Конспект занятия дикие животные для детей с зпр

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о диких животных;

- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;

- закрепить умение употреблять существительные в творительном падеже (угощу медведя медом и малиной);

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок);

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: восприятие, память, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях любовь к живой природе;

- развивать чувство эмпатии.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог:Я слышу музыку, присаживайтесь, послушайте и вы.

- Какая это музыка по характеру? (грустная, печальная, нежная)

- Как вы думаете, какое время года изобразил в музыке композитор?

- А почему вы так думаете?

Вспомните названия зимних месяцев.

- Какой сейчас зимний месяц? (февраль)

Беседа о диких животных.

Дефектолог:Дети, нам предстоит дорога дальняя и трудная. Надо хорошенько к ней подготовиться.

- Каких лесных животных вы знаете?

- О каком животном хотел бы ты рассказать? (чем питается, где живет, как зовут детеныша)

- А ты о ком расскажешь?

- Как можно назвать лесных зверей по-другому? (дикие животные)

- Я хочу рассказать вам о барсуке. Барсук довольно большой зверь - почти метр длиной. Тело покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся белые полоски, а через глаза и уши-черные полоски. Лапы у него короткие и сильные, с острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Барсук - прекрасный строитель: из года в год он роет, расширяет и углубляет свою нору. Бывает, что в его норе поселяется лиса. Барсук не прогоняет, непрошенную гостью, а оставляет свою нору и начинает строить новую. Днем барсуки спят, а ночью отправляются на поиски пропитания. Едят они мышей, лягушек, гусениц, лесные ягоды, желуди. Барсук тоже впадает в зимнюю спячку, но спит зимой не очень крепко. Во время оттепелей он нередко просыпается и даже вылезает из своей норы, чтобы погреться на солнышке. Барсуки-звери полезные: они уничтожают много грызунов, ядовитых змей, вредных насекомых.

Теперь, когда вы все знаете о диких животных, отправляемся в путь.

Дефектолог:Дети, все звери разные, и характеры, и повадки у них разные. Давайте покажем и расскажем о животных скороговорками. У кого снежинка, тот и повторяет скороговорку.

У ежа ежата, у ужа ужата (скажи быстро).

Волки рыщут, пищу ищут (сердито).

Зоиного зайку зовут зазнайка (ласково).

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел (восхищенно).

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел (удивленно).

У зайки Бубы заболели зубы (жалобно).

Елка с ежиком похожа:

Еж в иголках, елка-тоже (восхищенно).

Дефектолог:Задание было трудное, все справились, молодцы.

Дефектолог:Вот и пришли мы в лес. Нам надо отгадать загадки, чтобы узнать какие животные спрятались за елками. Тогда мы их расколдуем.

серый, зубастый, злой - волк

хитрая, пушистая, рыжая - лиса

маленький, длинноухий, пугливый - заяц

бурый, косолапый, неуклюжий - медведь

серый, колючий, хищный - еж

маленькая, быстрая, пушистая - белка

Дефектолог:Мы расколдовали животных, и они могут вернуться каждый в свой дом. Но вот беда, злая колдунья прислала метели и на месте домов животных выросли огромные сугробы. Надо помочь им найти путь домой.

Дефектолог:Посели в дом белку.

- Где живет белка? (Скажи полным ответом)

- Как называется ее жилище?

- Посели в дом лису.

- Как называется ее жилище?

Дефектолог:Мы помогли каждому животному найти свой дом. Наверно их там кто-то ждет.

- Как вы думаете, кто бы это мог быть?

- С кем живет медведь? (Медведь живет с медведицей и медвежонком)

- А если у него много детенышей, как назовем, с кем? (С медвежатами)

- Это чья семья? (Это медвежья семья)

- С кем живет волк?

- С кем живет заяц?

Животные рады встрече со своей семьей и мы порадуемся вместе с ними.

Дефектолог: У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дефектолог:Мы не забыли взять с собой в дорогу угощение для животных. Давайте будем их угощать. Вспомните, чем питаются дикие животные и подберите угощения для них, положите угощение рядом с животным.

Дефектолог:Все дикие животные остались сытыми и довольными. Мы выполнили поручение Зимы. Нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с животными и поблагодарим их за гостеприимство. А на улице-то мороз. Наверное, злая колдунья все никак не успокоится. Если будем стоять на месте - замерзнем. Давайте погреемся.

Надутые шарики положить на пленку и предложить детям, взяв пленку за края, крепко держать. Дети все вместе осторожно перемещают пленку вверх-вниз, постепенно ускоряя или замедляя темп. Шарики должны подлетать как можно выше.

Дефектолог:Вы должны все вместе одновременно поднимать пленку с шарами вверх быстро, если я играю на бубне и медленно, если я играю на маракасе.

Дефектолог:Мы вернулись домой из нашего путешествия. Давайте присядем. Волшебная снежинка, мы расскажем тебе сказку.

Внимание, сказка начинается.

Однаждыдевочкасобралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да, я потерял маму.

- А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыжий хвостик?

- Нет, - горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

- Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет, - продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

- Нет! Нет, - зарыдал малыш.

Из-за дерева выбежала лисица. Она спросила:

- Наверное у твоей мамы пушистая рыжая шубка и вытянутая мордочка?

- Нет, нет - продолжал плакать малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке? - поинтересовалась она.

- Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш.

- Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

- Да уж, - засмеялись все лесные мамы. - А какая же твоя мама?

- Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

- Знаем, знаем, - загалдели лесные мамы. – Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

И тут на поляну выбежала встревоженная олениха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы. А больше всех была рада девочка, которая с улыбкой отправилась домой.

Дефектолог:В нашем путешествии мы помогли животным, сделали много добрых и полезных дел.

Снежинка: Мне понравилось с вами дружить. Вы много знаете, много умеете, вы добрые и отзывчивые. Волшебница Зима приготовила для вас подарок.

Сюрпризный момент.

Дефектолог:Какие красивые волшебные, как будто в снегу, ароматные, наверно необыкновенно вкусные яблоки подарила нам Зима.

Надо поблагодарить Матушку-Зимушку за этот подарок. Давайте нарисуем и подарим ей морозные узоры.

Дефектолог:А теперь давайте полюбуемся красивыми узорами, которые мы нарисовали Зимушке. Я думаю, что она будет рада нашим рисункам.

1. Нищева Н.В. Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. СПб., 2002.

2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2 : Тематическое планирование занятий / под общей ред. С.Г. Шевченко. М., 2005.

3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / сост. П.Р. Ляхов; Под общей ред. О.Г. Хинн. М., 1994.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных и их детенышах.

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детенышей (медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок).

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы совершим приятное путешествие в зимний лес и познакомимся с его жителями.

Основная часть

• Педагог вывешивает картинку диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

-Кто нарисован на картинке? (Заяц, волк, белка, медведь, лиса)

-Назовите одним словом: волка, лису, медведя, белку, зайца? (Животные)

-По-другому этих животных называют — звери.

-Где живут эти животные? (В лесу)

-Волк, лиса, медведь, заяц, белка — это дикие животные.

-Почему их называют дикими животными?

-Потому что они сами себе добывают пищу.

-У всех животных есть голова, морда, шея, туловище, четыре лапы, хвост, а всё тело покрыто шерстью.

-Выкармливают животные своих детенышей молоком.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Зимой весь лес покрыт снегом.

-Животным трудно добывать себе пищу.

-И к ним на помощь приходят люди, которые строят кормушки.

-В эти кормушки кладут разный корм.

-А что делают дикие звери в лесу зимой?

-Медведи спят в берлогах всю зиму до весны.

-Волки и лисы рыщут по лесу в поисках добычи.

-Зайцы и белки меняют свои шерстки, чтобы легче было прятаться от хищников — волка и лисы.

-Я предлагаю вам сделать на магнитной доске картину зимнего леса.

• На столе педагога магнитные картинки с изображением норы и лисы, логова и волка, берлоги и медведя, дупла и белки, куста и зайца; деревьев без листьев — 3 шт; елочки — 3 шт; тучки со снежинками — 2 шт; снежинки 5 шт; магнитные фигурки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка)

• Педагог задает вопрос детям и предлагает одному ребенку выйти к доске, найти нужную картинку и выставить ее на магнитную доску.

-Начнем с деревьев.

-Сколько деревьев в лесу? (Много)

-Деревья зимой с листьями или без листьев? (Без листьев)

• Ребенок выставляет три дерева без листьев.

-Есть ли в лесу ёлки? (Да)

• Ребенок выставляет три елочки.

-Зимой идет дождь или падает снег? (Падает снег)

• Ребенок выставляет две тучки со снегом и снежинки.

-Где спит медведь? (В берлоге)

• Ребенок выставляет картинку берлоги и медведя.

-Где живет лиса? (В норе)

• Ребенок выставляет картинку норы и лисы.

-Где живет волк? (В логове)

• Ребенок выставляет картинку логова и волка.

-Где же живет белка? (На дереве, в дупле)

• Ребенок выставляет картинку дупла и белки

-Где живет заяц? (Под кустом)

• Ребенок выставляет картинку куста и зайца.

-Ребята, вы познакомились с дикими животными.

-Я предлагаю вам поиграть.

Педагог выставляет на доску четыре магнитные фигурки животных.

1. Медведь, волк, собака, лиса.

2. Заяц, белка, снегирь, волк.

-Выходите на ковёр.

-По болоту и по кочкам.

-Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)

-Гриб несет бельчатам-деткам.

-Ходит Мишка косолапый, (идут вперевалку)

-У него кривые лапы.

-Без тропинок, без дорожек (круговые вращения руками)

-Катится колючий ёжик.

Педагог приглашает детей подойти к доске.

-Сейчас мы попробуем отыскать детеныша каждому зверю.

Педагог предлагает детям выставить на доску магнитную фигурку дикого животного (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

• Затем дети по очереди выставляют соответствующую фигурку детеныша.

-Как мы называем детеныша медведя? (Медвежонок)

-А когда их много? (Медвежата)

-Как мы называем детеныша зайца? (Зайчонок)

-А когда их много? (Зайчата)

-Как мы называем детеныша волка? (Волчонок)

-А когда их много? (Волчата)

-Как мы называем детеныша лисы? (Лисёнок)

-А когда их много? (Лисята)

-Как мы называем детеныша белки? (Бельчонок)

-А когда их много? (Бельчата)

Работа в тетради

• Природа 2 часть — стр. 16 (1, 17.

Итог занятия

-Как мы называем: лису, волка, зайца, медведя, белку? (Дикие животные)

-Почему этих животных называют дикими? (Они сами добывают пищу)

-Где живут дикие животные? (В лесу)

-Назовите дикое животное, у которого есть длинные уши? (Заяц)

-Назовите дикое животное, которое спит в берлоге всю зиму? (Медведь)

-Назовите дикое животное, которое живет на дереве в дупле? (Белка)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возрастная категория: 5-6 лет.

Виды деятельности ребенка: игровая, коммуникативная, двигательная.

Дидактические единицы: представления о диких животных; их образе жизни, характерных чертах, повадках.

Формы организации отдельных этапов совместной деятельности:

- развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие; ориентировку в пространстве;

- совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных;

- закреплять правильное употребление в речи пространственных предлогов;

- развивать конструктивные навыки;

- продолжать формировать умение выполнять задания по речевой инструкции.

Ход занятия:

Дефектолог предлагает ребенку 4 разрезные картинки (белку, лису, волка, зайца).

- Собери картинки и узнаешь, о чем мы будем сегодня говорить.

- Назови, кто на картинках.

- Как их назвать одним словом?

Ребенок собирает картинки, разрезанные на 4-5 частей.

-Волк, заяц, лиса, белка.

-Дикие животные.

Содержательно-деятельностный

Конструирование животных.

-Где живут дикие животные?

-Давай построим из деталей конструктора деревья и кусты, как в лесу.

- А теперь, чтобы лес ожил, засели его животными.

-Кого ты построил?

- Расскажи, из чего состоит тело животного?

Правильно и у каждого животного своя индивидуальная окраска шерсти, разной формы части тела.

-А сейчас посмотри на животных и ответь на вопросы:

Хвост лисы- чей хвост?
Лапа медведя — чья лапа?
Зубы волка —Чьи зубы?
Иголки ежа — Чьи иголки?

4. Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас наши пальчики поиграют.

-Наши животные любят играть в прятки, ты закрой глаза и кто-то из них спрячется, а ты угадай, кого не стало.

Педагог накрывает одного животного маленьким листом бумаги.

-Чтобы животные от нас не прятались, нужно хорошо запомнить, кто, где находится.

- Назови, кто, где находится:

-Где сидит белка?

- Где спрятался заяц?

- Где находится лиса справа или слева от дерева?

- Посмотри на картинку и скажи, какие животные на ней нарисованы? Раскрась только диких животных.

(На картинке изображены дикие и домашние животные)

-Дикие животные живут в лесу.

Ребенок строит два-три дерева и куст.

Ребенок строит из деталей конструктора диких животных.

(голова, туловище, уши, хвост, лапы)

-Лисий хвост.

- Медвежья лапа.

- Волчьи зубы.

- Ежиные иголки.

- Лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Выполняет упражнение артикуляционной гимнастики.

Ребенок закрывает глаза.

-Не стало белки (лисы, зайца, медведя и т.д.)

Ребенок отвечает:

-Белка сидит на дереве, на ветке.

Заяц спрятался под кустом.

-Волк стоит между деревом и кустом.

-Лиса стоит около дерева.

-Лиса стоит справа от дерева.

Ребенок выполняет задание.

Оценочно-рефлексивный

- Что сегодня было самым трудным? Что было самым интересным?

- Рассмотри картинки и выбери, какая картинка похожа на твое настроение?

Ребенок делится впечатлениями о занятии.

Методы и приемы:

2. Конструирование из деталей игрового набора леса, животных.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в лапочку. (Стучать кулачками друг о друга).

Краткое описание документа:

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5-6 лет с задержкой психического развития с использованием игрового набора "Дары Фребеля".

В конспекте представлены:

Видыдеятельности ребенка игровая,коммуникативная,двигательная.

Дидактические единицы: представления о диких животных; их образе жизни, характерных чертах, повадках.

Формы организации отдельных этапов совместной деятельности:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 503 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2018 2194
  • DOCX 6.7 мбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назарова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Дикие животные" для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития 5-6 лет.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ЗПР 5-6 лет

Цель занятия: расширение и уточнение представлений детей о внешнем виде диких животных и их повадках, пище, жилищах.

Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей, описывать их внешний вид, повадки, жилище, пищу.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Способствовать развитию внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций.

Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.

Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Форма занятия: коррекционно-развивающее.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог и ребенок находят под дверью письмо от лесных жителей:

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал-

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть

Учитель-дефектолог:

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем.
В зимний лес мы улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.

И вот, мы оказались в зимнем лесу, чтобы расколдовать лесных жителей нам нужно выполнить несколько заданий.

На столе перед ребенком находятся игрушки диких животных.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк.)

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса.)

Хоть верь, хоть не верь –
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста,
Два развесистых куста. (Лось)

Учитель-дефектолог: Как называют этих животных одним словом?

Учитель-дефектолог: Почему животных называют дикими?

Ребенок: Животные живут в лесу, сами себе добывают пищу, делают жилище, воспитывают детенышей.

Учитель-дефектолог: Итак, мы справились с 1 заданием, переходим ко второму.

Ребенку предлагаются картинки с изображением диких животных и норы, логова, берлоги, дупла. Ребенок соотносит картинки.

Ребенку предлагаются 2 группы картинок: на первой – заяц, курица, рыба, а на второй – трава, грибы, ягоды и картинки с изображением диких животных.

Учитель-дефектолог: Все дикие животные делятся на 2 группы: хищники, которые питаются мясом, т.е. охотятся на более мелких животных, и травоядные, которые едят траву, грибы, ягоды, мох. Ребенок соотносит картинку с изображением животного с группой животных.

Физкультминутка

У оленя дом большой.

Классификация дикие – домашние животные.

Ребенку предлагается несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам и назвать их.

- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)

- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)

Ребенку предлагается найти отличия на предложенных картинках.

Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие в лес. Мы выполнили все задания и помогли лесным жителям. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему?

Что нового узнали о диких животных?

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем.
В кабинет наш улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.

Читайте также: