Конспект занятия для детей 2 лет на тему колобок
Обновлено: 07.07.2024
Организационный момент
Заходит в группу воспитатель в маске колобка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете кто я такой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я – Колобок, который и от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Дети задумчиво рассматривают воспитателя.
Воспитатель: Жаль, что вы меня не знаете. А давайте я вам про себя расскажу?
Дети: Расскажите.
Воспитатель: Вам понравилось сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы ходите, как и я, побыть в роли персонажей из сказки?
Дети: Хотим.
Я – колобок, я – колобок
Румяный бок, румяный бок.
По амбарам я скребен, по сусекам наскребен,
На сметане я мешен и в морковке остужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
И от зайца я ушел и от волка, я ушел,
И от медведя я ушел и от тебя лиса-краса я тоже убегу.
Воспитатель: Давайте тебе похлопаем себе в ладоши, какие же мы молодцы!
Дети, улыбаясь хлопают в ладоши.
Дети проходят за стол. На столе приготовлены: пластилин, салфетки, подложки для лепки. Воспитатель берет в руки кусок желтого пластилина и скатывает пластилин ладонями образуя круглый комочек. После чего ребята начинают повторять за воспитателем лепить круглые комочки.
Воспитатель с ребятами, подписывая каждую работу, выкладывает на полочку. После чего, воспитатель, полочку с "Колобками", выставляет в приемную, для демонстрации родителям.
Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет “Сказка про колобка”.
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики и элементарных математических способностей детей.
2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Оборудование: пальчиковые куклы деда и бабки, игрушка колобок, мешочек с фигурками животных (кошка, собака, корова, конь, коза, ослик), мягкие модули, ортопедическая дорожка, сухой бассейн, пирамидка – вкладыши, соленое тесто.
1.Вступительная часть: Приветствие.
Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Расскажу я Вам сегодня сказку про колобка. Жили-были дед да баба и решили они как-то испечь колобок. Положили его на окошечко, чтоб отдохнул, а он взял да убежал. Дедушка с бабушкой заплакали, не знают его искать. Давайте им поможем, найдем колобка.
2. Основная часть:
2.1. Увлекательная зарядка.
По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем?
А кругом одни грибы –
Вот такой величины!
Раз грибок и два грибок –
Будет полный кузов!
Долго-долго мы шагали,
Очень сильно мы устали,
Вот на травке посидим,
Да на ножки поглядим!
Еще можем полежать
Или даже побежать!
Будем с мамой мы летать!
Маму крепко обниму
И немножко отдохну,
Дальше в путь за колобком
А на встречу, вот беда –
Кочки, горы и моря!
2.2. Преодоление полосы препятствий: хождение по кочкам, проползание через трубу, арки, хождение по ортопедическим дорожкам, прыжки на батуте.
2.3. Пальчиковая гимнастика
Хорошо мы отдохнули, пора бы и подкрепиться: для начала мы съедим апельсин:
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один..
Эта долька для бобра,
Эта долька для ежа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для меня,
А для волка – кожура!
А еще приготовим капусту:
Мы капусту – рубим, рубим,
Мы капусту – солим, солим,
Мы морковку – трем, трем,
Мы капусту – жмем, жмем
И накроем большой стол!
Пересели на качели:
Вверх летели – вниз летели (3 раза)
А потом с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ну, а с лодочки опять –
На каруселях будем мы летать.
2.5. Задание на развитие знаний о повадках животных.
Долго с Вами мы гуляли
Кого-то вдруг мы повстречали,
Чтобы дальше нам идти,
Животных всех узнать должны.
Затем мы вышли на лужок,
Кто же здесь нас с Вами ждет?
Дети изображают животных
Зайка серый прискакал,
Мягкой лапкой помахал!
А на встречу нам лиса –
Хвостиком туда – сюда,
Прискакала вдруг лягушка –
Тут и бабочка летала,
Крылышком нам помахала!
За ней дружно полетели
И в бассейн мы прилетели!
Чтоб по дорожке нам дальше пойти
Клубочек волшебный нам нужно найти!
Педагог просит показать маленький желтый шарик, маленький красный шарик. А у меня есть вот такой шарик – показывает двуцветный (желто-красный). Это сторона у него – желтая, покажите желтый шарик, а эта – красная. У Вас шарики маленькие, а у меня он – большой. Наш шарик покатился, словно колобок и указал наш дальнейший путь.
2.7. Лепка из соленого теста.
Наш колобок долго гулял и, наверное, очень проголодался. Давайте напечем ему круглых, вкусных булочек. Появляется колобок. Дети лепят шарики и кормят колобка.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Ежик (колючий шарик). Такой же круглый, как наш колобок, только колючий. Давайте с ним поиграем.
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки
(катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик – отойдите, не просите
Если дам иголки – съедят меня волки.
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
3. Заключительная часть: Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику.
Конспект занятия "День рождения Колобка"
Конспект итогового занятия в младшей группе.
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи".
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель : развитие интереса и любви детей к русским народным сказкам.
Речевое развитие –
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений,
Социальное развитие –
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе
Познавательное развитие –
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра);
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Эстетическое развитие –
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- создание выразительного художественного образа;
Развитие движений –
- согласование действий и сопровождающей их речи;
Действующие лица ( настольного плоскостного театра):баба, Дед, Лиса, Заяц, Волк, Медведь, колобок.
Декорации : Домик, маски-шапочки героев сказки, стол и стулья, настольный театр.
Участники: воспитатель и дети
Дети проходят в зал, садятся на стульчики.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе?
Воспитатель: Давайте посмотрим герои какой сказки здесь нас ждут? (берем каждого героя по очереди, рассматриваем) Посмотрите, кто это?
Воспитатель: Как называем зайку?
Дети: зайка- побегай-ка
Воспитатель: Какие ушки у зайки? Как прыгает зайка? (дети показывают), А это кто?
Воспитатель: Как называем волка?
Дети: волчок- серый бочок
Воспитатель: покажите как волк зубами щёлк! Молодцы! А это кто?
Воспитатель: Как мы с вами мишку называем?
Дети: Мишка косолапый
Воспитатель: а что мишка собирает?
Воспитатель рассыпает корзину с шишками под музыку дети собирают шишки. Еще кто у нас есть?
Воспитатель: Как лисичка хвостиком виляет? (показывают). Молодцы! Это кто?
Воспитатель: правильно! Какая сказка у нас в гостях?
Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони .
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку .
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.
Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами поиграем в сказку? Разбирайте шапочки-маски. Занимайте свои места. Внимание! Внимание! Сказка начинается.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на стульчики). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок, по амбару мешон
По сусекам скребен
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел
И от тебя зайка я и подавно убегу!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою……
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою……
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнения по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Мне вы сегодня все понравились и я хочу угостить вас конфетами! А вам понравилось?
Сегодня у нас в гостях Сказка Колобок (можно показать книгу или иллюстрацию). Сказку будем сегодня слушать, рассказывать, в нее играть. А сначала замесим Колобка.
Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.
На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)
На окошке остужали (Машем руками.)
Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)
Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)
Вот какие получились у нас Колобки – детям показываются Колобки, сделанные из пластилина.
Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке. А дорожка извилистая. Вот такая – показать детям лист с дорожкой. Давайте проведем Колобка по этой дорожке.
Детям раздаются пластилиновые Колобки
Проведи Колобка по дорожке
Детям выдаются листы, с нарисованной извилистой дорожкой. Задание – прокатить пластилинового Колобка по дорожке в одну сторону, потом в другую. Дети остаются сидеть на ковре.
Дети выполняют задание1-2 минуты, затем воспитатель продолжает рассказывать сказку.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц – показать игрушку.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Зайка, я тебя морковкой угощу.
Давайте угостим Зайку морковкой. Идем за столы.
Спрячь Колобка от Зайки
Детям выдаются листы, на которых нарисовано много зайцев и много колобков. На тарелочках много морковок. Все бумажное. Задание – наклеить с помощью пластилина на колобки морковки, чтобы накормить зайцев и спрятать колобков.
Не наелся зайка. Давайте его угостим еще капустой. Выходите на ковер. Будем Зайку кормить.
В Волшебный мешочек прячутся игрушки: массажные палочки – морковки, массажные мячики – капуста. Задание – достать из мешка капусту и накормить зайца.
Зайка-игрушка подходит к каждому ребенку, ест капусту, благодарит.
Наелся Зайка капусты, не стал обижать Колобка и убежал. А мы с вами поиграем с мячиками.
Игра с массажными мячиками
Дети с мамами садятся по кругу. У детей массажные мячики. Проговариваем слова, играя мячиками, передаем мячик по кругу.
Весело с мячом играю,
По ладошкам его катаю.
Вверх подниму и опущу,
Другу мяч передаю.
Каждый раз, проговаривая стихотворение, меняем часть тела, по которой катаем мяч – по руке, по животу, по ноге, по голове. Играем, пока дети сохраняют внимание. Хорошо, если мячи будут разного цвета, у детей дольше сохраниться игровой настрой.
Дети строят ворота из двух кирпичиков и пластины, толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.
Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.
Соберем мячики и будем слушать сказку про Колобка дальше. Сядем за столы.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк – показываю игрушку.
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в тапочках.
- Волк, волк, давай я тебе помогу, сниму колючки с тапочек, а потом мы поиграем. Согласился Волк.
Дети снимают скрепки с картонных тапочек.
Обрадовался Волк, что не осталось колючек на тапочках и предлагает нам поиграть с погремушками.
Детям раздаются погремушки
Руку выше подними
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
.Хорошо поиграли. Убежал Волк, А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу идет Медведь. Грустный.
- Что случилось, Мишенька? Почему такой грустный?
- Сломался мой дом, негде теперь жить. Самому тяжело построить.
- Не расстраивайся, Мишенька, мы тебе поможем.
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Застучали топоры (Взмахи руками)
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
А теперь давайте построим дом для Медведя из деталей деревянного конструктора. Мише очень понравится – строим дома на ковре.
Какие красивые дома у вас получились. Всех Медведь позвал в гости. И Колобка, и Зайца, и Волка, и Лисичку. А Лиса не с пустыми лапками пришла. Пирожков принесла.
Идите за столы, полюбуемся пирожками, которые принесла Лисичка.
Дети проходят за столы. Там стоит игрушка – Лиса, рядом с ней – корзиночка с пирожками из пластилина по количеству детей, один пирожок откусан
Обходим с игрушкой и корзиночкой всех детей, проговаривая перед каждым ребенком потешку, выкладывая на клеенку перед ребенком целый пирожок – образец.
Пошла Лисичка на торжок,
И купила пирожок.
От одного кусочек откусила,
Диане целый приносила.
Все пирожки раздала Лиса. Ничего себе не оставила. Ничего принести домой –лисятам. Давайте Лисичке поможем, слепим – испечем пирожки.
В конце занятия Лисичка проходит около детей и по одному пирожку берет для лисят с разрешения детей. Благодарит всех детей. Прощается.
Ребята, какие вы молодцы сегодня. Зайку накормили, Волку тапочки от колючек почистили, дом Мишке построили, пирожков налепили. Устали?
Читайте также: