Конспект занятия день конституции

Обновлено: 05.07.2024

• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия:

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для стран.

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,Выполнять его должны.

(на экране флаг и герб)

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. (Игра перенеси кирпичики)

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Какими же правами обладает и какие обязанности должен

исполнять гражданин России?

1 Каждый человек имеет право на свободу слова

2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

3 Каждый человек имеет право на работу

4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задает ведущий)

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд

за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

-воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ход занятия:

«Есть обязанности и права, Конституция их дала.

Все записаны они для людей и для страны.

Закон главный, закон важный – Конституция страны.

- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и Президент, и взрослые, и дети. (Показ конституции)


- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что людям можно делать и что нельзя?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах. Чтобы восстановился мир, нужен был общий закон.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.


- А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях государства.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны.

- А сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какого цвета флаг России? Что означают цвета флага?

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

2. Что изображено на гербе России?

3. Кто президент России?

4. Какая страна самая большая в мире?

5. Назовите столицу нашей родины.

- Вот какие вы молодцы.

- Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Что сказано в ней?

- Каждый человек имеет право на свободу слова

- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

- Каждый человек имеет право на работу

- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.


- Государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Ребята послушайте стихотворение.

« Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Имеет ли человек право на обучение? – Да!

– Имеет ли человек право на лечение? – Да!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

- Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.


В Конституции записаны и наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии.

« Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. «

- Действительно, вы самые дружные дети!

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд

за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.


Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства.

- развитие гражданско-правового образования воспитанников, гражданской инициативы и гражданской ответственности;

- формирование активной гражданской позиции и правового сознания, приобретение навыков правовой культуры;

- развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. В 2021году действующему основному закону государства исполняется 28 лет.

- 12 декабря – День Конституции РФ. Конституция – это основной закон страны, единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации. Всем известно, что знать Конституцию должны все граждане страны.

- Скажите, а зачем нужны законы?

(Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам, таким, о которых повествует одна легенда:

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам.

В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

2. Основная часть.

- Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику.

В конце концов, гимн Российской Федерации был официально утвержден с 24 марта 2001 года после подписания соответствующего закона президентом В.В. Путиным.

- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн?

(Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн).

- Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.

Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл - символом власти, верховенства, силы, мудрости. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Короны на гербе - символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

В статьях 3, 5, 6, 7 Конституции указывается, что герб изображается на

печатях, паспортах, документах, денежных знаках, государственных наградах,

боевых знаменах воинских частей.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Белый – за Отечество, Синий цвет – Верность, Красный – Отвага, битва за веру.

Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы усвоили, полученную информацию.

Воспитанникам предлагается ответить на следующие вопросы:

Что такое символ? (условный знак, обозначение).

Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Что такое герб? (эмблема государства).

Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов).

Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

Что такое гимн? (торжественная песня).

Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Старинное русское название флага? (стяг).

Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

Кто является главой Российского государства? (президент).

Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

Назовите денежную единицу России. (Рубль).

Назовите растение – символ России. (Береза).

Назовите столицу России. (Москва).

Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Конституция нашей страны прошла большой путь. Вот как она менялась на протяжении многих лет. Ее становление проходило в пять этапов:

1918 г. Конституция РСФСР

1924 г. Конституция СССР

1936 г. Конституция СССР

1977 г. Конституция СССР

1993 г. Конституция РФ.

Конституция РСФСР 1918 г. Конституция содержала 6 разделов, 17 глав и 90 статей. Конституция 1918 г . закрепила диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд были лишены политических прав. Она утратила силу в связи с принятием Конституции 1924г.

Конституция СССР 1924 г. В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов.

12 декабря 1993 года Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации .Этот день был объявлен праздничным и выходным. С 2005 года 12 декабря не является в России выходным днём, он причислен к памятным датам России.

В истории нашей страны было три президента. Первым президентом России был избран Борис Николаевич Ельцин (1991-1999).

Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович ( 2000 – 2008 гг.)

Третий президент РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич (2008 – 2012 гг.)

.Слайд 16

Все 3 президента Российской Федерации, заступая на пост, присягали на этой Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции.

Слайд 17

Глава 1. Основы конституционного строя (ст.1-16)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.17-64)

Глава 3. федеральное устройство (ст.65-79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.80-93)

Глава 5. Федеральное собрание (ст.94-109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.110-117)

Глава 8. Местное самоуправление (ст.130-133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (ст.134-137)

Раздел второй. Заключительные и переходные положения.

Слайд 18

Согласно Конституции, гражданам РФ гарантированы права и свободы, которые можно разделить на три основные группы: гражданские, политические и личные.

гражданские права и свободы:

- право на частную собственность;

- право на имущество;

- право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности;

- право на свободный труд;

- право на благоприятную окружающую среду; охрану труда; охрану здоровья, отдых, образование и т.д.

Слайд 19

- право на объединение;

- право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через представителя;

- право на равный доступ к государственной службе;

- право на участие в отправлении правосудия и т.д. К их числу относятся и такие свободы, как свобода слова, печати, собраний и т.д.

- право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;

- право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;

- право на защиту своей чести и доброго имени;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;

- право на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества;

- право на получение квалифицированной юридической помощи, пользование помощью адвоката и т.д.

Государство обязано создать условия, чтобы каждый гражданин мог пользоваться своими правами. Однако не будем забывать, что рядом с правами всегда есть обязанности, которые тоже записаны в основном Законе.

Вот некоторые из обязанностей:

- Соблюдение Конституции и законов (ч.2 ст.15).

- Уважение прав и свобод других лиц.

Ч. 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

- Забота о детях и нетрудоспособных родителях (ч.2 и ч.3 ст. 38 Конституции).

- Получение основного общего образования. (ч.4 ст.43 Конституции).

- Забота о памятниках истории и культуры. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч.3 ст.44 Конституции).

- Уплата налогов и сборов. Каждый обязан платить налоги и сборы (ст.57 Конституции). За уклонение от уплаты и нарушение порядка уплаты налогов налогоплательщики несут административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность.

Слайд 21

В части 2 статьи 19 Конституции РФ определён принцип равноправия, который заключается в равенстве человека и гражданина в обладании правами и свободами. На государство возложена обязанность гарантировать это равенство независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Слайд 23

Указанные свойства личности неслучайно обозначены и защищены в Конституции, так как Россия является многонациональным государством с наличием среди населения разных рас, разнообразия языков и религиозных конфессий (вероисповеданий). Иными словами, все граждане РФ обязаны проявлять толерантность - терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям других людей.

Слайд 24

Каждый гражданин на территории Российской Федерации имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Слайд 25

Право граждан на свободу вероисповедания установлено статьей 28 Конституции РФ, согласно которой человек вправе свободно и гласно исповедовать свою веру, не подвергаясь преследованиям и дискриминации со стороны государства и общества. Россия - многоконфессиональное государство.

3. Заключительная часть.

Слайд 26

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – уважение, доверие, готовность к сотрудничеству, компромиссу с людьми, их сообществами любой национальной принадлежности, стремление понимать и принимать их культурные ценности, образ жизни, характер поведения.

Толерантность определяет сознание и поведение личности, групп населения, представителей властных органов, способствует выработке личной ответственности за благоразумное решение этнических (национальных) проблем.

Однажды встретились представители разных рас: белый, черный и желтый.

- Я самый красивый, - утверждал представитель европеоидной расы.

- Нет, самый красивый я, - утверждал монголоид.

-Да что вы спорите, самый красивый я, - вступил в спор негроид.

Спорили, спорили, но доказать ничего друг другу так о и не смогли.

- А давайте пойдем к Господу Богу, пусть он нас рассудит.

- Как вы поняли высказывание Бога?

Слайд 27

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!


-80%

Цель: формирование патриотизма
Задачи:
1) познакомиться с основным законом страны
2) развивать творческие способности учащихся
3) воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация, кроссворд
Слайд 1 (Наша Родина)



- Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина- Россия, или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому-Россия.
Слайд 2




-Давайте исполним гимн России. (Дети стоя исполняют гимн России).
-Какое чувство у вас возникло?
-Гимн-это один из символов государства. А какие еще символы вам знакомы? (Флаг, герб).


- Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа.
(Работа в группах)
1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный)
2) Птица, изображенная на гербе. (Орел)
3) Торжественная государственная песня. ( Гимн)
4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий)
5) Жезл-символ власти. (Скипетр)
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий)
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр)
8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый)
9) Наше государство-Российская…(Федерация)
10) Георгий, воин на коне-это…(всадник)









Был чужим, он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.

2) Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня,
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.

3) Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Хором: Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне!
-О людях каких профессий говорится в этом стихотворении? Вы должны уважать труд людей. Приведите примеры .А сейчас послушаем стихотворение о бережном отношении к хлебу:
1) Хлеб румяный и пахучий…
Что на свете хлеба лучше?
Нет вкуснее каравая
В целом мире ничего!
2) В магазине покупаем
Очень дешево его.
Только есть цена другая
У простого каравая.
3) Забывать нельзя о том,
Что дается он трудом!
Очень нелегка работа
У кормильца хлебороба!
Слайд 14



2)Земля-наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.

3) Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.

4) Земля- наш дом огромный
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.

5) А в том, что мы- соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей,
Об этом наша речь!
-Как мы должны относиться к природе?
Слайд 16


2) Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.

3)Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах-
Нигде врагам дороги нет!

Читайте также: