Конспект занятия дикие растения в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Педагог : Скоробогатова С.Н.

Направление: Педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития

Образовательный курс :Познавательное развитие

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Необходимое оборудование: ИКТ, презентация, фотоматериал, картинки, энциклопедии, книги, краски, настольные игры.

Программные задачи:

· Закрепить познания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.

· Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.

· Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

· Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

· Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.

Совместная образовательная деятельность:

1.Организационный момент: групповой сбор.

- Ребята, послушайте песенку.

В путь нас зовет!

- Песенка всех приглашает в увлекательное путешествие

- Присаживайтесь на подушечки.

- У вас сегодня, какое настроение?

Реализуемая детьми компетенция:

1. Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

2. Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

3. Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

2. Планирование. Выбор темы.

- А какие дикорастущие растения вы знаете?

- А что вы знаете о дикорастущих растениях?

- А где они растут?

- Кто за ними ухаживает? (вопрос-ловушка).

- Да ребята, дикорастущие растения - это растения, которые растут в лесу, в горах, полях и их никто не сажает, и за ними никто не ухаживает.

3. Презентация о дикорастущих растениях

Логопед

- Ребята, хотите его посмотреть вас фильм о дикорастущих растениях.

(показ презентации).

- Ребята, в природе очень много диких растений. И с другими растениями вы еще познакомитесь.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем!

Логопед :

Наши белые (красные, желтые) цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Реализуемая детьми компетенция:

1. Право предложить и организовать свою игру

2. Право на участие (неучастие) в общем деле;

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

- Что бы вы хотели узнать о них еще?

- Какую пользу приносят человеку?

- Человек использует в пищу, дикие растения?

- Могут ли они быть лекарством для человека и животных?

- Ребята, как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?

6. Презентация центров активности.

- Ребята, давайте поработаем в наших уголках .

- Посмотрите, что я приготовила для вас.

- Обратите внимание, из всех картинок нам надо выбрать только те, на которых изображены дикие растения.

В уголке рисования для вас раскраски с разными дикими растениями; вырезанные картинки для создания коллажа из дикорастущих растений.

В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением диких растений.

- Кто в какой уголок пойдёт заниматься, решите сами.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

7.Уточнение последовательности действий. Проговаривание план

Реализуемые детьми компетенции:

  1. Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

2. Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

3. Право принять (или не принять) помощь взрослого

8. Реализация плана.

Реализуемые детьми компетенции:

1. Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

2. Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

3. Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

4. Право переключиться на другой вид деятельности

5. Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

6. Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

7. Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

9. Анализ деятельности. Рефлексия.

- Ребята, если вам было сегодня интересно и у вас все получилось – похлопайте в ладоши.

- А если вам было скучно и неинтересно – потопайте.

Реализуемая детьми компетенция:

  1. Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
  2. Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
  3. Право оценить успешность сотрудничества;
  4. Право определения применения полученного результата.

10. Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок имеет право:

1. Представить или не представлять результаты своего дела;

2. Участвовать или не участвовать в общем деле;

3. Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

  1. Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
  2. Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

1. Осознание ребёнком своих действий;

2. Саморегуляция поведения.

3. Самооценка результата;

4. Развитие детской инициативы и творческих способностей;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.05.2021 276
  • DOCX 34.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скоробогатова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.

Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.

Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.

Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.

Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

ВложениеРазмер
dikie_rasteniya_-_konspekt_panishcheva_t.v.docx 30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития

Панищева Татьяна Владимировна

Ход совместной образовательной деятельности:

- Ребята, зазвучала моя песенка.

Если моя песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Песенка всех приглашает!

- Ребята, присаживайтесь на подушечки.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

2. Планирование. Выбор темы.

- Ребята, дикорастущие растения - это растения, которые растут в лесу, в горах, полях и их никто не сажает, и за ними никто не ухаживает.

3. Презентация познавательного мультфильма.

- Ребята, мальчики и девочки из моей группы, зная о нашей встрече, передали для вас фильм о дикорастущих растениях.

- Хотите его посмотреть? (показ презентации).

- Ребята, действительно в природе очень много диких растений. И с другими растениями вы еще познакомитесь.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

Наши белые(красные, желтые) цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Право предложить и организовать свою игру

- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.

- Что бы вы хотели узнать о них еще?

- А вы бы хотели узнать?:

- Ребята, как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?

«Посмотреть в энциклопедии

- Ребята, обо всем этом вы сможете узнать в течение дня, а вечером обратиться к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. ( Презентация центров активности).

- Посмотрите, что я приготовила для вас.

В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разными дикими растениями; вырезанные картинки для создания коллажа из дикорастущих растений, но обратите внимание, что из всех картинок надо выбрать только те на которых изображены дикие растения.

В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением диких растений.

- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
  1. Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
  • Право принять (или не принять) помощь взрослого
  • Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8. Реализация плана.

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
  • Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
  • Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
  • Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
  • Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
  • Право переключиться на другой вид деятельности;
  • Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

10. Анализ деятельности. Рефлексия.

В конце самостоятельной деятельности по интересам песенка вновь собирает всех на итоговый сбор.

- Ребята, опять зазвучала моя песенка, обратите на меня внимание.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

- Ребята, если вам было сегодня интересно и у вас все получилось – похлопайте в ладоши.

- А если вам было скучно и неинтересно – потопайте.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
  • Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
  • Право оценить успешность сотрудничества;
  • Право определения применения полученного результата.

Ребёнок имеет право:

  • Участвовать или не участвовать в общем деле;
  • Представить или не представлять результаты своего дела;
  • Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.
  • Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
  • Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.
  • Развитие детской инициативы и творческих способностей;
  • Осознание ребёнком своих действий;
  • Самооценка результата;
  • Саморегуляция поведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором.


Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз.


Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика.


Назначение материла: Данный материал представляет собой конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром растений. Материал позволяет систематизировать знания детей о строении и формах растений, познакомить с многообразием представителей мира растений. Материал будет полезен воспитателям детских садов, а также учителям начальных классов.



Цель занятия: формирование представлений об особенностях строения различных форм растений;
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей об общих и отличительных особенностях строения растений;
- закрепить знания детей о различных формах растений (дерево, куст, травянистое растение);
- познакомить детей с многообразием представителей мира растений;
Развивающие:
- развиваем логическое мышление- умение сравнивать объекты;
- развиваем связную речь - умение давать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос;
Воспитывающие:
-продолжаем воспитывать у детей навыки соблюдения правил поведения в природе:
- воспитываем бережное отношение к растениям;
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Социально - коммуникативное развитие", " Речевое развитие", " Художественно - эстетическое развитие";
Материалы и оборудование:
Для педагога:
- презентация и мультимедийное оборудование;
- игрушка Буратино;
- демонстрационные карточки - схемы с неправильным изображением дерева, куста, травянистого растения
( см. Приложение № 1);
Для детей:
- кружочки красного и зеленого цвета;
- раздаточные карточки - модели по теме - " Формы растений" (см. Приложение № 2);
- листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши;



ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть. Дидактическое упражнение " Что лишнее?"
Дети сидят на ковре. В гости к ребятам приходит Буратино. Он обращается к ним с просьбой: научить его играть в игру " Что лишнее?", потому что, когда они играют с Мальвиной, он всегда проигрывает и Мальвина над ним смеется!
Воспитатель предлагает детям показать Буратино, как нужно рассуждать в этой игре, чтобы дать правильный ответ. Примерные задания для упражнения:
- сосна, ворон, береза, одуванчик;
- заяц, елка, подснежник, дуб;
- колокольчик, пчела, рябина, роза;
Буратино отвечает на вопросы задания, намеренно путаясь, дети исправляют его ошибки. Воспитатель обобщает ошибки Буратино, сообщает ему о том, что он дает неправильные ответы, потому что мало знает о растениях. Предлагает детям помочь Буратино и рассказать ему все, что они знают о растениях.
2. Основная часть. "Путешествие в мир растений"
А. Беседа с детьми на тему " Что вы знаете о растениях"
Воспитатель проводит с детьми беседу о том, кто такие растения, как они живут, почему человек не может прожить без растений. Вопросы к беседе:
- Как вы думаете, почему растения так называются - растения?
- Какие вы знаете растения?
- Может ли растение прожить без солнца, без воды?
- Как появляются новые растения?
- Почему человек так часто сажает растения?




( на экране слайд № 6 - " Кустарники", на котором изображен куст сирени)
Воспитатель: Вот еще одно растение встречает нас. Вы его узнали? ( сирень) Скажи, Буратино, как ты думаешь, сирень - это тоже дерево?
Буратино: Конечно, дерево! Вон и ствол у него есть, и листья, и цветы!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Прав Буратино? Давайте разберемся, познакомимся еще с одним растением - розой, которая растет в саду.
(на экране слайд № 7 - "Строение кустарников", на котором - картинка с цветным изображением куста розы и схема строения кустарников)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, определяют, что у таких растений тоже есть корень
(красная стрелочка), листья(зеленая стрелочка), цветы (розовая стрелочка), ветки (оранжевая стрелка). Обращает внимание детей, что коричневых стрелок на схеме много - значит стволов у этих растений много. Сообщает, что такие растения называются кустарники.
Делают вывод: у деревьев ствол - один, а у кустарников - много!
Предлагает посмотреть следующий слайд и определить, какое из растений на данном слайде лишнее.
(на экране слайд №8 - д/у " Что лишнее?", на котором в рамочках разного цвета изображены картинки -облепихи, шиповника, калины и ромашки)
Буратино вместе с ребятами определяют, что лишней картинкой является картинка в желтой рамке - ромашка. Буратино высказывает сомнение, что никак не может понять, что же это за растения - ромашка, одуванчик. И не дерево, и не куст!? Воспитатель обещает помочь разобраться во всем, если они отправятся дальше. Показывает следующий кадр
( на экране слайд № 9 - поляна с ветреницей)



Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Но, прежде, чем мы отправимся дальше, давайте вспомним правила поведения в природе. Немного поиграем. Возьмите кружочки красного и зеленого цвета, что лежат у вас на столе и вставайте друг за другом.
В. Подвижная игра " Стоп! Не навреди!"
Правила игры: Дети и Буратино начинают движение по воображаемому лесу. По сигналу воспитателя -
"Стоп!", останавливаются и оценивают предлагаемую воспитателем ситуацию. Если ситуация не вредит природе, показывают зеленый кружочек и продолжают движение. Если ситуация наносит вред природе, показывают красный кружочек, останавливаются и находят правильное решение.
Примеры ситуаций:
- перед нами тропинка в лесу, можем ли мы идти по ней;
- перед нами целая поляна колокольчиков, можем ли мы идти прямо по ней;
- перед нами надломленная ветка дерева, можем ли мы пройти мимо;
- перед нами поваленное дерево, можем ли мы присесть отдохнуть;
- перед нами горит костер под деревом, как мы должны поступить;
- нам встретилась девочка с большим букетом ландышей, можем ли мы идти дальше;
По окончании игры воспитатель хвалит детей, предлагает вернуться в " зрительный "зал и продолжить виртуальное путешествие
( на экран слайд № 10 - на котором изображена поляна с фиалкой трехцветной)
Буратино: Ну вот, опять не понятно! То ли дерево, то ли куст!
Воспитатель: Не спеши, Буратино! Сейчас разберемся!
( на экране слайд №11 - " Строение травянистых растений", на котором изображение цветной картинки фиалки и схема строения травянистых растений)
Воспитатель обращает внимание на схему, просит найти знакомые по цвету стрелочки, вспомнить какую часть растения они обозначают. Выясняют, что у этих растений тоже есть корень, листья, цветы и ствол, только ствол не похож на те, которые были у дерева и у кустарника. Он очень тоненький, похожий на травинку. У этих растений ствол называется стебель, а растения с такими стебельками называются - травянистыми растениями. Предлагает Буратино самостоятельно сыграть в игру " Что лишнее?"
( на экране слайд №12 - Д/у " Что лишнее?" , на котором представлены картинки - роза, колокольчик, клевер, васильки. Картинки пронумерованы.)
Буратино дает правильный ответ: лишнее - растение под номером 1 - роза. Воспитатель просит детей оценить ответ Буратино и еще раз обосновать его выбор.
Воспитатель подводит итог: растения бывают разные.
1. Есть деревья, кустарники, травянистые растения.
2. У всех растений есть корень, ствол или стебель, ветки, листья, цветы
Воспитатель: Ребята, чтобы вам было легче запомнить, какие по форме бывают растения, я придумала для вас карточки - " напоминалки". Они лежат у вас на столе. Карточки такие же, как у меня на экране
(на экране слайд № 13 - "формы растений")
Воспитатель: Возьмите карточки, и покажите, какая карточка будет изображать дерево, какая - кустарник, какая - травянистое растение? А теперь поиграем с карточками.
Г. Дидактическое упражнение " Дерево, куст, травянистое растение"
( дети стоят свободно в группе)
Воспитатель называет разные растения, дети должны определить форму растения и показать соответствующую карточку. Например: береза, одуванчик, шиповник, колокольчик, сосна и т.д.
Воспитатель: Мы познакомились с разными растениями и определили что есть у них общего, а чем они отличаются. Но есть растения, которые очень необычны и часто не похожи на них! Хотите на них посмотреть. Занимайте места в "зрительном зале"
( на экран слайд № 14 - Необычные растения", на котором изображена картинка с растением - раффлезия)



Воспитатель: Это необычное растение называется раффлезия. У него нет зеленых листьев и корней. Живет раффлезия за счет других растений. Присасывается к их корням. У раффлезии очень крупный цветок. Его диаметр почти 1 метр, а цветет он всего 3 -4 дня. Запах у этого цветка отвратительный, он пахнет гнилым мясом. Таким образом раффлезия привлекает к себе мух, которые переносят ее семена.
А вот еще одно необычное растение.



( на экране слайд № 15 - " Венерин башмачок")
Воспитатель: Это растение называется Венерин башмачок. Посмотрите, какой необычный цветок. Он по форме напоминает башмачок. А его яркая окраска и форма лепестков напоминает бабочку. Есть такая легенда: бабочки сели на цветок растения и так насытились его нектаром, что отяжели и не смогли взлететь, а превратились в такой красивый цветок!



( на экране слайд № 16 - " Кактус")
Воспитатель: А это растение вы , наверное , узнали. Он называется кактус. У нас они растут в горшках, а в природе кактусы растут в каменистых пустынях. У кактусов нет листьев, они превратились в колючки. Так растение спасается от сильной жары, а в стволах кактусов скапливается вода. Это помогает растению пережить засуху.
Есть еще много других интересных растений, но об это мы поговорим в следующий раз.
А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили, какие части есть у растений. Я предлагаю вам нарисовать любое растение, но чтобы оно было нарисовано правильно. Давайте, вспомним, что есть у растений. Дети вместе с Буратино вспоминают части растений - корень, стебель или ствол, ветки, листья, цветы.
Д. Рисование " Нарисуй без ошибок"
Дети самостоятельно выбирают, что они будут рисовать и какие материалы им для этого нужны.
После выполнения работы детьми, Буратино говорит, что он тоже рисовал и показывает свои рисунки.
3. Заключительная часть. Д/у " Исправь ошибки Буратино"
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки Буратино( см. Приложение № 1), определяют ошибки: не нарисован корень, не нарисован ствол, листья и т.д.
В конце занятия воспитатель спрашивает Буратино понравилось ли ему на занятии. Хвалит детей и их работы. Показывает последний слайд презентации, на котором растения просят детей- не обижать их!
Приложение №1 -" Исправь ошибки Буратино" (см. слайд № 17)
Приложение № 2 - " Формы растений" ( см. слайд № 13)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателю провести ООД на тему "Растения леса" в интересной форме ,с использование различных приемов.

Конспект организованной образовательной деятельности

Программное содержание:

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа:

I.Организационный момент.

1.Приветствие.

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Я очень рада вас видеть в хорошем настроении!

2.Отгадывание загадки.

Воспитатель загадывает загадку:

Ребята, улыбнитесь друг другу и послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес
II.Основная часть.

Воспитатель:Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь! ).

А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед - лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды (дети имитируют движения езды на велосипеде).

А теперь закройте глазки, откройте и посмотрите на экран.

4.Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

5.Беседа о видах леса.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами.

(Ответы детей).

Воспитатель: Березы, клены, дубы, рябины. Такой лес ,в котором растут лиственные деревья и кустарники, называется лиственный.
На доске картинка лиственные деревья.
Воспитатель: Еще бывают хвойные деревья. Какие хвойные деревья знаете вы?

Воспитатель: Хвойные деревья —это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным.
На доске картинка хвойные деревья.
Воспитатель: А лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называется смешанным.

Воспитатель: Сели на свои места.

На доске картинка кустарники.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Какие еще ягоды растут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Земляника, черника, голубика, брусника.

Ребята, а вы знаете, что не все ягоды съедобные. Среди них есть и ядовитые, которые ни в коем случае нельзя есть. Это вороний глаз, волчье лыко и др.Запомните это.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Выходим на коврик. Для этого нам нужно разделится на две команды. Девочки это одно, а мальчики вторая. Подходим каждый к своему столу. Перед собой вы видите лото с изображением ягод. Вам нужно по моей команде, каждой картинке найти свое место.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, садитесь.

9.Беседа о грибах.

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

(Ответы детей.)

11. Беседа о травянистых растениях.

Воспитатель: Травянистых растений: одуванчик, подорожника, колокольчика, у них стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

На доске картинка травянистые растения.

Воспитатель: А теперь приготовили пальчики.

Тут в лесу растут цветы

(руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.

Ветер дует иногда,

(взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

(наклонить кисти рук)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут.
III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что леса бывают трех видов: лиственные, хвойные и смешанные. Познакомились с некоторыми кустарниками, я годами и, грибами и цветами леса. Вы были у меня сегодня молодцы! За это я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю после занятия раскрасить все растения и вместе с вами оформить книгу „Растения леса”. И помните, ребята, прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!

Читайте также: