Конспект занятия давайте познакомимся для школьников

Обновлено: 06.07.2024

Пояснительная записка : Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни.

Проблемы адаптации первоклассников к школе являются актуальными для всех: и для учителей, и для родителей, и конечно для самих детей. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя. Главная задача, которая должна быть решена в этот период — сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка. Поэтому очень важно поддержать ребенка в этот период, чтобы помочь ему лучше социализироваться.

Этот игровой тренинг поможет первоклассникам лучше узнать друг друга, улучшить коммуникативные навыки, снизить уровень тревожности, застенчивости и расширить возможности установления контакта друг с другом в различных ситуациях общения.

Цель : способствовать сплочению школьного коллектива, повысить у первоклассников уверенность в себе.

- Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;

- развитие навыков общения и адекватной оценочной деятельности;

- воспитание позитивного отношения к себе и окружающим;

- создание положительного эмоционального настроя.

Материал : карточки с животными, воздушные шары, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи

Аудитория : дети 1 класса.

Ход занятия:

Психолог приветствует детей.

- Ребята, я - педагог-психолог, зовут меня Светлана Васильевна. Сегодня занятие проведу я. Сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга.

1.Приветствие.

Цель: познакомить ребят, узнать их увлечения, любимые занятия.

Ребята, стоя в кругу, передают воздушный шарик, называя свое имя и действие, которое им очень нравится делать. Это может быть хобби, увлечение или просто любимое движение.

- Мы с вами познакомились, узнали друг о друге много нового и интересного. Очень хорошо и то, что кто-то уже запомнил имена своих одноклассников.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Цель: дать понять ребятам, что люди во многом похожи, но и многим различны, и каждый имеет право быть самим собой.

- Молодцы, вы все первоклассники – и этим вы похожи, но все вы такие разные.

- А теперь немного отдохнем. Вам надо с помощью движений показать животное, которое изображено на картинке. Но сначала разделимся на две команды. (Ребята под веселую музыку показывают движения).

Цель: разрядка, знакомство, сплочение группы.

Педагог разбивает участников на 2 группы и дает карточки с изображением животных. Затем каждая группа с помощью пантомимы изображает свое животное, задача остальных - угадать. Как группа угадывает, показывается карточка.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, потому что каждая из групп была одной дружной командой.

- А теперь все внимательно посмотрите вокруг себя.

4.Задание “Запомни и назови”

Цель: развитие внимания, положительных эмоций.

В течение 30 секунд дети смотрят вокруг себя и пытаются запомнить увиденное в кабинете. Затем закрывают глаза и отвечают на вопросы:

Например, сколько девочек в классе?

Есть ли цветы в классе? Сколько?

Что висит на доске? и др.

- Хорошо, вы все очень внимательные, поэтому справились с заданием.

5. Релаксационное упражнение “Ручеёк”

— Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Теперь закройте глаза и представьте себе, что у каждого внутри поселился добрый, весёлый ручеёк. Вода в нем чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень шустрый. Он не может долго усидеть на одном месте. Я предлагаю вам с ним поиграть. Мысленно представьте себе, как чистая, прозрачная водичка переливается друг другу по кругу через ваши ручки. Давайте передадим радость ручейка друг другу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками). Звучит веселая музыка.

- Молодцы, вы поделились с одноклассниками своим веселым настроением и радостью.

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

Цель: подкрепление положительных эмоций.

- Понравилось вам сегодняшнее занятие? Почему?

- Что ты узнал о своих одноклассниках? Какими они тебе показались?

- Ребята, на нашем сегодняшнем занятии вы лучше узнали друг друга, сотрудничали и поддерживали друг друга, делились радостью и улыбками. Я хочу, чтобы дружба и взаимопомощь в вашем классе становилась с каждым днем только сильнее.

Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)Занятие проводится во 2-ом (или 3-ем классе)в самом начале учебного года, для знакомства детей с воспитателем гпд и детьми из других классов.

ВложениеРазмер
davayte_poznak1.docx 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему :

- познакомиться с учащимися

- постараться установить контакт

- узнать интересы детей

- воспитывающая (умение выслушать собеседника, аккуратность, уважение)

- развивающая (логическое мышление, внимание, память, речь)

- цветочек для желаний

Выдача жетонов (слоник, собака, мышка) ребятам при входе в класс.

Деление на творческие группы.

- Сегодня наше занятие будет посвящено знакомству.

2. Основная часть

- Чтобы я могла узнать ваши имена, я попрошу капитанов представить свои команды.(капитаны представляют своих игроков)

- Я узнала как кого зовут, но ведь этого недостаточно для знакомства. Давайте поговорим об увлечениях. Например, я очень люблю животных, особенно собак. Я бы хотела иметь разных животных, но нет такой возможности. И я стала собирать брелки с изображением разных животных, которых в моей коллекции уже около 100 штук. А еще я люблю танцевать, давайте я вам покажу некоторые движения ,а вы повторите…..(музыка)

Руки в стороны, пальцы в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг!

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Спасибо большое, у вас здорово получилось повторять за мной движения. Садитесь, пожалуйста.

Вы узнали немного обо мне, а чтобы узнать ваши увлечения, попрошу вас заполнить анкету( см.приложение ).

(Пока дети заполняют анкету, звучит спокойная музыка). Ребята, вы заполнили анкету? Спасибо.

-А теперь давайте немного поиграем!

Бабка - поворачивается вокруг себя с платком над головой.

Внучка - держится за юбку и приседает.

Мышка - приседает со словами: Пи-пи!

Репка - делает руками круг и издает звук: У-у-у!

Мы увидели, что вы артистичные и внимательные, а как на счет сообразительности? Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ — поднимаете руку. Кто первый поднимет руку — тот и отвечает. Правильными ответами вы зарабатываете баллы для своей команды. Но должна вас сразу предупредить: если кто-то будут выкрикивать ответ, то мне придется снижать баллы.

  1. Всю жизнь друг друга обгоняют, а обогнать не могут.
  1. На поле родился, на заводе варился, на столе растворился.
  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(3 — остальные сгорели)

  1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(под мокрым)

Вопросы закончились, подведем итоги.

Молодцы! Вы все очень сообразительные. А умеете ли вы писать стихи? Я дам вам рифмы, а вы за 3 минуты придумаете смешные стишки. У кого смешнее — тому 2 балла.

Арбуз усы мука глаз ночь ватрушка

Карапуз часы рука алмаз дочь лягушка

-Со стихами, как я вижу, у вас проблем нет. А умеете ли вы рисовать? Об этом я узнаю из следующих конкурсов. Вы сейчас все встанете, и каждая команда выстроится в колонки. Капитаны подойдут ко мне и вытянут по карточке. На этих карточках написано животное, которое вы будете рисовать на доске. Причем рисовать будете по очереди: каждый по одному подходит к доске и рисует какую-либо деталь, потом бежит к своей команде, передает мел следующему, а сам становится в конец колонки. Выигрывает та команда, в которой каждый из участников нарисует хотя бы по одной детали, команда будет построена в ровную колонку и сделает все это, конечно же, раньше всех.

Знакомство с желаниями детей.

Итак, я много узнала: какие вы сообразительные, быстрые и внимательные. Но еще мне хотелось бы узнать, что каждый из вас желает. Но, как известно, желания нельзя произносить вслух, зато их можно написать. Я дам вам цветочки, а вы представьте себе, что они волшебные и напишите на них свои мечты. Только желания должны быть пронумерованы:

самое-самое - под цифрой 1,

чуть-чуть поменьше - под цифрой 2, и т. д.

В середине напишите свое имя и фамилию .

-А сейчас давайте подведем итоги.

-Вот мы с вами и закончили первое занятие. Надеюсь, что оно вам понравилось. Скажите, а что показалось вам самым трудным? А что самым интересным? Я думаю, что и остальные занятия будут такими же интересными.

До свидания, ребята!

  1. Как тебя зовут.
  2. Сколько тебе лет.
  3. Как тебя дома ласково называют.
  4. Какой твой любимый предмет в школе.
  5. Есть ли у тебя дома животное? Какое.
  6. Есть ли братья/сестры.
  7. Сколько им лет.
  8. Какие кружки посещаешь.
  9. Много ли у тебя друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анкета для родителей на тему:" Давайте познакомимся"

Данная анкета поможет специалистам собрать в короткий срок информацию о родителях, а также поможет в сборе анамнестических данных.


У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство с новыми учениками.

Урок французского языка с применением ИКТ по теме "Давайте познакомимся!"

Урок разработан по УМК А.С. Кулигиной. Учебник "Твой друг французский".



laquo;Давайте дружить с природой».

Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"

Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро.


Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию комфортного общения. Начать обучение взаимодействию в коллективе. Воспитывать добрые качества, умение дружить.

Личностные умения Метапредметные умения

Л 1. Воспитание уважения к людям.

Л 2. Развитие нестандартных подходов к решению проблемы.

Л 3. Умение правильно объяснять свои мысли и чувства.

Л 4. Обучение навыкам общения.

М Познавательные

МП 1. Владение навыками разрешения проблем

МП 2. Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения проблем

МР 1. Планировать свое речевое и неречевое поведение

МР 2. Умение самостоятельно определять цели деятельности

МК 1. Умение учитывать позиции других учащихся

МЕ 2. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения

Форма проведения занятия Беседа, игра

Вид используемых на занятии средств ИКТ Компьютер, электронная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)

Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.

2. Определение психологического настроения класса.

Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.

Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки, на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)

Кто хороший друг?

Кто подряд всех обижает?

Кто придет на помощь вдруг?

Кто и взрослых задирает?

4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.

Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.

Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет, поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,

А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?

Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)

В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно). -Дети здороваются.

Дети поднимают карточки, предложенные им, в зависимости от их настроения.

Ученики повторяют движения.

После просмотра видеофрагментов ученики отвечают на вопросы.

Дети выполняют свой автопортрет, по конкретному заданию.

Ученики снова поднимают карточки, отражающие их настроение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)

Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.

2. Определение психологического настроения класса.

Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.

Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки, на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)

Кто хороший друг? – я

Кто подряд всех обижает? – не я

Кто придет на помощь вдруг? – я

Кто и взрослых задирает? – не я

4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.

Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.

Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет, поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,

А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?

Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)

В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно.)

Давайте познакомимся. Оформление группы

Давайте познакомимся. Оформление группы Хочу вас познакомить со своей группой "Подсолнухи". На данный момент это подготовительная к школе группа. Название группы придумала сама.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сечкина Валентина Ивановна

Цель : формирование культуры общения учащихся.

- расширение представлений о речевом этикете;

- развитие коммуникативных навыков, устной речи, воображения;

- формирование интереса к школьным мероприятиям

Форма: беседа с элементами тренинга.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! (здороваюсь звонко с улыбкой) .

Знаете ли вы, что:

- Рабы Древнего Рима в знак приветствия обнажали обритые головы.

- Рыцари поднимали забрала тяжелых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы.

- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

- Военные отдают друг другу честь

Какой вариант приветствия вам понравился больше и почему? (Ответы обучающихся)

3. Основная часть

Мы все разные, порой судим о собеседнике по внешнему виду или отдельным высказываниям, а легко ли научиться понимать других людей?

Давайте посмотрим: а хорошо ли мы в классе узнали и понимаем друг друга?

Игровое упражнение «Я расскажу о тебе"

Учащиеся делятся по парам. В течение 10 минут ребята должны как можно больше узнать друг о друге (увлечениях, музыкальных пристрастиях, любимых книгах, и т. д.), а затем вслух рассказать о самом интересном качестве одноклассника или одноклассницы, о том, что отличает ее или его от других.

Цель – встряхнуть ребят, размяться.

Играя, мы объединялись по внешним признакам, а какие характерные признаки дружеских отношений вам ближе всего?

Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.

Давайте обсудим ваши ответы: Можно ли прожить без друзей? Какие друзья нам важны? Что может сделать друг для друга? Нужны ли дружеские отношения в семье? Что обеспечивают нам дружеские отношения? (Рассуждения обучающихся)

Создание дружеских отношений с членами семьи, одноклассниками, ребятами во дворе, спортивном кружке, обеспечивает, для человека, хорошие возможности для взаимопонимания, взаимопомощи, усиливает чувства самоуважения и достоинства.

Иногда, даже между лучшими друзьями возникают ссоры, но очень важной стороной дружбы является осознание того, что вы можете ссориться и все равно оставаться друзьями. Ссориться с другом очень тяжело, поэтому ссоры должны возникать как можно реже

Подводя итог нашим размышлениям, прошу вас ответить на несколько вопросов

С кем бы ты хотел(а) дружить в новом классе?

Поможет ли тебе занятие найти друзей в новом классе?

Какие темы хочешь обсудить на внеклассном занятии?

Цель: развивать навыки самопознания; мотивировать ребят к самопознанию, раскрытию себя;
формировать духовно - нравственные ценности. Развивать коммуникативные спо
интегрированное занятие.

Оценить 499 1

Цели: развивать навыки самопознания; мотивировать ребят к самопознанию, раскрытию себя; формировать духовно-нравственные ценности.

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, ручки, цветные карандаши, бумага.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность).

Ритуал приветствия.

Основная часть.

1.Диагностики настроения.

Вот мы и познакомились. А теперь хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли на занятие. Перед вами листочки и цветные карандаши. Предлагаю нарисовать смайлик вашего настроения и объяснить его.

На свете много удивительных чудес. Гигантские деревья, фантастические водопады, красивые сооружения.

Ребята, какие еще уникальные творения природы вы можете назвать? (Ответы детей).

Любое живое существо на нашей планете отличается оригинальностью и неповторимостью. Но ни одно из чудес света несравнимо с самым уникальным творением природы - это человек.

Нас на свете шесть миллиардов неповторимых человеческих существ.

Человек одновременно разумен и безрассуден, силён и беспомощен, свободолюбив и покорен.

Предлагаю сесть по кругу и описать соседа, сидящего по левое плечо, назвать его имя, указать его пол, цвет волос, глаз, комплекцию и другие особенности.

Для восстановления сил, мыслей, рабочего состояния.

Каждый человек талантлив в чем-либо. Кто-то хорошо поёт, рисует, имеет спортивные достижения и т.д. Предлагаю вам раскрыть свои таланты. А самых смелых продемонстрировать свои способности.

Итог занятия:

Сегодня мы с вами познакомились друг с другом, узнали о каждом что-то интересное, но самое главное мы смогли наладить контакт, что позволит нам в дальнейшем сотрудничать друг с другом, создать свой коллектив, где каждый будет идти друг другу на помощь при необходимости.

Ребята, а что объединяет всех детей планеты, что они любят смотреть? (мультфильмы, сказки).

- Чему учит нас этот старый добрый мультфильм?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы для себя узнали?

об открытом занятии

с применением современных коррекционных технологий

Дата проведения:05.03.2019 г.

Педагогический работник, проводивший занятие:Мамиев Ю.М.

На проведенном занятии социальный педагог умело сочетал современные педагогические технологии – игровые и информационно-коммуникационные технологии. Продуманное содержание, четкая организация в проведении, интересные и соответствующие возрасту развивающие задания, яркость и эстетичность обеспечивали высокий уровень проведения и эффективность мероприятия. Игровые элементы сочетались с использованием информационно-коммуникационных технологий, что вызвало неподдельный интерес детей.

В ходе мероприятия ребята проявили высокую активность. Дети с большим удовольствием выполняли все задания. Представленная деятельность оказывала положительное влияние на психологическое здоровье детей. На занятии создан благоприятный психологический климат. Использование технологии игротерапии способствовало развитию устной речи детей, обогащению их словарного запаса, развитию коммуникативных умений, раскрытию творческого потенциала воспитанников.

Вывод: мероприятие проведено на высоком профессиональном уровне, целесообразно и умело использована технология игротерапии для поддержания эмоционального настроения детей, способствовала преодолению барьера в общении и дала возможность детям к самовыражению.

Читайте также: