Конспект занятия автобус младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
- Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.
Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.
Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.
Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?
Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Дети: Чтобы не задавила машина ; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.
Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)
- Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.
Скажите, а как нужно обходить автобус?
Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе?
- Нельзя грызть семечки.
- Нельзя есть мороженое.
- Нельзя бегать в автобусе.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя громко кричать.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: - Нужно тихо сидеть.
- Нужно брать билет.
- Нужно держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?
Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.
Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.
(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).
Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей).
- А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей).
(На интерактивной доске выставляют картинки видов города).
Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?
(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.
Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.
(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?
Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.
Ребята отгадайте загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Правильно. Это автобус (видиопрезентация)
Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с ретро автобусами, проводит краткую беседу о данном транспорте.
На больших габаритных автобусах совершать дальние поездки в города, на экскурсии по достопримечательным местам, чуть по меньше автобусы – совершать рейс по городу, в больницу, на рынок. А этот автобус вам знаком? На школьном автобусе ежедневно ездят школьники и вы, дети детского сада.
-А как называют людей которые управляют автобусами?
-А тех кто сидит в салоне автобуса?
Да, есть такая профессия - шофёр или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил.
Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?
-Ребята, кажется к нам кто-то стучится. Зайчик огорчен, потому что не все зайчата смогли приехать к нам в д/сад.
- Ребята, можем помочь зайчику решить эту проблему?
Правильно, давайте сделаем своими руками автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены?
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат трафареты деталей автобуса. Давайте попробуем выложить всё на свои места.
-На какую фигуру похожи колеса?
-А что мы сделаем из прямоугольника? (двери)
-А окна? (квадраты). Как из полоски можно сделать окна? Правильно. Нужно разрезать ее по линии сгиба.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
- Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Теперь зайчики смогут сесть на любой понравившейся автобус и приехать к нам в гости.
-Кто водит автобусы?
- А тех, кто сидит в салоне автобуса?
- Вам понравилось занятие.
Занятие в ДОУ по изучение правил дорожного движения. Младший дошкольный возраст
Тема. Едем в автобусе.
Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Ход занятия
II. Проблемная ситуация.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус — он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети. Водитель сидит в кабине.
Педагог. А люди сидят в салоне. Где сидят люди?
Дети. Люди сидят в салоне.
Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.
Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит.
Дети. Водитель.
Педагог. Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находится в салоне?
Дети. В салоне находятся пассажиры.
Педагог. Девочки едут одни?
Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Педагог. Почему не едет автобус?
Дети. Водитель ждет мальчика.
Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Педагог. Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке.
Автор занятия: Гусева Наталья Борисовна, воспитатель 1 категории.
Програмное содержание:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы:
Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).
(Дети встают и отвечают тонким голосом).
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!
Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
(Отвечают, встав в позу утят, радостно).
Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!
В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту .
Бычок (жалобно):
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра .
Кот (ребенок):
Гусь (ребенок):
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Читайте также: