Конспект занятия для детей 10 лет

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ: изготовление игрушки-самоделки из бросового материала.
ЗАДАЧИ:
- углубить знания детей об использовании в работе бросового
материала;
- закрепить знания по правилам техники безопасности;
- развивать творческие способности;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе;
- воспитывать интерес к занимательным играм.

2. ХОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ.
Ведущий:
Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?

Мы такие острые,
С нами осторожней ты.
Все, что нужно, мы отрежем
И разрежем, вырежем.
(ножницы)

Я стальная, острая,
Со мною осторожней ты.
Уколю не только пальчик,
Но и ткань я проколю.
Если ниточку возьмешь,
Быстро пуговку пришьешь.
(иголка)

Про меня не вспомнишь ты,
Пока не нужно что-то склеить.
А если нужно что-то склеить
Берешь меня всегда скорее.
(клей)

Я бумага необычная,

Очень я дружок практичная.
Что наклеишь на меня,
Не помнется никогда.
(картон)

Мой дружочек деревянный
Бывает всех-всех-всех цветов,
Но в путешествие с собой
Возьмем всего один простой.
(карандаш)
Мал малышок,
Буян носок,
Нос-то долог,
Голос звонок,
Летит – визжит,
А сядет – молчит.
Кто его убивает,
Свою кровь проливает.
(комар)
Если милый Карандашик,
Что-то криво проведет
То подружка наша
Вмиг все лишнее сотрет.
(резинка)

Все, что нужно, я измерю
И отмерю, перемерю.
Со мной ты линию всегда
Проведешь без труда.
(линейка)

Замечательный танцор
На разных ножках ходит,
Одной уколет больно он,
Другой круги выводит.
(циркуль)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(белка)

Ползун ползет,
Иглы везет,
Всегда их при себе носит,
А шить не может.
(еж)
В красных тапочках хожу,
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я.
(гусь)

Время на это задание – 3 минуты. Максимальный балл – 5.
Подведение итогов конкурса.

СТАНЦИЯ ПОДЕЛОЧНАЯ.
В любой семье ежегодно что-то выбрасывают. В год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! Часть мусора сжигают, часть закапывают. И то, и другое – не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Я думаю, что вы сможете найти новое применение отходам, которые образуются у вас дома. Сейчас проведем конкурс на лучшую игрушку из бросового материала.Но сначала повторим правила по технике безопасности.
( дети делают игрушки из предложенного им бросового материала.)
Подведение итогов (слово жюри).

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
- рефлексия
- уборка рабочего места

ЛИТЕРАТУРА:
Литвинов Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11классы. - М.: 5 за знания, 2005. – 203с.-(Методическая библиотека)

Цель: положительные изменения в интеллектуальном развитии ребенка (память, мышление, восприятие, внимание и другие мыслительные операции).

1. Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности.

2. Развивать логическое мышление, произвольность и концентрацию внимания, память и восприятие.

3. Развивать познавательную активность, что позволит усваивать школьный материал.

4. Формирование рефлекторных способностей у детей, оценка самого себя .

Форма занятия: занятие проводится в виде тренинга, в течении 40-45 мин.

1. Проведи аналогию

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Цель: развивать творческое воображение, внимание, артистические способности.

Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

Учитель.

Сегодня мы побываем в Вообразилии. Что это за страна? Вот что о ней рассказал поэт Борис Заходер.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с нами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

И только тот, кто начисто

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

Вы, конечно же, не лишены воображения — не зря мы постоянно занимаемся его развитием, поэтому попасть в Вообразилию вам, думаю, будет нетрудно. Закрываем глаза. Трох-тибидох-тиби- дох! Вот мы уже в Вообразилии. Проверим, все ли тут. Может, кто-то потерялся по дороге. Если все смогут выполнить задание, значит, никто не потерялся.

• кошку, которая лениво облизывается.

• потрескивающий костер в поле и запах дыма от него.

• кусты загораживают дорогу, их ветви больно ударяют по лицу.

• на кухне пахнет жареной картошкой.

• ветер наполняет комнату запахом садовых цветов.

• сидишь в стогу сена и вдыхаешь его аромат.

• прижимаешься к стволу дерева, обхватываешь его ладонями.

Расскажите о своих ощущениях. Какие из них самые сильные?

Ну что ж, прибыли все! Разминка прошла удачно. Давайте пройдемся по улицам, полям и лесам этой небольшой, но удивительной страны.

Перед нами центральная улица Вообразилии. Чего здесь только нет. А ну-ка, кто больше предметов успеет увидеть на этой улице и записать их в тетрадь в течение двух минут?!

Дети самостоятельно записывают воображаемые ими предметы: магазин, скамейка, асфальт, автомобили, автобус, пешеход, почта, кинотеатр и т. д. Проверка. Подсчет количества записанных слов. Выявление победителя.

А теперь с шумной улицы отправимся за город — в лес.

Ну, кто на этот раз увидит больше предметов в лесу?

Самостоятельная работа. Проверка.

А теперь пройдемся полем. Здесь уже нет такого разнообразия, как на улице и в лесу. Тем интереснее будет узнать, кто самый наблюдательный и сумеет рассмотреть даже не бросающиеся в глаза предметы.

Мы прошагали довольно большое расстояние — присядем отдохнуть. А я вам пока прочитаю стихи японского поэта Басё. Ему удается в коротких текстах нарисовать картины природы, на мой взгляд, очень выразительно. Попробуйте их себе представить.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

2. Всё кружится стрекоза:

Никак зацепиться не может

За стебли гибкой травы.

3. Белый грибок в лесу.

Какой-то лист незнакомый

К шляпке его прилип.

4. Два или три лепестка

Друг на друга упали:

Какое стихотворение вам понравилось особенно? Почему?

Двигаясь в обратном направлении, то есть, возвращаясь на улицы Вообразилии, заглянем по пути в чей-нибудь огород, полюбопытствуем. А вот и симпатичный небольшой огородик, на котором копошатся, собирая урожай, ребятишки. Расскажите, как вы представляете себе эту картину (цвет забора, что в огороде растет, сколько ребятишек, мальчики или девочки. ).

Какие трудолюбивые ребятишки! Что они нам расскажут?

Мы сами копали весной огород,

Мы сами сажали, пололи. И вот —

В большущей корзине

Здоровый такой Разноцветный народ!

А ну-ка, попробуйте записать как можно больше овощей названных цветов!

Самостоятельная работа. Проверка.

Как оказалось, овоща молочно-белого цвета никто не знает. Не беда! В Вообразилии его можно вообразить. Нарисуйте какой-нибудь совершенно белый овощ. Подумайте, как его можно назвать, какой он на вкус, в каком виде его нужно есть.

Дети рисуют. Проверка.

Когда мы называем какое-либо слово, то сразу же представляем цвет, с этим словом связанный. Например, небо — синий, трава — зеленый, молоко — белый, солнце — желтый. А теперь давайте подумаем, какого цвета могут быть следующие слова: каникулы, печаль, подарок, зубная боль, удача, дружба, помощь, красота, тишина.

И вот мы снова на той же улице. Здесь можно с интересом провести свободное время, например. Давайте поиграем. Желающие будут выходить к доске и пантомимой изображать какие-либо действия, показывающие, как они проводят время на улице. Остальные будут угадывать. Кто угадает первым, тот занимает место игрока.

Примечание. Слабым учащимся можно предложить карточки-подсказки:

• Ты разглядываешь витрины магазинов.

• Сидишь на лавочке и читаешь книгу.

• Кормишь голубей на площади.

• Подходишь к фонтану, смачиваешь руки в воде, умываешься.

Ну, вот и все. Мы прощаемся с Вообразилией до следующей встречи.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развивающие занятия для детей 9-10 лет

Цель: положительные эмоции в интеллектуальном развитии ребёнка (память, мышление, восприятие, внимание и другие мыслительные процессы).

Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности.

Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.

Развивать познавательную активность, что позволит усваивать школьный материал.

Формирование рефлекторных способностей у детей.

Вступительное слово педагога-психолога. ( занятия, игры)

Проведи аналогию

Даны два слова, первые находятся в определённой связи. ( надо подумать, почему они связаны). Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвертое слово.

Депо,вокзал, рельсы, шпалы, станция.

Зрение, очки, слезы, веки, ресницы.

Сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка

Хор, солист, сцена,певец, концерт.

На доске заранее написаны строчки. Задача детей - расположить в порядке убывания, подписав под словом соответствующие цифры. Например:

-Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?

- Что теплее: шуба, платье, купальник, пальто, сарафан?

- У кого хвост длиннее: заяц, мышь, лиса, еж, белка?

- Кто самый медленный: собака, лошадь, червяк, змея, черепаха?

-Что самое крепкое : древесина, железо, пластмасса, алмаз?

3. Составь анаграмму

Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.

4. Развивай зрительную память

Прочитай слова, которые даны ниже и попытайся запомнить. Закрой их листом бумаги и письменно ответь на вопросы.

Мама, дети, человек, брат, доброта, тетя, собака, ребёнок.

Сколько всего слов?___

Сколько слогов в третьем слове?___

Какое слово четвертое от начала?_____

Сколько слов заканчивается на согласную?_____

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1360 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2016 11160
  • DOCX 14.5 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филатова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Многие отмечают, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах. Им с трудом удается внимательно слушать других. В решении этих задачь существенную помощь оказывают занятия с использованием интерактивных игр.

ВложениеРазмер
obshchenie_dlya_nastroeniya.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Человек должен уметь успешно работать в группе, обладать коммуникационной компетентностью, уметь выслушивать, убеждать словом, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, окружающим миром, самим собой.

Многие отмечают, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах. Им с трудом удается внимательно слушать других.

Как научить детей сотрудничать? Научить детей слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, принимать человека таким, какой он есть: со всеми его достоинствами и недостатками, сохранять хорошие отношения с другими людьми?

Сегодня умение общаться становится самым важным. К сожалению, многие дети ни в семье, ни в социальном окружении так и не приобретают этого необходимого социального навыка. Необходимо учить детей разрешать конфликты, слушать и понимать других, уважать других, следовать социальным нормам и правилам. В решении этой задачи существенную помощь оказывают занятия с использованием интерактивных игр.

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, способности видеть и понимать других людей.

- формирование чувства общности с другими;

- развитие способности видеть и замечать эмоции, настроение другого человека;

- переживание группой общих эмоций;

- развитие навыков невербальной коммуникации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на основе взаимопонимания;

Ведущий: Ни для кого не секрет, что в общении ценится умение понимать друг друга, причем не только с помощью слов, но и с помощью жестов, мимики. Сегодня мы как раз и будем говорить о взаимопонимании и потренируемся понимать друг друга в различных ситуациях.

Любое общение начинается с приветствия и умения расположить к себе собеседника. Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду).

А если мы каждое настроение раскрасим? Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
Можем мы раскрасить хорошее настроение?
А можем мы раскрасить плохое настроение?
А скажите, ребята, когда у нас хорошее настроение мы какие? (веселые, радостные, добрые …). А если плохое? (грустные, злые, гневные… ).
Все, перечисленные вами, характеристики настроения называются - эмоции.

Ведущий: А давайте разберемся, чем отличаются эмоции от чувств.
То, что человек постоянно испытывает к другим людям – называется чувствами , а то, что мы испытываем к конкретной ситуации, - эмоциями . Например: вы любите своего котенка. Очень любите! Но вот он начал играть, бегать, прыгать по комнате и …. опрокинул мамину любимую вазу! И вы на него очень рассердились! Стали гневаться!
Что в этой ситуации будет чувством – любовь или гнев? Почему? А эмоцией?

Водящий выходит за дверь, оставшимся ведущий показывает карточку с названием эмоции, какую будут изображать. После возвращения водящего участники изображают условную эмоцию, используя выражение лица и позу. Задача водящего – отгадать, какая эмоция была задумана.

Развиваются как навыки восприятия невербальной информации, свидетельствующей об эмоциональных состояниях, так и навыки экспрессивного поведения.

Участники разбиваются на пары. Каждая пара на листе А-3 выполняет рисунок на заданную тему, разговаривать при этом нельзя. Темы рисунков задает ведущий, например времена года. Рисуют все одновременно.
Смысл данного задания заключается в том, что работа выполняется именно совместно, но без предварительной договоренности и четкого распределения обязанностей. Упражнение очень показательно по отношению к умению детей действовать совместно для достижения общей задачи.
Каждый участник демонстрирует свои детали рисунка, высказывает общее впечатление о работе.

Какие замечательные рисунки у вас получились. Все молодцы, справились с заданием. Также в общении большую роль играет умение правильно, в полном объеме, воспринимать поступающую нам информацию. Если мы чего-то не поймем или упустим, то потеряется весь смысл сказанного. Давайте проверим внимательные ли мы собеседники.

а) взять листок бумаги;

б) сложить его вдвое;

в) оторвать верхний правый угол;

г) снова сложить бумагу вдвое;

д) оторвать верхний правый угол;

е) снова сложить бумагу вдвое;

ж) оторвать верхний правый угол;

з) снова сложить бумагу вдвое;

и) если можно: оторвать верхний правый угол. Если ребята утверждают, что рвать бумагу стало слишком трудно, то скажите, что это совсем не обязательно делать;

к) развернуть листы бумаги.

Попросите оглядеться, обращая внимание на то, как по – разному выглядят листы бумаги.

Читайте также: