бок, румяный бок.
По амбарам я скребен, по сусекам наскребен,
На сметане я мешен и в морковке остужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
И от зайца я ушел и от волка, я ушел,
И от медведя я ушел и от тебя лиса-краса я тоже убегу.

Воспитатель: Давайте тебе похлопаем себе в ладоши, какие же мы молодцы!

Дети, улыбаясь хлопают в ладоши.


Дети проходят за стол. На столе приготовлены: пластилин, салфетки, подложки для лепки. Воспитатель берет в руки кусок желтого пластилина и скатывает пластилин ладонями образуя круглый комочек. После чего ребята начинают повторять за воспитателем лепить круглые комочки.




Воспитатель с ребятами, подписывая каждую работу, выкладывает на полочку. После чего, воспитатель, полочку с "Колобками", выставляет в приемную, для демонстрации родителям.

Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет “Сказка про колобка”.

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики и элементарных математических способностей детей.

2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.

3. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Оборудование: пальчиковые куклы деда и бабки, игрушка колобок, мешочек с фигурками животных (кошка, собака, корова, конь, коза, ослик), мягкие модули, ортопедическая дорожка, сухой бассейн, пирамидка – вкладыши, соленое тесто.

1.Вступительная часть: Приветствие.

Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Здравствуй, мамочка моя!

Здравствуй, травка и лужок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Расскажу я Вам сегодня сказку про колобка. Жили-были дед да баба и решили они как-то испечь колобок. Положили его на окошечко, чтоб отдохнул, а он взял да убежал. Дедушка с бабушкой заплакали, не знают его искать. Давайте им поможем, найдем колобка.

2. Основная часть:

2.1. Увлекательная зарядка.

По дорожке мы пойдем,

Может, колобка найдем?

А кругом одни грибы –

Вот такой величины!

Раз грибок и два грибок –

Будет полный кузов!

Долго-долго мы шагали,

Очень сильно мы устали,

Вот на травке посидим,

Да на ножки поглядим!

Еще можем полежать

Или даже побежать!

Будем с мамой мы летать!

Маму крепко обниму

И немножко отдохну,

Дальше в путь за колобком

А на встречу, вот беда –

Кочки, горы и моря!

2.2. Преодоление полосы препятствий: хождение по кочкам, проползание через трубу, арки, хождение по ортопедическим дорожкам, прыжки на батуте.

2.3. Пальчиковая гимнастика

Хорошо мы отдохнули, пора бы и подкрепиться: для начала мы съедим апельсин:

Мы делили апельсин –

Много нас, а он один..

Эта долька для бобра,

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для меня,

А для волка – кожура!

А еще приготовим капусту:

Мы капусту – рубим, рубим,

Мы капусту – солим, солим,

Мы морковку – трем, трем,

Мы капусту – жмем, жмем

И накроем большой стол!

Пересели на качели:

Вверх летели – вниз летели (3 раза)

А потом с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ну, а с лодочки опять –

На каруселях будем мы летать.

2.5. Задание на развитие знаний о повадках животных.

Долго с Вами мы гуляли

Кого-то вдруг мы повстречали,

Чтобы дальше нам идти,

Животных всех узнать должны.

Затем мы вышли на лужок,

Кто же здесь нас с Вами ждет?

Дети изображают животных

Зайка серый прискакал,

Мягкой лапкой помахал!

А на встречу нам лиса –

Хвостиком туда – сюда,

Прискакала вдруг лягушка –

Тут и бабочка летала,

Крылышком нам помахала!

За ней дружно полетели

И в бассейн мы прилетели!

Чтоб по дорожке нам дальше пойти

Клубочек волшебный нам нужно найти!

Педагог просит показать маленький желтый шарик, маленький красный шарик. А у меня есть вот такой шарик – показывает двуцветный (желто-красный). Это сторона у него – желтая, покажите желтый шарик, а эта – красная. У Вас шарики маленькие, а у меня он – большой. Наш шарик покатился, словно колобок и указал наш дальнейший путь.

2.7. Лепка из соленого теста.

Наш колобок долго гулял и, наверное, очень проголодался. Давайте напечем ему круглых, вкусных булочек. Появляется колобок. Дети лепят шарики и кормят колобка.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Ежик (колючий шарик). Такой же круглый, как наш колобок, только колючий. Давайте с ним поиграем.

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки

(катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик – отойдите, не просите

Если дам иголки – съедят меня волки.

(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку).

3. Заключительная часть: Прощание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка про Колобка"


План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику.


Конспект занятия "День рождения Колобка"

Конспект итогового занятия в младшей группе.


Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи".


Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : развитие интереса и любви детей к русским народным сказкам.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений,

Социальное развитие –

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе

Познавательное развитие –

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра);

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Эстетическое развитие –

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- создание выразительного художественного образа;

Развитие движений –

- согласование действий и сопровождающей их речи;

Действующие лица ( настольного плоскостного театра):баба, Дед, Лиса, Заяц, Волк, Медведь, колобок.

Декорации : Домик, маски-шапочки героев сказки, стол и стулья, настольный театр.

Участники: воспитатель и дети

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе?

Воспитатель: Давайте посмотрим герои какой сказки здесь нас ждут? (берем каждого героя по очереди, рассматриваем) Посмотрите, кто это?

Воспитатель: Как называем зайку?

Дети: зайка- побегай-ка

Воспитатель: Какие ушки у зайки? Как прыгает зайка? (дети показывают), А это кто?

Воспитатель: Как называем волка?

Дети: волчок- серый бочок

Воспитатель: покажите как волк зубами щёлк! Молодцы! А это кто?

Воспитатель: Как мы с вами мишку называем?

Дети: Мишка косолапый

Воспитатель: а что мишка собирает?

Воспитатель рассыпает корзину с шишками под музыку дети собирают шишки. Еще кто у нас есть?

Воспитатель: Как лисичка хвостиком виляет? (показывают). Молодцы! Это кто?

Воспитатель: правильно! Какая сказка у нас в гостях?

Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони .
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку .
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами поиграем в сказку? Разбирайте шапочки-маски. Занимайте свои места. Внимание! Внимание! Сказка начинается.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на стульчики). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)

- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок, по амбару мешон

По сусекам скребен

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел

И от тебя зайка я и подавно убегу!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою……

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою……

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнения по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Мне вы сегодня все понравились и я хочу угостить вас конфетами! А вам понравилось?

Сегодня у нас в гостях Сказка Колобок (можно показать книгу или иллюстрацию). Сказку будем сегодня слушать, рассказывать, в нее играть. А сначала замесим Колобка.

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)

На окошке остужали (Машем руками.)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)

Вот какие получились у нас Колобки – детям показываются Колобки, сделанные из пластилина.

Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке. А дорожка извилистая. Вот такая – показать детям лист с дорожкой. Давайте проведем Колобка по этой дорожке.

Детям раздаются пластилиновые Колобки

Проведи Колобка по дорожке

Детям выдаются листы, с нарисованной извилистой дорожкой. Задание – прокатить пластилинового Колобка по дорожке в одну сторону, потом в другую. Дети остаются сидеть на ковре.

Дети выполняют задание1-2 минуты, затем воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц – показать игрушку.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Зайка, я тебя морковкой угощу.

Давайте угостим Зайку морковкой. Идем за столы.

Спрячь Колобка от Зайки

Детям выдаются листы, на которых нарисовано много зайцев и много колобков. На тарелочках много морковок. Все бумажное. Задание – наклеить с помощью пластилина на колобки морковки, чтобы накормить зайцев и спрятать колобков.

Не наелся зайка. Давайте его угостим еще капустой. Выходите на ковер. Будем Зайку кормить.

В Волшебный мешочек прячутся игрушки: массажные палочки – морковки, массажные мячики – капуста. Задание – достать из мешка капусту и накормить зайца.

Зайка-игрушка подходит к каждому ребенку, ест капусту, благодарит.

Наелся Зайка капусты, не стал обижать Колобка и убежал. А мы с вами поиграем с мячиками.

Игра с массажными мячиками

Дети с мамами садятся по кругу. У детей массажные мячики. Проговариваем слова, играя мячиками, передаем мячик по кругу.

Весело с мячом играю,

По ладошкам его катаю.

Вверх подниму и опущу,

Другу мяч передаю.

Каждый раз, проговаривая стихотворение, меняем часть тела, по которой катаем мяч – по руке, по животу, по ноге, по голове. Играем, пока дети сохраняют внимание. Хорошо, если мячи будут разного цвета, у детей дольше сохраниться игровой настрой.

Дети строят ворота из двух кирпичиков и пластины, толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

Соберем мячики и будем слушать сказку про Колобка дальше. Сядем за столы.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк – показываю игрушку.

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в тапочках.

- Волк, волк, давай я тебе помогу, сниму колючки с тапочек, а потом мы поиграем. Согласился Волк.

Дети снимают скрепки с картонных тапочек.

Обрадовался Волк, что не осталось колючек на тапочках и предлагает нам поиграть с погремушками.

Детям раздаются погремушки

Руку выше подними

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку,

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

.Хорошо поиграли. Убежал Волк, А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу идет Медведь. Грустный.

- Что случилось, Мишенька? Почему такой грустный?

- Сломался мой дом, негде теперь жить. Самому тяжело построить.

- Не расстраивайся, Мишенька, мы тебе поможем.

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Застучали топоры (Взмахи руками)

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

А теперь давайте построим дом для Медведя из деталей деревянного конструктора. Мише очень понравится – строим дома на ковре.

Какие красивые дома у вас получились. Всех Медведь позвал в гости. И Колобка, и Зайца, и Волка, и Лисичку. А Лиса не с пустыми лапками пришла. Пирожков принесла.

Идите за столы, полюбуемся пирожками, которые принесла Лисичка.

Дети проходят за столы. Там стоит игрушка – Лиса, рядом с ней – корзиночка с пирожками из пластилина по количеству детей, один пирожок откусан

Обходим с игрушкой и корзиночкой всех детей, проговаривая перед каждым ребенком потешку, выкладывая на клеенку перед ребенком целый пирожок – образец.

Пошла Лисичка на торжок,

И купила пирожок.

От одного кусочек откусила,

Диане целый приносила.

Все пирожки раздала Лиса. Ничего себе не оставила. Ничего принести домой –лисятам. Давайте Лисичке поможем, слепим – испечем пирожки.

В конце занятия Лисичка проходит около детей и по одному пирожку берет для лисят с разрешения детей. Благодарит всех детей. Прощается.

Ребята, какие вы молодцы сегодня. Зайку накормили, Волку тапочки от колючек почистили, дом Мишке построили, пирожков налепили. Устали?

Читайте также: