Конспект занятия дикие животные заяц

Обновлено: 07.07.2024

Формирование знаний учащихся о диком животном – зайце, умение составлять описательного рассказа о животном.

Коррекционно – развивающие:

коррекция мышления, внимания, памяти, навыков звукового произношения; развитие устной связной речи, мелкой моторики рук. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания,

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между одноклассниками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с домашним заданием, предметные картинки с изображением животных.

Прозвенел для нас звонок

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Поздоровайтесь с гостями и не отвлекаемся, как обычно занимаемся.

Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!

Рапорт дежурного. Кого нет сегодня?

Работа с календарем природы. слайд

- Какое сегодня число?

- Какое число было вчера?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое время года сейчас?

- Назовите признаки весны.

- А какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- А сколько времен года вы знаете?

- Какое время года не назвали?

Артикуляционная гимнастика

- Какой сейчас урок?

- С чего начинаем наш урок живого мира?

- Повторите за мной чистоговорку и подберите подходящее слово ко второй её части:

ра- ра - ра - начинается ….. (игра) слайд

жа – жа – жа - есть иголки у … (ежа)

су – су – су - серый волк живёт в … (лесу)

- А кто ещё живёт в лесу? (волк, медведь, лось, кабан, бобры,белка, тетерев…)

Повторение пройденного .

Фонограмма звуков леса.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу . Слайд с правилами картинками.

Но прежде вспомним, как должны вести себя люди, чтобы не навредить лесу и его обитателям? ( -нельзя выбрасывать мусор, ломать ветки и рвать цветы, шуметь, разорять муравейники , ловить бабочек, нужно быть осторожными с огнём…)

- Молодцы! Отправляемся в путь! Но в лесу нам могут повстречаться разные животные: и добрые, и злые. Что бы подготовиться к встрече с ними, выполним задания.

1. На экране появляются рисунки:

Волк, корова , заяц, лиса.

- Какое животное лишнее?

- Почему корова домашнее животное?

- А остальные какие это животные?

- Почему они дикие?

- Проверим. На экране: волк заяц лиса

2. – Запомните, в каком порядке стоят животные. Первый – волк, второй –заяц третья –лиса. В течении урока, наши животные будут добывать пищу в лесу, кто-то из них поменяется местами. В конце урока проверим что изменилось?

3. Загадка На экране:

Он в берлоге спит зимой слайд

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна…………………. (медведь)

Давайте прослушаем как рычит медведь.

Включаю запись медвежьего рёва.

На экране появляется картинка - медведь

- Каких медведей вы знаете?

- Кто вспомните какие цвета нужно использовать для смешивания, чтобы получить бурый цвет.

- Итак, на прошлом уроке мы говорили о медведе. Проверим, сможете ли вы узнать его по описанию.

Поднимайте руки вверх, когда услышите правильную фразу о медведе и хлопайте, когда фраза не правильная.

- Медведь живёт в лесу.

- Тело медведя покрыто иголками. ( Не правильно, - Тело – густым, бурым мехом.)

- У него есть два крыла. ( Не правильно, - У медведя четыре лапы.)

- Морда у медведя вытянутая, глаза маленькие.

- У медведя длинный пушистый хвост. (нет)

- Медведь зимой охотится. (нет).

- Он питается листьями. (нет медом, ягодами)

- Кабанята – детеныши медведя (нет)

Физ. мин. Офтальмотренинг.

Глазки наши подустали и пора им отдохнуть.

Объяснение нового.

О тгадав загадку, вы узнаете, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Это что за зверь лесной слайд

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы…………….. заяц.

- Какое это животное? (дикое)

- Вот мы и повстречались с диким животным – зайцем.

Давайте прослушаем какие звуки издает заяц.

На экране картинка -зайца.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями строения его тела – какие у него лапы, мордочка, шерсть, чем он питается, где живёт.

Вы готовы? Тогда начинаем.

б) рассказ учителя.

- Посмотрите внимательно на экран. Кто изображен на всех картинках? (заяц) слайд

- А почему у зайцев длинные уши?

- В первую очередь уши нужны именно, чтобы слышать. И чем больше уши, тем острее слух зайца.

- Глаза у зайца расположены не близко у носа, а по бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади.

- Кто из вас знает, как он избегает опасности? (убегает)

- Верно, основной способ избежать опасности – бегство. И здесь, помимо быстрых ног и особых приемов, зайцу помогают… уши. Именно длинные уши плотно прижимаются к телу, обеспечивая большую скорость. Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок природы.

- А как вы думаете, почему у зайца передние лапы короткие, а задние длинные?

- А каких врагов у зайца вы знаете?

- Когда заяц убегает от своих врагов - он выбрасывает свои задние лапы и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю). Большие задние лапы спасают зайцев от врагов.

- Как вы думаете про кого эта загадка?

- На каком уроке мы выполняли такое упражнение? (физкультура)

- Скажите мне, чем покрыто тело зайца? (мехом)

- А что же происходит с окраской меха со сменой времен года? (Заяц…..)

- Этот процесс называется линька. То есть меняет цвет

- Ребята, кто из вас знает, зачем зайцу нужно менять цвет меха?

- Верно, белая окраска меха зимой скрывает зайца от врагов. А врагов у него очень много. Каких врагов зайца вы знаете? ( волки, лисы, совы).

- Часто зайца называют трусливым.

Трусость - это некая душевная слабость, выражающаяся в неспособности противостоять страху

Среди людей тоже есть трусливые. Это те люди, которые легко поддаются страху.

Охотники хорошо знают, что зайцы выдержаны и осторожны, а ещё находчивы. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак.

Слайд со следами

Хорошо видны следы в зимний период на снегу.

Охотиться на зайцев круглый год запрещено министерством охраны природы и экологической полицией. Для сохранения вида. А заяц – беляк занесен в красную книгу России

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору. Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.

Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.

Наш гость устал сидеть хочет отдохнуть. Давайте вместе с зайцем сделаем физминутку

Зайка серенький сидит (сидят)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Закрепление.

а) обобщающая беседа:

- К какой группе животных относится заяц? Почему?

- Какого цвета шерсть у зайца?

- Какие у зайца уши, хвост?

- Чем питается заяц?

- Как называется процесс смены цвета шерсти у зайца?

- Итак, мы много узнали о зайце. И сейчас наш гость хочет проверить, как хорошо вы все запомнили, выполнив приготовленные им задания.

- Первое задание.

(на доске текст с пропущенными словами) снизу слова для справок.

У зайца … глаза, ….. уши, …хвост.

… . ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .

В этот текст вам нужно вставить слова, которые находятся внизу слайда. Давайте их прочитаем.

Слова для справок.

Косые, белые, короткий, длинные, серые, Задние

- Ну, вы молодцы! Получайте свои морковки.

- Второе задание.

- Расскажи какого ты собрал. Опиши.

- Третье задание, которое он просит выполнить.


Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный КОЛОБОК.

2. Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

3 Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса! Из какой это сказки.

- Четвертое задание.

Составьте голову зайца из геометрических фигур (резерв)

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться домой. Но для начала проверим вашу внимательность. Звери – вернулись, поменялись местами. Кто из животных поменялись местами? (лиса и волк)

Тема: Дикие животные. Заяц.

Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

Дать знания о диких животных;

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

Учить исполнять разные игровые действия;

Воспитывать желание заботиться о животных, любить их.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Знакомство с новым приёмом рисования – пальцами.

Материал: игрушка изображающая зайца; капуста, морковь, помидор (муляжи); краска, вода, альбом, влажные салфетки.

Ход занятия:

В гости к нам пришёл зайчишка,

Живёт серенький в лесу,

Боится заинька лису.

Норка – это его дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайки ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

А давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

Какие вы молодцы! Как хорошо вы прыгаете. Настоящие зайчики. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

(воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обратить внимание детей на правила работы с краской (обмакиваем пальчики в краску и наносим оттиск на альбомный лист. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой).

А теперь ребята мы немного отдохнем с вами и посмотрим, что же любит кушать зайка?

(воспитатель обыгрывает текст, стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца).

Дадим заиньке морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Любит зайка наш морковку.

Дадим зайке помидорку –

Он не смотрит на нее.

А капусту съел он ловко,

Не осталось ни чего.

(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).

Наш зайка, наигрался, напрыгался. Но нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок развития речина основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Дикие животные. Заяц.

Основные части тела, питание, способ передвижения.

Составила и провела

учитель начальных классов:

Белик Маринэ Валерьевна

Тема : Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Цель: Уточнить и расширить представление учащихся о зайце, как представителе диких животных, о его основных частях тела, питании, способа передвижения.

закреплять умение учащихся различать домашних и диких животных; стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень; отрабатывать формы речи: рассказ, диалог.

Развивать образное и логическое мышление; закреплять навыки самоконтроля за речью; развивать у учащихся потребность к освоению и обогащению новыми знаниями; развивать у учащихся потребность в речевого общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на поставленные вопросы; корректировать поведение учащихся в необычной обстановке.

Воспитывать чувство ответственности по отношению к окружающему миру, животным; воспитывать умение слушать речь учителя не перебивая; воспитывать положительную мотивацию к учёбе, заинтересованность в совместном приобретении знаний, положительного опыта от урока.

1 .Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас не простой урок развития речи, а урок путешествия в сказочный лес. Итак, отправимся в путешествие, закройте глаза и представьте Лесную полянку, лёгкий ветерок, шелест листьев деревьев, пение птиц.(звучит мелодия с пением птиц)

Пока мы идем в лес, сделаем речевую разминку :

Ес-ес-ес – идем мы в лес.

Су-су-су – тихо в лесу.

Ес-ес-ес – опустел лес.

Су-су-су – холодно в лесу.

2.Введение в тему

– Какой же лес без лесных жителей, а попробуйте их определить.

Проворная, запасливая, рыжая или серая – кто это? (Белка)

Серый, злой, голодный – Кто это? (Волк).

Хитрая, рыжая, ловкая – Кто это? (Лиса).

Трусливый, длинноухий, серый или белый. Кто это? (Заяц).

Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Почему? (Сами себе добывают пищу).

- Как называются по-другому? (Звери).

3.Изучение нового

– А главный герой нашего сказочного леса, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, КОСОЙ, БЫСТРЫЙ, ШУСТРЫЙ, ПУГЛИВЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ДЛИННОУХИЙ. Кто это?

Работать мы будем вот по этому плану.

1. Части тела.
2. Питание.
3. Детеныши
4. Способ передвижения

- Что вы знаете о зайце?

Дети рассказывают уже известные им сведения.

- А теперь послушайте, что вам расскажет зайка о своей жизни.

Я - лесной житель. Летом я серый, а зимой белый. Покрыт я мягким, пушистым мехом. Задние лапы у меня длинные, а передние короткие. Поэтому я быстро и далеко прыгаю. Сплю я под кустом. Летом питаюсь листьями и травой. Если заберусь в чей-нибудь огород, погрызу капусты и морковки. Зимой я грызу ветки и кору деревьев. Если увижу у деревни стог сена, съем душистый клочок. Мои враги лиса, волк, сова. Я прячусь от них в кустах, запутываю следы на снегу. А ещё я боюсь охотников. Поэтому всегда рад снегу. Ведь в белой шубе меня не видно на снегу.

Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу).

Какого он цвета? (Зимой он белый, а летом серый).

Какие у него лапы? (Передние лапы зайца короткие, а задние длинные).

Чем питается заяц? (Питается он травой, ветками, корой деревьев).

Кого боится заяц? (Он боится волка, лису, сову).

– Давайте попробуем собрать портрет зайца, но необыкновенный, а из геометрических фигур. Возьмите конверт и попробуйте из геометрических фигур собрать фигуру зайца. Каких фигур больше? Сколько их понадобилось? Что сделано из овалов?

- Заяц – это зверек отряда грызунов с длинными ушами.

- Чем покрыто тело зайца? (шерстью)

- Летом тепло, и у зайца шерсть какая? ( редкая )

- Почему? (Чтобы не было жарко).

- А что происходит поздней осенью? (заяц меняет серую шубку на белую). Значит, заяц линяет .

- Зимой холодно, и шерсть вырастает густая , чтобы ему было тепло, ведь заяц всю зиму на снегу.

- Как вы думаете, смена окраса шерсти помогает зайцу жить в лесу? (Летом он сливается с травой и сухими веточками, а зимой со снегом).

- Назовите части тела зайца. (голова, шея, туловище, лапы, хвост).

хвост зайца – заячий хвост

морда зайца – заячья морда

уши зайца – заячьи уши

лапы зайца – заячьи лапы

усы зайца – заячьи усы

- Что есть на голове у зайца? (уши, глаза, нос, рот, усы). ( Выход к доске, показ на картинке.)

- Какие у него уши? (длинные, подвижные).

- Для чего зайцу такие уши? (это помогает ему притаиться или убежать от врага).

- Для чего зайцу уши?

- Сколько лап у зайца? (4, 2 передние, 2 задние)

- Сравните их по длине. (передние короткие, задние длинные)

Часто зайцы топают задними ногами, выбивая настоящую барабанную дробь – это выражение гнева, страха, предостережение.

- Какой хвост у зайца? (Хвост маленький, снизу ослепительно белый. Это – сигнал для зайчат. Поднимает заяц хвостик – зайчата его видят, опустит – и словно растворяется в траве).

(Хоровое проговаривание с движениями.)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Что-то зайка услыхал,

Зайка прыг и поскакал.

Мы подробно рассказали о внешнем виде зайца. Сможете его узнать?

hello_html_2c63ccde.jpg

Индивидуальные карточки. Назвать номер контура зайца.

Чем питается заяц?

– Где обитает заяц? (В лесу) . Пища зайца меняется в зависимости от времени года.

Летом они питаются травой, овощами. Зимой у зайца основная - пища кора. Своими острыми зубами они сдирают с деревьев кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники запасают летом траву (косят, сушат, ставят стога).

Зимой зайцы ошкуривают стволы и нижние ветви деревьев (ива, береза, осина). Часто в голодные, снежные зимы зайцы приходят подкрепится в сады, где обдирают плодовые деревья.

hello_html_m4706aa11.jpg

- Скажите, кто нарисован на картинке? (Заяц, зайчиха, зайчата).

hello_html_m23957bb3.jpg

- Это заячья семья.

- Ранней весной у зайцев появляются маленькие зайчата. Они рождаются , зрячими и покрытыми шерсткой. Это спасает их от холода и непогоды. Малыши сидят неподвижны, чтобы не оставлять следов. Через 7-8 дней у малышей появляются зубы и они объедают сначала все вокруг, а потом начинают прыгать.

- Возьмите карточки и посчитайте всех зайчат на поляне.

hello_html_22f8d8cf.jpg

Способ передвижения.

- Как передвигается заяц? (прыжками)

Картинки: Следы 2 вида .

hello_html_60ba5142.jpg

Защиты у зайца – всего только хитрость да быстрые ноги. Вот заяц принимается за хитрости. Если надо ему отдохнуть, он не сразу заляжет под кустик. Он по своему следу и назад пробежит, и в сторону прыгнет. Напляшет, напрыгает, наконец, последний огромный прыжок. И в этом последнем прыжке особая хитрость. И еще ложится косой обязательно головой в ту сторону, откуда пришел, чтобы врага вовремя заметить и успеть спастись.

Картинки. Враги зайца

hello_html_m7708691b.jpg

hello_html_61bfe132.jpg

hello_html_2298d57e.jpg

hello_html_36ed0568.jpg

hello_html_m5d982128.jpg

Зайцев истребляют волки, лисы, рыси, куницы, ласки, хищные птицы: орлы, совы, ястребы и даже вороны и сороки. И, конечно, человек, его хозяйственная деятельность. При сильном испуге издают жалобные крики, напоминающие плач маленьких детей. А когда спокоен – глухое ворчание.

4 . Закрепление

-Мы о зайце узнали очень много. А сейчас нужно выйти к доске и составить рассказ кому-то одному, добавив в этот текст нужные слова.

Заяц живет … (в лесу). У него … (косые) глаза, … (длинные) уши, … (короткий) хвост. (Задние) ноги спасают зайца от врагов. Зимой зайцы … (белые), а летом … (серые).

Давайте прочитаем текст с вставленными словами хором.

5. Итог урока

– Для того, чтобы, вернуться назад из лесной сказки в класс, нам необходимо по одному только слову догадаться, идет ли речь о зайце. Если речь будет идти о зайце, вы хлопаете, если о другом животном – вы топаете.

Заяц: бежит покрыт шерстью

летит покрыт иголками

ползетживет в лесу

плыветспит в снегу

спит грызет морковку

– О каком диком животном мы сегодня говорили? (Заяц)
– Что это за животное? (Это дикое животное)
– Что нового узнали о зайце?
Отметки.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.
Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Зайцы

Заяц фото

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Это заяц.

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.

Давайте немного поиграем (Динамическая пауза).

Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:

Дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:

У вас на столе карточки четырех цветов – четырех времен года. Какой цвет какое время года обозначает? Почему? (Ответы детей). Зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый.
Я буду называть зайчат, а вы поднимите карточку того цвета, в какое время года родились эти зайчата. (Проводится дидактическая игра).

К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Раньше в наших краях зайцев было превеликое множество. Сейчас стало поменьше. Но все же заяц крепко держится за крымскую землю. Ведь даже зимой ему еды вдоволь. К тому же зайчата рождаются четыре раза в год по 3-6 сразу. И хотя не все заячьи детки выживают, можно сказать, что зайцев у нас достаточно.

Ну а сейчас, сделаем вот такого симпатичного зайца (конструирование из бумаги).

Заяц

Но сначала потренируем наши пальчики.

Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?
2. Почему зайцев называют травоядными животными?
3. Как линяют крымские зайцы? Почему?
4. Какова численность зайцев в Крыму?
5. Как называют зайчат, родившихся в разное время года?
6. Для чего зайцу такие сильные и большие задние лапы?
7. Как проходят заячьи свадьбы?
8. Какими появляются на свет зайчата? Где?
9. Как зайчиха растит зайчат?
10.Как вести себя, наткнувшись в лесу на новорожденных зайчат?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: