Конспект занятия автобус младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Методы и приёмы: беседа, игры.

Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина ; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

- Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя есть мороженое.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть.

- Нужно брать билет.

- Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей).

- А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города).

Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Ребята отгадайте загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно. Это автобус (видиопрезентация)

Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с ретро автобусами, проводит краткую беседу о данном транспорте.

На больших габаритных автобусах совершать дальние поездки в города, на экскурсии по достопримечательным местам, чуть по меньше автобусы – совершать рейс по городу, в больницу, на рынок. А этот автобус вам знаком? На школьном автобусе ежедневно ездят школьники и вы, дети детского сада.

-А как называют людей которые управляют автобусами?

-А тех кто сидит в салоне автобуса?

Да, есть такая профессия - шофёр или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил.

Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?

-Ребята, кажется к нам кто-то стучится. Зайчик огорчен, потому что не все зайчата смогли приехать к нам в д/сад.

- Ребята, можем помочь зайчику решить эту проблему?

Правильно, давайте сделаем своими руками автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены?

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат трафареты деталей автобуса. Давайте попробуем выложить всё на свои места.

-На какую фигуру похожи колеса?

-А что мы сделаем из прямоугольника? (двери)

-А окна? (квадраты). Как из полоски можно сделать окна? Правильно. Нужно разрезать ее по линии сгиба.

Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

- Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.

- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Теперь зайчики смогут сесть на любой понравившейся автобус и приехать к нам в гости.

-Кто водит автобусы?

- А тех, кто сидит в салоне автобуса?

- Вам понравилось занятие.

Занятие в ДОУ по изучение правил дорожного движения. Младший дошкольный возраст

Тема. Едем в автобусе.

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Ход занятия

II. Проблемная ситуация.

Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.

Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети. Можно.

Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети. Нет.

Педагог. Почему нельзя?

Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус — он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?

Дети. Водитель сидит в кабине.

Педагог. А люди сидят в салоне. Где сидят люди?

Дети. Люди сидят в салоне.

Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?

Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.

Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит.

Дети. Водитель.

Педагог. Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находится в салоне?

Дети. В салоне находятся пассажиры.

Педагог. Девочки едут одни?

Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.

Педагог. Почему не едет автобус?

Дети. Водитель ждет мальчика.

Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?

Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?

Дети. Автобус останавливается на остановке.

Автор занятия: Гусева Наталья Борисовна, воспитатель 1 категории.

Програмное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!

Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту .

Бычок (жалобно):

Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра .

Кот (ребенок):

Гусь (ребенок):

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: